ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ШКОДА-ЙЕТИ”Мало того, “Йети” с АКП (в ее роли выступает “робот” DSG) получается еще более выгодным. Цена коробки, правда, кусается (60 000 руб.), зато в придачу к ней получите ESP. “Автоматические” “Ниссан” и “Мицубиси” вынуждают раскошелиться на куда более весомую сумму: “автомат” у них сочетается с мощными и дорогими моторами. Неудивительно, что 1,2DSG – самая популярная версия “Йети”. А вот мотор от “Пассата” и полный привод перемещают “Шкоду” совсем в иную ценовую категорию. “Актив-1,8TSI” стоит уже от 929 тысяч с “механикой” и 969 тысяч с DSG. Это как раз та граница, переходя которую, “Йети” превращается в полноценный “паркетник”. Именно такая “Шкода” может уверенно противостоять конкурентам из Европы – “Тигуану” и “Куге”. И при этом ощутимо доступнее любого из них. Привкус легкой горечи появляется, стоит заглянуть в прайс-лист дополнительного оборудования. Некоторые из опций прямо-таки вопиюще дороги! И если от нерусифицированной навигации за 76 400 руб. или панорамной крыши (41 600 руб.) отказаться легко, то приносить в жертву безопасность не хочется. А такой соблазн есть: если присовокупить к паре положенных по умолчанию подушек четверку “боковушек”, оконные и коленный эйр-бэги, цена машины За подлокотник “Джамбо-бокс”, КРЫШКУ которого МОЖНО РЕГУЛИРОВАТЬ по углу наклона и высоте, нужно заплатить 9400 руб.С большим 2-секционным ПАНОРАМНЫМ ЛЮКОМ салон выглядит еще воздушней. Вот только стоит такое окно в небо целых 41 600 руб.увеличится разом на 51 700 рублей. Справедливости ради стоит отметить, что надувную безопасность можно покупать как оптом, так и в розницу. Цены на прочие позиции тоже выглядят агрессивно: обшитый кожей трехспицевый руль стоит 11 800, металлик – 15 800, парктроник спереди и сзади – 25 600 рублей. Но даже несмотря на нескромность опций, полноприводная “Шкода” все равно остается выгодным приобретением! Впрочем, сам факт того, что “Йети” позволяет заказывать опции поштучно, тоже следует отнести к списку достоинств. И если вы будете аккуратны при выборе, то даже полноприводный 1,8TSI сможет уложиться в миллион. Раскошелившись же тысяч на сто, вы запросто “соберете” машину, оснащенную столь же щедро, как “Фольксваген” и “Форд” – и при этом она все равно на 8–12% дешевле “Тигуана” и “Куги”. Ну и на десерт не стоит забывать о полезных, но дешевых опциях. Лоток под правым сиденьем, столик с подстаканниками в спинке центрального кресла заднего ряда, двойной солнцезащитный козырек, очечник – стоят подобные мелочи в пределах одной-двух тысяч рублей. И хотя сконфигурированный под себя “Йети” придется ждать три-четыре месяца, ожидание того стоит, уж поверьте!Бокс под крышкой подлокотника мелковат. Зато внутри притаился AUX-РАЗЪЕМ На УДОБНЫЙ ОЧЕЧНИК не грех потратить 700 рублей Не увидев такой КРЫШКИ на передней панели, не пугайтесь, это не брак, а особенность базовой версии18 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАСнаружи и внутриВнешность у “Йети” довольно неоднозначная. Его родовая принадлежность несомненна: фирменную “шкодную” решетку радиатора ни с чем не спутаешь. Но у машины есть свои уникальные особенности – это в первую очередь “пенсне” из пары крупных “противотуманок”. В дизайне “Шкоды” ощущается нечто, что с годами, бывает, перестаешь замечать и ценить – это некая детская непосредственность и простодуш-ПЕРЕЧЕНЬС ТАНДАРТНОГОО БОРУДОВАНИЯ“Актив”: • Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем • Aнтиблокировочная система тормозов • Система динамической стабилизации (1,2МКП – 18 600 руб.) • Ассистент подъема в гору (1,2МКП и 1,8T – 3000 руб.) • Фронтальные подушки безопасности • Активные