14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“СИТРОЕН-С4”от 579 000 руб.В “гольф”-классе на верность марке присягать не принято: у кого получится выпустить на рынок продукт с наиболее выгодным сочетанием цены и потребительских качеств, тот и будет стричь купоны. Появившийся этим летом новый C4 совсем не похож на своего предшественника, однако успех, который ему сопутствует, говорит сам за себя: французы явно не прогадали.14 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ Е К СЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА Г О Н Ч АР ОВА И АВТ ОР АНЕ ТОЛЬКО ЗА КРАСИВЫЕ ГЛАЗАЭкстравагантный, хорошо оснащенный и красиво поданный, да к тому же вполне доступный – по совокупности достоинств “се-кятр” первого поколения вроде как должен был занимать высокие места в чартах продаж. Но годы шли, а коммерческие результаты недвусмысленно намекали на то, что С4 продолжает оставаться выбором немногих эстетов, но никак не большинства прагматиков. В нашей стране автомобиль не входил даже в топ-15 наиболее популярных моделей “гольф”-класса. Тем удиви-При снижении температуры ниже +50С рекомендуется закрывать решетку радиатора пластиковой накладкой. Так мотор БЫСТРЕЕ ПРОГРЕВАЕТСЯтельнее было наблюдать, сколь громко выстрелил второй С4, стоило ему только появиться в продаже. Вместо прежних четырех-пяти сотен машин новых хозяев находили по 1100–1200 авто в месяц! И если до “Фокуса”, “Астры” или “Пежо-308” “Ситро” все же недотянулся, то “Сивик”, “Меган” и i30 он лихо оставил позади. Сегодня в России C4 продается примерно в таких же количествах, что эталонный “Гольф”. Определенно, французам есть чем гордиться! w w w . k u p i a u to . r u| 15 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“СИТРОЕН-С4”Сколько стоит?Конечно, успех на ровном месте не приходит. Но С4 предстает привлекательной покупкой уже с самого момента знакомства с прайс-листом. Базовый “Динамик” оценивается в 574 900 рублей, и это хорошая цена. Конечно, на рынке есть и более заманчивые предложения, но только на первый взгляд. Земляк 308-й с таким же 120-сильным мотором 1,6 литра на 25 тысяч дешевле, а входной “Фокус-Амбиент” доступнее и вовсе на 75 тысяч. Однако если принять во внимание оснащение, то С4 предпочтительней и “Форда”, и “Пежо”: базовому набору оборудования не хватает разве что магнитолы. Кстати, тот же “Динамик” становится еще более выгодным с АКП. Такая машина хоть и дороже на 54 000 рублей, зато вместе с “автоматом” получает еще и ESP. Ближайший конкурент, обладающий подобным уровнем активной безопасности и оснащения, – “Фокус-Тренд”. При цене в 644 тысячи он на 16 тысяч дороже. И все же оптимумом для С4 следует признать более богатую версию “Тенданс”, за которую нужно доплатить 44 000 руб. Но она того стоит. Главным, на наш взгляд, преимуществом этой комплектации можно назвать пассивную безопасность, которую обеспечивают передние боковые подушки и надувные “занаЯРКАЯ ПОДСВЕТКА зеркал в козырьках позволит разглядеть любой изъян “портрета”На центральном тоннеле угнездились ТРИ разнокалиберных ПОДСТАКАННИКАВ ЛОТКЕ под правым креслом барышня может прятать “бескаблучную” обувьвески”. Салон “Тенданса” ярче по отделке и удобней в мелочах: ему сопутствует бортовой компьютер, МP3аудиосистема, кожаная отделка руля и центральный передний подлокотник. Да и снаружи машина интереснее: ее внешность облагорожена тонировкой задних стекол и хромированными молдингами окон. Топовую же “Эксклюзив”, похоже, лоббировал тот, кто и раньше стремился расцветить С4 всевозможной технологической снедью. Только здесь можно регулировать цвет подсветки приборов или выбирать полифонию для сервисных сигналов, и только такая машина может быть оборудована системами автоматического определения места для парковки и контроля “слепых” зон. Кроме того, в передних креслах “эксклюзивного” С4 зашита функция массажа. Наконец, 2-зонный климат-контроль со стильными дисплеями, диски из легкого сплава, комбинированная отделка салона, задний парктроник, фотохромное зеркало и прочие приятные бонусы также вносят свою лепту в формирование образа непростого автомобиля. Но все же истинного эксклюзива во всем этом богатстве не чувствуется. Даже в самой простой комплектации предшественник выглядел интереснее благодаря неподвижной ступице руля, полупрозрачной цифровой панели приборов и сменным ароматическим картриджам.