14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
ДВОЕ У БАРЬЕРА“ДЖИП-ГРАНД-ЧЕРОКИ” против “ФОЛЬКСВАГЕНА-ТУАРЕГ”ВЫСОКАЯ МОДАот 1 953 900 руб.Сегодня вседорожники уже не меряются глубиной преодолеваемого брода. Даже такой легендарный “проходимец”, как “Гранд-Чероки”, и тот в минувшем году обзавелся независимой подвеской и роскошным интерьером. А “Туарег” и вовсе исповедует ярко выраженную дорожную ориентацию уже почти десять лет. Сможет ли “Джип”, который только что перешел на асфальтовую сторону силы, составить ему достойную конкуренцию?14 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАот 2 090 000 руб.На одном языкеПосле развода в 2007 году с компанией “Даймлер” среди активов “Крайслера” оказалась замечательная платформа “мерседесовского” М-класса. И все же большинство агрегатов новоиспеченный “Джип” унаследовал от своего предшественника. Бензиновый V6 объемом 3,6 литра американцы разработали самостоятельно, а 3-литровым дизелем RA630 с ними поделилась итальянская фирма “VM-Мотори”. Этот двигатель очень идет “великому индейцу”. Он хоть дороже базового на 80–100 тысяч рублей, зато может похвастать потрясающим крутящим моментом. На 20-дюймовых дисках вседорожники выглядят наиболее спортивно и ЭФФЕКТНО. Причем на “Джипе” большие модные колеса входят в базовое оснащение Дизельный “Гранд” разгоняется до сотни всего за 8 с и вдобавок ко всему не отличается молодецким жором: в пробках расход “солярки” укладывается в 13 литров. Но и у “Туарега” есть пространство для маневра. У него заметно щедрее ассортимент моторов, среди которых мы нашли дизель, по своим характеристикам в точности повторяющий итальянский мотор – те же три литра объема и 500 ньютон-метров. И хотя он слабее всего лишь на одну “лошадь”, это, как вы понимаете, сущие пустяки. Кроме того, и ценами автомобили отличаются не принципиально – как в базовых вариантах, так и с выбранными нами дизелями. w w w . k u p i a u to . r u| 15 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ДЖИП-ГРАНД-ЧЕРОКИ” против “ФОЛЬКСВАГЕНА-ТУАРЕГ”“ГРАНД-ЧЕРОКИ”Погрешность измеренийМягкий дорогой пластик, плавные обводы центральной панели, теплые тона, элегантные деревянные вставки – никогда прежде “Джип” не мог похвастать столь домашним и одновременно шикарным интерьером. В массивном, но в меру жестком кресле восседаешь, словно на троне. Диапазоны его регулировок огромны, а под кожей скрывается не только обогрев, но и вентиляция. Спидометр и тахометр блистают хромированными ободками и отлично читаются. Но, увы, до пятерки “Джип” все же недотягивает. Чтобы разобрать“ГРАНД-ЧЕРОКИ”Несмотря на уроки БЛАГОРОДНЫХ манер, напыщенность интерьера “ГрандЧероки” выдает в нем типичного “американца”малюсенькие циферки дисплея борткомпьютера, приходится напрягать зрение. Мультимедийная система “Ю-коннект” умеет самостоятельно отправлять эсэмэски, но так и не удосужилась выучить русский. Автоматический режим распространяется лишь на передние стеклоподъемники – и это в машине ценой за два мил-ПРЕЖДЕ “ДЖИП” НЕ МОГ ПОХВАСТАТЬ СТОЛЬ ДОМАШНИМ И ШИКАРНЫМ ИНТЕРЬЕРОМ. А “ТУАРЕГ” – ЭТО ПРИБОР, ВЫПОЛНЕННЫЙ С ЮВЕЛИРНОЙ ТОЧНОСТЬЮКак в лучших домах: перчаточный ящик “ГрандЧероки” обит БАРХАТОМНа столь большой двери КАРМАН мог быть и поглубже16 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВА“ТУАРЕГ”лиона! А зачем понадобилось копировать неудобную “мерседесовскую” систему управления “поворотниками” и стеклоочистителями с помощью единственного подрулевого переключателя? В штутгартских машинах столь изощренная