передние подголовники • Крепления изофикс на диване • Передние электростеклоподъемники • Центральный замок с ДУ • Обогрев передних сидений • Обогрев форсунок стеклоомывателей • Радиоподготовка (8 динамиков) • Электропривод обогреваемых зеркал • Кондиционер • 2 розетки 12 В • 2 cетки в багажнике • 2 брелока ключа и ДУ ЦЗ • Декоративные колпаки колес • Шины 215/60 R16 • Полноразмерное запасное колесо • Задние брызговики Для “Амбишн” дополнительно: • Бортовой компьютер • Датчики дождя и освещенности • Датчик непристегнутого ремня • Двухтоновый сигнал • Круиз-контроль • MP3-магнитола с CD-чейнджером • Противотуманные фары • Фотохромное зеркало в салоне • Складной столик на диване • Тонировка • Третий подголовник сзади • 16-дюймовые диски из легкого сплава • Для “Экспресьон” дополнительно: • Боковые подушки безопасности • Противотуманные фары с подсветкой поворота • 2-зонный климат-контроль • Выдвижной лоток под правым передним креслом • Задние электростеклоподъемники • 17-дюймовые диски из легкого сплава • Кожаная отделка руля • Дисплей “Макси дот” • Очечник • Центральный подлокотник спереди • Подсветка в наружных зеркалах • Накладки на педалиЕСЛИ НЕ СЧИТАТЬ КИТАЙСКИЕ МОДЕЛИ, ТО “АКТИВ-1,2TSI” МОЖНО НАЗВАТЬ САМЫМ ВЫГОДНЫМ СРЕДИ КРОССОВЕРОВное обаяние. Но ведь снежный человек не может носить строгий костюм, верно? Оценивая “Шкоду” с практической точки зрения, ее хочется похвалить за очень уместный обвес из некрашеного пластика по периметру и толковые молдинги. Лак кузова с такой защитой сохранить будет гораздо проще. Словно в противовес фривольной внешности, интерьер автомобиля выглядит на удивление взрослым и досконально продуманным. По качеству материалов салон полностью соответствует дорогому европейскому кроссоверу. Пластик, как и у большинства конкурентов, мягкий и очень приятный на ощупь. Вне зависимости от того, отделан салон дорогой кожей или демократичной тканью, смотрится он высококлассно. Покупатель волен выбирать отделку по своему разумению – вплоть до цвета пластика. Если серая палитра наводит скуку, можно попросить исполнить интерьер в светлых песочных тонах. Несмотря на небольшую колесную базу, салон радует простором. Сзади предостаточно места и в ногах, и над головой, а ширина дивана позволяет с приемлемым комфортом разместиться двоим взрослым пассажирам, до кучи усадив на центральную часть подростка. Сама организация заднего ряда вообще достойна подражания. На первый взгляд отдельные кресла кажутся не только довольно жесткими, но и узковатыми для людей крупногабаритных. На самом же деле и форма, и наполнитель, и профиль, и регулировки – все здесь выдает работу специалистов, которые знают толк в эргономике посадки. Кресла можноРОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ, ТЫС. РУБ.“Актив” 1,2T-2WD 1,8T-4WDВ скобках – с DSG.729 (789) 929 (969)“Амбишн” 779 (839) 979 (1019)“Экспириенс” – (899) 1039 (1079)перемещать вперед-назад в диапазоне 15 см, а спинка может принимать одно из четырех положений. Мало того, можно убрать центральную узкую часть дивана, а боковые сиденья сдвинуть на десяток сантиметров ближе друг к другу. В такой 4-местной конфигурации в “Йети” могут с комфортом расположиться даже бойцы богатырской комплекции. Не забыли чехи и об удобстве переднего пассажира. И не стоит пытаться сэкономить 2300 рублей, отказавшись от регулировки кресла по высоте: благодаря широким возможностям смены посадки вашему спутнику проще будет перенести дальнюю дорогу.