ШОУ-РУМ“ТОЙОТА-ВЕРСО”КАРот 829 000 руб.от 8,29 руб./кмШИРОКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВАРедкий компактвэн способен предложить выбор между 5- и 7-местной модификацией. “Версо” из их числа. Правда, получить третий ряд для “Тойоты” можно только в самой дорогой версии. Так имеет ли смысл брать такую машину?Крупная барышня! Несмотря на то что это не просто вэн, а всего лишь компакт, “Версо” отнюдь не показалась малогабаритной. С кормы она едва ли не крупнее RAV4 выглядит! Тем удивительнее, как легко лавировать на таком автобусе по тесной парковке или заставленному автомобилями двору. Хотя маневренность – не главная фишка “Тойоты”: по этой части она ничем не лучше и не хуже многих вэнов, для которых характерна командирская посадка водителя. Те сантиметры пространства вокруг машины, которые скрываются от его глаз, помогает обнаружить широкоугольная камера заднего вида и точный парктроник. “Версо” вообще оснащена отменно. Стеклоочистители вступают в работу с первыми же каплями дождя, круиз-контроль поддерживает разрешенную скорость на трассе, а дорогу освещает мощный ксеноновый свет… Миновав пробку на Варшавке, я даже не заметил, как укатил далеко в область: в компании друзей (7-местный автомобиль к таким поездкам очень располагает!) совершенно не следишь за временем. Определенно, вэны способен ругать лишь тот, кто никогда на них не ездил! А ведь у “Версо” еще и вполне адекватная цена: 829 000 рублей – иные машины “гольф”-класса нынче стоят дороже. Правда, базовый “Комфорт” подразумевает 1,6-литровый мотор от “Короллы”, способностей которого все же не хватает семейному лайнеру – он ведь почти на два центнера тяжелее седана. Оптимальным силовым агрегатом для “Версо” будет 1,8-литровый мотор, что возит “Авенсис”, только приправленный вариатором. И такой тандем мне очень понравился. Запаса тяги хватает даже при полной загрузке, а когда возникает необходимость извлечь из двигателя максимум, не стесняйтесь –Сложив центральную часть дивана, можно УВЕЗТИ ДЛИННОМЕР до 2,5 метраВ третьем ряду С КОМФОРТОМ РАЗМЕСТЯТСЯ пассажиры ростом не выше 175 см60 | w w w . k u p i a u to . r uSR_Verso+.indd 6016.11.11 12:58 АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАTOYOTA VERSO 1,6 MT COMFORTБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕгаранти7 подушек безопасности, ABS, кондиционер, зеркала с электроприводом и обогревом, передние электростеклоподъемники, MP3/USB-магнитола, бортовой компьютер, обогрев передних сидений, декоративные колпаки колесОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРА РУБ.1м 00 000к3межсервисный интервал10 000 км или годяМОНИТОР камеры заднего вида в зеркале кажется мелковат, но на самом деле вполне ИНФОРМАТИВЕН жмите кнопку “Спорт”. Вариатор тотчас изменит передаточное отношение, мотор вскинет оборотами, а электроника сделает отзывчивей педаль акселератора – и “Версо” поедет еще ярче! Возможно, иной активный драйвер попрекнет “Тойоту” не слишком информативным рулем, зато ценитель семейного отдыха наверняка отметит тишину в салоне и комфортабельность подвески. За все хорошее принято платить. Услуги тандема 1,8CVT японцы оценили в 50 000 рублей. Но к ним так и хочется добавить еще 70 тысяч на комплектацию “Элеганс”. Разве не стоят этих денег диски из легкого сплава, рейлинги, 2-зонный климатконтроль, кожаный руль, задние электростеклоподъемники и хорошая “музыка”? Однозначно стоят! Между тем у нас набежало без малого миллион. Но если вы во время тест-драйва сядете за руль “Версо” в комплектации “Престиж”, тут же поймете, что без ксенона, видеокамеры, системы доступа без ключа и прочих удобных и полезных штучек солидный семейный автомобиль кажется чуть ли не ущербным. А главное, только “Престиж” распола-По нынешним меркам такой ИНТЕРЬЕР не выглядит дорого. Зато с качеством сборки и эргономикой здесь все В ПОЛНОМ ПОРЯДКЕгает парой кресел третьего ряда. Вы пожалеете 80 тысяч на список оборудования из десяти позиций? Нет? И правильно! Только итог кажется неутешительным – “Версо” получилась на двести тысяч дороже завлекательной базы. Ведь нужные опции поштучно не получить: “Тойоты” продают в строго фиксированных комплектациях.• “Комфорт-1,8”: двигатель 1,8 л, противотуманные фары, кожаная отделка руля, “блютуз”, ESP, система помощи на подъеме 50 000 • “Элеганс-1,8СVT”: вариатор, климат-, круизконтроль, задние электростеклоподъемники, 17-дюймовые диски из легкого сплава, рейлинги 70 000 • “Престиж-1,8CVT”: 3-й ряд сидений, система бесконтактного доступа, ксеноновые фары, передний и задний парктроник, камера заднего вида, датчики дождя и освещенности, солнцезащитные шторки на задних дверях, раскладные столики в спинках передних кресел, зеркало для наблюдения за пассажирами 80 000 11 000 • МеталликХАРАКТЕРИСТИКИОПТИМАЛЬНЫМ ДЛЯ “ВЕРСО” БУДЕТ 1,8-ЛИТРОВЫЙ МОТОР, ЧТО ВОЗИТ “АВЕНСИС”И все же даже миллион с хвостиком за столь богатый талантами компактвэн – вполне адекватные деньги по нынешним временам. Да, есть конкуренты дешевле: скажем, в пределах 900 тысяч стоят “Зафира”, “С4-Пикассо” и “Орландо”. Однако по оснащению, вместительности и ликвидности на вторичном рынке с “Версо” мало кто может соперничать – разве что “Мазда-5” и “Туран”. Но при схожем оснащении они дороже. Неудивительно, что по объему продаж “тойотовский” компактвэн уступает лишь гораздо более доступному “Опелю”.Двигатель, см3 P4, 1798 Mощность, л. с. при об/мин 147/6400 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 18,3/4000 Скорость, км/ч 185 Длина х ширина х высота, мм 4440 х 1790 х 1630 Снаряженная масса, кг 1495РАЗГОН0–100 КМ/Ч, С1,8СVT (147 л. с.) 1,8MT (147 л. с.) 1,6MT (132 л. с.)РАСХОД ТОПЛИВА11,1 10,4 11,7Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)1,8СVT (147 л. с.) 1,8MT (147 л. с.) 1,6MT (132 л. с.)ЦЕНА6,0 5,8 5,88,9 9,0 8,6ТЫС. РУБ.“1,8СVT-Престиж” “1,8MT-Комфорт” “1,6MT-Комфорт”1 029 879 829МЫ РЕШИЛИ:Несмотря на то что “Престиж” существенно дороже, именно такая версия наиболее полно раскрывает многочисленные таланты японской машины. Причем ее преимущества заметно шире, чем кажется на первый взгляд. Ведь с учетом оснащения даже такая “Версо” оказывается выгодным приобретением.Сиденья третьего и второго ряда легко складываются ВРОВЕНЬ С ПОЛОМw w w . k u p i a u to . r u| 61SR_Verso+.indd 6116.11.11 12:58