32
33
34
36
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-С-КУПЕ”от 1 550 000 руб.ЕГО ТАЛАНТЫШтутгартский ответ на купе A5 и 3-й серии пришлось ждать четыре с лишним года. Все это время инженеры “Мерседес-Бенца” тщательно подбирали слова и формулировки, дабы их реплика стала как можно более весомой. Усилия принесли замечательные плоды: в силу своей молодости 2-дверный С-класс получился, пожалуй, самым разносторонне одаренным в этой теплой купейной компании.Создать впечатлениеИмидж 2-дверного автомобиля как бы предполагает некий спортивный акцент. Но до сих пор ни одна из штутгартских двухдверок не способна была настроить меня на “спортрежим” в первые минуты знакомства. Напротив, такая машина дает возможность почувствовать себя человеком, погруженным в самые сливки собственного успеха: кто понял жизнь – тот не спешит. Тем удивительнее, что самый младший представитель купейной гаммы штутгартской марки совершенно не вписывается в эту стройную картину.Описывать с видом завхоза конезавода внешность этого грациозного жеребца – дело неблагодарное. Такого скакуна мерином никак не назовешь! Машина оказалась очень необычной масти: благодаря удивительному бархатно-угольному колеру даже в промозглый осенний день она кажется теплой на ощупь. Разве что название цвету дали слишком курортное – “Черная ночь”. По мне, так какаянибудь “Адская мгла” была бы много уместнее! Как бы то ни было, матовая шкурка превосходно подчеркивает внешние данные машины – длинный капот,низкий силуэт и узкую заднюю стойку, отнесенную далеко к корме. Купе не короче, а на 1 мм длиннее седана и вплоть до передних стоек полностью совпадает с ним во всех деталях. Но двухдверка заметно приземистее и именно поэтому кажется шире и представительней. И в отличие от откровенно девчачьего хэтчбека CLC, предшествующего нынешнему купе, этот автомобиль выглядит стопроцентно мужской игрушкой – в черном окрасе уж точно! У окружающих наверняка не будет и тени сомнения в том, что он способен преодолевать пространство подобающе агрессивно.32 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАЗастегнись, готовься…Во внутреннем мире “С-Купе” звучат куплеты все той же заводной песни. Перешагнув порог, я поместил себя в водительское кресло, которое установлено на 35 мм ниже, чем в седане. Само ложе оказалось жестковатым и без излишней сентиментальности схватило меня за бока. А стоило застегнуть ремень безопасности, и он уж совсем не “по-мерседесовски” бесцеремонно притянул меня к креслу – дескать, готовься к настоящей езде! Но, припугнув, через пару секунд автомобиль ослабил “вожжи”. Между прочим, во втором ряду кресла тоже не из простых. Формой они повторяют передние ковши и всем своим видом готовят пассажиров к внушительным боковым перегрузкам. Тесными их не назовешь, но люди, чей рост превышает 180 см, почувствуют дискомфорт: в ногах и над головой запаса практически нет. Что, впрочем, никоим образом не противоречит канонам купе. Вы ведь не ждали от двухдверки вместительности седана, не правда ли? Я обращаю внимание на крепко сложенный руль о трех спицах и черную обивку потолка – такой антураж явно свидетельствует о серьезных намерениях машины крепко прохва-В НАЛИЧИИ ТОЛЬКО “ОСОБАЯ СЕРИЯ”“С-Купе” продают в версиях “Особая серия”, что подразумевает довольно щедрое базовое оснащение: АКП, электропакет, MP3-магнитола, климатконтроль, обогрев передних сидений и форсунок стеклоомывателей, металлик, парктроник, диски из легкого сплава и богатый набор средств безопасности. С180 стоит 1 550 000 рублей, а С220СDI и С250 на пару сотен тысяч дороже. Надо заметить, более мощные версии предполагают кресла, отделанные искусственной кожей. Как правило, дилеры держат под рукой машины в наиболее востребованных цветах – черном и белом. Если же вам вздумается построить автомобиль под себя, приготовьтесь ждать три месяца. Опции традиционно недешевы. В частности, спортпакет AMG стоит 88 тысяч, а система “Динамического управления” – 68 тысяч рублей. А заказ матового колера “Черная ночь” увеличит стоимость машины на 189 000 рублей и продлит срок ожидания до 5 месяцев.