66
67
68
69
ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“ЛЕКСУС-GS”САМ ПО СЕБЕДо сих пор в России на каждый новый проданный GS приходилось как минимум по паре A6, БМВ 5-й серии и Е-класса. Вместе с тем на вторичном рынке “Лексус” стоит дороже любого из перечисленных “немцев”. И за что же такая честь?Не числом...Японский бизнес-люкс не может похвастать разнообразием вариантов, коим потчуют покупателей его европейские конкуренты. Однако отсутствие в команде “джи-эса”, выпускавшегося с 2005 по 2011 год, универсалов, дизельных версий и машин с ручной коробкой передач “Лексус” компенсирует другими достоинствами. У этого престижного седана есть все необходимое для того, чтобы обаять самую взыскательную публику:солидная внешность, мощные моторы (наименее темпераментный из которых развивает внушительные 249 л. с.), плавные многоступенчатые “автоматы” и очень богатое оснащение. Кожаный салон, система запуска двигателя без ключа, вентилируемые передние кресла, дюжина подушек безопасности – все эти несметные богатства сопутствуют даже базовой комплектации. Те, кому всего этого покажется мало, могут подобрать себе полно-66 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕ Й КО Л ТУНСРЕДНИЕ ЦЕНЫ НА “ЛЕКСУС-GS” 2007–2008 Г. В., РУБ. GS300.................... ...............1 100 00 0–1 300 000 GS350.................... ...............1 300 00 0–1 500 000 GS430.................... ...............1 400 00 0–1 500 000 GS450h ................ ................ 1 400 00 0–1 600 000 GS460.................... ...............1 250 00 0–1 400 000ФО ТО МАКСИМА Г О Н Ч АР ОВА И “ЛЕК СУС”КУЗОВ И ЕГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕПродавцы “Лексусов” неП р редко нахваливают машины за кузова с многош слойной окраской, весьма с ст стойкие к коррозии. И действительно металл “джиэса” не боится ни соли, ни реагентов. А вот хромированным деталям антигололедная зараза явно не по нутру. В период трехлетней заводской гарантии механики нередко меняли потускневшие от окислов РЕШЕТКУ РАДИАТОРА, РАМКИ передних фонарей, БОКОВЫЕ МОЛДИНГИ. Кроме декоративной фурнитуры от соли и грязи нередко страдают и ФОРСУНКИ ОМЫВАТЕЛЕЙ ФАР – они попросту перестают закрываться. Впрочем, решить проблему помогает элементарная чистка и смазка. С электрикой же особых проблем нет. Блоки розжига ксеноновых фар, которыеВ РАМКАХ ПРИЛИЧИЯна некоторых автомобилях порой умирают после года эксплуатации, на GS служат не меньше 100 000 км. Бывало, что выходил из строя CD-проигрыватель АУДИОСИСТЕМЫ, но подобное случалось редко. Владельцы, пытавшиеся самостоятельно заменить фильтр вентиляции салона, частенько ломали его ЗАСЛОНКУ из-за того, что предварительно не переключили климат-контрольв режим рециркуляции. Самым же слабым звеном во всем электрооборудовании “Лексуса” механики признают ШТОРКУ ЗАДНЕГО СТЕКЛА, которая должна автоматически опускаться при включении задней передачи. Здоровья ее сервопривода хватало на два, от силы – на три года. Интересно, что меняется сия дивная занавесь в сборе и стоит несусветных денег.Сколько стоит С замена, руб.Чистка форсунок омывателя фар Задняя шторка 1300 66 354 + 5200ТРАНСМИССИЯЕСЛИ НЕ ЛИХАЧИТЬсамого начала его выпуска. Для того чтобы вернуть агрегат к полноценной жизни, механики меняли не только пакеты изношенных фрикционов, но также некоторые гидроклапаны блока управления, убитые попаданием в них металлической стружки. В ремонт входит также промывка и заправка коробки новым маслом. Весь комплекс процедур довольно дорог. Так что подумайте хорошенько, прежде чем стартовать со светофора с лихой пробуксовкой. Зато остальные детали трансмиссии (карданные валы, дифференциал повышенного трения полноприводной версии) не доставляют владельцам GS каких-либо неприятностей.