Грузим чемоданыКак только вверх взмывает пятая дверь, взору предстает хоть и довольно скромный по размерам, но зато обладающий правильной формой багажник, сдобренный практичными крючками и крепежными сетками. Поначалу кажется, что по объему он не вместительнее грузовых отсеков многих хэтчбчеков “гольф”-класса: 405 литров это немного. И все же хулить “Йети” за недостаточную грузоподъемность не стоит. Даже если вы путешествуете впятером, запросто можете захватить с собой три самых больших чемодана – для этого надобно всего-навсего снять w w w . k u p i a u to . r u| 19 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ШКОДА-ЙЕТИ”425367 81910ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ1. Блок электростеклоподъемников. 2. Пульт регулировки зеркал. 3. Блок управления наружным освещением. 4. Аварийная сигнализация. 5. Индикатор активации фронтального эйр-бэга. 6. MP3-магнитола. 7. Кондиционер. 8. Кнопка отключения ESP. 9. Кнопка управления центральным замком. 10. Прикуриватель.полку. Можно слегка потеснить пассажиров, сдвинув сиденья вперед, или поставить чуть вертикальнее спинки сидений. Наконец, кресла заднего ряда легко демонтировать целиком, если под рукой есть подходящий гараж, где можно их оставить. В этом случае салон превращается в фургон с ровным полом размером метр на полтора. Общий полезный объем составит 1,76 м3. Это уже достижение, достойное лучших универсалов! Правда, придется вынуть “запаску” и открутить от пола в багажнике тайники из пенопласта. Зато такие меры помогут вершить добрые дела – например, помочь друзьям с переездом. Наконец, если не пожалеете 3500 руб. на складную спинку переднего кресла, сможете перевозить в салоне даже лыжи длиной до 2,5 м без ощутимой потери в пассажировместимости. Пожалуй, вы вряд ли найдете какой-либо еще компактный кроссовер со столь же щедрыми возможностями трансформации!Управлять бортовым компьютером можно УДОБНОЙ КЛАВИШЕЙ в торце подрулевого рычажказаканчивается сразу же за задним “дворником”, можно будет не тратиться на парктроник. Благодаря тщательной проработке водительского кресла, в нем не устаешь даже после целого дня в московских пробках. Сиденье создавалось с учетом индивидуумов самой разной комплекции. Высоту можно варьировать в пределах 8 см, а диапазон продольной регулировки составляет 27 см. И только дюймовочки ростом ниже 160 см, возможно, посетуют на чрезмерно приподнятый передний край подушки.ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ1. Тахометр. 2. Блок контрольных ламп. 3. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 4. Экран бортового компьютера. 5. Спидометр. 6. Указатель уровня топлива. 7. Кнопка установки часов. 8. Кнопка обнуления одометра.За рулемПростые, но эффективные решения вас наверняка порадуют и за рулем “Йети”. Правда, вначале придется привыкать к более вертикальной, нежели в большинстве легковушек, посадке. Но как только приноровитесь, поймете, что она сулит сплошные плюсы. Например, вам всегда будут видны габариты машины, включая края капота. А памятуя о том, что корма2 1 5 4 3 7 6 820 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАС УХВАТИСТЫМ 3-спицевым рулем и алюминиевыми накладками на педали салон обретает определенную толику спортивности Если сложить и снять центральную часть дивана, то крайние кресла МОЖНО СДВИНУТЬ ближе друг к другу В общем, салон “Шкоды” продуман очень здорово. Подловить “Йети” можно разве что на совсем уж мелочах. Например, быстро вращая руль, можно зацепить расположенное на спице колесико регулировки звука магнитолы. Или, скажем, “фольксвагеновский” джойстик регулировки зеркал расположен на вертикальной плоскости дверной панели. Управляя им, приходится неестественно выворачивать кисть левой руки. И это – старинная история: так было на прежних “Гольфах” и “Пассатах”, так же сделано на многих “Шкодах”. Но поскольку манипулировать джойстиком