ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТКОМПАКТНЫЕ ВСЕДОРОЖНИКИБМВ-X3ХИТЫ ВТОРИЧНОГОРЫНКАВ традиционном каталоге подержанных машин мы предлагаем вам оптимальные по соотношению цены, качества и надежности модификацию, двигатель, исполнение выбранной вами модели. При этом в разделе “Слабые места”, как правило, пишем о различных болячках именно того автомобиля, который рекомендуем. В разделе “Запасные части” мы приводим цены на фирменные детали в авторизованных техцентрах, а рядом – минимально возможные на качественный “неоригинал”.Годы выпуска: 2003–2010 Рестайлинг: 2007от 935 000 руб.В ДВУХ СЛОВАХ Кроме свойственных большинству вседорожников плюсов, – высокой посадки и увеличенного клиренса – баварский кроссовер, построенный на платформе 3-й серии, едва ли уступает ей по части управляемости. Даже самый слабый из его моторов позволяет раскрыть все достоинства шасси. Кроме того, именно на X3 впервые появилась интеллектуальная система полного привода “Икс-Драйв”, ныне широко применяемая на прочих ВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ? автомобилях БМВ. предложение падение ПОЧЕМУ ОН? Привлекательность Х3 кроется не только в его принадлежности престижной марке. В первом своем поколении автомобиль оказался пусть и простоватым на вид, но весьма способным и, что еще более важно, надежным автомобилем. У современных машин, щедро нашпигованных электроникой, доброе здоровье – большая редкость. Главное – не ошибиться с выбором. На наш взгляд, модификация с 2,5-литровой бензиновой “шестеркой” мощностью 218 л. с. будет оптимальным вариантом. СЛАБЫЕ МЕСТА Панорамный люк, сенсорный мат пассажирского кресла, радиатор кондиционера, моторчик заднего стеклоочистителя, сервопривод раздатки, вихревые заслонки впускного коллектора дизеля N47. МОДИФИКАЦИИ2,0 л, 150 л. с. (МКП, АКП), ТН – 4500, цена (2007 г. в.) – м. д. 2,5 л, 218 л. с. (АКП), ТН – 13 080, цена (2008 г. в.) – 1 050 000–1 200 000 3,0 л, 272 л. с. (АКП), ТН – 40 800, цена (2008 г. в.) – 1 100 000–1 400 000 2,0D, 150 л. с. (МКП), ТН – 4500, цена (2007 г. в.) – 910 000–1 050 000 2,0D, 177 л. с. (МКП, АКП), ТН – 6726, цена (2008 г. в.) – 1 090 000–1 300 000 3,0D, 218 л. с. (АКП), ТН – 13 080, цена (2008 г. в.) – 1 280 000–1 400 000 3,0D, 286 л. с. (АКП), ТН – 42 900, цена (2008 г. в.) – м. д.стоимости (в год)12%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тормозные диски сцепление передние aмортизаторы глушитель С У М М А14 074 94491815РЕКОМЕНДУЕМ НА ВЫБОР ПОКУПАТЕЛЯ НЕ РЕКОМЕНДУЕМневысокие финансовые затраты средние финансовые затраты относительно высокие финансовые затратых2 4338 x216 935 110855480х2 11 400 x290 43527 950 1638051 504ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕширокий выбор МКП АКП РКП В ТН м. д. н. д.достаточный ограниченный выбор выбор механическая коробка передач автоматическая коробка передач полуавтоматическая коробка передач вариатор транспортный налог мало данных нет данныхВсе цены даны в рублях.70 | w w w . k u p i a u to . r uHits_22.indd 7016.11.11 17:14 “ДЖИП-ЧЕРОКИ”Годы выпуска: 2001–2007 Рестайлинг: 2004“ЛЕНД-РОВЕР-ФРИЛЕНДЕР” НДЕРот 645 000 руб.Начало выпуска: 2006от 780 000 руб.В ДВУХ СЛОВАХ В активе “Чероки” предыдущего поколения (модель KJ) – неплохие ездовые качества, совершенно не свойственные моделям марки “Джип” ранее. Это заслуга независимой передней подвески и реечного рулевого управления. Отрадно, что при этом “индеец” практически не потерял свои выдающиеся внедорожные способности. ПОЧЕМУ ОН? Новым в России он был очень дорог – в США, откуда в основном на наш рынок и попадают подержанные экземпляры, “Чероки” примерно в 2,5 раза дешевле. Наиболее привлекательной выглядит версия “Спорт” с бензиновой V-образной “шестеркой”, АКП и раздаточной коробкой “Селект-Трек”, позволяющей использовать полный привод постоянно, что весьма удобно в зимнее время. Если обнаружите люфт в нижних шаровых опорах передней подвески, обратитесь в фирменный сервисный центр “Крайслера” – по бессрочной отзывной кампании вам заменят их бесплатно. ВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ?падение стоимости (в год) предложениеВ ДВУХ СЛОВАХ Выглядит самый маленький “Ленд-Ровер” второго поколения уменьшенной копией аристократичного “Рейндж-Ровера”. Столь взрослым внешне “Фрил” получился еще и потому, что он – самый широкий (1910 мм) в классе. Несмотря на отсутствие понижающей передачи, это достаточно сильный игрок на бездорожье – главное, чтобы водитель не слишком часто выгуливал своего коня вне асфальта, так как выносливости профессиональных вседорожников у машины нет. ПОЧЕМУ ОН? Престижный, всепогодный и безопасный (максимальные 5 звезд и 35 баллов в краш-тестах “ЕвроNCAP”) “паркетник” позволит в сравнении с новым сэкономить до полумиллиона рублей. Если вы не мыслите машину без АКП, советуем выбрать версию с 233-сильной рядной “шестеркой” – с дизелем 6-ступенчатый “автомат” японской фирмы “Айзин” частенько хандрит. ВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ?падение стоимости (в год) предложение13%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тормозные диски сцепление передние aмортизаторы глушитель С У М М А75362335 144011%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тормозные диски сцепление передние aмортизаторы глушитель С У М М Ах2 5855 x214368 11 681192817460н. д. 1909х2 5272 x259 896х2 3259 x215738 767028 42214 370 86004350х2 6630 x269 64018 032 490043 478СЛАБЫЕ МЕСТА Прокладка клапанной крышки и уплотнительные кольца (2,4 л), управляющие гидравлические клапаны АКП; нижние шаровые опоры передней подвески; коррозия двери багажника.СЛАБЫЕ МЕСТА АКП (дизельный мотор); опорные подшипники стоек передней подвески; дополнительный стоп-сигнал, электропривод люка МОДИФИКАЦИИ3,2 л, 233 л. с. (АКП), ТН – 17 475, цена (2008 г. в.) – 1 000 000–1 300 000 2,2D, 160 л. с. (МКП, АКП), ТН – 6080, цена (2008 г. в.) – 800 000–1 300 000МОДИФИКАЦИИ3,7 л, 214 л. с. (МКП, АКП), ТН – 12 840, цена (2007 г. в.) – 760 000–850 000 2,8D, 163 л. с. (АКП), ТН – 6194, цена (2007 г. в.) – 690 000–810 000w w w . k u p i a u to . r u| 71Hits_22.indd 7116.11.11 17:14 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“МИЦУБИСИ-АУТЛЕНДЕР” ЕРГоды выпуска: 2003–2008КОМПАКТНЫЕ ВСЕДОРОЖНИКИ“НИССАН-ИКС-ТРЕЙЛ”от 540 000 руб.Годы выпуска: 2001–2007 Рестайлинг: 2003от 620 000 руб.В ДВУХ СЛОВАХ Редкое для “паркетника” сочетание отличных драйверских качеств и “правильного” постоянного полного привода с распределением между осями в пропорции 50:50 – заслуга шасси от легендарного “Лансера-Эволюшн”. Цепкие передние сиденья и спортивный стиль приборной панели настраивают на динамичную ВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ? езду. Из минусов – маленький предложение падение багажник и практически полное стоимости (в год) отсутствие каких бы то ни было 11% емкостей для мелочей.ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИВ ДВУХ СЛОВАХ От других “паркетников” “Икс-Трейл” отличается прежде всего нарочито брутальной внешностью. И мужественный образ сработал – несмотря на безраздельное господство RAV4 на российском рынке, этому “Ниссану” удалось на какое-то время отнять пальму первенства. Автомобиль обладает просторВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ? ным и очень практичным – предложение падение благодаря легкомоющимся стоимости (в год) материалам – салоном. ПОЧЕМУ ОН? Очень надежный автомобиль, за исключением проблемы с катализатором. На вторичном рынке представлены в основном машины, проданные в свое время в России новыми. Остальные – “европейцы”, зачастую с дизельным мотором. Такие версии официально продавались какое-то время в нашей стране – у дилеров появилось соответствующее оборудование и кое-какой опыт в работе. СЛАБЫЕ МЕСТА Из мелочей – течь сальников углового редуктора раздаточной коробки, но самое неприятное – возможное повреждение двигателя частями катализатора на автомобилях выпуска до марта 2004 года. Поэтому при покупке такой машины откройте капот и посмотрите, как расположен кислородный датчик. Если горизонтально – беспокоиться не о чем, если же под углом 450 – обратитесь в фирменный центр для диагностики. МОДИФИКАЦИИ2,0 л, 140 л. с. (МКП, АКП), ТН – 4200, цена (2007 г. в.) – 620 000–790 000 2,5 л, 165 л. с. (МКП, АКП), ТН – 6270, цена (2007 г. в.) – 625 000–880 000 2,2D, 136 л. с. (МКП), ТН – 4080, цена (2007 г. в.) – 665 000–800 00010%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тормозные диски сцепление передние aмортизаторы глушитель С У М М АПОЧЕМУ ОН? Недорогой, очень надежный и выносливый автомобиль с азартной управляемостью. На вторичном рынке немало выходцев из США. Они доступнее российских “Аутлендеров”, но