46
47
48
49
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ОПЕЛЬ-ЗАФИРА-ТУРЕР”Начало продаж 799 000 руб. I от квартал 2012 годаДОМ ВЫСОКОЙ КУЛЬТУРЫ БЫТАСделав себе имя на культивации семейных ценностей, при переходе в третье поколение “Зафира” решила подкорректировать прежний курс. Для немецкого компактвэна теперь не столько важны вместительность и грузоподъемность, сколько комфорт и удовольствие водителя и пассажиров.Европейцы, как они сами же и признаются, не меньше нашего заглядываются на всякие джипы, кроссоверы и прочие SUV. Но видит око, да жаба душит. Несмотря на все ухищрения инженеров, вседорожники в большинстве своем остаются самыми прожорливыми из автомобильной братии. И, стало быть, портят воздух куда активнее, нежели менее пафосные автомобили. Плата же за лишние граммы СО2 в Европе столь высока, что заставляет большинство бюргеров приобретать транспортные средства более экономичного формата. Ушлые маркетологи все же нашли способ потрафить ценителям высокой посадки, просторного роскошного салона и внушительной внешности и в то же время не действовать на нервы зеленым. Ведь все вышеуказанные добродетели можно облачить в практичный кузов компактвэна! Сидишь высоко, видишь далеко – обзорность и впрямь великолепная. Памятуя о том, что широкие рамки дополнительных окошек зачастую ухудшают видимость, конструкторы “Опеля” на сей раз сделали стойки как можно тоньше. И дабы они, похудев, не утратили прочность, сваяли их из высокопрочной стали. Единственная претензия к посадке за рулем – труднодоступная, зажатая между средней стойкой кузова и креслом ручка регулировки наклона спинки. Но, единожды отмучившись при подгонке сиденья под собственное туловище, впредь можно навсегда забыть об этой проблеме. Зато богатое оформление торпедо, которое своей модной архитектурой и качественными материалами во многом повторяет переднюю панель “Инсигнии”, должно радовать водителя очень долго.Безопасность превыше всегоАккуратненькие, словно вымытые с шампунем, домики; позолоченные осенью березки и убегающие к горизонту сочно-зеленые луга – глядя на сытую и благополучную Баварию, в полной мере ощущаешь себя обласканным жизнью. Впрочем, и вклад “Зафиры-Турер” в душевный уют и спокойствие трудно переоценить.46 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО АВ Т ОР А И “ОПЕЛ Ь”ПЕРЧАТОЧНЫЕ ЯЩИКИ, может, и не слишком вместительные. Зато их два СИСТЕМА МОНИТОРИНГА “слепых” зон считает, что на скоростях выше 140 км/ч водитель не успеет отреагировать на предупреждение, и не выключает индикаторы совсем А уж сколь усердно “Зафира-Турер” старается оградить тебя от разного рода дорожных неприятностей! Показания дорожных знаков она дублирует на дисплее, расположенном между спидометром и тахометром. А если случится так, что в “мертвой” зоне затаится попутка, сигнальные лампы вДистанцию, определяющую ПОРОГ СРАБАТЫВАНИЯ датчика столкновений, можно отрегулировать Такие сиденья были ОДОБРЕНЫ врачами немецкой медицинской ассоциации уголках боковых зеркал тут же загораются тревожным оранжевым светом. Наконец, активный круиз-контроль не только звоном предупреждает об опасном сокращении дистанции, но и самостоятельно задействует тормоза в том случае, если со стороны водителя не последует должной реакции. ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ составляет 150 мм Столь мощного арсенала средств активной безопасности у прежней “Зафиры” не было. Да и вообще подобные системы вы вряд ли найдете на каком-либо другом компактвэне. Конечно, поначалу все эти многочисленные свистелки и дуделки раздражают, однако очень скоро я ощутил их полезность на собственной шкуре. Отыскивая мобильник в недрах трехэтажного “склада” под названием “Флекс-Рейл”, разделяющего передние кресла, я чуть было не упустил машину из рук. Но тревожный звоночек, известивший о несанкционированном пересечении линии разметки, вовремя меня одернул. Спасибо, друг! Кстати, пользуясь случаем, настоятельно рекомендую для телефона использовать углубление под центральной консолью – благо прямо над ним присутствует и гнездо для зарядки. w w w . k u p i a u to . r u| 47 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ОПЕЛЬ-ЗАФИРА-ТУРЕР”Как и на прежних “Зафирах”, в новой машине для увеличения ОБЪЕМА БАГАЖНИКА не нужно вынимать кресла из салонаТРЕТИЙ РЯД – не роскошь, а дополнительные места для самых маленьких пассажиров Превратить диван в ДВА ОТДЕЛЬНЫХ КРЕСЛА можно лишь в дорогих комплектациях ПРИ СЛОЖЕННЫХ СИДЕНЬЯХ среднего и заднего ряда длина багажника вырастает до 1832 мм. Если и этого мало, можно ОТКИНУТЬ спинку пассажирского креслаВам с перцем или без?Но не едиными электронными ангелами-хранителями замечателен новый “Опель”. Не менее удивительным выглядит и то, как компоновщики, играя материалами и цветами отделки, умудряются менять твое представление о характере машины. Теплые светло-коричневые вставки на передней панели, дверных обивках и обшитых тканью мягких сиденьях делают “Зафиру” по-домашнему удобной и уютной. В ней хочется ехать исключительно спокойно и мирно,попутно предоставляя окружающим возможность получше рассмотреть ее эффектную внешность, украшенную выполненной в виде бумеранговРУЛИТСЯ МАШИНА ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, ПРИЧЕМ НЕ В УЩЕРБ ПЛАВНОСТИ ХОДА, ПОСЛУШНО НЫРЯЕТ В ВИРАЖИ И ЧЕТКО ПИШЕТ ТРАЕКТОРИЮпередней оптикой, которая, на мой взгляд, выглядит весьма стильно. Совсем другое настроение генерирует строгий темно-серый интерьер с более жесткими, плотно обнимающими кожаными сиденьями, оснащенными к тому же выдвигаемыми поддержками для ног – еще недавно подобные кресла можно было встретить исключительно на спортивной технике! Неужто семейный компактвэн тоже не прочь зажечь? Еще как не прочь! За все семь положенных “Зафире-Турер” моторов на презентации отдувалась единственная, но самая мощная 2-литровая дизельная “четверка” мощностью 165 сил. Чудесный двигатель! Экологические наставления переключаться наверх как можно раньше не ставят“ДОЧКИ-МАТЕРИ” ДЕще какое-то время, пока существует спрос, немцы будут продолжать выпуск “Зафиры” второго поколения. Что же касается ее наследницы с довеском “Турер”, то в России она появится лишь весной. Автомобиль получит два бензиновых 1,4-литровых двигателя с турбонаддувом мощностью 120 либо 140 л. с., а также три дизеля – 110, 130 и 165 сил. Все они сочетаются с 6-ступенчатыми механическими коробками, а наиболее мощные бензиновые и дизельные версии можно будет получить и с 6-ступенчатым “автоматом”. Чуть позже на “Зафиру-Турер” начнут устанавливать хорошо нам знакомый 140-сильный безнаддувный бензиновый агрегат объемом 1,8 л.его в тупик. Дизель без запинки тянет с самых низов и на шестой передаче уверенно везет с 50 до 200 км/ч. Ходы рычага коробки хотя и несколько длинноваты, но четкий механизм переключения не отбивает охоты скинуть передачу перед очередным виражом. Безусловно, наиболее “злобный” агрегат, развивающий к тому же 350 Н.