приходится нечасто, таким недостатком можно смело пренебречь. Наконец, если вы вынуждены сидеть поближе к рулю, опустив его пониже, то наверняка обнаружите, что руль перекрывает верхнюю часть спидометра. Решить вопрос можно заказом дисплея “Макси-дот”: в нем скорость дублируется на экране между шкал аналоговых приборов. Как видите, угодить чехи постарались почти всем без исключения – даже тем, кто пожадничает заплатить пару тысяч за маршрутный компьютер. Достаточно внимательно смотреть на аналоговый датчик расхода топлива, который поражает частотой разметки – 30 делений! сотни? Не верю! По крайней мере, до 80 км/ч “Йети” ускоряется с проворством медведя, улепетывающего прочь от разоренного улья. И хотя с ростом скорости прыть постепенно стихает, на нет она все же не сходит. Если на скорости за сотню возникает потребность резко обогнать тихоход, то вам не нужно будет даже прожимать газ в пол – хватит и половины хода педали. DSG моментально скинет разом три ступеньки, подсунув мотору вместо седьмой передачи третью, а вы ощутите уверенный подхват и безопасно короткий обгон. К слову, подстегнуть “Йети” можноСиденья можно перемещать НА 15 СМ ВПЕРЕД и выбирать одно из четырех положений угла наклона спинкиФОРМА, НАПОЛНИТЕЛЬ, ПРОФИЛЬ И РЕГУЛИРОВКИ СИДЕНИЙ – ВСЕ ЗДЕСЬ ВЫДАЕТ РАБОТУ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ЭРГОНОМИКЕзаблаговременно, если перевести селектор коробки в спортивный режим: в нем двигатель не просядет ниже отметки в 2000 об/мин. Столь яркий характер 105-сильный мотор получил благодаря турбонаддуву. Крутящий момент в 175 Н.м приходит рано (с 1500 об/мин) и держится долго. Лишь после 120–130 км/ч начинаешь подмечать, что возможности мотора все-таки не безграничны. К слову, с “механикой” 1,2TSI уживается не менее гармонично – спасибо короткой (4,35:1) главной паре. Мотор гарантированно не глохнет даже у тех, кто не слишком деликатно орудует длинноходной педалью сцепления. Со 152-сильным мотором 1,8 л “Йети”, разумеется, ездит еще резвее. Почти полсотни дополнительных “турболошадок” с любой загрузкой позволяют избавиться от ощущения дефицита мотора, которое w w w . k u p i a u to . r uПо дорогам…То, как “Йети” умеет перемещаться в пространстве, достойно всякого восхищения. Базовый турбомотор объемом всего 1197 “кубиков” везет так, как не умеют многие 1,6-литровые силовые агрегаты – только держись! Характер “фольксвагеновского” 1,2TSI очаровывает с первых же метров. Говорите, 12 секунд доВЫДВИЖНОЙ ЛОТОК под пепельницей для задних пассажиров можно использовать и как подстаканник| 21 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬНАМ ПОНРАВИЛОСЬ“ШКОДА-ЙЕТИ”СЕТКИ для крепления груза есть на всех версияхРабота полного приводаТакая ручкахвостик в багажнике выглядит не слишком презентабельно. Но ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ею УДОБНО все же присутствует за рулем базовой версии. Но и с таким “Йети” следует держать в голове кое-какие нюансы. Например, при неспешной езде 1,8TSI с МКП неожиданно оказывается более требователен к оборотам, чем более слабый мотор. У мощного силового агрегата значительно длиннее главная пара, аНедорогой способ эффективной подсветки поворотовА ТАКЖЕ:Широкие возможности трансформации второго ряда•продуманная эргономика •азартная, безопасная управляемость •бойкий, тихий, экономичный мотор 1,2 л •комфортабельная подвеска •обилие интересных опцийБАЗОВЫЙ МОТОР, ЕСТЕСТВЕННО, И САМЫЙ ЭКОНОМИЧНЫЙ. ЕГО РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ВСЕГО ОКОЛО 9 ЛИТРОВ В ГОРОДЕ И 8–8,5 Л НА ШОССЕ ПРИ СКОРОСТИ 120 КМ/Чмомент подхвата, когда турбина выходит на эффективные обороты, воспринимается намного ярче. Так