ВЕСТИ С КОЛЕСНАШПИГОВАННЫЙ, ОШИКАРЕННЫЙНа автосалоне в Дубае предстал во всей своей предсерийной красе “Трейлблейзер” нового поколения. Адрес премьеры красноречиво говорит об амбициях новинки: этому “Шевроле” явно тесно на североамериканском рынке.НИ ГРАММА ЭЛЕКТРИЧЕСТВАДостойно выступить на домашнем автосалоне для “Сузуки” дело чести. В Токио появится концепт по имени “Регина” с аэродинамически совершенной очаровательной внешностью в духе “Ситроенов” 50-х годов. Габариты “Регины” почти совпадают с размерами “Фольксвагена-Ап!”, однако симпатичная “японка” на 2 центнера легче – всего 730 кг. Очарование концепта в его “старомодности”: это не гибрид и не электрокар. “Регину” посредством вариатора движет бензиновый моторчик объемом 800 см3, благодаря которому пятидверка способна выполнять стандартные автомобильные обязанности, довольствуясь литром топлива на 32 км пути. Кроме того, у “Регины” весьма чистое дыхание — выброс СО2 снижен до 70 г/км. Пусть европейцы завидуют.СЛЕДУЮЩИЙ – СЕДАН?Сразу вслед за купе на свет появился “Мини-Родстер” – не кабриолет, который выпускают уже не первый год, а именно классический родстер – 2-местный и с мягкой складной крышей. Машина отличается от купе не только количеством кресел. Помимо оптимизированной аэродинамики, родстеру понизили центр тяжести и добавили спорта в настройки шасси. Ожидается, что у нового “Миньки” будет доступ ко всем четырем двигателям, самый мощный из которых развивает 211 сил. В качестве трансмиссии предложат 6-ступенчатую МКП или “автомат” – на выбор. Продажи шестой уже модели на базе “Мини” стартуют летом. Кто следующий – может быть, бюджетный седан для развивающихся рынков?4 | w w w . k u p i a u to . r uNews_22.indd 417.11.11 13:51 ФОКУСЫ С ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМВ начале следующего года “Форд” начинает продажи в США “Фокуса”, превращенного в электромобиль. Заряженная в самом буквальном смысле машина может разогнаться до 135 км/ч. “Электрофокусу” определили цену в $39 995 (и это с учетом государственной субсидии в $7500), практически вдвое дороже бензиновой версии. Зато какая экономия на топливе! К слову, конкуренты тоже не демпингуют: “Шевроле-Вольт” Задиристый, но утонченный. Тщательно спланированный, но исполненный импровизации. Не скучный, но и не камерный. С этой машиной готовы дружить самые противоречивые эпитеты. Каким же новый “Шеви” окажется в действительности, нам еще предстоит узнать – в шоу-румы “Трейлблейзер” поступит только в начале следующего года. Да и то не у нас. А пока что автомобиль, который засветился на “джи-эмовском” стенде, официально считается концептом. Тем не менее кое-что о будущем вседорожнике известно. Его разрабатывали в связке с пикапом “Колорадо” – и архитектура у машины такая же. Шасси, рассчитанное на тяжелые условия эксплуатации вне дорог, обеспечит достаточную плавность хода и на асфальте. В Дубае показали полноприводную версию, оснащенную 2,8-литровым турбодизелем в 180 л. с. с крутящим моментом 470 Н.м. Американцы обещают, что “Трейлблейзер” будет нашпигован доселе невиданным электронным оборудованием, а 7-местный салон отделан по высшему классу. В это легко поверить – иначе с чего бы вдруг “Шевроле” решил справить премьеру в погрязших в роскоши Эмиратах?ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МОСКВУ?ейзера” рс” относительно грядущего “Трейлбл В московском офисе “Дженерал Мото салоне авто ком ковс Мос на с помпой представят планов громадье. Для начала его рется и добе р сове крос бре, дека в но нтировоч в августе 2012-го, и уже позже, орие ется запастись терпением. до дилеров. Так что нам пока придобойдется в точно такую же сумму, а “Ниссан-Лиф” дешевле всего на $4000. При этом “Фокус” отменно упакован: у него имеются камера заднего вида с парктроником, навигатор, неплохая “музыка”, “блютуз”, а также фирменная система дистанционного управления с мобильного телефона.