4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕСТЕЛО ХУДО“Пежо-207” считали одним из самых эффектных супермини. Но его сменщик обещает стать и вовсе сногсшибательным. Как так вышло? Все просто: 208-й сменил имидж и сбросил лишние килограммы!БУДНИ АНИЗОТРОПИИУченые из США придумали новый измеритель дистанции, который может изменить ситуацию на рынке парктроников. Анизотропные магниторезистивные датчики (АMR) благодаря кремниевым чипам со специальным покрытием способны регистрировать изменения окружающих магнитных полей, создаваемых другими автомобилями. Преимущества AMR-систем перед существующими – точность и невысокая цена. Если современные радио- или лазерные парктроники бывают беспомощны на сверхмалых расстояниях и стоят под $1000, то магниторезистивный датчик обойдется всего в $10, обеспечивая при этом точные измерения на маленьких расстояниях. Ученые уверены, что AMR-датчики, установленные по периметру автомобиля, не только облегчат парковку, но и могут стать частью системы предотвращения ДТП.КОМАНДИР, ТЕБЕ ПАКЕТ!Новый седан 3-й серии будто специально сложен для того, чтобы примерить спортивный костюм. Говорить о М3 пока рано – по слухам, “эмку” с новым турбомотором мощностью 450 сил покажут только через два года. Зато седан с пакетом “М-спорт”, который можно будет заказать будущим летом, уже представили. Пакет включает аэродинамический обвес с новым передним бампером и задним диффузором, хромированные накладки на выхлопные патрубки и 18-дюймовые колеса, а внутри появятся спортивные сиденья. “М-спорт” – это более жесткая, заниженная на 10 мм подвеска. Впрочем, за еще более дополнительные деньги можно и вовсе заказать спортивную адаптивную подвеску плюс мощные тормоза с суппортами синего цвета и 19-дюймовые колеса.2004 ГОДПРЕМЬЕРА РУБРИКИНАМ 10 ЛЕТ4 | w w w . k u p i a u to . r u БЕНЗИН – ДА И ТОЛЬКО!Наружное наблюдение за 208-м не позволит оценить результаты диеты: минус сантиметр по ширине и даже минус семь по длине невооруженным глазом разглядеть не получится. Да и тот факт, что “Пыжик” в среднем сбросил более центнера живого веса, очевиден пока лишь на бумаге. Но несмотря на произошедшую утруску, в машине все же нашлись дополнительные 5 см в пользу коленей задних пассажиров и 15 литров в багажнике. А вот не заметить перемены в имидже решительно невозможно! Выглядит автомобилька совершенно умопомрачительно: морда лица выдержана в духе кроссовера 4008 (которого пока что у нас тоже никто не видел живьем), а грациозное тело изобилует удивительными украшательствами: извилистая подоконная линия, мудреная задняя оптика, изящное акцентирование хромом. Пока что представлены только 3- и 5-дверные хэтчбеки, которые кажутся похожими, но на самом деле здорово отличаются пластикой боковин. Не менее эффектен интерьер. В первую очередь обращают на себя внимание высоко задранная над рулем приборная панель и выпяченный дисплей мультимедийной системы.“СИГНИТ” В ПОХОД СОБРАЛСЯВ Европе наиболее спорный из “АстонМартинов” – малыш “Сигнит” пока не может похвастать особой популярностью. Так почему бы не попробовать себя в Гонконге и Японии? Отныне208-й получит новые 3-циПомимо дизельных двигателей, которые вряд ли приедут в Россию, уже про нашу честь. А если это вот – литра 1,2 и 1 объемом моторы вые бензино ые линдров , что и побратимы из принять во внимание тот факт, что “Пыж” построен на той же тележке литра – последний, к 1,6 и 1,4 моторы на и вать рассчиты вправе мы “Ситроена” (С3 и DS3), то слову, может быть дополнен турбонаддувом.