м крутящего момента, как раз и должен отличаться сильным характером. Но это ничуть не умаляет достоинств шасси и рулевого управления. В полете по автобану “Зафира” демонстрирует отменную курсовую устойчивость. На скоростях в 160–180 км/ч за рулем “Опеля” чувствуешь себя столь же уверенно и расслабленно, как в седане бизнес-класса. Вместе с тем и в медленных поворотах компактвэн не воспринимается массивным и громоздким: он послушно ныряет в виражи и четко пишет траекторию, исправно и очень точно сообщая водителю о положении передних колес. Градус кайфа от вождения можно еще повысить, выбрав спортивный режим в опционной системе управления настройками шасси “ФлексРайд”. Но и в стандарте машина48 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО АВ Т ОР А И “ОПЕЛ Ь”ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИOpel Zafira Tourer 1,4 MT (2,0 СDTI МТ)Общие данныеКузов, число мест/дверей универсал, 7/5 Снаряженная масса, кг 1571 (1733) Длина х ширина х высота х база, мм 4658 х 1884 х 1685 х 276 Колея спереди/сзади, мм 1584/1588 Скорость, км/ч 190 (208) Разгон 0–100 км/ч, с 11,9 (9,8) Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,5/8,8 (4,6/6,2) Объем багажника (7/5/2 места), л 152/710/1860 Объем топливного бака, л 58/Аи-95 (дизтопливо)ВЕЛОБАГАЖНИК выдерживает груз до 100 кг. Поклажу можно наклонить для доступа в багажник рулится замечательно, причем не в ущерб плавности хода. Для того чтобы привить укрупнившемуся вэну образцовые ездовые манеры, инженеры проделали серьезнейшую работу. По сравнению с предшественницей колесная база машины выросла на 75 мм, а колея стала шире на 96 спереди и 78 мм сзади. Более того, переднюю подвеску вэн позаимствовал у “Инсигнии”. Задняя же пришла сюда из “Астры”, но не ради экономии, а для того чтобы под бампером поместилось фирменное выдвижное крепление для перевозки велосипедов.Легким движением рукиПо сути, велобагажник – единственное серьезное хозяйственное приобретение “Зафиры”. Да, максимальный объем ее трюма вырос на 40 л. И всеже несмотря на то, что машина стала длиннее на 19 см, в третьем ряду попрежнему будет удобно лишь детям, а места для багажа останется по минимуму. Зато у “Турера” появилась замечательная фишка, позволяющая превратить компактвэн в персоналку: средний ряд, состоящий из трех “стульев”, трансформируется в пару кресел с центральным подлокотником. Для пущего удобства можно отклонить спинку на больший угол, а места для ног и в плечах здесь и так с запасом. В общем, спешу доложить: отныне “Зафиру” можно использовать и в представительских целях. Действительно – почему бы и нет? Выглядит она ярко и солидно, обустроена добротно, на ходу комфортабельна и притом готова предложить своим дорогим гостям море места. Причем уже сейчас можно сказать, что стоить машина будет значительно дешевле всех прочих бизнес-вэнов. И хотя российские цены мы узнаем лишь весной следующего года, зато в Германии, где “Зафиру-Турер” можно купить уже сейчас, в базовом оснащении она стоит ровно столько же, сколько и ее предшественница – €22 950.Двигательспереди поперечно бензиновый (дизельный), 4-цилиндровый, рядный с турбонаддувом Рабочий объем, смз 1364 (1956) Мощность, л. с. при об/мин 120/4200 (165/4000) Крутящий момент, кгс.м при об/мин 20,4/ 1850 (35,7/1750) Расположение КонструкцияШассиПривод на передние колеса Коробка передач 6-ступенчатая механическая Подвеска пружинная спереди независимая, типа “Мак-Ферсон” сзади полузависимая с механизмом Уатта Рулевое управление реечного типа с элект рическим усилителем Тормоза дисковые вентилируемые Шины 235/45 R18Яркая внешность; просторный салон с широкими возможностями трансформации; интересная управляемость и высокий ездовой комфорт Неудобная регулировка передних сиденийw w w . k u p i a u to . r u| 49