Карман в передней двери большой, но неудобный – НЕТ ВЫШТАМПОВКИ ПОД БУТЫЛКУКрышку подлокотника можно СДВИГАТЬ ВПЕРЕДОчечник, подсветка, подстаканник, держатель для ручки – перчаточный ящик получился ЕМКИМ И ПРАКТИЧНЫМ16 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ Е К СЕЙ СЕРГ ЕЕВ В любом случае просят за “Эксклюзив” уже прилично – 752 900 рублей, то есть на 80 тысяч сверх оптимума. Впрочем, те немногие конкуренты, которые способны похвастать схожим оснащением, обойдутся еще дороже. Российское представительство “Ситроена” постаралось угодить даже тем консерваторам, которым не по нраву высокотехнологичные двигатели 1,6VTi (EP6), созданные концерном PSA в сотрудничестве с БМВ. Для них французы предлагают старый добрый мотор 1,6 (TU5) мощностью 110 сил, что устанавливали на С4 до 2008 года. Как показывает опыт, он легче заводится зимой и менее требователен к качеству топлива. Сэкономить при покупке такой машины, правда, не получится: цены на них не отличаются от тех, что соответствуют модификациям со 120-сильным VTi. Как видите, прайс “Ситроена” – его сильнейший козырь. К тому же на руку “французу” и менее значительное, чем у его конкурентов, повышение цены, сопут-ФО ТО МАКСИМА Г О Н Ч АР ОВА И АВТ ОР АПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯДля “Динамик”: • Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем • Aнтиблокировочная система тормозов • Система динамической стабилизации (только с АКП) • Фронтальные подушки безопасности • Крепления изофикс на диване • Датчики непристегнутых ремней безопасности • Передние электростеклоподъемники • Центральный замок с ДУ • Аудиоподготовка (6 динамиков, антенна) • Электропривод обогреваемых зеркал • Тканевая отделка салона • Регулировка кресла водителя по высоте • Кондиционер • Круиз-контроль • Декоративные колпаки колес • Шины 205/55 R16 • Полноразмерное запасное колесо • Задние брызговики Для “Тенданс” дополнительно: • Бортовой компьютер • Боковые и оконные подушки безопасности • Противотуманные фары с функцией освещения поворотов • Регулировка сиденья переднего пассажира по высоте • Передние сиденья с обогревом, карманами на спинках и регулировкой поясничного упора • Ящик под сиденьем переднего пассажира • Центральный подлокотник спереди • MP3-магнитола c ДУ на руле • Задние электростеклоподъемники • Задние тонированные стекла • Хромированная отделка окон • Кожаная отделка руля • Улучшенная тканевая отделка сидений Для “Эксклюзив” дополнительно: • Комбинированная (ткань/кожа) отделка сидений • Возможность изменения цвета подсветки приборов и выбора сигнала звуковых оповещений • Система контроля “слепых” зон • Центральный подлокотник сзади • Передние сиденья с электроприводом регулировки поясничного упора и массажем • Люк для длинномеров в спинке дивана • Двухзонный климат-контроль • Датчик дождя • Фотохромное зеркало • Цветной дисплей бортового компьютера • Разъемы для наушников 3,5 мм и USB • “Блютуз” • Пакет “Сити” (задний “парктроник”, электропривод складывания зеркал, розетка 12 B в багажнике, хромированная вставка в заднем бампере) • Система автоматического определения места для парковки • 16-дюймовые диски из легкого сплава • “Докатка” • Текстильные коврики в салонеПРАЙС “СИТРОЕНА” – ЕГО СИЛЬНЕЙШИЙ КОЗЫРЬ. СО СМЕНОЙ МОДЕЛИ С4 ПОДОРОЖАЛ НА 6–7%, А “ФОКУС” И “АСТРА” – НА 12–15%ствующее смене модели: регенерация С4 прибавила к прайсу 6–7%, в то время как оптимальные “Фокус” и “Астра” подорожали на 12–15%.