изрядно перелопаченную британцами “Тойоту-iQ” в Гонконге можно купить за сумму, эквивалентную €56 000, в Японии на 6000 дороже. Как и в Европе, машина доступна в двух версиях: “Лаунч-эдишн уайт” и “Блэк”. “Уайт” – автомобиль белого цвета с серебряными “нитями” на кузове, хромированной отделкой салона и псевдоалмазами в сплаве, из которого отлиты колесные диски. Салон обтянут белой кожей со вставками из алькантары. Не меньшим пижоном выглядит и “Сигнит-Блэк”. Конечно, в Японии любят маленькие машинки. Но вряд ли настолько, чтобы переплачивать втрое за европейский тюнинг iQ.ВАЛ ПО ПЛАНУВпервые с момента начала работы в 2005 году с конвейера столичного завода “Автофрамос” за один день сошел 661 “Рено”. Таким образом, французы вышли на полную производственную мощность, составляющую 30 автомобилей в час или 160 000 автомобилей в год. В конце 2010 года завод стал работать круглосуточно и перешел на трехсменный режим работы. Сегодня предприятие выпускает четыре модели: “Логан”, “Сандеро”, “Меган” и “Флюэнс”. Скоро к ним присоединится вседорожник “Дастер”, подготовка к запуску которого идет полным ходом.ЕСЛИ МИЛЛИОНЕРЫ НЕ ИДУТ К ГОРЕ…Суперкар по имени “Спано” в исполнении испанской компании GTA уже без малого два года ищет состоятельных покупателей. Изначально было объявлено о серии в 99 машин мощностью 820 л. с. каждая, однако богатеи в Европе, США и Арабских Эмиратах не торопятся разбирать карбоновокевларовый дефицит по €600 000 за штуку. Последняя надежда – Дальний Восток. В конце ноября “Спано” намерен посетить в качестве экспоната выставку-продажу предметов роскоши “Топ Маркус” в Макао. Здесь на территории одного из отелей даже устроили 2-километровый трек, дабы покупатели смогли лично рвануть до сотни за указанные в ТТХ “Спано” 2,9 секунды. w w w . k u p i a u to . r u|5 ВЕСТИ С КОЛЕСЗВЕЗДА ИЗ СОЗВЕЗДИЯ ГИДРЫСмелый эксперимент затеяли в российском офисе “Тойоты”, объявив о начале продаж премиального минивэна “Альфард”, ранее известного двери с электроприводом, кожаные сверхроскошь российской версии лишь на азиатских рынках.Если верить атласу звездного неба, “Альфард” – оранжевый гигант из созвездия Гидры. Звезда, в общем. И ценой в 2 485 000 рублей светит она прямехонько в окошко избушки, занятой “Виано” и “Мультиваном”. Впрочем, начинка автомобиля соответствует цене. Чего здесь только нет! Высококлассная акустика и электрические стулья с оттоманками, 9-дюймовый монитор на потолке и диодная подсветка салона – японцы выплеснули в салон всю свою фантазию. Весь этот видеосалон перемещается в пространстве благодаря 3,5-литровому V6 мощностью 275 сил с 6-ступенчатым “автоматом”. . Словом, “Альфард” – вэн богатый. м Остается удивляться, каким образом осталась “неприводной”, тогда как в Азии имеют место “Альфарды” 4х4.“Ауди” продемонстрировала результаты рестайлинга “четверки” – своей наиболее массовой модели. В Германии машина подорожала на €500, зато внешне и технологически прибавила на куда более внушительную сумму.Теперь разобраться, кто есть кто в семейке “Ауди”, стало совершенно невозможно. Индивидуальность “четверки” почти растворилась в облике “пятерки”, и обе они стали мало отличимы от “ше-ХУ ИЗ ХУ?стерки” и “восьмерки”, которых иначе как близняшками не назовешь. У нас остается последняя надежда, что R8 и ТТ мы все еще сможем распознать без рулетки. Но если серьезно, рестайлинг – новые оптика, бамперы, воздухозаборники и радиаторная решетка – заметно прибавил “четверке” авторитета, которого, впрочем, и без того было хоть отбавляй. Помимо интерьерных штрихов, колеровки отделки, нового руля и увеличения количества опций основной пункт модернизации — двигатели. Турбодизель 2,0TDI разжился двумя новыми версиями — на 136 (4,2 л/100 кмв смешанном цикле) кле) и 163 силы. сил и ы Прежняя бензиновая турбо-“четверка” 1,8TFSI в 160 л. с. уступила место более экономичному двигателю того же объема, но мощностью уже 170 сил. Зато на смену 265-сильному V6-3,2FSI пришел V6-3,0TFSI мощностью 272 л. с. с приводным нагнетателем. Любопытно, что под капотами “А4-Авант” и S4 ничего не изменилось.6 | w w w . k u p i a u to . r u ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn “Хёндай-Велостер” полу-ПОСЛЕДНИЙ ГВОЗДЬ?