ЗОСИМА-САНРобот “Азимо” уже не первый год путешествует по миру в группе поддержки “Хонды”. И, надо сказать, имеет большой успех – особенно у детей и впечатлительных барышень. Андроид очередного поколения первым в мире может обходить препятствия без контроля оператора. Усовершенствованные интеллект и физическая способность к адаптации стали очередным шагом к практическому применению робота. та. Зосима-сан а учится контролировать ировать движение по нескольким ким траекториям и одновременно еменно управлять своим положением в пространстве. е. Короче говоря, скоро вы купите “Сивик”, способный без вашей помощи отвезти ребенка бенка в школу, заранее ранее собрав бутерброды в ланччбокс.ДЕРЖИТЕ ЕГО СЕМЕРО! ДЕРЖВ следу следующем году трехдверка “ОпельАстра-G Астра-GTC” получит горячую версию кл OPC, ключевой особенностью которой е 2 станет 2-литровый бензиновый мотор с непосред непосредственным впрыском топлива и турбонад турбонаддувом, развивающий 280 л. с. и 400 Н.м. В паре с 6-ступенчатой “механикой” этот двигатель способен на подвиги поистине геракловых масштабов! Держать автомобиль в узде помогут тормоза “Брембо”, а также система “Флекс-Райд”, которая позволяет играть с характеристиками амортизаторов и чувствительностью педали акселератора. Не лишним будет и самоблокирующийся дифференциал, который позволяет еще лучше контролировать машину в боевых поворотах. w w w . k u p i a u to . r u|5News_22.indd 517.11.11 13:51 ВЕСТИ С КОЛЕСВАГОННЫЕ СПОРЫК Токийскому мотор-шоу корейцы подготовили нечто, что наверняка вызовет немало споров. Внешне мини-фургон “Рей” – типичный “азиат”,такими машинами заполнены улицы японских городов, но с европейским “лицом”, вышедшим из-под пера Петера Шрайера.Еще недавно сочетание слов “Киа-Рей” мы были готовы отнести на счет концепта “четырехдверного купе”. Корейцы впервые продемонстрировали его на автосалоне в Чикаго в 2010-м, как будущего носителя гибридных технологий. Оттого еще более удивительной выглядит неожиданная премьера. В начале ноября нам показали симпатичный компактный фургончик, несущий точно такое же имя, но уже без приставки “концепт”. Куда же подевалось футуристичное купе с зализанными линиями? Просто оно превратилось... Ну, едва ли не в тыкву! Впрочем, новый “Рей”, который намерены продавать на корейском рынке, наверняка будет пользоваться спросом. Азиатам по душе автомобили с дизайном коробки из-под обуви. А коробка, к облику которой приложил руку сам Шрайер, обязательно найдет благодарных покупателей. Фирменный “гриль”, современная оптика на светодиодах и оригинальные зеркала придают “коробке” слегка нагловатый вид, а просторный и практичный салон со сдвижной правой задней дверью делает “Рей” к тому же и практичным.ИНТЕРФЕЙСОМ ОБ ТЕЙБЛХотя продажи совершенно нового “Кадиллака” должны начаться уже весной, сложно себе представить, что американцы на полном серьезе решили вдохнуть жизнь в машину, внутри которой царит совершенная фантастика!Трехсотсильный V6 объемом 3,6 л, полный привод и адаптивная подвеска – это все детский лепет на фоне интеллектуальных способностей автомобиля. В XTS запихнули настоящий мозг, отвечающий за комфорт, динамику и безопасность. Общаться с ним можно через интуитивный интерфейс CUE, использующий сенсоры емкостного типа с функциями распознавания приближения, тактильной навигацией и голосовым управлением. Описать, как оно работает, словами невозможно – это надо видеть! На центральной консоли расположено всего семь кнопок, три из которых отвечают за “музыку”. Новый седан крупнее CTS, у него вместительный полукубовый багажник, а места для ног в заднем ряду больше, чем в “Ауди-А6” или БМВ 5-й серии.6 | w w w . k u p i a u to . r uNews_22.indd 617.11.11 13:52 ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn В начале 2012 года на до-рогах Европы появятся первые серийные электромобили “Ауди-A1-Е-трон”.n Компания TVR, переехав-шая из Англии в Австрию, намерена выпустить обновленный “Тускан-4” с 432-сильным V8 от “Дженерал Моторс”.