СAMЫЙ-САМЫЙКУЗОВ, МОТОР, КОМПЛЕКТАЦИЯот 399 000 руб.КАКУЮ ВЫБРАТЬ“ШКОДУ-ФАБИЯ”Автомобиль продается с двумя типами кузова, оснащается пятью бензиновыми двигателями и подразумевает пять основных уровней оснащения. Версии RS, “Скаут” и “Комби” везут к нам из Чехии, остальные машины собирают в России. Цена – от 399 000 до 799 000 рублей.КАКОЙ КУЗОВ?1-е место: 5-дверный хэтчбек. Для семейного городского автомобиля такой форм-фактор будет в самый раз, а места для пассажиров в нем ничуть не меньше, чем в “Комби”. Но главное, калужский хэтч дешевле чешских универсалов: в зависимости от версии он позволяет сэкономить от 40 до 75 тысяч рублей. 2-е место: 5-дверный универсал “Комби”. Багажник объемом 480 литров есть далеко не у каждой машины даже в “гольф”-классе, однако и доплатить за него придется немало. К тому же на “Комби” нельзя заказать выгодные пакеты опций, какие положены хэтчбеку. В целом же для выполнения хозяйственных обязанностей куда выгоднее приобрести другую “Шкоду” – микровэн “Румстер”, построенный на базе той же “Фабии”.42 | w w w . k u p i a u to . r usam_fabia+.indd 4216.11.11 12:59 АЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВФО ТО МАКСИМА Г О Н Ч АРО В А, КИРИЛ Л А Б Р ЕВДО И “ШКОДА”КАКАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ?“Элеганс”/“Скаут”Благодаря климат-контролю, спортивным креслам, трехспицевому рулю и улучшенной магнитоле “ЭЛЕГАНС” СМОТРИТСЯ ДОРОЖЕ оптимальной версии “Амбиент”. Однако по цене такая “Фабия” уже соревнуется с “Октавией” в варианте 1,6АТ. Посему именЕРНЫЙ ХЭТЧБЕК*, тыс. руб. но “Амбиент” мы можем смело РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ НА 5-ДВ 1,4T 1,2T 1,6 рекомендовать в качестве опти1,4 1,2 – мума. – – – 399 “Классик” – – А вот “Элеганс”, который на (539) 509 464 424 “Амбиент” – – 80 тысяч дороже, – это уже вы(619) 589 544 – “Элеганс” – (749) 689 – бор эстета. Мало того что он под– – “Скаут” (799) – – разумевает как минимум 1,4-лит– – RS ровый мотор (84 л. с.), так еще и “Элеганс”. В первой он дороже на 75, * Универсал продают в версиях “Амбиент” и действительно необходимого е с АКП. данны – ах скобк В во второй – на 40 тыс. руб. оборудования в версии оказываСамаядорогая“Фабия-RS”за799000 ется совсем немного: обогрев сируб. Это 180-сильный хот-хэтч с щедрым дений, кожа на руле да бокс-подлокотник оснащением и соответствующей атрибумежду передними сиденьями. Но без тикой, под коей подразумевается бамдатчика освещенности, фирменных текпер с увеличенным воздухозаборником, стильных ковриков, очечника, противо16-дюймовые колеса с низкопрофильтуманных фар, климат-контроля и дисков ными шинами, заниженная подвеска, из легкого сплава бюджетный хэтчбек кресла с ярко выраженной боковой подзапросто может обойтись. держкой и прочие признаки спорта. “Скаут” начинается с 689 000 рублей, и по набору оборудования он близок к “Элегансу”. Снаружи его отличают накладки из неокрашенного пластика, а внутри – спортивные передние кресла. Однако дорожный просвет у такого псевдокроссовера ничуть не выше, чем у обычной “Фабии”.“Амбиент”Базовый “Классик” – предельно аскетичный автомобиль. Одна подушка безопасности, усилитель руля, аудиоподготовка, центральный замок и передние электростеклоподъемники – вот и все. Единственное, что можно дозаказать – кондиционер. “Амбиент” дороже на 25 000 рублей, зато и существенно богаче. Прежде всего, гораздо безопаснее – у него есть ABS и пассажирская подушка. К тому же машины с двигателем 1,6 л в обязательном порядке оснащаются ESP. Кроме того, у “Амбиента” заметно удобнее салон: в частности, вам не придется доплачивать за бортовой компьютер, электропривод обогреваемых зеркал, косметические зеркала в противосолнечных козырьках, штурманские лампочки, подсветку перчаточного ящика, пепельницу и прикуриватель. По сути, до оптимума не хватает лишь кондиционера и обогрева сидений, которые выгоднее всего приобрести в пакете WBF за 34 900 руб. Наконец, эта комплектация уживается с любым из безнаддувных моторов, в том числе иВОЗМОЖНЫЕ ОПЦИИ, тыс. руб.