4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕСОПЯТЬ “ТРОЙКА”!Подчеркнуто контрреволюционная внешне, но ошеломляюще продвинутая по сути. Новая “трешка” вышла именно такой, какой мы ее представляли в своих самых сладких грезах. Как известно, БМВ 3-й серии, в сущности, кормит весь концерн, и чтобы “салат от шефа” не приелся, его следует готовить из самых свежих продуктов. Итак, какие ингредиенты в новом блюде?“ДЖУКОВЫЙ” ТУРБОМОНСТРВыскочка “Джук” вырвал из цепких лап фортуны счастливый билет в мир суперкаров. Японцы собрались с духом и начинили кроссовер агрегатами от GT-R, а получившийся корч назвали “Джук-R”. В серию “эрка” не пойдет, но когда поедет, то наверняка заставит улыбнуться (или ужаснуться) многих. Машине раздвинули арки под спортивные 20-дюймовые колеса, приторочили сзади двойной спойлер и полностью поменяли все внутренности. Теперь здесь верховодит 3,8-литровый V6 с двумя турбонагнетателями. Его вместе с 6-ступенчатой коробкой передач от GT-R адаптировали для установки в кроссовер, который, кстати, пришлось изо всех сил распереть каркасом безопасности.ЭЛЕКТРОПРИБОР“Шевроле” вынашивает план по электрификации “Спарка”. В 2013 году в некоторых штатах США, а также в избранных регионах мира начнут продавать “Спарк-EV”. Сколько километров этот малыш сумеет преодолеть на одной зарядке, пока не сообщается. Однако один из инженеров, замешанных в проекте, оговорился, что этот электроприбор предназначен сугубо для горожан, которым приходится ежедневно перемещаться на короткие расстояния по одному и тому же маршруту. Таким образом, “Шевроле” намерена создать целую электрическую эскадру, в которую помимо “Вольта” и “Спарка” может войти “Круз” и даже “Малибу”.4 | w w w . k u p i a u to . r u АНТИЛОСЬКто заплатит за жизнь лосей? Разумеется, покупатели “Вольво”! Склонные к импровизированному суициду сохатые так допекли шведов, что заскучавшие было спецы по безопасности из “Вольво”, засучив рукава, снова взялись за дело. Не желая уступать пальму первенства в сфере технологий безопасности, они доложили о разработке новой системы, позволяющей избегатьНе распугать старых клиентов и обратить в свою веру новых – вот задача, которую немцы успешно решают при помощи каждого нового поколения своей “трехсерийной” машины. Вот и шестое колено внешне выглядит ни в коем случае не революцией, а лишь дальнейшим развитием модели. Изменений здесь по минимуму – из слегка очумелых позлее стали фары, посдержаннее фонари, чище капот. “Трешка” теперь чуть уже, но раздвинулась по остальным измерениям. В багажник влили “два ведра” (+20 л), и теперь он вмещает в себя 480 литров. В салоне царит гармония, а в целом интерьер унифицирован с 1-й серией: на эту мысль наводит подача мультимедийной системы, блок управления климатом и панель приборов.На первых порах машина получит 2-литровый турбодизель в 163 и 184 л. с., уже знакомую бензиновую “шестерку” с турбо (3 литра, 306 сил) и бензиновый же 2-литровый турбомотор (245 л. с.), разработанный с нуля, в пару которому поставлен 8-ступенчатый “автомат” ZF. Куда ни ткни – везде прорыв: даже самая навороченная “семерка” десятилетней давности не могла похвастать и третью тех инноваций, которыми нынче распоряжается “трешка”! Вот только некоторые из них: системы кругового обзора, ночного видения, автоматической парковки, контроля мертвых зон, слежения за разметкой и предупреждения о столкновении. А далее перечислять можно чуть не до бесконечности.