Снаружи и внутриЭффектная внешность всегда была важной составляющей успеха любой машины. У С4 с дизайном все в порядке. Причудливой формы фары с хищным прищуром, крупный нос с двойным шевроном, переходящим в хромированные рельсы, внушительный воздухозаборник… Оригинально, хотя и не без подражательства: очевидно, что “се-кятр” стремится быть похожим на старший С5. Впрочем, бюджетной машине подобное сходство лишь на пользу. Правда, в своем стремлении сделать машину менее вычурной французы не оставили и следа от прежней экстраваганцы, которая в большей степени присуща эффектному “Купе”. Для трехдверки в модельном ряду вообще места не нашлось, а за спортивное направление теперь отвечают модели из новой фэшн-линейки DS. Классический же 5-дверныйРОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ, ТЫС. РУБ.“Тенданс” “Эксклюзив” “Динамик” (752,9) 1,6VTi (120 л. с.) 574,9 (628,9) 618,9 (672,9) – 618,9 574,9 1,6i (110 л. с.)В скобках – с АКП.Колесико реостата ОБОГРЕВА СИДЕНЬЯ расположено не слишком удачно. Однако пользоваться им довольно удобноw w w . k u p i a u to . r u| 17 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“СИТРОЕН-С4”8 9 6 7 1011121314 2 16 1 3 1545ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ1. Блок электростеклоподъемников. 2. Пульт регулировки зеркал. 3. Кнопка замка лючка бензобака. 4. Кнопка отключения заднего парктроника. 5. Датчик объема салона и регулировка фар. 6. Блок управления круиз-контролем. 7. Кнопки ДУ магнитолой. 8. Экран бортового компьютера. 9. Крышка тайника. 10. Блок управления магнитолой и бортовым компьютером. 11. Кнопка аварийной сигнализации. 12. Кнопка центрального замка. 13. Кнопка включения ночного режима приборов. 14. Климат-контроль. 15. AUX-разъем. 16. Прикуривательхэтч изрядно причесали, наделив его, если можно так выразиться, универсальной внешностью: он должен нравиться многим. Только загадочному исчезновению молдингов с дверей и неокрашенных пластиковых накладок с бамперов вряд ли кто обрадуется, ибо контактная парковка машине отныне противопоказана. И все же назвать хэтчбек непрактичным язык не поворачивается. Пороги укутаны слоем антигравия под цвет кузова, а за задними колесами уже на заводе устанавливают брызговики. Наконец, всем С4 положены добротные двойные уплотнители в дверных проемах: пороги и арки гарантированно остаются чистыми, даже когда снаружи кузов зачумазен отборной грязью. Практичным и добротным предстает внутренний мир “Ситро”. Его интерьер явно построен с оглядкой на лучшие европейские машины: он почти идеален с точки зрения эргономики, отличается безупречным стилем и великолепными материалами отделки. На диване будет удобно тем, чей рост не превышает 185 см, – при условии, что в переднем ряду расположились столь же рослые персоны. Субъективно в “Ситро” больше места, чем в “Мегане”, но меньше, чем в “Фокусе”. При этом ширина салона позволяет уютно разместиться двоим взрослым и ребенку. Длина подушки и угол наклона спинки дивана, а такжеИ с кондиционером центральная консоль выглядит РЕСПЕКТАБЕЛЬНОего форма и жесткость – все здесь подобрано правильно. По крайней мере, несколько часов пути на “галерке” проходят незаметно. Огорчает лишь то, что удобный задний центральный подлокотник маркетологи вписали исключительно в топовую версию. Зато со всевозможными боксами, тайничками и подстаканниками у любого С4 все в полном порядке. И даже на внутренней части крышки перчаточного ящика обнаружился кругляшок под чашку. Трапезничайте на здоровье!ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ1. Тахометр. 2. Блоки контрольных ламп. 3. Указатель рекомендованной (выбранной) передачи. 4. Спидометр. 5. Указатель уровня топлива. 6. Дополнительный экран борткомпьютера. 