эргономическая гадость в силу нелепой традиции выглядит милой причудой, но в “Джипе” ничего кроме раздражения она не вызывает. В строгой, чуть скрашенной хромом обстановке “Туарега” не чувствуется ни тепла, ни души. Это прибор, выполненный с ювелирной точностью. Скрупулезность и педантичность ощущаются во всем: в“ТУАРЕГ”ИНТЕРЬЕР“ГРАНД-ЧЕРОКИ”HHHHI“ТУАРЕГ”HHHHHподгонке деталей, профиле и жесткости сидений, расстоянии между цифрами на приборах, толщине обода и фактуре кожи “баранки”. В машине может быть море всякой всячины, начиная от навигации и заканчивая панорамной крышей, но управлять всем этим оборудованием просто и приятно – на каждой ручке и кнопке выверенные усилия. Напрягает лишь одно: для зарядки DVD-чейнджера дисками необходимо лезть в багажник. Впрочем, делать это приходится нечасто, к тому же далеко не все потенциальные покупатели немецкого вседорожника станут заказывать чейнджер.Перчаточный ящик не очень большой, но разную мелочь можно положить в БОКС НА ПЕРЕДНЕЙ ПАНЕЛИДверной карман “Туарега” намного ВМЕСТИТЕЛЬНЕЕШИРОКИЙ салон “Фольксвагена” позволяет поделить подлокотник надвоеw w w . k u p i a u to . r u| 17 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ГРАНД-ЧЕРОКИ”“ДЖИП-ГРАНД-ЧЕРОКИ” против “ФОЛЬКСВАГЕНА-ТУАРЕГ”“ТУАРЕГ”Персоналки 4х4В обоих вседорожниках лишь по паре рядов сидений: изображать из себя автобус они явно считают ниже своего достоинства. Более того, архитектура диванов с массивными подлокотниками такова, что они совершенно определенно ориентированы на двух пассажиров, хотя легко могли бы вместить и троих. Зато эти двое счастливчиков вряд ли найдут повод пожаловаться на тесноту и неудобства. Даже если обитатели“ГРАНД-ЧЕРОКИ”ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ“ГРАНД-ЧЕРОКИ”HHHHH“ТУАРЕГ”HHHHHпередних кресел отодвинутся до упора назад, у сидящих сзади останется приличный запас места для ног и над головой – и неважно, какого они роста. Для пущего комфорта в дальней поездке в обоих автомобилях можно сильнее наклонить спинку дивана. Правда, сам процесс посадки на задний ряд не подразумевает стерильность: всегда существует риск испачкать брюки о пороги. Впрочем, подобное может произойти в любом вседорожнике с внушительным дорожным просветом.“ТУАРЕГ”ОБОГРЕВ ДИВАНА у “Джипа” в базе. А “Туарег” за доплату может быть оснащен 4-зонным “климатом”18 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВА128 см 134 см80 см 78 смТрансформерыВ огромных багажниках, максимальные объемы которых совпадают до литра, легко поместится гора пожитков. Но, пошуршав рулетками и сложив-разложив по нескольку раз диваны, мы пришли к выводу, что “Туарег” следует признать все же чуть более умелым “грузовиком”. Тот факт, что при номинальном дорожном просвете (оба автомобиля могут быть оснащены“ГРАНД-ЧЕРОКИ”ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ“ГРАНД-ЧЕРОКИ”HHHHI“ТУАРЕГ”HHHHHпневмоподвеской с возможностью изменения клиренса) расстояние от земли до верхней кромки бампера у “Фольксвагена” оказалось на 2 см меньше, “Джип” легко парировал более ровным полом. Но лишь немецкий вседорожник позволяет подвинуть диван вперед. При огромном запасе места для ног это не сильно стеснит пассажиров, зато позволит перевезти крупную поклажу, не складывая спинок.