чил пять баллов за пассивную безопасность от “ЕвроNCAP”.n На калининградском “Автоторе” в 2015 году начнется сборка “Мини-Кантримен”.n Сильная иена “съедает”прибыль японских автомобильных фирм, вынуждая их экономить. “Сузуки” уже отказалась участвовать в мотор-шоу в Лос-Анджелесе и Детройте.Что и говорить, с десятой “Эволюцией”, нацеленной на более респектабельную, чем прежде, публику, японцы перемудрили. Два сцепления вместо одного и две педали вместо трех – машина сделала уж очень длинный шаг вперед и вверх, оказавшись слишком совершенной и дорогой для тех, кто ее так хотел. Проект хотели было свернуть, но президент “Мицубиси” ОсамуМасуко на днях заявил, что следующее поколение “Эво” появится через три года. По слухам, это будет дизель-гибридный тандем, способный разгонять “Лансер” до сотни быстрее 5 секунд. Кроме того, спорткар должен поехать на электротяге, заверил Масуко-сан. Занавес закрывается, для фанатов легендарной раллийной модели, по сути, это означает конец истории...ЖДЕМ НОВЫХ МОТОРОВГенеральный директор “Дистрибьюторского центра Соллерс” Алексей ВОЛОДИН убеждает нас, что “Сан-Йонг” серьезно прогрессирует. Спорить с ним сложно: позитивные сдвиги в российской судьбе корейской марки действительно сложно не заметить.– Новый “Актион” на рынке недавно. Какие итоги можно подвести уже сегодня? – “Актион” демонстрирует достойный уровень продаж, сопоставимый с конкурентами, даже несмотря на то что у нашей машины, по сути, всего один дизельный двигатель. Словом, растем изо всех сил. И если продажи в январе составляли чуть меньше 900 машин, то в августе мы продали уже 2100 автомобилей, и немалую роль в этих цифрах сыграл именно “Актион”. Он существенно освежил модельный ряд и задал позитивный тренд в новой стилистике марки. – Стоит ли ждать новых, более выгодных предложений? – Тут надо сказать о новом дизеле. Мы изменили настройки для того, чтобы снизить мощность со 175 до 149 л. с. Стоимость владения 149-сильным автомобилем ощутимо ниже, поскольку он помещается под более низкую ставку дорожного налога. В городском режиме почувствовать разницу в мощности сложно, ведь мы обрезали лишь верхние границы оборотов, и поведение машины практически не изменилось. Кроме того, в первой половине 2012 года мы ждем новый бензиновый “Актион”. Ждем с огромным нетерпением – кроссоверы в России охотнее берут именно с бензиновыми моторами. – Не могли бы вы пролить свет на грядущие новинки – “Рекстон+2” и пикап “АктионСпортс”. – Семиместный “Рекстон” – наш запрос корейской стороне. Наши исследования показали не очень масштабный, но довольно устойчивый спрос на подобную версию. Два дополнительных сиденья в багажнике позволят расширить возможности автомобиля – кстати, такую машину уже можно заказать у дилеров. Чтоже касается пикапа, то на него мы возлагаем серьезные надежды. Во-первых, он действительно красив, и это обстоятельство самым положительным образом должно сказаться на имидже марки. Во-вторых, это интересный автомобиль: у него новое лицо, новый двигатель и новая 6-ступенчатая коробка передач. Надеюсь, в первом квартале следующего года нам удастся начать его продажи.8 | w w w . k u p i a u to . r u ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn Исследовательская фир-ма “Консьюмер Рипортс” признала “Лексус” наиболее надежным автомобилем из премиум-марок.ДОМАШНЯЯ РАБОТАn Серийный электромобиль“Шевроле-Спарк”, который появится в 2013 году, получит двигатель мощностью 81 кВт (116 л. с).n “Сузуки” купила земельныйучасток в индийском штате Гуджарат для строительства еще одного завода.