38
39
40
41
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ШЕВРОЛЕ-КАМАРО”от 7992012 000 года руб. веснаНачало продажГОЛОСДеревня Нидермюлерн. Это значит – 50 км/ч. Проехали, теперь можно 80. Снова деревня. Здесь и вовсе 30, потом 60… Как они тут ездят, когда радаров больше, чем часовых заводиков и лавочек, торгующих шоколадом? И зачем покупают “Порше” и “Ламборгини”, которых в Швейцарии пруд пруди? Какой толк мне сейчас от V-образной “восьмерки” в 432 силы, что скрывается под полосатым капотом моего “Шевроле”? Слава богу, дорога выбежала в поле, а потом нырнула в лес и стала взбираться в гору, петляя все более крутым серпантином. И как назло впереди не торопясь поспешает старенькая “Астра”. А нука, нажмем!ИЗ ПРЕКРАСНОГО ДАЛЕКАЧ б получать удовольствие от управления этим автомобилем, Чтобы б его нужно любить. Чтобы любить “Камаро”, его нужно знать. Чтобы узнать “Камаро”, его необходимо слышать. Хотите послушать?И через малое мгновение после того, как нога моя тяжело придавила педаль акселератора, откуда-то спереди раздался совершенно бесподобный звук, который не спутаешь ни с каким другим. Будто неосторожные первобытные людишки гомоном своим бестолковым разбудили пещерного медведя. Вот он вырвется сейчас из мрака, и полетят клочки по закоулочкам! Да, именно так звучит голос 6-литровой “восьмерки”. Сила! “лошадок” с таким воодушевлением подхватывают почти две тонны живого веса “Шевроле”, что хочется давить на газ еще и еще. Причем бесконечные 180-градусные петли альпийского подъема машина проходит весьма живо. Конечно, без того захватывающего драйва, каким может похвастать любая из моделей БМВ. И тем не менее я был удивлен, насколько поворотливой показала себя в Швейцарии почти пятиметровой длины машина, которую я представлял себе традиционной американской “баржей” – валкой и неинтересной. Хотя чисто теоретически у “Камаро” очень хорошие задатки. Схема подвески точно такая же, как, к примеру, у баварского купе 3-й серии. Только при большей колее и базе “Шевроле” шире БМВ на 137 мм и ниже на 35 мм. Распределение массыШкола хороших манерНужно сказать, и едет “Камаро” впечатляюще. Особенно это заметно на горных дорожках, где места для обгона совсем немного: четыре сотни38 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСАН Д Р МЕЛ ЬН ИКФО ТО АВ ТОР А И “ШЕВР ОЛЕ”ПЯТОЕ ИЗДАНИЕ Д“Камаро” нынешнего поколения в США продают с 2009 года, а до Европы машина добралась только сейчас. В Германии она стоит от €38 900. За эти деньги покупатель получит МКП, 6 подушек, ABS, ESP и “противобукс”, электропакет, климатконтроль, парктроник, “музыку” и многое другое. “Камаро-6,2” за €43 900 еще богаче оснащен. Кроме того, есть и пакеты допоборудования – с камерой заднего вида, к примеру. Особые дизайнпакеты называются “45-я годовщина” и “Трансформеры” – в Европе они стоят €2000.Этот КВАРТЕТ ПРИБОРОВ призван напоминать о “Камаро” 1969 года. Они показывают температуру и давление масла в двигателе, заряд батареи и температуру рабочей жидкости в коробке передач Однако есть у “Камаро” и одно немаловажное преимущество – внешность. Даже в избалованной дорогими и редкими автомобилями Швейцарии, на улицах курортного Люцерна и тихого Берна, на рыночных площадях эмментальских деревенек, на наш красный “Камаро” засматривались.по осям составляет 52/48 процентов. Согласитесь, неплохие вводные. Но специально для европейцев американцы еще расстарались. Основательно покатав машину по гоночным трассам, в том числе по знаменитому “Нюрбургрингу”, они серьезно модифицировали подвеску. Установили другие пружины и амортизаторы, более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости. Кроме того, самый мощный “Камаро” получил 20-дюймовые колесные диски и итальянские тормоза “Брембо”. Результат конструкторам “Шевроле” настолько понравился, что доработанную подвеску FE4 теперь будут ставить и на топверсии американских “Камаро”.