ПЕРЕВЕДЯ ДУХльство никоим образом О российских ценах на “трешку” пока ничего не слышно, но это обстояте . Доподлинно измашину новую на не смогло помешать нашим дилерам открыть прием заказов опыт Германии, ьствует свидетел ысленно недвусм этом об – вестно, что прайс будет явно выше d. БМВ-320 базовый за 350 35 € от ны: объявле уже серию 3-ю новую на где ценыстолкновения с животными на дорогах. При помощи целой россыпи радаров и инфракрасной камеры система мониторит дорожную обстановку, предупреждая о находящемся неподалеку животном; и даже способна отдать распоряжение затормозить в случае неизбежности столкновения. Пока неизвестно, узреет ли такой “антилось” кабана или, скажем, барсука, однако защитники зверья наверняка воспримут подобную опцию с животным восторгом.ХАРЕ РАМАХорошо нам известный седан “Фольксваген-Поло” основательно загримировался, поменял немецкую фамилию на чешскую и под видом “Шкоды-Рапид” отправился открывать Индию: производство машины наладили в городе Чакан. Линейка моторов “Шкоды” также повторяет оную у “Поло”, который, кстати, на индийском рынке называется “Венто”: это 1,6-литровый бензиновый мотор и турбодизель такого же рабочего объема. Уже захотелось купить? Расслабьтесь! Нам такой седан не грозит – так заявили в российском офисе “Шкоды”.МЕСЬЕ, ВЫ ФРАНЦУЗ?В стане суперкаров засветилась новая марка – “Дженти”. Эта фирма намерена изготовить всего 15 среднемоторных суперкаров собственной разработки. Машина вышла лютая: первую сотню “Акилон” разменивает за 2,7 с, для набора второй удовольствуется 7,2 с, а на третью отводит себе 14 с. Максималка – 350 км/ч. За столь внушительные цифры в ответе 4,8-литровый битурбо V8, развивающий 1000 л. с. и 1200 Н.м крутящего момента. В основе легкого суперкара (всего 1100 кг) лежит углепластиковый монокок, привод на задние колеса осуществляется через дифференциал повышенного трения, а в трансмиссии используется 7-ступенчатая коробка “Икс-Трек”. w w w . k u p i a u to . r u|5 ВЕСТИ С КОЛЕСИГРА СЛОВТагАЗ в очередной раз громко заявил о себе – и в самом, что приятно, обнадеживающем смысле. Сегодня мы не услышим о невыплаченных кредитах и аресте заводского оборудования, нет! Повод для разговора – новая модель.Мы уже писали о том, что в России появился некий загадочный автомобиль по имени JAC-S1. Машина имеет богатые китайские корни и производится фирмой “Джианхуай”. Компания у нас почти неизвестная, хотя по тиражам она лишь слегка проигрывает “Шкоде”, выпуская порядка полумиллиона машин в год. Таквот этот самый S1 cначала был подвергнут рестайлингу, а затем, получив новое имя “JAC-Рейн”, снова переименован и втиснут в тагазовский модельный ряд под обозначением С190. Это полноприводный кроссовер с приличным клиренсом в 207 мм, вискомуфтой “по центру” и самоблокомв заднем мосту. Он оснащен 5-ступенчатой “механикой” и далеко не самым бойким и экономичным 2,4-литровым бензиновым мотором мощностью 136 л. с. Цена на новинку, укомплектованную климат-контролем, электропакетом, двумя подушками и люком, составит 699 000 рублей.Таиланд стал местом мировой премьеры нового пикапа “Колорадо”. И если раньше американские “траки” были вещью в себе, то ныне “Шевроле” стремится сделать свои грузовички более удобоваримыми: на них толстым слоем ложится налет глобализации.МОДА НА ШТАТСКИХВ российском офисе “Джи-Эм” говорят, что в наши края “колорадский” пикап поспеет не раньше 2013 года. С одной стороны, отечественный рынок легковых “грузовиков” потихоньку растет, с другой же, слаборазвитый малый бизнес в России мешает пикапам основательно встать на все четыре колеса. До сих пор типичный янки “Колорадо” числится родственником рамного “Блейзера”. Теперь же пикап решительно преобразился – как наружно, так и внутренне. В нем не чувствуется ни грамма утилитарности. Приборыцитируют оные у “Шевроле-Камаро”, а мультимедийная система располагает 7-дюймовым дисплеем, доступом в Интернет и навигацией. Салон топовой версии украшен деревом и кожей. Машина будет представлена как в заднеприводном исполнении, так и на полном приводе, а кузов будет иметьнесколько вариантов кабины – одинарную, полуторную и двойную. Путевку под капот получит пара экономичных турбодизельных двигателей – 2,8 (180 л. с.) и 2,5 литра (150 л. с.). Трансмиссия – на выбор: 6-ступенчатый “автомат” или 5-ступенчатая “механика”.6 | w w w . k u p i a u to . r u ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn На сегодня самым доро-А БЫЛ ЛИ ПЛЯЖ?