7. Кнопки управления подсветкой и одометром1 4 653 2 7218 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ Е К СЕЙ СЕРГ ЕЕВ Карманы в спинках МЕЛКОВАТЫФО ТО МАКСИМА Г О Н Ч АР ОВА И АВТ ОР АПЕРЕДНИЕ подголовники экстравагантны по форме и при этом вполне мягкие и удобные Диван отформован под двоих, но средства безопасности предусмотрены ДЛЯ ТРОИХ ВЗРОСЛЫХГрузим чемоданыБагажник С4 тоже служит поводом для гордости. Снаружи может показаться, что его сделали совсем небольшим. Однако стоит распахнуть пятую дверь, и вы обнаружите один из самых вместительных трюмов в классе. Даже при пятиместной конфигурации в “Ситро” поместится пара гигантских чемоданов, и при этом останется запас места до полки. В подполе обосновалось полноразмерное колесо. Пожалуй, более вместительный багажник только у “Октавии”, которая и сама крупнее “Ситроена”. Впрочем, грузовой отсек “француза” хорош не только объемом, но и правильной формой, достоинства которой подчеркивает толковый такелаж: на обивке стенок с каждой стороны вы найдете по три крючка и по паре жгутов для надежного крепления поклажи, а на полу расселся квартет петель. Они наверняка пригодятся, когда понадобится надежно зафиксировать нечто крупное или тяжелое.В обивке задних дверей также есть НЕБОЛЬШИЕ карманыЗа рулемНа водительском месте отчетливо чувствуется привкус спорта: этому способствует развернутая к водителю центральная консоль, припухлый руль, красная подсветка приборов и кресло с развитой боковой поддержкой. Подобрать правильную посадку – не проблема. Передний край подушки можно приподнять на 4 см, задний – на 6 см, а все кресло перемещается в продольной плоскости в пределах 24 см. Руль можно опустить пониже (так меньше устают плечи в дальней дороге), благо шкала спидометра не перекрывается ободом. Тем паче что показания куцей стрелки, бегущей по краю шкалы, дублируются крупными цифрами в центре прибора. Прочие же индикаторы, рычажки и кнопочки также вполне наглядны и информативны. Приятно удивило наличие индикатора включения датчика дождя, ранее не встречавшегося ни на одном автомобиле. Если помнить, что корма логично завершается в десятке сантиметров за задним “дворником”, то легКачественные уплотнители позволяют сохранить дверной проем ЧИСТЫМ В ЛЮБУЮ ПОГОДУко можно обходиться без парктроника. Тем более что родной радар имеет склонность паниковать без нужды: он начинает истерить, когда до препятствия остается еще 50–60 см. Претензий к обустройству места водителя – минимум. И главная – колесико обогрева кресел, которое ютится в невидимой зоне в основании подушки. На деле же к чисто тактильному общению с ним привыкнуть несложно. В каждом из трех положений реостат регулировки вполне ощутимо фиксируется. Те, кто прежде не имел дела с “французами”, должны усвоить, что основными функциями бортового компьютера придется управлять не при помощи кнопок на руле, а “пуговкой”, которая прячется в торце правого подрулевого переключателя. Доступом же к сервисным настройкам (выбор единиц измерения, типа и громкости предупреждающих сигналов, цвета и яркости дисплея и т. д.) заведуют кнопки, проживающие в одном блоке с магнитолой. Серьезный повод для разочарования дает нерусифицированное меню бортового компьютера: в число тех десяти языков, которые “Ситроен” разучил на заводе, великий и могучий почему-то не вошел.