“БМВ-Купе” – веса сказываются: их даже могучий мотор компенсировать не может. Как бы ни ласкал душу его утробный рык, как бы ни вдавливала меня в удобное, в меру жесткое кресло могучая волна ускорения, до лучших по управляемости европейских образцов “Шевроле” еще учиться и учиться.Орудие главного калибраРазумеется, четверть тонны лишнего – по сравнению хотя бы с той же w w w . k u p i a u to . r u| 39 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ШЕВРОЛЕ-КАМАРО”С виду задние сиденья КАЖУТСЯ УДОБНЫМИ. Но реально здесь места меньше, чем в “Камаро” образца 1972 года БАГАЖНИК ВМЕЩАЕТ немало для купе – 320 литров. Однако пользоваться им неудобно: погрузочная высота велика, а проем до смешного узокС АКП 6,2-литровый мотор отличают меньшие мощность в 405 л. с. и момент 56,7 кгс.м. А также СИСТЕМА ОТКЛЮЧЕНИЯ части цилиндров При тотальном засилье в мировом автодизайне всевозможных кургузых обмылков, бесполых и маловыразительных, эта машина кажется настоящим произведением искусства. Каждая черточка ее кузова – хищная звериная морда со свирепо оскаленным воздухозаборником и мрачно нахмуренными бровями, из-под которых сверкают злобой фары, крутые бедра задних крыльев с насечками псевдовентиляционных решеток, словно боевые шрамы на теле бойца, – призвана производить впечатление мощи, скорости, атлетичности. При назвал тот “Шевроле” “одним из самых привлекательных автомобилей Америки всех времен”. Причем нынешним дизайнерам “Шевроле” удалось уберечь машину от банального ретрофутуризма. Кузов “Камаро” XXI века – как бы логическое развитие той машины. Именно так она и должна была выглядеть.МАШИНА КАЖЕТСЯ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ ИСКУССТВА. КАЖДАЯ ЕЕ ЧЕРТОЧКА ПРИЗВАНА ПРОИЗВОДИТЬ ВПЕЧАТЛЕНИЕ МОЩИ И СКОРОСТИвиде “Камаро” на ум сразу приходят слова Ли Якокки, в свое время возглавлявшего “Форд” и “Крайслер”: “В шестидесятые мы стремились делать красивые автомобили…” Между прочим, именно Якокка был отцом “Мустанга”, для борьбы с которым и выпустили первый “Камаро” ровно 45 лет назад. А в 1970-м внешность машины тогдашний главный стилист “Дженерал Моторс” Билл Митчелл назвал “самым что ни на есть дизайнерским дизайном”. Длинный капот и короткий багажник, резкие, стреловидные передние крылья и сужающиеся задние, единственное боковое окно – все эти черточки американцы подсмотрели у “Феррари250SWB” с кузовом от “Пининфарины”. Журнал “Современная классика”В жертву красотеТолько если, покоренный внешностью “Камаро”, вы начнете знакомство с его салоном с заднего сиденья, не обессудьте. Вообще говоря, нечего вам там делать! У машины всего две двери, а значит, сзади места нет. Да, да, именно так – удобные с виду кожаные кресла есть, а места нет! Если спереди водитель, вымахавший до 185 см, то сзади нереально расположиться даже хрупкой девушке ростом в 163 см. Отодвинув водительское сиденье вперед до упора, я попытался усесться сзади. Этот номер в цирке показывать… И не стоит повторять. Салон “Камаро” рассчитан в первую очередь на хозяина. Для него этот внушительный кожаный шар по-гоночному короткого рычага пере-В ПОГОНЮ ЗА “МУСТАНГОМ”Дебютировал первый “Камаро” 29 сентября 1966 года. Машина была построена на базе компактной модели “Шеви II Нова” и точно так же, как главный ее конкурент “Форд-Мустанг”, была