что в итоге ритм езды получается несколько рваным, и нивелировать это можно только одним способом – подкручивать мотор снизу. А это не всегда удобно. Вот почему с точки зрения управления тягой наиболее близок к идеалу 1,8TSI с “роботом” DSG. Эффект турбоямы здесь тоже есть, но он не столь ярко выражен. Причем благодаря опять-таки спортивному режиму его можно свести на нет, и вы получите всегда ровную основательную тягу. Машина настолько быстро ускоряется, что ездить на ней в рамках ПДД – сущее испытание! На этом фоне и мощные тормоза тоже, что называется, в масть. Чтобы остановиться со 100 км/ч, потребуется всего 38 м – это едва ли не лучший результат среди одноклассников. Что же касается шасси, то и здесь автомобиль можно признать почти круглым отличником. Даже если асфальт подпорчен колеей, прямую “Йети” держит железобетонно. Кстати, устойчивость будет еще выше, если штатным 16-дюймовым колесам вы предпочтете 17-дюймовые. И хотя подвеска поначалу кажется жестковатой, в скором времени вы признаете ее комфортабельной. И пусть порой “Шкода” излишне подробно передает профиль покрытия на органы чувств, зато шасси не допускает раскачки на волне и легко сглатывает крупные выбоины. И здесь уже важно не увлечься: все-таки “Йети” – это вам не кондовый пикап. Зато тихо в салоне в любых условиях, причем не только в режиме размеренного движения, но и при напористом разгоне. Самым малошумным оказался базовый двигатель, а более сноровистый 1,8 бурчит во всем диапазоне чуть жестче и громче. Из прочихНАМ НЕ ПОНРАВИЛОСЬДлинный и довольно низкий передний свес3-секционная крышка пола позволяет ДОБРАТЬСЯ ДО ТАЙНИКОВ в багажнике, не вынимая всего его содержимогоНеудачно расположенный джойстик регулировки зеркал Мелкий и узкий перчаточный ящик•внешность на любителя •нерусифицированная навигация •внушительная доплата за полный привод •высокие цены на многие интересные опцииА ТАКЖЕ:22 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИSkoda Yeti 1,2TSI DSG 2WD (1,8TSI DSG 4WD)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, л универсал, 5/5 1350 (1535) 173 (192) 12,0 (9,0) 5,2/8,3 (6,0/10,2) 60/Аи-95Двигатель7 5 6Столик с разнокалиберными подстаканниками удобно использовать и КАК ПОДЛОКОТНИК21431. Пробка бачка стеклоомывателя. 2. Расширительный бачок системы охлаждения. 3. Масляный щуп двигателя. 4. Пробка маслозаливной горловины. 5. Расширительный бачок гидроусилителя тормозов. 6. Корпус воздушного фильтра. 7. Аккумулятор.посторонних звуков можно посетовать разве что на гул, который доносится из области колесных арок: он становится особенно отчетливым, когда машина идет по шершавому асфальту. Базовый мотор, естественно, и самый экономичный. Его реальный расход всего около 9 литров в городе и 8–8,5 л на шоссе при крейсерской скорости 120 км/ч. За городом на той же скорости 1,8TSI всего на литр прожорливей, но в трафике мегаполиса следует рассчитывать на 12 л на сотню. Учтите также, при долгой езде в режиме “газ в пол” оба мотора глотают бензин ведрами – до 15 литров.Расположение Конструкция Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс·м при об/минспереди поперечно 4-цилиндровый, рядный (с турбонаддувом) 1197 (1798) 105/5000 (152/4500) 17,8/1500–3500 (25,4/1500–4500) на передние колеса (с подключаемыми задними) 7(6)-ступенчатая полуавтоматическая DSG 3,77; 2,27; 1,53; 1,11; 1,18; 0,95; 0,79; 4,17 (3,77; 1,96; 1,26; 0,87; 0,86; 0,72; –; 4,55) 4,44; 3,23 (4,24; 3,27) независимая, пружинная на стойках “Мак-Ферсон”/ многорычажная дисковые, спереди вентилируемые 215/60 R16ШассиПривод Коробка передач Передаточные числа: I; II; III; IV; V; VI; VII; з. х.: Главная передача Подвеска спереди/сзади