ИНТЕРЬЕР ПОЧТИ ИДЕАЛЕН С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭРГОНОМИКИ, ОТЛИЧАЕТСЯ БЕЗУПРЕЧНЫМ СТИЛЕМ И ВЕЛИКОЛЕПНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ ОТДЕЛКИПо дорогам…Правда, каким бы горячим ни казался антураж С4, с первых же километров становится ясно, что характер машины совсем не спортивный. И виноват в этом отнюдь не двигатель. Напротив, 120-сильный мотор 1,6 л обладает изменяемыми фазами газораспределения и легко раскручивается. Он разве что чуть “придушен” на оборотах, близких к холостым, согласно веяниям современной экологической моды. Но стоит только его подкрутить – и он с готовностью брызжет силами. Другое дело, что все эти брызги капают мимо. Меw w w . k u p i a u to . r u| 19 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬНАМ ПОНРАВИЛОСЬ“СИТРОЕН-С4”ЕСЛИ СНЯТЬ ПОЛКУ, самые большие ч чемоданы могут ездить в багажнике стояВместительный и удобный багажник Широкие возможности настройки сервисной электроникиСложив спинку дивана, вы УВЕЛИЧИТЕ ДЛИНУ трюма с 84 до 154 см. Жаль, ровного пола при этом все равно не будетЭкономичность версии с МКПКомфортабельная подвескаА ТАКЖЕ:•хорошая эргономика •качественная отделка интерьера •запоминающаяся внешность •система заправки без крышки топливного бака •привлекательная ценаНАМ НЕ ПОНРАВИЛОСЬханическая коробка передач не готова поддержать устремления двигателя. Привод педали сцепления великоват, а у рычага неприлично длинный ход – эти особенности преследуют “французов” уже не один десяток лет. При этом и передачи нарезаны не лучшим образом. Первая кажется короткой, а четвертая и пятая, напротив, вытянуты сверх всякой меры. Для обгонов с полной загрузкой придется часто и размашисто манипулировать рычагом. В итоге ехать достаточно быстро у вас, в конечном счете, получится, но удовольствия от такой езды не ждите. У автомобиля с 4-ступенчатым “автоматом” тожеС4 ОСТАВЛЯЕТ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ХОТЬ И НЕ ОЧЕНЬ БЫСТРОГО, НО ВЕСЬМА КОМФОРТАБЕЛЬНОГО И БЕЗОПАСНОГО АВТОМОБИЛЯесть свои особенности. С места такая машина стартует даже более резко, чем ожидаешь; и эту черту можно записать в плюс только в том случае, если куда-то торопишься. Но уже с 70–80 км/ч динамика становится заметно скромнее, а при 110–120 км/ч обгоны на коротких прямых лучше вообще не планировать. Да, и еще: 120-сильный мотор критично относится к обкатке, так что С4 в полную силу поедет лишь тогда, когда на одометре накрутится тысяч десять. А как везет машина со скромным 110-сильным мотором? По паспорту такой “се-кятр” на 1,5 с дольше набирает сотню. Однако в реальной жизни пожилой 1,6 отнюдь не кажется меланхоликом. Он дает ровный и спокойный разгон – без перчинки, но вполне уверенный. Жаль только, что за потерю десятка “скакунов” почему-то не предусмотрена хоть какая-нибудь скидка.Длинноходный рычаг МКПОтсутствие газового упора капотаЧтобы найти РУЧКУ ЗАМКА КАПОТА, нужно открыть переднюю дверьОтсутствие русификации•крены и раскачка на неровностях и в виражах •довольно высокий уровень шума в салоне •неоптимально составленные комплектацииА ТАКЖЕ:20 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ Е К СЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА Г О Н Ч АР ОВА И АВТ ОР АТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИCitroen C4 1,6VTi MТ (1,6VTi AТ)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, л хэтчбек, 5/5 1205 (1270) 193 (188) 10,8 (12,5) 4,7/8,8 (5,1/10,0) 60/Аи-95Плафон подсветки багажника можно использовать как СЪЕМНЫЙ ФОНАРИКДвигатель2 1 4 3 6 5 7 8По меркам “гольф”-класса трюм С4 ОЧЕНЬ ВНУШИТЕЛЬНЫЙГАБАРИТЫ АВТОМОБИЛЯ, ММ91. Пробка бачка стеклоомывателя. 2. Расширительный бачок системы охлаждения. 3. Масляный щуп двигателя. 4. Пробка маслозаливной горловины. 5. Расширительный бачок системы гидроусилителя тормозов. 6. Корпус воздушного фильтра. 7. Аккумулятор. 8. Блок реле и предохранителей. 9. Ручка фиксатора капотаРасположение Конструкция Число клапанов на цилиндр Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс·м при об/мин спереди поперечно 4-цилиндровый, рядный 4 1598 11,0:1 120/6000 16,3/4250РАЗМЕРЫ САЛОНА, ММШассиПривод на передние колеса Коробка передач 5-ст. механическая, 4 -ст. автоматическая Передаточные числа: I; II; III; IV; V; з.