ГРАЦИЯ И ПЛАСТИКАn “Континенталь” стал спон“Четырехдверное купе” на базе “Пассата” можно было не трогать, ведь новая страничка в жизненном цикле последнего перевернулась всего год назад. Однако на автосалоне в Лос-Анджелесе “Фольксваген” все же намерен явить миру новый СС, которому немцы подтянули еще даже не появившиеся морщины. У машины появились светодиодные ходовые огни и модная электроника – системы контроля слепых зон и удержания автомобиля в полосе. Кроме того, у водительского кресла добавилась функция массажа. Автомобиль по-прежнему комплектуется турбомоторами 1,8TSI мощностью 152 л. с. и 2,0TSI (200 л. с.), а также безнаддувным 300-сильным V6FSI объемом 3,6 л. Обновленный СС появится в Германии зимой, а в Россию попадет чуть позже.сором Международного автосалона в Дубае. В Эмиратах дебютировала шина “Конти-Спорт-Контакт-5”.ОТДАМ В ХОРОШИЕ РУКИДо сих пор автомобили с пробегом в зачет стоимости новых дилеры “Тойоты” принимали исключительно по собственной инициативе. Такеши ИСОГАЯ, президент ООО “Тойота Мотор”, поведал нам о радикальных переменах в фирменном трейд-ин.машины выгодным предложением. Теперь во всех дилерских центрах “Тойоты” и “Лексуса” будут действовать единые стандарты. К ним мы стремились давно, но только сейчас удалось разработать и внедрить понятные и приемлемые правила и схемы. – В России, знаете ли, белое – не всегда белое, а черное – не всегда черное… – Только не в случае с трейдин. Владелец “Тойоты” или “Лексуса” это состоявшийся человек, которому нравится управлять качественным автомобилем и иметь возможность поменять машину раз в три-четыре года быстро и безопасно. – И что вы можете предложить искушенному клиенту? – Наш трейд-ин организован таким образом, чтобы клиенты могли почувствовать свою выгоду. Весь процесс должен быть разумным и предельно понятным каждому. Главное – обеспечить максимально открытую сделку и легкость оформления. Оценку и проверку мы проводим на территории наших дилерских центров. Обмен происходит в течение 1–2 дней. – Как проходит оценка? Хмурый сотрудник подсчитывает дефекты кузова и выносит неутешительный вердикт? – От настроения менеджера ничего не зависит. Автоматизированный калькулятор позволяет определить обоснованную цену на основе широкого спектра показателей. Детальная оценка займет не более 40 минут в удобное для клиента время и гарантирует контроль по 95 пунктам. На нашем сайте мы создали консолидированную базу данных по автомобилям с пробегом, так что любой человек ежедневно сможет найти там порядка тысячи “Тойот” с пробегом. Это надежные, юридически безопасные и проверенные по самым строгим стандартам автомобили.– На этом направлении России пока что похвастаться нечем. Например, в США на один новый проданный автомобиль приходится 3,5 подержанных, в Японии – 1,5. В России же через официальных дилеров всех брендов на каждый новый по трейд-ин продается лишь 0,2 с пробегом. Потенциал огромный. Посему мы решили в канун выхода на рынок нового поколения “Кэмри” поддержать владельцев уходящей8 | w w w . k u p i a u to . r uNews_22.indd 817.11.11 13:52 ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn “Ауди” празднует выпуск юбилейной “четверки”. С 1972 года сменилось четыре поколения модели 80/ А4, а 10-миллионным стал 333-сильный S4 красного цвета.ЖЕРЕБЕНОК ПОД ПРИКРЫТИЕМn “Роллс-Ройс” отзывает 589седанов “Гоуст” из-за возможности перегрева вспомогательного электронасоса.n Чистая прибыль “Джене-рал Моторс” по обычным акциям в III квартале составила $1,7 млрд.