гим автомобильным брендом в мире является “Тойота”: его стоимость оценивается в $27,764 млрд.nОдин из старейших в мире паромобилей, сохранившихся до наших дней, – “Ле Маркиз” 1884 года выпуска был продан на аукционе за $4,6 млн.Не только перемещаться в пространстве, но и жить во всех смыслах этого прекрасного слова можно в новом микроавтобусе “КалифорнияБич”. Немцы утверждают, что новая модель вобрала в себя бытовые прелести старой “Калифорнии” и функциональность базовой “Каравеллы”. В “Калифорнии-Бич” поместились пара мест спереди и вместительный трехместный диван сзади – последний в теории легко заменить на индивидуальные кресла. Переднее пассажирское сиденье можно развернуть внутрь салона, где имеется выдвижной столик. Минивэн оснащен линейкой дизельных моторов – все как на подбор 2-литровые. Самый скромный из них развивает 114 “элэс”, а более мощная модификация производит 140 сил и работает в паре с 6-ступенчатой “механикой”. Единственное, что осталось неясно, – при чем тут пляж?ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ В РОССИИ:Автомобили на батарейках уже перестали быть объектом научной фантастики, но для нас по-прежнему остаются экзотикой. На кого рассчитан электромобиль? Как будет работать батарея зимой и где ее заряжать? На эти вопросы отвечает старший инженер “Ниссан мотор РУС” Филипп ДЬЯКОВ.– Электромобиль “Лиф” создан для тех, у кого обычный дневной пробег не превышает 175 километров – именно столько машина может проехать без подзарядки. В той же Европе, как показывает статистика, порядка 80% наших клиентов за сутки не проезжают и сотни километров. Подойдет “Ниссан-Лиф” и для организаций, автомобили которых курсируют по фиксированному маршруту. – А нужен ли электромобилям техосмотр? И что проверяют у них вместо замены масла и фильтров? – Раз в год на специальных станциях машина проходит фактический осмотр – это все. По мере износа меняются только тормозные колодки. На литийионную батарею мы даем пятилетнюю гарантию – за это время она потеряет не более 20% своей емкости. На скорости это никоим образом не отразится, разве что незначительно уменьшится пробег – километров на десять, не более. – “Проседает” ли батарея, скажем, в сильный мороз? Проводились ли испытания “электричек” в зимних условиях? – Конечно, в морозы емкость батареи будет уменьшаться. Пока мы не тестировали автомобиль в России, и я не могу точно сказать, как сильно снизится уровень заряда. Хотя “Лиф” прошел сертификацию и официально продается в скандинавских странах, где температура падает до –200С. Для таких погодных условий у нас есть специальная комплектация – с обогревом руля и тепловой защитой батареи. – Когда же “Лиф” появится в России? – Пока не готов сказать.МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?Нужна помощь со стороны правительства. Например, в Европе для владельцев “зеленых” авто есть отдельная программа поощрений: пониженные налоги, бесплатные парковки в центре города. Кроме того, нужна инфраструктура – в первую очередь специальные зарядные станции. Все это пока тормозит появление “Лифа” в России.8 | w w w . k u p i a u to . r u ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn Казахско-российско-ис-ландская команда установила новый рекорд, добравшись на пикапах “Тойота-Хай-Лакс” до Южного полюса за 108 часов и преодолев 2307 километров.n Первую в Балтийских стра-нах станцию быстрой зарядки электромобилей открыли в Эстонии на территории таллинского порта. Она позволяет восполнить 80% заряда менее чем за 15 минут.