36
37
38
39
ВЫСШАЯ ПРОБА“МАЗЕРАТИ-ГРАН-ТУРИЗМО-МС-СТРАДАЛЕ”ИГРУШКА ДЛЯ БОЛЬШИХот 8 800 000 руб.*Волшебная сила трезубцаИз шестерых братьев Мазерати пятеро пошли в отца и стали технарями. Карло, Биндо, Альфьери, Этторе и Эрнесто – конструкторы, авто- и мотогонщики и инженеры-испытатели прославили фамилию созданием роскошных лимузинов “Изотта-Фраскини”, сверхбыстрых мотоциклов “MV-Агуста” и, разумеется, гоночных автомобилей под собственной маркой. А средний из братьев, Марио, решил стать художником. Именно он 85 лет назад нарисовал трезубец, украсивший эмблему семейной фирмы. И, несмотря на то что больше Марио с братьями не работал, с тех самых пор едва ли не каждый “Мазерати” мо-Бороться с кризисом можно по-разному. Скажем, на всю наличность накупить золота и зарыть его в надежном месте. Или приобрести крупный бриллиант чистейшей воды и вставить в ошейник любимой собаки. Но есть способ еще более романтичный и рискованный – заказать в Италии настоящий суперкар. Да не абы какой, а полугоночный “Мазерати”, чья скорость зашкаливает за триста…“Себринг” и шедевры кузовостроения на шасси 3500GT, знатоки в немом восторге закатывают глаза. Коллекционеры же выкладывают за них шестии даже семизначные суммы. Сегодня, в эпоху бесформенных кургузых обмылков, когда понятия рынок и функциональность напрочь заслонили эстетику, изящество и стиль, а дизайнеры считают решетку радиатора главной стилеобразующей облика автомобиля, “Мазерати” остается настоящим заповедником для истинных художников. “Гран-Туризмо” – прекрасный тому пример. Купе от студии “Пининфарина” отличается лаконичностью форм, за которой читаются мощь и скорость. Машина выглядит агрессивной и дерзкой, но не жесткой, брутальной, а мягкой, соблазнительной – удиви-450 л. с. при 7000 об/минМОЩНОСТЬMASERATI GRANTURISMO MC STRADALEжет похвастать изысканностью линий, скульптурной красотой форм. Скажем, 250F середины 50-х и до сих пор называют самым красивым гоночным автомобилем в истории. А вспоминая “Хамсин” и “Гибли”, “Инди” и “Мистраль”,2009 ГОДПРЕМЬЕРА РУБРИКИНАМ 10 ЛЕТ36 | w w w . k u p i a u to . r u* Цены на “Мазерати” в России установлены в евро, “МС-Страдале” стоит €207 800. А Л Е К САН Д Р МЕЛ ЬН ИКФО ТО МАКСИМА Г О Н Ч АРО В А И “МАЗЕР АТ И”301 км/чМАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬMASERATI GRANTURISMO MC STRADALEв конце 30-х американец Уилбур Шо выиграл самую престижную гонку в Штатах – “Инди-500” за рулем привезенной из-за океана модели 8CTF. А упомянутая красавица 250F осталась единственной в истории чемпионской машиной Формулы 1, которую мог купить любой желающий. Ах, вас не устраивает спартанский кузов, открытый всем ветрам, дождю и снегу? Не вопрос, на гоночное шасси можно поставить любой другой – родстер или купе, кабриолет или ландо. Только переведите чек братьям Мазерати. Не устраивает их работа? Тогда обратитесь к “Фруа”, “Загато”, “Виньяле” – любой каприз за ваши деньги! И на совершенно уникальном автомобиле, который только что выиграл тысячемильную “Милле Милья” или труднейшую “Тарга Флорио” на Сицилии, путешествуйте себе на здоровьетельно редкое сочетание. При этом, не опускаясь до банального ретрофутуризма, итальянские мастера намекнули на гоночные гены знаменитой фамилии. В форме переднего воздухозаборника угадывается знаменитый “Типо-61”, один из первых автомобилей, оснащенных пространственной трубчатой рамой. А по три вентиляционных отверстия на крыльях, форма задней части крыши и общий силуэт отдаленно напоминают серийное послевоенное купе A6GCS.И все же дизайн, согласитесь, для многих понятие весьма эфемерное. Однако есть у итальянской фирмы одна совершенно уникальная черта, которая делает ее отличной от любой автомобильной компании мира.