24
25
26
ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР ПОЛНОПРИВОДНЫЕ АВТОМОБИЛИЛУЧШАЯ ПОКУПКАМы продолжаем знакомить вас с лучшими, на взгляд экспертов “Купи авто”, машинами различных классов и ценовых категорий. В сегодняшнем обзоре вседорожников стоимостью до миллиона мы объединили все известные подвиды полноприводных автомобилей – и универсальные, и профессиональные, и кроссоверы самых различных мастей. Конечно, выбор оптимума в такой ситуации серьезно усложняется: ведь кто-то покупает джип всего-навсего ради имиджа, а кому-то он насущно необходим – хотя бы для того, чтобы банально добираться до дома. Мы же попытались отобрать наиболее разносторонне одаренные, а стало быть, и самые выгодные модели.1“ САН-ЙОНГ-АКТИОН2,0D-MT-ЭЛЕГАНС+”TOП-101 2 3 4 5 6 7 8 9 10“САН-ЙОНГ-АКТИОН2,0D-MT-ЭЛЕГАНС+” 999 000 РУБ. “НИССАН-ИКС-ТРЕЙЛ2,0CVT-XE” 954 000 РУБ. “СУЗУКИ-ГРАНДВИТАРА-2,0MT-JLX-A” 999 000 руб. “НИССАН-КАШКАЙ2,0CVT-4WD-XE” 990 000 РУБ. “ШКОДА-ЙЕТИ-1,8TSIDSG-4X4-АКТИВ” 969 000 РУБ. “ШКОДА-ОКТАВИЯСКАУТ-1,8TSI-MT” 999 000 РУБ. “НИССАН-ДЖУК-1,6CVT4WD-SE-СПОРТ” 969 500 РУБ. “СУБАРУ-ИМПРЕЗАXV-2,0MT-1J” 999 900 РУБ. “САН-ЙОНГ-КАЙРОН2,0XDI-AT-КОМФОРТ” 960 000 РУБ. “СУЗУКИ-SX4” 839 000 РУБ.С торжествующим криком “Кто на новенького?!” корейский кроссовер взобрался на вершину нашего хит-парада. Примечательно, что в рамках обозначенного бюджета можно купить даже версию с автоматической коробкой передач, и полный привод от этого не превратится в передний. Конечно, салон “Актиона” скомпонован таким образом, что за рычагом КП нужно буквально нырять в пространство между передними сиденьями, но в качестве компенсации поклонник езды в три педали получит более безопасный (с точки зрения количества подушек и вспомогательных систем) и богато оснащенный автомобиль. Стоит ли это того, чтобы отказаться от автоматической трансмиссии (версия 2,0D-AT в более скромной комплектации “Ориджинал” стоит 939 тысяч), – решать вам. В любом случае “Актион” останется достойным выбором рублевого миллионера.2“НИССАН-ИКС-ТРЕЙЛ-2,0CVT-XE”3“СУЗУКИ-ГРАНД-ВИТАРА-2,0MT-JLX-A”Еще недавно дешевле миллиона стоил только относительно бедный “Икс-Трейл”, теперь же в рамки диапазона попадает даже версия с вариатором. В остальном “Ниссан” остается более чем пригодным к жизни кроссовером. Он построен на той же платформе, что и “Кашкай”, но гораздо просторнее. Мешает ему только общий с младшим братом мотор: для столь крупной машины его маловато. Причем вариатор (как и сам “Икс-Трейл”) едва ли выберут покорители бездорожья, а горожанам и скромного силового агрегата должно хватить.Из года в год “Гранд-Витара” держится в тройке лидеров, хотя и ощутимо теряет в оснащенности. Год назад пришлось констатировать переход с мотора 2,4 на более скромный 2,0 л, следующей жертвой подорожания стала автоматическая коробка передач. Впрочем, насыщенность опциями осталась на достойном уровне, продвинутую трансмиссию с изрядным вседорожным потенциалом тоже никто не отменял. Остался и главный для многих козырь – японская сборка. Итого по совокупности факторов – третье место. Интересно, что будет через год?24 | w w w . k u p i a u to . r u от 800 000 до 1000 000 руб.ВНЕ ЗОНЫ ДОСТУПАНекоторых участников прошлогоднего хит-парада мы лишились не столько из-за изменений ценовой политики, сколько из-за политики производственной. Один из лидеров, “Опель-Антара”, ныне переживает мучительный рестайлинг, вследствие чего в ближайшие полгода в салонах дилеров не появится. Нечто похожее происходит и с ближайшим родственником “ШевролеКаптива”. Замерли и дилеры “Рено”: обновленный “Колеос” должен появиться в недалеком будущем, но и оно пока туманно. А вот с “Хёндай-Санта-ФеКлассик” уже все решено: таких машин нет и больше не будет.НЕДОПРИВОДНЫЕС каждым годом все увеличивается племя переднеприводных кроссоверов. Отказавшись от всех ведущих, можно сэкономить тысячу-другую “зеленых”. Вот только стоит ли? Ведь фактически вы тем самым подтверждаете, что вседорожник как таковой вам не нужен. И все же если в основном вы ездите по городу, в такой покупке есть смысл. Ведь кроссовер, пусть даже с передними ведущими, лучше любой легковушки по таким принципиальным позициям, как геометрическая проходимость, а зачастую и выносливость подвески, и, конечно же, имидж. В миллион можно запихнуть сразу несколько интересных машин: ix35, “Спортидж” и даже “АутлендерXL”. Еще год назад можно было купить и “Соренто”, но ныне другие времена. Все дорожает.4“НИССАН-КАШКАЙ-2,0CVT -4WD-XE”5“ШКОДА-ЙЕТИ-1,8TSI-DSG-4X4-АКТИВ”Пятиместный “Кашкай” поднялся в группу лидеров не столько из-за собственных достоинств, сколько из-за алчности конкурентов. Умеренные аппетиты “Ниссана” позволили остаться в рамках миллиона весьма упитанной версии XE, да еще и с вариатором. Кстати, 7-местный вариант “Кашкай+2” тоже можно купить менее чем за миллион, но придется довольствоваться МКП и пожертвовать запасом хода. Зато вне зависимости от количества мест у обеих версий будет необходимый набор средств обеспечения безопасности и комфорта.