Нынешняя “шестерка”, вероятно, в ближайшие год-полтора отправится на пенсию. Иначе зачем “Мазде” смущать общественность на домашнем токийском автосалоне концептом “Такери”, который является источником идей для “шестерки” следующего поколения? Кроме того, это еще и родственник кроссоверу СХ-5. Их роднит не только дизайнерская общность Кодо, но и технологи-ческая идеология “Скай-Актив”. А это значит, что серийную “Мазду-6” по образу и подобию СХ-5 оснастят легким и жестким кузовом, а также набором специальных опций, позволяющих минимизировать потребление топлива. Концепт станет первой платформой для новой разработки компании – бортовой информационно-развлекательной системы, что-то типа баварского “Ай-Драйва”.ПРОГНОЗУБЕЙ В СЕБЕ БЭНГЛАбыть представлена каждая премиальная марка. Не удивительно, что “ГранКупе” одолжит 6- и 8-цилиндровые двигатели у 5-й и 7-й серии. В машине активно используется алюминий, а подвеска наверняка получит дополнительный спортрежим, который гарантирует яркие эмоции от вождения.Баварцы ныне пытаются нащупать те “предбэнгловские” мотивы – баланс формы и содержания, классические детали и пропорции, благодаря которым БМВ в свое время стала тем, чем является сегодня.“Гран-Купе” 6-й серии получилось чрезвычайно гармоничным. Дизайнеры придумали свежую и актуальную оболочку, но в то же время сделали машину, которая полностью отвечает новым европейским требованиям по безопасности пешеходов. Регламент не стал помехой стилю: передний свес удалось сделать небольшим, а длинная база, изрядная ширина и большие колеса делают новую модель динамичной и классически элегантной. БМВ стала последней из участников люксовой немецкой тройки, создавшей так называемое четырехдверное купе – относительно свежий сегмент, в котором ныне стремится10 | w w w . k u p i a u to . r uРисунок Марка Штеренбергера ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn “Ниссан” обнародовал фо-КОМУ ВОДОРОДУ?Казалось бы, верх в противостоянии экологически чистых средств транспорта в последние годы берут электромобили. Но, как выяснилось, рано праздновать победу. В Суиндоне при содействии “Хонды” открыта первая на Британских островах водородная АЗС. Станция отпускает водород всем, кто пожелает, – под давлением как 350, так и 700 бар. Оба стандарта используются автопроизводителями. А точнее, автопроизводителем. Поскольку навскидку кроме “Хонды-FCXКларити” сложно назвать хотя бы один серийный водородомобиль. Впрочем, в Суиндоне собралось несколько нетрадиционных транспортных средств – начиная от такси, легких грузовиков и заканчивая скорой помощью и лондонским автобусом.тографию 530-сильного концепта “Джук-R”, чья премьера состоится в Токио.n Китайские “Панг Да” и“Жеджанг Янгмен Лотос” приобретут 100% акций шведского СААБа за $100 млн.n Еще до начала производ-ства электрических седанов “Модель-S” американская “Тесла” нашла покупателей на все 6500 автомобилей ценой $50 000 каждый.ОПЫТЫ НА ЛЮДЯХЭлектрический “Ниссан” со сложным именем “Нью-МобилитиКонцепт-EV”, созданный на базе “Рено-Твизи”, скоро появится на улицах японских городов. Он уже готов к дорожным испытаниям, после которых логично ожидать и серийное производство. Японцы утверждают, что в машинке 2,34 м длиной и 1,19 шириной с относительным комфортом усядутся два человека. Без подзарядки электрочудо проедет не более 100 км, развивая при этом скорость до 80 км/ч. “Ниссан” передал свою технику городским властям, которые и предлагают провести испытания претендента всем желающим, включая туристов.n Число поклонников марки“Ситроен” в сети “Фейсбук” превысило миллион человек.n “Рено” выиграла тендерСОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОна поставку 15 637 электрокаров “Кангу-Z.E.” в государственные компании 19 европейских стран.