Формула 1 в моем гаражеДело в том, что первые три десятка лет своей истории “оффичина” братьев Мазерати строила только гоночные автомобили. С великим тщанием и любовью их собирали вручную – иногда даже не утруждая себя полным комплектом чертежей! – и продавали всем, у кого хватало средств на столь дорогую игрушку. Заказав машину в Болонье (позже фирма переехала в Модену), можно было выходить на старт состязаний любого уровня. Так,w ww ww w..k ku up piia au uto to..r ru u|| 37 37 ВЫСШАЯ ПРОБА“МАЗЕРАТИ-ГРАН-ТУРИЗМО-МС-СТРАДАЛЕ”самой мощной версией S он получил прибавку в 10 л. с. мощности и 20 Н.м момента. В результате “МС-Страдале” – “дорожная”, так итальянцы по традиции называют “легковые” версии гоночных машин – разгоняется до сотни на 0,6 с быстрее своего серийного прототипа, а порог максимальной скорости повысился на 16 км/ч. Но самое удивительное, что дорожная эта бестия не производит1670 кгСНАРЯЖЕННАЯ МАССАMASERATI GRANTURISMO MC STRADALEсловно сшитое по мерке тела. Ключ на старт! И в ответ вы слышите глубокий утробный рык – приглушенный, разумеется, шумоизоляцией. На этот звук обязательно будут оборачиваться про-4,6 секундыРАЗГОН 0–100 КМ/ЧMASERATI GRANTURISMO MC STRADALEвпечатления гоночного снаряда – бескомпромиссного, пугающе резкого и неудобного. Ни снаружи, ни внутри. Самое трудное – справиться с четырехточечными ремнями безопасности: если вы успели нарастить брюшко, застегнуть широкие красные лямки за пару секунд не удастся. Гоночное кресло охватывает вас,по ресторанам и модным клубам. А то можно прокатить любимую тещу – если, конечно, не боитесь, что ее хватит инфаркт на скорости под триста. Думаете, в наши дни такое невозможно? Действительно, если вы обратитесь в “Ред Булл” с просьбой собрать лично для вас копию машины Себастьяна Феттеля, вас не поймут. И даже если наскребете несколько десятков миллионов на покупку чемпионского RB7, устроители гонок Гран-при не выпустят вас на старт. Однако же выход есть. В Модене, как в старые добрые 50-е, можно купить гоночный “Мазерати”.Дорожная бестияИтальянцы взяли за основу купе “Гран-Туризмо” и сделали самый мощный и быстрый серийный “Мазерати”. Для начала облегчили его на 110 кг. Выкинули изрядную долю шумоизоляции и задние сиденья, оставив чисто символическую лавочку, вместо передних кресел смонтировали гоночные ковши из углепластика. Установили тормоза “Брембо”, специальные колесные диски, более жесткие пружины подвески. Клиренс снизился на 10 мм, а развесовка изменилась с 49/51 на 48/52. Между прочим, именно так менялось распределение веса по осям полвека назад на “Мазерати250F”, на которой Хуан-Мануэль Фанхио стал чемпионом мира 1957 года. Не оставили конструкторы без внимания и двигатель. По сравнению с38 | w w w . k u p i a u to . r u А Л Е К САН Д Р МЕЛ ЬН ИКФО ТО МАКСИМА Г О Н Ч АРО В А И “МАЗЕР АТ И”хожие. Но это они еще не слышали, как “МС-Страдале” поет в полный голос! Нажимаем кнопку Race, и в дело вступает особый перепускной клапан в глушителе… Настоящая симфония для тех, кто обожает классический звук 8-образных “восьмерок” большого объема. Вы чувствуете его спиной, позвоночником, сердцем! Та же кнопка переводит коробку в гоночный режим, и передачи начинают переключаться со скоростью в шесть сотых секунды, да еще и с ощутимым звуком. А теперь – тугую педаль газа в пол! Скажете, где ездить-то на ней? Не по нашим же дорогам! Если бы у меня были лишние десять миллионов, я бы и думать об этом не стал. Вы только послушайте, как она поет!w ww ww w..k ku up piia au uto to..r ru u|| 39 39