приводный экземпляр или еще более навороченную модификацию с V8. Впрочем, GS430, равно как и пришедший ему на смену в 2008 году GS460, на вторичном рынке представлены не слишком широко. Гораздо проще подобрать гибридный GS450h, способный разогнаться до сотни за 5,9 секунды и потребляющий в городском режиме всего 9,2 литра на сотню. Настоящий хай-тек! Остается только выяснить, насколько все эти продвинутые технологии надежны.Владельцы машин с пробегом свыше 100 000 км нередко жалуются на глухие стуки и рывки, возникающие при включении заднего хода или режима “драйв” в автоматической коробке. Как правило, сам “автомат” здесь ни при чем. Дерготня и посторонние звуки возникают из-за износа шестерен РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА или ШРУСОВ. Хотя особо пылкие водители умудрялись замучить и саму АКП. О ее сильно пошатнувшемся здоровье свидетельствует зависание на передачах и рывки при их смене. В зоне риска находятся в основном 6-ступенчатые коробки, устанавливаемые на GS третьего поколения cСколько стоит замена, руб.109 923 + 22 010 Задний редуктор 58 022 + 11 700 Задние ШРУСы блока заменой с АКП Ремонт 59 260 фрикционовw w w . k u p i a u to . r u| 67 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТДВИГАТЕЛИ МОЖНО БРАТЬ ЛЮБОЙ“ЛЕКСУС-GS”Все моторы “Лексуса” оснащены непосредственным впрыском, но даже несмотря на достаточно сложную топливную аппаратуру, в целом весьма надежны. Исправно служить и безболезненно переваривать наш не всегда качественный бензин “шестеркам” и “восьмеркам” помогает профилактическая (раз в год) очистка радиатора и использование при каждом ТО (раз в 10 000 км) специальной “тойотовской” топливной присадки. Да, к пробегам за 120–150 тысяч двигатели начинают подъедать масло, но его расход в 2 литра на 10 000 км не назовешь критичным. Впрочем, даже у столь заботливо обслуживаемых моторов механики пусть и не часто, но все же ремонтировали перетирающуюся со временем ПРОВОДКУ БЕНЗОНАСОСА и меняли неисправные МУФТЫ системы изменения фаз газораспределения VVT-i, которые работают с характерным треском. После 3–4 лет эксплуатации может начать протекать по банкам РАДИАТОР. Кроме того, на состоящий в гибридном тандеме 3,5-литровый V6 была организована сервисная акция по замене КЛАПАННЫХ ПРУЖИН. Распространяется ли она на вашу машину, выможете узнать по VIN-номеру у любого официального дилера, хотя сами сервисмены утверждают, что со случаями поломок пружин они не сталкивались. Что же касается электрической составляющей гибридной силовой установки, то за всю практику механики одного из крупнейших российРАБОЧИЙ ОБЪЕМ, Л МОЩНОСТЬ, Л. С. ПЕРИОД ВЫПУСКАских дилеров “Лексуса” лишь однажды меняли основную батарею по причине замыкания ее элементов. В основном же все трудности эксплуатации гибридов сводятся к необходимости хотя бы раз в две недели заводить автомобиль и отказаться от требующих много энергии спутниковых противоугонных систем.РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С РАСХОД ТОПЛИВА (ГОРОД), ЛСколько стоит замена, руб.Свечи зажигания V6 9258 + 2080 Промывка радиатора системы охлаждения 4500 Радиатор системы охлаждения 16 675 + 3900 Промывка узла дроссельной заслонки 1300 Муфты VVT-i 22 420 + 49 140 Ремонт проводки бензонасо са 8638НАШ ВЕРДИКТ3,03,5 3,5 +ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ249 3073452005– 20117,214,413,8НАШ ВЫБОР. Базовые шесть цилиндров ускоряют “Лексус” мощно и напористо и не разорят вас дорожным налогомВстречается в основном на полноприводных версиях версиях, которые которые, увы увы, весьма дороги на вторичном рынке За отменную динамику и фантастическую экономичность придется расплачиваться заметно