“ТУАРЕГ”96 см 98 см 180 смЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ФОНАРИК – забавная, но вовсе не бесполезная фишка “Джипа”172 смЗа СДВИЖНОЙ диван “Туарега” доплачивать не придется, а вот кожа “Наппа” стоит 150 тысяч рублей w w w . k u p i a u to . r u| 19 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ДЖИП-ГРАНД-ЧЕРОКИ” против “ФОЛЬКСВАГЕНА-ТУАРЕГ”Пять ступенек хорошо, но восемь лучше“Фольксваген” лишь на ничтожные вроде бы 0,4 секунды опережает соперника при разгоне до сотни. На самом деле “Туарег” действительно кажется быстрее. Но и “Джип” тихоходом не назовешь. Да, при стартах с места и активном педалировании заметно, что его 5-ступенчатая коробка выдерживает небольшую паузу. Однако легкое замешательство “автомата” не мешает уверенно маневрировать в плотном городском потоке. Достаточно быстро, без запинок “Гранд-Чероки” набирает загородные 180 км/ч, а обгоны совершает буквально на одном дыхании. Да и замедляется четко и надежно.ДИНАМИКА“ГРАНД-ЧЕРОКИ”HHHHI“ТУАРЕГ”HHHHHРеакции “Туарега” кажутся еще более живыми и отточенными – и все это благодаря новой японской коробке “Айзин”, которая ловко перебирает свои восемь ступеней, постоянно поддерживая оптимальные обороты. В результате даже в обычном режиме “Фольксваген” всегда готов к мощным рывкам на любой практически скорости. А ведь есть еще спортивный, который стремится держать дизель в самом тонусе крутящего момента. Когда рычаг селектора в положении S, “Туарег” становится не просто быстрым, но даже немного резким. Слава богу, у тормозов хватает сил и запаса прочности, чтобы вовремя осадить разгорячившийся вседорожник. ВСЕВИДЯЩЕЕ око камеры кругового обзора – недешевое удовольствие: цена вопроса – 77 тысяч рублейСпорт и отдыхПроходить повороты на “Туареге” не менее увлекательно, чем бурно разгоняться. Его “баранка” делает от упора до упора всего 2,7 оборота. Однако ни на скоростной прямой, ни в виражах “Фольксваген” не нервничает – он само воплощение непоколебимости! Кажется, даже взрывная волна не собьет его с пути истинного. При этом он играючи перестраивается из ряда в ряд, отмечая маневры микроскопическими кренами. Но более всего впечатляет, насколько точно, легко и азартно этот автомобиль пишет повороты. Руль “Джипа” вращается на 3,8 оборота, к тому же он скорее похож на украшение, нежели на инструмент: толстый и красивый, с деревянным верхним сектором. И это, на наш взгляд, весьма точно отражает характер нынешнего “Гранд-Чероки”. Рулится автомоИнтерфейс для подключения ФЛЕШЕК и “АЙ-ПОДА” в “Фольксвагене” стоит 7900 руб., за кабель попросят немногим меньшеУПРАВЛЯЕМОСТЬ“ГРАНД-ЧЕРОКИ”HHHH И НА СКОРОСТНОЙ ПРЯМОЙ, И В ПОВОРОТАХ “ФОЛЬКСВАГЕН” - САМО ВОПЛОЩЕНИЕ НЕПОКОЛЕБИМОСТИбиль вполне надежно, но на нем приятно ехать, что называется, с ленцой, взявшись за “баранку” одной рукой и водрузив локоть на подоконник. На прямой можно даже разогнаться до 160 км/ч. А вот активные действия – явно не для него. Ощутимые крены и “немой” руль скоро отбивают охоту нырять из ряда в ряд и быстро ходить по поворотам. Кроме того, во время съемки обложки, когда нужно было ехать бок о бок с “Туарегом”, уже на 90 км/ч приходилось резким движением руля пресекать желание “Джипа” соскочить с траектории. Что интересно – колея, стыки и ямки теребят машину только на скоростях до 120 км/ч, а при дальнейшем разгоне сходят на нет.“ТУАРЕГ”“ТУАРЕГ”HHHHHЗаказной CD-ЧЕЙНДЖЕР находится под крышкой на правой стенке багажникаРаньше у “Туарега” был встроенный КОМПРЕССОР, а теперь отдельный – под “докаткой”20 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАЧто изволите?