ОДНИМ ГЛАЗКОМЯпонцы не зря крутили на франкфуртском подиуме “ускоренную” по всем статьям версию кроссовера FX имени Себастьяна Феттеля. Cначала говорили, мол, просто концепт. Дескать, постарались во имя спортивного интереса и чтобы выразить уважение любимому гонщику. Однако сегодня выяснилось, что машина все же пойдет в серию. А это значит, что прокачали FX не только из любви к искусству, и парни из конюшни “Ред Булл Рейсинг” не зря боролись с его подъемной силой. Улучшенная аэродинамика, 5-литровый форсированный до 420 л. с. V8, максималка в 300 км/ч и 5,6 с до сотни… Что это, если не попытка оттяпать хотя бы часть аудитории у БМВ-X6М, наступить на шустрые пятки ML63AMG или осложнить безоблачную жизнь “Кайенну-Турбо”? Вице-президент “Инфинити” Энди Палмер нынче, конечно, отпирается, как может. Мол, не корысти ради. Хотели, говорит, лишь попробовать… Глянуть, как говорится, одним глазком. Вот и глянули. Ждем цен и комплектаций. А машинка-то, кстати, симпатичная получилась!ПРОГНОЗНОВЫЕ ИДЕАЛЫО “Пежо-608” ходили самые различные слухи, и до последнего было не совсем ясно, к какому классу намерена примкнуть новая модель. Однако после премьеры концепта HX1 обозначились новые горизонты. Итак, на базе шестиместного полноприводника французы намерены создать конкурента для “МерседесБенц” R-класса. В недрах машины гибридная установка – 2,2-литровый дизель мощностью 204 л. с. и 95-сильный электромотор. На одной только электрической тяге гибрид сможет преодолеть до 30 км, а в обычном режиме ему понадобится всего 3,2 л “солярки” на сотню. “Пежо-608” появится в 2014 году, а его цена в Европе составит €55 000.Попробовать свои силы в сегменте люксовых минивэнов, наделенных кроссоверными генами, решится не всякий – уж больно высоки стандарты. Но галлов подобными условностями не испугаешь. Французский лев твердо намерен влезть сюда всеми четырьмя лапами.10 | w w w . k u p i a u to . r u ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn “Ниссан” представил об-ГЛАЗ – АЛМАЗновленный спорткар 370Z. Из линейки исчезла версия с “механикой”, зато теперь автомобиль будет оснащаться дополнительным масляным радиатором.n Итальянская “Пагани”выпустила последний из 25 родстеров “Зонда-F”. 640-сильный суперкар отправился к новому владельцу на Украину.Не успели китайцы толком скопировать фары на светодиодах, как немцы уже придумали для них новую головную боль – оптику на основе лазера. Разработчики утверждают, что лазер на порядок компактнее и эффективнее наиболее современных на сегодня светодиодных фар, требует минимальных энергозатрат и абсолютно безвреден для здоровья. Новый источник света обещают воплотить вжизнь года через два-три. Его первым носителем готовился стать электрический БМВ-i8, но сегодня в Мюнхене подумывают о более раннем дебюте: технологически инновационные фары уже готовы к массовому производству, осталось уладить лишь “юридические тонкости”. Любопытно, что-то скажет на это гражданская авиация, коль скоро ей мешают летать даже детские лазерные указки?ПОКАТИЛО!Показанная во Франкфурте модификация “Эвора-GTE” стала самой мощной легковушкой за всю историю “Лотоса”. Дорожный вариант лемановского болида, который на 105 кг легче стандартной “Эворы”, оснащен 3,5-литровым “тойотовским” V6. Мотор выдает 444 л. с. и работает в паре с гоночной коробкой передач с последовательным переключением. Предполагалось, что новинку выпустят символическим тиражом в 25 штук, но планы пришлось пересмотреть: только из Китая за несколько дней поступило 114 заказов. В России же “Эвору” (правда, без индекса GTE) можно заказать за 3 410 000 рублей.n В рамках международнойпрограммы по защите окружающей среды компания “Хёндай” превратила в луга 30 км2 бесплодной пустыни китайской провинции Внутренняя Монголия.n Глава БМВ Норберт Райт-СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОхофер заявил, что скоро появится кроссовер X4. Автомобиль, оформленный в стиле Х6, построят на платформе Х3.n В парижском музее вос-“СУБАРУ” ЛЕЗЕТ В ПЕТЛЮВ объективы папарацци, несущих суровую вахту на Северной петле “Нюрбургринга”, то и дело попадает что-то быстрое. На этот раз им удалось запечатлеть, как оттачивает свое мастерство перспективное купе “Субару-BRZ”.