рассчитана на молодых американцев. Низкая базовая цена и большое количество дополнительного оборудования – таким был девиз пони-каров, так их тогда называли. Но ни первое, ни второе (на снимке) поколение “Камаро” так и не смогло обойти “Форд” по продажам. Это удалось сделать лишь в 70-е, когда спрос на такие машины в Штатах значительно снизился.40 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСАН Д Р МЕЛ ЬН ИКФО ТО АВ ТОР А И “ШЕВР ОЛЕ”ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИChevrolet Camaro 3,6AT (6,2MT)Общие данныеключения передач – почти такой же был на классическом “Корвете” в начале 60-х. Для него сногсшибательный квартет из четырех “чисто гоночных” циферблатов на центральной консоли. И только водителю предназначен спидометр, который проецирует крупные желтые цифры скорости на лобовое стекло. На дорогах Швейцарии, с их бесчисленными ограничениями, подсказки оказались очень кстати. Правда, даже хозяину сладкой жизни еще не гарантировано. Салон спереди достаточно просторен. Однако темный потолок, низкая крыша, высокая поясная линия, амбразура заднего окошка создают впечатление тесного гоночного кокпита. Обзорность у машины вообще аховая. Назад практически ничего не видно, да и правый передний угол не просматривается. Не отличается образцовой четкостью переключений и столь экспрессивный внешне рычаг 6-ступенчатой МКП. Впрочем, кто же покупает классический американский автомобиль с “механикой”? Есть ведь у “Шевроле” и 6-ступенчатый “автомат” даже с модными подрулевыми переключателями – будьте любезны!Доживем до весныМало того, у “Камаро” имеется багажник. Не слишком удобный, зато вместительный. Если постараться, сюда можно засунуть довольно много разнообразного скарба. Во всяком случае, я с удовольствием запихну сюда любого, кому не нравится этот автомобиль! Ведь он настоящий – в отличие от десятков и сотен современных моделей, описание которых начинается качеством швов прострочки и мягкостью пластмассовой кожи и заканчивается обилием электронных прибамбасов. В салоне “Камаро” об этих мелочах мне и поминать не хочется – хотя, разумеется, весь нынешний модный ассортимент у “Шевроле” имеется. Правда, о ценах промолчать не удастся. Точно они, правда, пока неизвестны. Как обещают нам в представительстве “Джи-Эм” в Москве, когда по весне он к нам наконец доберется, базовый “Камаро” с 316-сильным мотором обойдется в 1,9 млн. рублей. А топовый, с двигателем 6,2 литра, что покорил меня своим божественным голосом, будет стоить 2,5 млн. Где их только взять, эти миллионы?..Кузов, число мест/дверей купе, 4/2 Снаряженная масса, кг 1715 (1769) Длина х ширина х высота х база, мм 4837 х 1917 х 1360 х 2852 Колея, мм 1618 Скорость, км/ч 250 Разгон 0–100 км/ч, с 6,5 (5,2) Диаметр разворота, м 11,6 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 8,1/13,1 (10,2/20,9) Объем топливного бака, л 72/Аи-92 (Аи-95)ДвигательРасположение спереди продольно Конструкция 6 (8)-цилиндровый V-образный Рабочий объем, см3 3564 (6162) Мощность, л. с. при об/мин 316/6400 (432/5900) Крутящий момент, кгс.м при об/мин 37,8/5200 (58,1/4600)ШассиПривод на задние колеса Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая (механическая) Подвеска независимая пружинная спереди на сдвоенных поперечных треугольных рычагах сзади многорычажная Рулевое управление реечного типа с гидроусилителем Тормоза дисковые вентилируемые Шины 245/55 R18 (245/45 R20, сзади – 275/40 R20)Яркая внешность; впечатляющая динамика; богатое базовое оснащение Плохая обзорность; неудобный задний ряд; высокий расход топливаw w w . k u p i a u to . r u| 41