Тормоза Шины... и без нихНа бездорожье версии с разными двигателями сравнивать некорректно: переднеприводный базовый “Йети” – по сути, обычная легковушка. Но 1,8TSI-4x4 – совсем другая история. Он запросто способен бороздить тропы, недоступные большинству “недоприводных” машин. Вездеходные способности “Шкоды” следует признать вполне приличными: муфта “Хальдекс”, распределяющая момент, работает с преднатягом; и посему каких-либо претензий к скорости ее срабатывания не возникнет. Зимой на сугроб “Йети” запрыгивает с ловкостью белки. Да и геометрическая проходимость у кроссовера достойная: карданный вал и выпускная система висят выше уровня порогов – а это, между прочим, внушительные 22 см. Пластиковую защиту от планеты отделяют 18 см – хоть и не выдающийся, но далеко не худший среди кроссоверов результат. Возможности “Шкоды” были бы еще шире, будь у машины не такой длинный передний свес. Мощная “нижняя челюсть” очень мешает при штурме бугров.Кроме того, надо уметь тонко управлять тягой, при пособничестве DSG это делать, опять-таки, проще, чем на машине с “механикой”. Кстати, 1,8-литровый “Йети” оснащается 6-ступенчатым DSG с “мокрыми” дисками, который более надежен, чем “сухой” DSG о семи ступенях. Так что даже набуксовавшись вволю, вы вряд ли загубите трансмиссию.БезопасностьВсем “Йети” в России положено ПОЛНОРАЗМЕРНОЕ запасное колесо В этом отношении “Шкода” держит планку высоко. В тестах “ЕвроNCAP” автомобиль завоевал 33 балла, став круглым отличником. Для крепления детских кресел на диване предусмотрены петли изофикс. Как водится, можно воспользоваться “детской” блокировкой задних дверей и стеклоподъемников. Однако столь высокую оценку в краш-тестах заслужил “Йети” с 7-ю подушками безопасности и активными подголовниками спереди. Сегодня это тот минимум, который обязательно должен быть на современном вседорожнике. Но в России у “Йети” в первых двух версиях всего два эйр-бэга, а еще пару накидывает топовая комплектация. Впрочем, покуw w w . k u p i a u to . r u| 23 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬКОНКУРЕНТЫ“НИССАН-КАШКАЙ-1,6-2WD”“ШКОДА-ЙЕТИ”“МИЦУБИСИ-ASX-1,6-2WD”Длина х ширина х высота, мм 4330 х 1780 х 1615 1598 Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин 117/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 16,1/4400 Скорость, км/ч //Разгон 0–100 км/ч, с 181//11,9 Дорожный просвет, мм 193 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,2/7,9 Цена, руб. мин./макс. компл. 780 000 /915 000Длина х ширина х высота, мм 4295 х 1770 х 1625 1590 Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин 117/6100 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 15,7/4000 Скорость, км/ч//Разгон 0–100 км/ч, с 183//11,4 Дорожный просвет, мм 160 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 6,8/10,5 Цена, руб. мин./макс. компл. 749 000/829 000Симпатичная внешность; неплохая геометрическая проходимость; легковая управляемость Отсутствие АКП; не слишком просторный диван; посредственная обзорностьАгрессивная внешность; просторный диван Отсутствие АКП; скучная управляемость; посредственная шумоизоляция, невысокий клиренсЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО, РУБ.8200–9100 TO1 (15 000 км) 8200–13 500 TO2 (30 000 км) 8200–9100 ТO3 (45 000 км) 15 100–16 200 TO4 (60 000 км) 654 Фильтр масляный Фильтр воздушный 1165 (двигателя) Фильтр воздушный 1109 (салона) Свеча зажигания (1 шт.) 904–990 Колодки тормозные 4388/4107 передние/задние Амортизатор 5300/5300 передний/задний Крыло 7896/12 490 переднее/заднее 14 755 Капот Дверь передняя/задняя 17 409/15 927 Бампер передн. (3 части)/ 18 526/15 240 задн. (2 части) Стекло лобовое / 18 100/3148 боковое (передн.) 