Оснащенный мощным турбомотором, “снежный человек” построен на великолепном шасси “Гольфа” и отличается завидным поведением на хороших дорогах. Полный привод хоть и не превращает кроссовер в настоящий вседорожник, но все же добавляет машине шансов преодолеть “паузы” в асфальте, да и зимой передвигаться на 4x4 можно на порядок более уверенно. Отныне “Йети” можно купить с полным приводом, мотором 1,8TSI и коробкой передач DSG. И это обстоятельство помогло закрепиться в группе лидеров.w w w . k u p i a u to . r u| 25 ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР ПОЛНОПРИВОДНЫЕ АВТОМОБИЛИЛУЧШАЯ ПОКУПКАЗА БОРТОМПеремещение с собственным инвентарем к горнолыжным курортам Европы – распространенный вид спорта наших сограждан. И с доставкой единомышленников проблем нет, и на месте пребывания мобильность повысится. Правда, на пути к вершинам зачастую приходится использовать паромные переправы. Перевозка относительно доступна, если автомобиль считается легковым, но горе тому, кто превысит лимит по высоте – он составляет 1,9 метра. Среди наших претендентов на победу нет автомобилей двухметровой высоты, но с водруженным на крышу боксом в чрево парома по легковому тарифу попадет только “Шкода-Октавия-Скаут”.ЭКСКУРСИЯ В КИТАЙИз года в год, составляя рейтинги разнообразных вседорожников, мы смотрим в сторону Китая. Смотрим с надеждой и некоторой опаской. Наверняка конкуренты делают то же самое. Новая угроза сегменту доступных полноприводников – “Ховер-Н5” мог бы запросто оказаться в числе лидеров нашего хит-парада: всего за 845 тысяч “Грейт-Уолл” готов дать вам все, что душе угодно, за исключением разве что многорежимной трансмиссии – у машины кондовый подключаемый передок. Но торопиться с покупкой все же не стоит: китайцы и сами, видать, сомневаются в надежности своего продукта – гарантия составляет 50 тысяч пробега.М ГОЛОСУЕМ РУБЛЕМПродажи за 9 месяцев в 2011 году 23 290 1. “Ниссан-Кашкай” 14 190 2. “Ниссан-Икс-Трейл” 12 124 а” итар нд-В -Гра 3. “Сузуки 10 356 4. “Сузуки-SX4” 8203 5. “Сан-Йонг-Кайрон” 7669 ” жук н-Д сса 6. “Ни 5188 ти” 7. “Шкода-Йе 4452 8. “Сан-Йонг-Актион” 2452 9. “Опель-Антара” 2398 ва” апти ле-К 10. “Шевро 1628 11. “Рено-Колеос” 1255 12. “Субару-Импреза-XV”РАЛЛИЙНЫЕ ГЕНЫКогда-то “Субару-Импреза” был одним из самых дорогих хэтчбеков “гольф”-класса, и покупали его – в основном люди, очарованные славным раллийным прошлым марки. Наделив автомобиль некоторым внедорожным потенциалом, японцы произвели на свет “Субару-Импреза-XV”, установили понятный рынку ценник – и получился вполне достойный представитель племени городских кроссоверов. И хотя за пределы дорог с твердым покрытием на XV лучше все же не соваться, веский повод помянуть “Субару” добрым словом появится сразу же, как только выпадет первый снег. Все же надежная управляемость на скользких дорогах, отточенная на трассах чемпионата мира, дорогого стоит.ПЯТЫЙ ГОД – НЕ БРАККонечно, можно распрощаться с миллионом и не в кассе официального дилера. Вторичный рынок с радостью предложит вам несколько интересных вариантов, альтернативных покупке нового автомобиля. Лишенный предубеждений покупатель может продолжить свою автомобильную биографию за рулем премиальных кроссоверов БМВ-X3 или X5, стать владельцем “Ленд-РовераДискавери” или выбрать малопоношенный “Фольксваген-Туарег”. Главное – не жалеть времени и денег на диагностику и морально подготовиться к сюрпризам. Гарантии-то нет!БОГАТЫЕ “МАЛЫШИ”По условиям задачи нам было просто необходимо рассмотреть такие варианты, как “Сузуки-SX4” и “Ниссан-Джук”. Потенциальный покупатель наверняка задумается, что предпочесть – полный “фарш” в маленьком автомобиле или относительно скромный опцион в машине побольше? И подумав, почти наверняка выберет второй вариант. Впрочем, в нашей десятке нашлось место и для упакованного“Сузуки-SX4” за 839 тысяч. А “Ниссан-Джук” за 969 500 и вовсе является уникальным в своем роде предложением:динамичный и богато оснащенный кроссовер точно придется по душе тем, кому не нужно возить рассаду.26 | w w w . k u p i a u to . r u