Несмотря на внушительный клиренс в 220 мм, “Туарег” со стандартной трансмиссией нельзя назвать настоящим вседорожником – это скорее “паркетник”. Постоянный полный привод, межосевой дифференциал повышенного трения и “противобукс”, имитирующий межколесные блокировки, – отличное подспорье на асфальте или ровной гравийке в любое время года. Для оффроуда такого вооружения маловато. Впрочем, истинные искатели приключений могут заказать пневмоподвеску, способную увеличивать клиренс до 300 мм, и пакет “Террейн-Тек”, включающий “понижайку” и За СЕТКУ для фиксации багажа американцы денег не берут“ГРАНД-ЧЕРОКИ”ПРОХОДИМОСТЬ“ГРАНД-ЧЕРОКИ”HHHHI“ТУАРЕГ”HHH Iжесткие блокировки межосевого и заднего дифференциала. В таком наряде даже на дорожных шинах “Туарег” становится отменным “проходимцем”. Правда, “Террейн-Тек” доступен лишь с 3-литровым дизелем. При том же дорожном просвете у “Джипа” уже в базе понижающая передача и жесткая блокировка центрального дифференциала. За отдельные деньги сюда же можно присовокупить пневмоподвеску с клиренсом 270 мм. У более дорогого “Оверленда” помимо пневматики настоящие блокировки обоих межколесных дифференциалов. На круг получается даже круче, чем у самого заряженного “Туарега”.Спокойствие и только спокойствиеМУЛЬТИМЕДИЙНАЯ СИСТЕМА доступна в обеих комплектациях “Гранд-Чероки”. Цена – 76 тысяч рублей С шумоизоляцией у “Джипа” полный порядок. Даже под жестким прессингом акселератора дизель не позволяет себе громко возмущаться, а шумы от покрышек и встречного ветра не могут проникнуть в салон на любой скорости. Жаль только, что подвеска не столь сбалансирована, как хотелось бы. Она не боится “лежачих полицейских” и крупных ухабов, но даже на пневмоэлементах не способна изолировать кузов от нервной дрожи на мелких неровностях. У “Туарега” тоже большие тяжелые колеса, но подвеска не позволяет им достучаться до салона. Разнокалиберные ямки, стыки, швы “Фольксваген” на пневматике игнорирует, проплывая по неровностям, аки летучий корабль. И на шумоизоляцию грех жаловаться: во время движения слышны лишь приглушенное урчание мотора да легкий шелест покрышек. ОТДЕЛЬНО открывающееся стекло задней двери “Джипа” – типично американская чертаКОМФОРТ“ГРАНД-ЧЕРОКИ”HHHHIУ “Джипа” БОЛЕЕ УМЕСТНОЕ в России полноразмерное запасное колесо Такая ЛАМПА ПОДСВЕТКИ редкость даже по меркам дорогих вседорожников“ТУАРЕГ”HHHHHТрансмиссия “Гранда” включает три ПРЕДУСТАНОВЛЕННЫХ РЕЖИМА – “Снег”, “Грязь-песок” и “Камни”w w w . k u p i a u to . r u| 21 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ДЖИП-ГРАНД-ЧЕРОКИ” против “ФОЛЬКСВАГЕНА-ТУАРЕГ”ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИVolkswagen Jeep Grand Touareg Cherokee V6 TDI 3,0 TD OverlandОбщие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Дорожный просвет, мм Объем багажника (5/2 места), л Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, л универсал, 5/5 2100 2200 4795 х 1940 х 1710 4820 х 1945 х 1780 2895 2915 220–300 220–270 495/1555 780/1555 11,6 11,9 202 218 8,2 7,8 7,4/8,8 7,2/10,3 85/дизельное топливо 93/дизельное топливоДвигательРасположение Конструкция Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди продольно 6-цилиндровый V-образный дизель 83,0 х 91,4 83,0 х 92,0 2967 2987 240/4000 241/4000 56,1/2000 56,1/1800ШассиКоробка передач Передаточные числа: I; II; III; IV; V; VI; VII; VIII з. х. Главная передача Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Размер шин автоматическая 8-ступенчатая 5-ступенчатая 4,97; 2,84; 1,86; 1,44; 1,21; 3,59; 2,19; 1,41; 1,00; 1,00; 0,83; 0,69; 4,07 0,83; –; –;–; 3,16 3,27 3,07 независимая пневматическая на двойных поперечных рычагах многорычажная реечного типа с усилителем