Новейший “Мицубиси”, о котором так долго говорили японцы, называется пока не слишком вразумительно – “Глобал-Смол”, что следует понимать как “Всеобщий Маленький”. Впрочем, сомневаемся, что симпатичный малышок доберется до наших границ: “Мицубиси” в России всячески старается избавиться от всего, что нельзя продавать как кроссовер или вседорожник. Однако “Смол”, чья премьера состоится на автосалоне в Токио, должен быть весьма способным автомобилькой. Его достоинства – пять мест, компактные размеры, доступная цена и высокая экономичность. Кроме того, если верить японцам на слово, маленький “Мицу” отличается легкой управляемостью и маневренностью.Продажи стартуют весной в Таиланде, а в Японию он приедет под именем “Мираж”. Кстати, это название говорит о многом – ведь так на домашнем рынке всегда называли “Мицубиси-Кольт”.ПРОГНОЗЭКЗОТИКУ – В МАССЫ!В грядущей эволюции “Мазерати”, похоже, наметился совершенно новый проект: итальянская марка стала частью радикального пятилетнего плана модернизации. На этот раз грозным трезубцем итальянцы намерены украсить некий перспективный седан – более доступный, чем флагманский “Кваттропорте”. Может статься, что будущий автомобиль составит конкуренцию таким пафосным товарищам, как Е63-AMG от “МерседесБенца”, “Ягуар-XFR” и БМВ-М5. Сам Серджио Марккионе разводит руками, утверждая, что даже он пока не в курсе технических подробностей седана. Единственное, что позволил себе озвучить босс ФИАТа, так это ориентировочную цену – $75 000. А попутно пообещал, что машина станет иконой стиля, эталоном качества и генератором ярких эмоции от вождения.Могучее слово “диверсификация” докатилось и до итальянских мастеров, выпускающих экзотические суперкары. Вот-вот появится серийный кроссовер от “Мазерати”, а к 2014 году дело может дойти и до “бюджетного” седана с легендарным трезубцем на решетке радиатора...Рисунок Марка Штеренбергера10 | w w w . k u p i a u to . r uNews_22.indd 1017.11.11 13:52 ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn На заводе “Тойота” в Санкт-ШУНТИРОВАНИЕПетербурге стартовала сборка “Кэмри” нового поколения.n Продажи пассажирскихавтомобилей в Китае в октябре выросли на 1,4% и составили 1,22 млн. единиц, что позволило китайскому рынку вновь стать крупнейшим в мире.n Завод “Опель” в СарагосеПервый заднеприводный спорткар “Хёндай” отмечает второе рождение. “Генезис-Купе” – это, по сути, облагороженная внешне и изрядно усовершенствованная версия машины, представленной в 2008 году. Автомобиль и раньше отличался атлетической внешностью, но добавка мощности ему бы явно не помешала. И вот наконец-то “Генезис” взбодрился. Мы не берем в расчет 3,8-литровый“Лямбда-GDi” – в России его не продают. Про нашу честь 2-литровый турбомотор “Тета-TCi”. Увеличение размера промежуточного охладителя позволило турбине выдуть из 2-литровой “четверки” на 65 “лошадей” больше, чем прежде, и теперь мощность мотора достигает 275 л. с. Надо думать, уж с таким-то сердцем жизнь спорткара станет заметно веселее.выпустил 9-миллионную “Корсу” – ярко-зеленый автомобиль с тюнинговым пакетом OPC. Модель выпускается с 1982 года.ПО ПРОЗВИЩУ КРОКОДИЛНа Зеленом континенте до сих пор как-то обходились без сугубо зеленых автомобилей. Это упущение взялась исправить австралийская фирма “Верли Электрик”. 125 лет ее инженеры занимались вооружением и аэрокосмическими технологиями, а теперь вдруг решили построить электрический суперкар. В evR450 имплантированы электромоторы суммарной мощностью более 400 л. с., которые способны разогнать его до сотни быстрее, чем за 4 секунды. Австралийцы намерены продавать две версии “Верли-evR450”, которые отличаются запасом хода: наиболее доступная ($210 000) способна пробежать 150 км, а более продвинутая модификация – в два раза больше.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОn “Бентли” получит от пра-вительства Великобритании субсидию в 3 млн. фунтов стерлингов на разработку новых моторов.n “Рено” открыла испыта-НЕМНОГО ЭРОТИКИФото AutomediaПремьера шестого поколения “МерседесБенц-SL” намечена на следующий год. Однако благодаря проворным фотошпионам уже сегодня можно получить довольно точное представление о том, как будет выглядеть новый родстер.