х. 3,45; 1,87; 1,29; 0,95; 0,74; 3,33 (2,73; 1,5; 1,0; 0,71; –; 2,46) Главная передача 4,76 (4,7) Подвеска пружинная спереди независимая, на стойках “Мак-Ферсон” сзади полузависимая, работающая на кручение поперечная балка Тормоза дисковые, спереди вентилируемые Шины 205/55 R16Шасси С4 также не способствует спешке. Подвеска работает тихо и мягко, и на неровных, усыпанных выбоинами дорогах С4 держится молодцом: даже по разбитому асфальту можно идти, не снижая скорости. Колеса скачут по ямкам, а “Ситро” лишь вальяжно покачивает кузовом. Но чувствуется, что у подвески нет запаса по энергоемкости – особенно у задней: от нее так и ждешь пробоя. Ситуация усугубляется, если машину основательно загрузить пассажирами и поклажей. Зато тормоза у хэтчбека довольно цепкие. Они немного резковаты в начале хода педали, но замедление обеспечивают вполне достойное. В целом же по совокупности ощущений С4 оставляет впечатление хоть и не очень быстрого, но весьма комфортабельного и безопасного автомобиля.…и без нихВ отличие от европейских версий все калужские С4 могут похвастать стальной защитой картера, усиленными пружинами подвески и увеличенным до 15 см дорожным просветом. На внедорожные подвиги с таким арсеналом, конечно же, рассчитывать не приходится. Тем не менее проехать по грунтовой дорожке на “Ситроене” можно без особого напряга.В нише “запаски” удачно разместился КОФР С ИНСТРУМЕНТАМИБезопасностьЧеловеколюбие “Ситро” достойно всяких похвал – это становится понятно с первых же секунд общения с машиной. Все пять мест располагают визуально-звуковой индикацией непристегнутых ремней безопасности (передние “лямки” к тому же оснащены преднатяжителями). Устанавливать детские кресла удобней всего w w w . k u p i a u to . r u| 21 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬКОНКУРЕНТЫ“ФОРД-ФОКУС-1,6MT”“СИТРОЕН-С4”“ПЕЖО-308-1,6MT”КАРот 5,72 руб./кмДлина х ширина х высота, мм 4358 х 1823 х 1486 Рабочий объем, см3 1598 Мощность, л. с. при об/мин 125/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 16,1/4400 Скорость, км/ч //Разгон 0–100 км/ч, с 181//11,8 Дорожный просвет, мм 150 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 4,8/9,3 Цена, руб. мин./макс. компл. 612 000/841 000Длина х ширина х высота, мм 4275 х 1815 х 1500 Рабочий объем, см3 1598 Мощность, л. с. при об/мин 120/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 16,3/4250 Скорость, км/ч//Разгон 0–100 км/ч, с 195//10,8 Дорожный просвет, мм 140 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,4/9,5 Цена, руб. мин./макс. компл. 549 000/692 000Азартная управляемость; богатый салон; отменная звукоизоляция Посредственная тяговитость мотора; высокая цена богатых версий; небольшой багажникПривлекательная цена; просторный салон; недорогой сервис Невысокий клиренс; нестабильное качество сборки; огрехи эргономики“ОПЕЛЬ-АСТРА J-1,6MT”“РЕНО-МЕГАН-1,6MT”ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО, РУБ.5950–7600 TO1 (20 000 км) 7100–10 200 TO2 (40 000 км) 7100–8600 ТO3 (60 000 км) 566 Фильтр масляный Фильтр воздушный (двигателя) 588 Фильтр воздушный (салона) 1091 323 Свеча зажигания (1 шт.) Колодки тормозные 3068/3215 передние/задние Амортизатор 6400/6100 передний/задний Крыло 5900/23 500 переднее/заднее 18 500 Капот Дверь передняя/задняя 19 370/19 370 Бампер передний/задний (облицовка и усилитель) 14 419/17 202 Стекло лобовое/ 19 700/1858 боковое (передн.) 10 200 Фара в сборе 9580 Фонарь задний в сбореДлина х ширина х высота, мм 4419 х 1814 х 1510 Рабочий объем, см3 1598 Мощность, л. с. при об/мин 115/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 15,8/4000 Скорость, км/ч //Разгон 0–100 км/ч, с 188//11,7 Дорожный просвет, мм 150 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,2/8,4 Цена, руб. мин./макс. компл. 