самые дешевые могут быть переднеприводными и с разного рода проблемами. В любом случае при покупке машины из США будьте вдвойне внимательнее. СЛАБЫЕ МЕСТА Практически отсутствуют, упомянуть можно разве что частую замену передних тормозных дисков из-за биения, а также течь радиатора вследствие использования зимой агрессивных реагентов. МОДИФИКАЦИИ2,0 л, 136 л. с. (МКП), ТН – 4080, цена (2008 г. в.) – 540 000–720 000 2,0 л, 201 л. с. (МКП), ТН – 1206, цена (2007 г. в.) – м. д. 2,4 л, 160 л. с. (МКП, АКП), ТН – 6080, цена (2007 г. в.) – 650 000–770 000переднее крыло передние тормозные диски сцепление передние aмортизаторы глушитель С У М М А91163718 153010 643 60711586 6630 2543 399624 995х2 4248 x2х2 3676 x28711 8226 47 64410 262 72803241х2 5974 x249 871х2 6356 x210 049 457625 11672 | w w w . k u p i a u to . r uHits_22.indd 7216.11.11 17:14 “СУБАРУ-ФОРЕСТЕР”Годы выпуска: 2002–2008 Рестайлинг: 2005“СУЗУКИ-ГРАНД-ВИТАРА” РАот 580 000 руб.Начало выпуска: 2005 Рестайлинг: 2008от 520 000 руб.В ДВУХ СЛОВАХ ”Лесничий” полюбился за отточенную управляемость, постоянный полный привод, мощные турбомоторы и, конечно же, оригинальность во всем – от оппозитных моторов до стекол дверей без рамок. В активе машины и плоское, без свисающих деталей днище, что позволяет совершать вылазки на природу. Помните, что различные модификации “Форестера” подчас представляют собой совершенно разные автомобили. ПОЧЕМУ ОН? “Благодаря” необычным техническим и стилистическим решениям – и возможным последующим дорогим ремонтам – “Форестер” солидно теряет в цене. Наиболее надежным следует признать 2-литровый двигатель, который требует к себе меньше всего внимания и средств на ТО. Вариант с турбонаддувом очень хорош по характеристикам, но дорог в обслуживании. Более доступной альтернативой турбо можно считать американский 2,5-литровый безнаддувный мотор в 165 л. с. Однако такие машины прекратили выпускать в 2006 г. СЛАБЫЕ МЕСТА Клапан рециркуляции отработавших газов и кислородный датчик на машинах с моторами 2,5 л из США, течь радиаторов от дорожных реагентов; втулки и стойки стабилизатора, задние амортизаторы. МОДИФИКАЦИИ2,0 л, 158 л. с. (МКП, АКП), ТН – 6004, цена (2008 г. в.) – 580 000–800 000 2,5 л, 230 л. с. (МКП, АКП), ТН – 17 250, цена (2008 г. в.) – 740 000–870 000В ДВУХ СЛОВАХ В третьем поколении машина получила многорежимный полный привод, несущий кузов вместо рамы и независимую подвеску, что положительно отразилось на управляемости. Но понижающая передача и жесткая блокиВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ? ровка межосевого дифференциала позволяют по-прежнему предложение падение называть ее настоящим унистоимости (в год) версальным вседорожником. 9% Исключение – 106-сильная 3-дверка с упрощенной полноЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ приводной трансмиссией без понижающей и блокировки. переднее 10 486 4901 крыло ПОЧЕМУ ОН? передние тор1550 Трехлетний экземпляр позвомозные диски 5798 лит выгадать 200–300 тысяч сцепление 17 050 12 130 с цены новой машины. И даже после трех лет эксплуатапередние 3676 ции и по крайней мере до aмортизаторы 6260 100 тыс. км весьма вынослиглушитель 18 568 6700 вая и надежная “Гранд-Витара” не разорит владельца – С У М М А потребуются лишь плановые 34 183 70 220 ТО с заменой “расходников”.ВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ?падение стоимости (в год) предложение13%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тормозные диски сцепление передние aмортизаторы глушитель С У М М Ах2 x249003450 1840х2 4160 x2х2 x215 975 12 5823120х2 4970 x258 07318 938 5370СЛАБЫЕ МЕСТА31 322По сути их нет, но стоит заметить, что владельцам следует использовать на проселке понижающий ряд в раздаточной коробке – в противном случае могут быстро износиться детали сцепления, а также пострадать кулачки дифференциала. Также не следует использовать абы какие аудиодиски – довольно капризный CD-чейнджер может выйти из строя. Наконец, провисающую, как и у предшественницы, заднюю дверь придется частенько регулировать. МОДИФИКАЦИИ1,6 л, 106 л. с. (МКП), ТН – 2120, цена (2008 г. в.) – 520 000–720 000 2,0 л, 140 л. с. (МКП, АКП), ТН – 4200, цена (2008 г. в.) – 575 000–890 000 2,4 л, 169 л. с. (АКП), ТН – 6422, цена (2008 г. в.) – 720 000–1 000 000w w w . k u p i a u to . r u| 73Hits_22.indd 7316.11.11 17:14