12 509 Фара в сборе 4218 Фонарь задний в сборе“ФОРД-КУГА-2,0T-AT-4WD”“ФОЛЬКСВАГЕН-ТИГУАН-2,0AT-4WD”Длина х ширина х высота, мм 4440 х 1840 х 1710 Рабочий объем, см3 2521 Мощность, л. с. при об/мин 200/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 32,6/1600 Скорость, км/ч //Разгон 0–100 км/ч, с 205//8,8 Дорожный просвет, мм 190 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 7,8/14,6 Цена, руб. мин./макс. компл. 1 237 000/1 423 000Длина х ширина х высота, мм 4427 х 1809 х 1686 Рабочий объем, см3 1984 Мощность, л. с. при об/мин 170/4300 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 28,6/1700 Скорость, км/ч//Разгон 0–100 км/ч, с 197//9,9 Дорожный просвет, мм 200 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 7,7/13,5 Цена, руб. мин./макс. компл. 1 136 000/1 382 500Щедрое оснащение; азартная динамика; интересная управляемость Высокая цена; огрехи эргономики; большой расход топливаОтменная геометрическая проходимость; бойкий мотор; отличная управляемость Жестковатая подвеска; неидеальная звукоизоляция; опции по пакетной схемеБАЗОВЫЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ ДЛЯ “ШКОДЫ-ЙЕТИ”“НОКИАН”“Хаккапелиитта-R-XL” “Нордман4-XL”“БРИДЖСТОУН”“БлиззакREVO-GZ” “Айс-Круизер7000”“ЙОКОГАМА”“Айс-ГуардIG30” “Айс-ГуардIG35”“МИШЛЕН”“Икс-Айс-2” “Икс-АйсНорт-2”9130 руб.6650 руб.7681 руб.8512 руб.7200 руб.7350 руб.6600 руб.6830 руб.24 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАКАРот 6,98 руб./кмГАБАРИТЫ АВТОМОБИЛЯ, ММпатели могут обезопаситься за свой счет: в случае с оптимальным уровнем оснащения “Актив” это можно сделать за 40 200 руб. – столько стоит набор из спрятанных в боковинах передних кресел подушек, надувных “занавесок” во всю длину салона и коленного эйр-бэга под рулем. Последним аккордом могут стать задние боковые подушки за 10 500 рублей.Эксплуатация, сервисПо части обслуживания “Йети” не выделяется ничем особенным. Межсервисный интервал в 15 000 км пробега или раз в год – стандарт для большинства европейских машин. Дополнительные работы по замене свечей, жидкостей, фильтров или проверку схода/ развала дилеры не навязывают, а лишь рекомендуют в тех случаях, когда это действительно нужно. Получается, что на наиболее затратные четные ТО следует откладывать порядка 13–15 тысяч рублей. Гарантия на автомобиль действует в течение двух лет без ограничения пробега. При этом в столицах нет недостатка в дилерских центрах: так, например, в Москве их 19, в Питере 10, а всего сеть “Шкоды” раскинулась на 69 городов России.РАЗМЕРЫ САЛОНА, МММЫ РЕШИЛИ:СКОЛЬКО СТОИТ ПЕРЕОБУТЬСЯ?“КОНТИНЕНТАЛЬ”“Конти-ВикингКонтакт-5” “Конти-АйсКонтакт” Вы еще не задумывались о зимних шинах? Напрасно, сейчас самое время их покупать. Во сколько обойдется переобуть свою машину? Чтобы вы могли представить себе порядок предстоящих трат, мы приводим РЕКОМЕНДОВАННЫЕ цены на некоторые модели зимних покрышек (на одно колесо), которые шинники предназначают для конкретной модели. Для базовой “Йети” их размер 215/60 R16. Если диски вашей модификации большего диаметра, цены, соответственно, возрастут.7016 руб.7142 руб.“Йети” – удивительно многогранна я личность, и его нельзя однозначно назвать мол одежным, женским, семейным или же стариковским кроссовером. Шустрый, удобный, с качестве нной отделкой и широкими возможностями трансфо рмации, он угодит любому. Да еще и выделит вас как человека, свободного от стереотипов. Правда, наиболее полно раскрываются таланты машины в недешевой версии 1,8TSI-DSG-4х4. Но если вдумчиво подойти к выбору опций, то в пределах 1,1 млн. рублей вы получите, пожалуй, самый выг одный компактный кроссовер.w w w . k u p i a u to . r u| 25