Среди немногих огрехов эргономики – ограниченная обзорность, перегруженное джойстиками пространство слева от руля и неудачное расположение КНОПКИ “Дайнемик хэндлинг”Крышка подлокотника разделена на две половинки. Каждая из них открывается нажатием ОТДЕЛЬНОЙ КНОПКИw w w . k u p i a u to . r u| 33 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-С-КУПЕ”Багажник НА УДИВЛЕНИЕ ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ и хорошо продуманный Как только вы наклоните спинку переднего кресла, ЭЛЕКТРОПРИВОД неспешно подвинет его вперед. Правда, места на “галерке” все равно маловато для рослых пассажиров Под аккуратной шторкой между задними креслами скрывается пара УДОБНЫХ ПОДСТАКАННИКОВ тить. Наконец, поворот ключа в замке зажигания приносит в салон легкий бас стартующего мотора. звать напористым, однако на шоссе обгон приходится тщательно планировать, загодя рассчитывая время на маневр. Семиступенчатый “автомат” мешкает всего секунды полторы, но время уже упущено. Да и 156 сил совсем не та мощность, которая позвоС180. Соответственно, и едет такой автомобиль по-другому: уже со средних оборотов чувствуется здоровый подхват, увлекающий купе вперед. Кроме того, С250 оказался оборудован системой “Динамического управления”, за которую отвечает малоприметная кнопка Sport на центральной консоли. Ее нажатие выводит машину из анабиоза: подвеска становится жестче, а руль – прозрачнее. Но еще более ценно благотворное влияние “спорта” на отзывчивость акселератора и скорострельность “автомата”. Вот она, кнопка моей мечты! Здоровенный драйв! Жаль только, что “Дайнемик хэндлинг” – опция: без нее купе не может превратиться в спорткупе. Зато дизельный С220СDI даже без принуждения к спорту оказался еще более азартным. Здесь разгон происходит не по расчету, а по любви. Этот мотор радует удобством управления могучим моментом в 400 ньютонметров, которые доступны аж с 1400 и вплоть до 2800 об/мин, и готов реализовать амбиции самого горячего драйвера. При этом даже при активной езде на прокорм дизеля уходит не более 11 литров на сотню. Для сравнения: бензиновый турбо в тех же условиях за свою работу требует не менее 15 литров 95-го. А с высокой скоростью приятно ездить на любой “цешке”. Автомобиль нисколько не напрягает водителя даже на наших дорогах, усеянныхКнопка особого назначенияПервые же километры обескуражили. Почти гоночный антураж показался мне обманкой. Напольную педаль газа можно еле поглаживать, а можно и не слишком деликатно поприжать к полу – ровным счетом ничего не меняется. Машина реагирует на акселерацию с такой великосветской ленью, что хочется немедленно извиниться за беспокойство. Турбомотор объемом 1,8 литра, назначенный модели С180, набирает обороты крайне неохотно. Более того, даже в режим кик-даун коробка ныряет с досадной задержкой. В пределах первой сотни по спидометру ускорение еще можно на-АВТОМОБИЛЬ МЯГКО, НО УВЕРЕННО ПРОГЛАТЫВАЕТ БОЛЬШИНСТВО НЕРОВНОСТЕЙ И ЗАМЕЧАТЕЛЬНО ДЕРЖИТСЯ ЗА АСФАЛЬТлит полуторатонной машине потакать спортивным амбициям хозяина. Слава богу, другие версии купе все же смогли произвести должное впечатление. Под капотом С250 установлен тот же мотор в 1796 “кубиков”, однако