Для версии “Классик”: пакет WFK (кондиционер) – 27,9. Для версии “Амбиент”: пакет WFA (обогрев передних сидений и форсунок омывателя ветрового стекла, линзованная передняя оптика и противотуманные фары + функциональный пакет – крючки для сумок, лампы подсветки, очечник) – 12,9; пакет WFB (пакет WFA + кондиционер) – 34,9; пакет WFC (пакет WFB + задние электростеклоподъемники, круиз-контроль) – 39,9; пакет WFD (пакет WFB + диски из легкого сплава, кожаная отделка руля, спортивные передние сиденья, черные молдинги кузова, датчик освещенности) – 49,9; пакет WFE (пакет WFD + центральный подлокотник спереди и круиз-контроль) – 57,9. Для версии “Элеганс”: пакет WFF (функциональный пакет, круиз-контроль, дополнительные 4 динамика, задние электростеклоподъемники) – 9,9; пакет WFG (пакет WFF + боковые подушки безопасности) – 14,9; пакет WFH (пакет WFG + задний парктроник, дисплей “Макси дот”) – 22,9; пакет WFI (пакет WFI + 2Din MP3/AUX-магнитола, руль с кожаной отделкой и ДУ магнитолой) – 29,9.Багажник “Комби” (внизу) В ПОЛТОРА РАЗА ВМЕСТИТЕЛЬНЕЕ, чем у хэтчбека, – 480 против 315 л. Но при сложенном диване разница нивелируется, сокращаясь до 76 литров w w w . k u p i a u to . r u| 43sam_fabia+.indd 4316.11.11 12:59 СAMЫЙ-САМЫЙКАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ?КУЗОВ, МОТОР, КОМПЛЕКТАЦИЯКАКОЙ ЦВЕТ?“Фабию” можно купить в одном из 14 цветов. Бесплатны белый, красный и синий акрил. Доплата за металлик составляет 9900 руб.бежевый белый красный синий1-е место: 1,2 л (69 л. с.). Для городской машинки важна тяга на низких оборотах, и с этим у 3-цилиндровой “Шкоды” все в порядке. Благодарность следует отвесить не только мотору, но и коробке передач с довольно короткой главной парой. Интересно, что и высокими оборотами 1,2-литровый моторчик не испугать: на скоростях за сотню жизнь продолжается! Не стоит также забывать о налоговых льготах на такой силовой агрегат: в ПТС черным по белому нарисована мощность в 69 л. с. 2-е место: 1,4 л (86 л. с.). Лишние 17 сил “Фабия” практически не замечает, поскольку “длинная” коробка изрядно скрадывает ощущение динамики. И если только вы планируете частые загородные поездки, рядная “четверка” станет более подходящим вариантом. Но переплатить за такой мотор придется 40 тысяч рублей. 3-е место: 1,6 л (105 л. с.). Самый доступный вариант, если нужна “Фабия” с АКП. Двигатель обладает ровной тягой и позволяет полностью раскрыть яркие таланты шасси. Жаль только, что этот мотор шумноват. Но это не главный его недостаток. Куда более неприятным выглядит тот факт, что переплата за 1,6 литра относительно оптимума составляет весомые 85 000 руб. 4-е место: 1,2 л (105 л. с.). Турбомотор замечательно возит даже более крупный “Йети”, а легкая “Фабия” с ним и вовсе летает ласточкой! Не может не радовать и скромный аппетит. Однако восхитительный 1,2T доступен лишь для “Скаута”, который на четверть миллио-МЕТАЛЛИКИ cерый cеребристый “Бриллиант” cеребристый “Лиф”желтый*зеленый “Королевский”*бордовый*черныйзеленый “Арктик”*синий “Рейс”*бежевый “Сафари”** Цвета только для моделей, собранных в Чехии.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИКонструкция 1,2 3-цилиндр. рядный 1,4 1,6 4-цилиндровый рядный 1,2T 1,4T 4-цилиндровый рядный с турбонаддувомРасположение спереди поперечно Привод на передние колеса Количество клапанов 12 16 16 16 Рабочий объем, см3 1198 1390 1598 1197 Мощность, л. с. при об/мин 69/5400 86/5000 105/5600 105/5000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 11,4/3000 13,4/3800 15,6/3800 17,8/1550 Скорость, км/ч 163 174 190 (185) 191 (189) Разгон 0–100 км/ч, с 14,9 12,3 10,4 (11,5) 10,1 (10,2) Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 4,9/7,7 5,3/8,6 5,5/9,3 (6,1/10,2) 4,5/6,8 (4,4/7,0)В скобках – данные с АКП.16 1390 180/6200 25,5/2000 (224) (7,3) (5,2/7,7)на дороже нашего оптимума. Из других особенностей отметим не самое удобное управление тягой и требовательность к топливу. 5-е место: 1,4 л (180 л. с). Несмотря на скромную кубатуру, турбомотор заря-женной версии RS делает из городского хэтчбека свирепого зверя. Он обладает характеристиками, которым позавидуют иные V6 на бизнес-седанах. На столь ярком фоне даже цена в 800 тысяч не кажется завышенной. Однако по сравнению с оптимальным мотором переплатить придется почти вдвое. Как вы понимаете, такая “Фабия” – вещь на любителя.МЫ РЕШИЛИ:Оптимальный хэтчбек в комплек тации “Амбиент” с пакетом WBF, “механик ой” и мотором 1,2 л обойдется в 458 900 руб. По нынешним временам это одно из самых выгодных предложений на рынке. В том же оснащении, но с двигателем 1,6 л и АКП “Фабия” уже не столь доступна – 573 900 рублей. Однако принимая во вним ание высокий уровень эргономики, дост ойную динамику и рафинированную упра вляемость, и такая машина являет собой инте ресное предложение.44 | w w w . k u p i a u to . r usam_fabia+.indd 4416.11.11 12:59