ником концептуальной FT-86, но при этом нисколько не стесняется своего родства. От “Тойоты” двухдверку отличает иное оформление передка и светодиодные ходовые огни. Машина, созданная на заднеприводной платформе, оснащена 2-литровым оппозитным бензиновым двигателем. Как ожидается, мощность “боксера” составит порядка 200 сил, а крутящий момент будет передаваться на колеса через 6-ступенчатую трансмиссию. Под маркой “Тойота” купе будет поставляться на внутренний японский рынок, а с логотипом “Субару” пойдет на экспорт.ковых фигур Гревен появилась фигура Себастьена Лёба. Семикратный чемпион мира по ралли лично участвовал в презентации самого себя.До официального дебюта серийной BRZ в Токио остались считанные дни. И потратить их японцы решили на тренировки. Заднеприводное купе инженеры “Субару” разрабатывали совместно с коллегами из “Тойоты”. По сути, BRZ является до тесноты близким родствен-12 | w w w . k u p i a u to . r uФото Automedia УЖАСТИК АДРЕНАЛИН В МАССЫВ “Рено” решили бороться со своим белым и пушистым имиджем весьма оригинальным способом. “Заряженную” модификацию “Клио-RS” назвали “Angel&Démon” (“Ангелы и демоны”). Мало того, новинка появится в продаже под Хеллоуин и будет выпущена тиражом 666 экземпляров. Начинку оставили без изменений – дьявольским будет лишь экстерьер. Машину можно заказать в белом, красном или сером цвете, а крыша и 18-дюймовые колеса будут черными. Ковши “Рекаро” обиты кожей, а набалдашник рычага коробки передач сделан из металла.ОДИН ЗА ВСЕХТак уж вышло, что за всю Россию во Франкфурте отдувалась компания “ё-Авто”, показавшая помимо оригинального концепта уже известный кроссовер. Готовясь к конвейерной жизни, которая, как обещают, начнется в конце следующего года, “ёшка” постепенно меняется. В частности, у нее преломилась линия крыши и бокового остекления, отчего контуры округлились. А спередиБританская “Джинетта”, располагая собственным монокубком, решила не ограничивать свои успехи гоночным треком и выпустила на дороги общего пользования одну из своих машин. Гражданским суперкар G60 можно считать с большой натяжкой: он сделан из углепластика и избавлен от усилителей руля и тормозов, ABS и прочей электронной требухи. Не стали мелочиться только с мотором, разместив под капотом 310-сильный V6 объемом 3,7 л от “Форда-Мустанг”, с которым легкий G60 прыгает до сотни менее чем за 4 секунды. Тираж – всего 50 штук. А вот о цене этого не скажешь: в Британии “Джинетту-G60” можно купить минимум за 68 000 фунтов стерлингов.поселились светодиодные фары. В народ “ё-мобиль” пойдет с традиционным ДВС в качестве генератора электроэнергии, но от идеи с загадочным роторнолопастным двигателем “ё-Авто” не отказывается, по-прежнему обещая его изобрести при первом удобном случае. На сегодня наиболее доступная версия машины стоит 360 тысяч рублей. Хотя имеет ли смысл говорить о стоимости несуществующего автомобиля – большой вопрос.ЗАДЕЛАЛИ ЕРШАБезудержные в своем максимализме, итальянцы из компании “Вигор” решили смешать убойный коктейль из качеств, которые, как им кажется, более всего ценятся в автомобилях. Получился полноприводный вседорожник и спортивное купе под сладким соусом “Лакшери” – два в одном. Конструктивно это трубчатый каркас, обшитый композитными материалами, в который помещен мотор мощностью под 400 сил. Как обещают разработчики (не слишком вдаваясь в технические подробности), “роскошный спортивный автомобиль” будет выпущен тиражом в 150 экземпляров. w w w . k u p i a u to . r uФото Automedia| 13