турбина выдувает из него на полсотни “лошадей” больше, чем вЧЕРЕЗ ПОКОЛЕНИЕДвухдверку на базе C-класса немцы представили нынешней весной, когда с момента дебюта седана с индексом W204 прошло четыре года. Купе на основе предыдущей модели W203 (2000--2007 гг.) подавалось под обозначением CLC, но на самом деле являло собой 3-дверный хэтчбек. Правда, настоящее, классическое купе с отдельным багажником немцы и раньше делали из “цешки”: с 1997 по 2009 год выпускалась отдельная модель СLK (на снимке – машина первого поколения). А в 2009-м на базе нового С-класса построили “E-Купе”.34 | w w w . k u p i a u to . r u ПРЯМОЙ КОНТАКТ“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-С-КУПЕ”ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИсюрпризами. Мягко, но уверенно он проглатывает большинство неровностей и при этом замечательно держится за асфальт как на прямой, так и в поворотах. И еще: купе почти не реагирует на колейность – в отличие, скажем, от БМВ 3-й серии. на одном поле с другим 2-дверным “Мерседес-Бенцем”. За 1,78 млн. сегодня можно купить купе E200. Эта машина также построена на платформе С-класса, но в табели о рангах стоит ступенькой выше и посему обладает флером более престижной машины. К тому же “ешка” лучше оснащена: одна только “рука” с электроприводом, услужливо подающая ремень безопасности, чего стоит! Наконец, “E-Купе” может похвастать более изысканным дизайном: в частности, оно избавлено от центральной стойки кузова. Впрочем, списывать со счетов “С-купе” было бы не совсем корректно. Базовая модификация С180 за 1 550 000 рублей на 230 тысяч дешевле самого простого Е200, и такая сумма вполне может стать аргументом для тех, кто не хочет переплачивать, получая входной билет в мир имиджа и комфорта, осененного трехлучевой звездой.Меrcedes Benz C180 (С250)Общие данныеКузов, число мест/дверей купе, 4/2 Снаряженная/полная масса, кг 1520 (1550)/1970 (2020) Длина х ширина х высота х база, мм 4590 х 1770 х 1406 х 2760 Колея спереди/сзади, мм 1549/1552 Дорожный просвет, мм 145 (130) Скорость, км/ч 223 (240) Разгон 0–100 км/ч, с 8,9 (7,2) Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 7,0/9,0 (7,0/9,1) Объем багажника, л 450 Объем топливного бака, л 59 (66)/Аи-95Две модели на одном подиумеШтутгартское ценообразование традиционно выглядит амбициозным. Оптимальный С250 не купить дешевле 1 750 000 руб. Впрочем, в эту сумму входят не только совершенная начинка и выдающиеся ездовые качества, но также почет и уважение на дороге: сила притяжения трехлучевой звезды – колоссальная. К слову, близкие по мощности и оснащению A5-2,0TFSi и БМВ-325CiA стоят примерно тех же денег. И все же по поводу российского успеха именно “С-Купе” у меня есть определенные сомнения. Дело в том, что “цешка” оказаласьДвигательРасположение спереди продольно Конструкция 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный с двумя верхними распредвалами и турбонаддувом Рабочий объем, см3 1796 Мощность, л. с. при об/мин 156/5000 (204/5500) Крутящий момент, кгс.м при об/мин 25,5/1600 (31,6/2000)ШассиПривод на задние колеса Коробка передач 7-ступенчатая автоматическая Подвеска независимая, пружинная спереди/сзади на стойках “Мак-Ферсон”/многорычажная Рулевое управление реечного типа с адаптивным гидроусилителем Тормоза дисковые вентилируемые Шины спереди 205/55 R16 (235/40 R18) сзади 205/55 R16 (255/35 R18)Богатый имидж марки; сочетание азартной управляемости и комфортабельной подвески; высокий уровень безопасности; вместительный багажник Большая доплата за версии С250 и С220CDi; не самый расторопный “автомат”; мелкие огрехи эргономики36 | w w w . k u p i a u to . r u