НОВАЯ НАДЕЖДАТеоретически на заводе “Форд” в румынском городе Крайова должно быть уже почти все готово к началу производства компактного кроссовера “Би-Макс”, словно под копирку срисованного с одноименного концепта.ве, а значит, до России доберется не раньше июня. Компактный кроссовер на платформе “Фиесты” для компании чрезвычайно важен именно в России, где доля “Форда” в сегменте кроссоверов и вседорожников упорно стремится к нулю. На дорогущую “Кугу”, похоже, уже не ставят. Вот и нарезает “Би-Макс” круги на полигоне, ожидая, когда испытатели проанализируют полученные результаты и наконец дадут добро. И кто знает, может, под капотом “Би-Макса” обкатывают тот самый литровый бензиновый “Экобуст”, вынимающий из трех цилиндров 120 “лошадей” и 152 Н.м крутящего момента?ставка “Эволюция прекрасного”, посвященная истории купе и кабриолетов БМВ с 1937 по 2011 г.n 70% исследовательскогоФото Automedian В Мюнхене открылась вы-бюджета “Ниссана” пойдет на развитие технологий по защите окружающей среды.Ничего не поделаешь, “Би-Макс” придется подождать до весны. А скорее, даже до лета, поскольку в будущем марте он только дебютирует в Жене-12 | w w w . k u p i a u to . r u В ПРАВОМ УГЛУ РИНГАЕсли начистоту, вся линейка “фокусовских” моторов вызывает у нас один вопрос. Причем отнюдь не в смысле чистоты выхлопа и экономичности. Здесь все о’кей. Просто не прет “Фокус III” и все тут. Едет, но не прет. Не хватает этим моторам прежней наглости и беспардонности. А тут, словно нарочно, “Форд” пообещал своим корпоративным и прочим клиентам оснастить “третий” еще менее мощным двигателем, заодно снизив базовую цену модели. В следующем году на “Фокус” обещают установить 85-сильный бензиновый мотор объемом 1,6 л и МКП. Можно надеяться, что новая модификация потеряет не только 20 “лошадей”, но и часть базовых опций, отчего станет дешевле на 40–50 тысяч рублей. А пока “Фокус” не подешевел, может, дождемся лета, когда появится версия ST с 2,5-литровым турбомотором “Экобуст” мощностью 250 л. с.?Еще не добравшись до конвейера, новый “ЛексусGS” обзавелся спортивной версией “F-спорт”, главной особенностью которой стали четыре управляемых колеса. Заправляя машину в поворот, компьютер оценивает параметры движения автомобиля и подкручивает задние колеса, максимальный угол поворота которых составляет 2 градуса. В остальном “F-спорт” не сильно отличается от прочих версий: изменяемое передаточное число рулевого механизма, спортивные настройки шасси, адаптивная подвеска, мощные тормоза и алюминиевые вставки в салоне. Напомним, первые “джи-эсы” нового поколения появятся в России в канун Нового года.СТАХАНОВЦЫПотомки отцов-основателей “Порше” и высокопоставленные наемники из числа руководства заложили первый камень в фундамент второй производственной площадки завода “Порше” в Лейпциге. А это значит, что по соседству с цехами, где собирают “Кайенн” и “Панамеру”, скоро вырастут цеха для производства компактного кроссовера “Каджун”. Чтобы “Каджун” появился на свет вовремя – в конце 2013 года, – не-НЕ ПРЕТобходимо вложить полмиллиарда евро, открыть более 1000 рабочих вакансий и освоить территорию площадью 17 гектаров.ЕЖЕДНЕВНО МЕНЯЕТСЯМОДА…Мода на электромобили докатилась и до Тольятти. В рамках прошедшей в Москве выставки “Роснанотех-Экспо” АвтоВАЗ показал один из двух опытных образцов “Лады-Эллада”. Электрокар с лета проходит испытания на предмет оценки рыночных перспектив. “Холодно. Да и нет инфраструктуры”, – сетуют на российские реалии тольяттинцы. Тем не менее “Эллада” обладает достойными характеристиками: разгон – 13 секунд до сотни, а время до полной зарядки от бытовой сети – 8 часов. Как тут не вспомнить ВАЗ-1801 образца 1979 года, у которого запас хода (140 км) был точно таким же! w w w . k u p i a u to . r uФото Automedia| 13