дисковые, вентилируемые 275/45 R20 265/50 R20Крепости на колесахНачиная с базовых комплектаций оба вседорожника располагают полным арсеналом средств активной и пассивной безопасности. У каждого из них по умолчанию есть ABS и системы динамической стабилизации, но если “Туарег” оснащен шестью эйр-бэгами, то у “Гранда” есть еще и подушка для защиты коленей водителя. И хотя в краш-тестах по методике “ЕвроNCAP” автомобили участия не принимали, зато в испытаниях, проведенных Американским страховым институтом дорожной безопасности, “Фольксваген” и “Джип” получили самые высокие оценки. Шестерку базовых подушек в “Туареге” можно за 13 910 рублей дополнить парой боковых “занавесок” безопасности ДЛЯ ЗАДНИХ ПАССАЖИРОВ Более яркий и БЕЗОПАСНЫЙ ксеноновый свет у “Джипа” присутствует уже в базеКАР руб./кмЦена, руб.27,013 591 45018,212 526 000“ФольксвагенТуарег”“Джип-ГрандЧероки”154 90–99* 76 91–98*1537296* 14997* 150 780/1555 л495/1555 лБЕЗОПАСНОСТЬ“ГРАНД-ЧЕРОКИ”HHHHHРазмеры даны в сантиметрах. * Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указано при условии, что рост водителя составляет 185 см. “ТУАРЕГ”HHHHH22 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАУ кого больше?В базовой комплектации “Туарег” дешевле соперника на 136 тысяч рублей. Самый доступный двигатель “немца”, коим выступает бензиновый 3,6FSI, развивает достойные 249 л. с., но “Гранд-Чероки” на 37 “лошадок” мощнее. Зато “индеец” богаче по содержанию: у него есть все то, чем должен располагать дорогой и солидный автомобиль – кожаный салон, биксеноновые фары, датчики парковки, сигнализация и окраска металликом. Меж тем только за эти позиции “Фольксваген” попросит доплатить 200 тысяч, не говоря уже о камере заднего вида, полноценной внедорожной трансмиссии и системе доступа в салон без ключа, которые также включены в базу “американца”. Таким образом, “Гранд” за 2 090 000 рублей выглядит куда более выгодным приобретением, чем “Туарег”. Мало того, за свою цену “Джип” дает покупателям больше, чем любой из его конкурентов. C ПНЕВМОПОДВЕСКОЙ и внедорожным пакетом “Туарег” дороже на 175 тысяч рублейБЮДЖЕТ“ГРАНД-ЧЕРОКИ”HHHHH“ТУАРЕГ”А вот расходы на техническое обслуживание немецкого и американского вседорожников отличаются несущественно. На плановый сервис “Фольксвагена” и “Джипа” в течение 60 000 км понадобится 77 800 и 87 000 рублей соответственно.HHHHМЫ РЕШИЛИ:Благодаря открытой улыбке, широченным плечам и новому костюму “Джип” по-прежнему напоминает голливудского киногероя. Вместе с тем в душе он стал заметно интеллигентнее: убранство и эргономика его богатого салона, равно как и ездовой комфорт, близки к идеалу. И хотя “американец” не может похвастать зажигательной управляемостью, он тем не менее весьма резв, готов к внедорожным вылазкам даже в базовой версии и, что очень важно, щедро оснащен. По своим потребительским качествам “Джип” стал едва ли не лучшим в своем классе. Об этом свидетельствует и высокая итоговая оценка (4,6 HHHHI). Но и “Фольксваген”, заработавший в нашем тесте 4,7 HHHHI, не терял времени даром: все свои навыки он отточил практически до совершенства. И пусть со стандартной трансмиссией “Туарег” выглядит статистом на бездорожье, а опции для него ценятся едва ли не на вес золота, та сдержанная изысканность, которой пронизан его интерьер, и образцовые повадки при любых условиях движения оказываются ценнее.ВИДЕОПАРКОВЩИК “Джипа” не меняет траекторию при повороте руля. Однако, в отличие от своего немецкого коллеги, он требует доплатыw w w . k u p i a u to . r u| 23