меньшим, чем у обычного GS, багажником и необходимостью чаще заряжать батарею2006–2011 6,12006–2011 5,99,24,3 4,62832005–2007 6,116,3V8 – это престижно, но в случае с подержанным авто такой мотор неоправданно дорог с точки зрения налога. К тому же GS430 весьма редкий гость в наших краяхСамый быстрый и престижный из возможных моторов, но в его содержание помимо немалых расходов на топливо входят 52 тысячи рублей ежегодного дорожного налога3472008–2011 5,816,3ШАССИ И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕПодвеска у автомобиля достаточно крепкая и может потребовать серьезной ревизии лишь после 150 тысяч километров пробега. Исключение составляют разве что передние и задние АМОРТИЗАТОРЫ, иногда не доживающие и до 40 тысяч, а также втулки стабилизатора, способные протянуть еще двадцать. На экземплярах первых годов выпуска, случалось, загорался индикатор неисправности рулевогоОТ 150 И ВЫШЕуправления. К осени 2006 года японцы полностью устранили проблему. Тем не менее акция по замене РУЛЕВЫХ РЕЕК действует до конца 2011 года. Срок службы передних тормозных дисков укладывается в 40 тысяч, задние ходят и по сотне тысяч. Однако после 70 тысяч км механики настоятельно рекомендуют чистить и смазывать задние тормозные суппорты, склонные к закисанию.68 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕ Й КО Л ТУНФО ТО МАКСИМА Г О Н Ч АР ОВА И “ЛЕК СУС”Средние сроки службы и стоимость замены деталей шасси, руб.ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 20 000–25 000 км тормозные колодки 5659 + 2340 40 000–50 000 км тормозные диски 13 432 + 4680 150 000–180 000 км стойки стабилизатора 7296 + 2600 рулевые тяги 13 768 + 14 560 более 180 000 км шаровая опора 4302 + 3900 ступичный подшипник 13 893 + 4420 нижний рычаг 10 824 + 3900 ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА 40 000–50 000 км тормозные колодки 2340 + 2915 80 000–100 000 км тормозные диски 14 894 + 4160 130 000–150 000 км стойки стабилизатора 7186 + 2080 Более 160 000 км верхние тяги 5980 + 18 805 нижние тяги 13 024 + 8840 ВОЗМОЖНЫЕ ВНЕПЛАНОВЫЕ ТРАТЫ втулки переднего стабилизатора 1826 + 1820 втулки заднего стабилизатора 1240 + 1300 передние амортизаторы 18 842 + 7280 задние амортизаторы 12 372 + 8580 задний тормозной суппорт 10 130 + 2600Указана стоимость оригинальных запчастей и работ по их замене в авторизованном центре “Лексус”.Благодарим дилерский центр “ЛЕКСУС-РУБЛЕВСКИЙ” за помощь в подготовке материалаПОКУПАЕМ?Назвать GS образцом надежности было бы не совсем справедливо. Есть у него слабые места в подвеске, моторы и трансмиссия также требуют внимательного к себе отношения. И все же технических проблем у “Лексуса” на порядок меньше, чем у его немецких конкурентов. И то, что GS в возрасте 3–4 лет дороже своих европейских одногодок – вполне справедливо. К тому же если купить машину с действующей заводской гарантией, то за 29 900 рублей можно продлить ее еще на 12 месяцев. Согласитесь, это не столь уж значительные затраты на автомобиль престижной марки. С другой стороны, на обслуживание и ремонт постгарантийных экземпляров “официалы” предоставляют скидки: 25% – на работы и 15% – на запчасти.НОВЫЙ, С ГАРАНТИЕЙ, ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ“НИССАН-ТЕАНА” “ШКОДА-СУПЕРБ” “ТОЙОТА-КЭМРИ”от 949 000 руб.Меньшие эксплуатационные расходы Менее престижен; дешевле отделка; хуже плавность ходаот 899 000 руб.Меньшие эксплуатационные расходы; просторнее салон; вместительнее и удобнее багажник; более экономичные моторы; наличие МКП Менее престижен; дешевле отделка; хуже плавность ходаот 1 028 000 руб.Меньшие эксплуатационные расходы Менее престижна; дешевле отделка; отсутствие полноприводных версийw w w . k u p i a u to . r u| 69