652 000/893 000Длина х ширина х высота, мм 4295 х 1810 х 1470 Рабочий объем, см3 1598 Мощность, л. с. при об/мин 106/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 14,8/4250 Скорость, км/ч//Разгон 0–100 км/ч, с 190//10,5 Дорожный просвет, мм 160 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,6/9,7 Цена, руб. мин./макс. компл. 548 000/640 000Броский дизайн; азартная управляемость; отменная звукоизоляция Завышенная цена; посредственная тяга на низах; огрехи эргономикиПривлекательная цена; комфортабельная подвеска; хорошая шумоизоляция; высокий дорожный просвет Нестабильное качество сборки; огрехи эргономики; тесноватый диванБАЗОВЫЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ ДЛЯ “СИТРОЕНА-С4”“НОКИАН”“Хаккапелиитта-R” “Хаккапелиитта-7”“БРИДЖСТОУН”“БлиззакREVO-GZ” “Айс-Круизер7000”“ЙОКОГАМА”“Айс-ГардiG30” “Айс-ГардiG35”“МИШЛЕН”“Икс-Айс-2” “Икс-АйсНорт-2”8010 руб.9040 руб.7558 руб.7278 руб.6667 руб.6750 руб.6200 руб.6520 руб.22 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ Е К СЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА Г О Н Ч АР ОВА И АВТ ОР АКОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕРдолжен поС наступлением нового года у С4 тизированной робо с Di 1,6H ель одиз явиться турб р разМото дач. пере 6-ступенчатой коробкой внушительным ь очен дает обла и с. л. 112 ет вива . 50 об/мин. крутящим моментом – 27,5 Н м/17 ым, зато Такой С4 не станет самым динамичн сотню. на л ,9 3,8–4 о всег т одуе топлива расх мальной Жаль только, в сравнении с опти ить бензиновой “Тенденс-1,6” переплат руб. 000 110 аж ется прид ль за дизепо краям дивана при помощи креплений изофикс. Как водится, можно воспользоваться блокировкой задних дверей и стеклоподъемников, а правый фронтальный эйр-бэг сделан отключаемым. В тестах “ЕвроNCAP” С4 завоевал 32 балла, став круглым отличником. Однако следует учесть, что столь высокую оценку получила машина с шестью подушками, в то время как у базовой версии их всего две.Эксплуатация, сервис“Ситроен” и раньше привлекал достаточно недорогим TO. Этот козырь также остался у второго поколения С4. Средняя цена за самые дорогие четные визиты к дилеру (в Москве их 14, в Санкт-Петербурге 3) состав-Под крышкой перчаточного ящика прячется личинка замка ОТКЛЮЧЕНИЯ ФРОНТАЛЬНОГО ЭЙР-БЭГАляет порядка 9 тысяч рублей. Следует отметить, что межсервисный интервал у С4 довольно значительный – 20 000 км. Иные техцентры, правда, рекомендуют раз в 10 тысяч сменить масло. Перед зимним сезоном подобная перестраховка кажется оправданной: в сильные холода запускаться мотор будет проще. Но это – не более чем рекомендация. Гарантия на любую модификацию С4 составляет 2 года без ограничения пробега, однако за доплату ее можно продлить: расширение до трех лет оценивается в 11 900 руб., а за 39 тысяч гарантия увеличится до пяти лет. Правда, при таких условиях вы должны будете проезжать не более 15 000 км в год.СКОЛЬКО СТОИТ ПЕРЕОБУТЬСЯ?“КОНТИНЕНТАЛЬ”“Конти-ВикингКонтакт-5” “Конти-АйсКонтакт” Дилеры, как правило, выдают клиентам машины на летней резине. Но ведь холода в России длятся с ноября по апрель. Во сколько обойдется переобуть машину? Чтобы вы могли представить себе порядок предстоящих трат, мы приводим РЕКОМЕНДОВАННЫЕ цены по Москве на некоторые модели зимних покрышек (на одно колесо). Для базового С4 их размер 205/55 R16. Если диски вашей модификации большего диаметра, цены, соответственно, возрастут.МЫ РЕШИЛИ:“Ситроен-С4” – это по-прежнем у яркий и запоминающийся автомобиль, хоть и не столь экстравагантный, как раньше. Щедрое и разнообразное оснащение самым замечательн ым образом уживается в нем с привлекательной цен ой, а стоимость владения остается одной из сам ых низких в классе. Он не способен подарить ярки х впечатлений от быстрой езды, но готов с лихвой компенсировать это высоким уровнем комфорта. Замечательный вариант на каждый день для чело века, который за рулем хочет отдыхать, а не напр ягаться.6925 руб.7089 руб.w w w . k u p i a u to . r u| 23