мы соблазнительные контуры тела будущей машины. Снаружи родстер, скорее всего, обретет стилистику младшей по рангу “открывашки” SLK – на это всячески намекает характерный “гриль” и полоски светодиодов по углам переднего бампера. В целом же пропорции автомобиля останутся практически без изменений, хотя заднее стекло жесткой складной крыши явно изменило угол наклона. Прорези в передних крыльях нарочито усиливают градус агрессии, неплохо смотрятся и задние фонари в стиле CLS. Под капотом же наверняка поселятся турбомоторы из арсенала S-класса и купе CL.тельный центр электрического транспорта в Ларди (Франция), инвестиции в который составили €28 млн.n Штаб-квартира “Инфини-ти” отныне будет базироваться в Гонконге.Пожалуй, сей жанр фотографии можно смело отнести к автоэротике. Автомобиль вроде как выглядит одетым, но волнующие формы прототипа практически полностью открыты взору. Пеньюар-то прозрачный! И под ним легко различи-12 | w w w . k u p i a u to . r uNews_22.indd 1217.11.11 13:53 Обновленный “Ниссан-GT-R” появится в России не раньше весны. В абсолютных цифрах он прибавит 20 “лошадей”, прокачавшись до 550 л. с. К тому же инженеры смогли улучшить отзывчивость двигателя и увеличить крутящий момент на низких и средних оборотах. В общем, странное дело: GT-R хоть и рассвирепел, но в то же время стал более отзывчивым. Наконец, суперкар получил новый сабвуфер “Боуз” и камеру заднего вида. Ура! Теперь на машине можно парковаться по-человечески, а не как раньше – парктроников у самого быстрого из “Ниссанов” как не было, так и нет.ВЗГЛЯД НАЗАДЭЙ, НА “НИССАНЕ”, ПИВА!Завсегдатаем токийских автосалонов последних лет стал электрический концепткар, чье название русскими буквами читается как ПИВО. Первые поколения концепта были встречены на ура. ПИВО1 и ПИВО-2 учились крутить каждым колесом по отдельности и вертеть самим кузовом в зависимости от направления движения. Концепт № 3 – будущая токийская премьера – ПИВО “крепленое”.ДИКАЯ ВЕЩЬНа 41-м ежегодном автосалоне в Майами “Астон-Мартин-Уан-77” получил звание “Звезда мотор-шоу”. Одновременно успешно завершились тесты на выносливость и бесконечная настройка шасси, которая проходила на гоночных трассах Нардо и “Нюрбургринг”. Итак, свершилось: суперкар готов к производству. Машина выйдет тиражом в 77 экземпляров. Цена (порядка €1,5 млн.) имеет чисто умозрительный интерес, ибо все 77-е и так уже проданы. Новый “Астон” скроен по самым высоким технологиям – это углепластиковый монокок с алюминиевыми кузовными панелями. Под капотом бесчинствует 750-сильный V12 объемом 7,3 литра. Разгон до сотни – менее 3,5 секунды, максималка – 355 км/ч.Он основательно углубился в создание интеллекта городского автомобиля будущего. Способность обходиться при самой парковке и ее поиске без помощи водителя, самостоятельный (по сигналу со смартфона) выезд с парковки к хозяину, столь же самостоятельное подключение к электросети для подзарядки... Словом, это вообще уже нечто самостоятельное, имеющее при этом три метра в длину, комфортабельный салон и возможность перевезти вас на изрядное расстояние.ВСЕМ “МАКСАМ” ПО ЛИТРУТрехцилиндровый двигатель объемом всего в 1 литр должен стать одним из самых массовых силовых агрегатов “Форда”. И хотя он получился на редкость компактным, слабаком его никак не назовешь. Мотор построен с использованием технологии непосредственного впрыска и будет предложен в двух версиях – обычной (98 л. с.) и с турбонаддувом (123 л. с). Планы по использованию “литрушки” широки: ее намерены устанавливать не только на “Фокус”, но и комплектовать целый выводок “Максов” – уже существующие “СиMaкс” и “ГрандСи-Макс”, а также компактный “БиМакс”, который появится в самое ближайшее время. w w w . k u p i a u to . r uФото Automedia| 13News_22.indd 1317.11.11 13:53