4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕСБРАТСКИЕ УЗЫНа автосалоне в Лос-Анджелесе “Форд” явил миру самый младший из своих североамериканских кроссоверов. Казалось бы, ну и пусть с ним, дело заокеанское… Но нет, машина построена на глобальной платформе С1, что означает – перед нами родной брат “Куги” второго поколения.МЯГКИЙ ВЕРХ, БЕЛЫЙ НИЗСамая накачанная версия “Ягуара-XKR” – модификация XKR-S – лишилась крыши. Посетители автосалона в ЛосАнджелесе увидели кабриолет с мягким складным верхом, способный разгоняться до 300 км/ч и тратить на достижение первой сотни 4,4 секунды. Обрезание крыши англичане провели без лишних эмоций. Вся начинка купе – 550-сильный турбо-V8, могучие тормоза и спортивная подвеска – благополучно перекочевала в открытый кузов, нисколько не умалив динамических характеристик. Кабриолет уже можно заказать в России. Он на 450 000 дороже одноименного заряженного купе – 7 870 000 рублей.КИТАЙЦЫ ПОЛУЧИЛИ МУЛЬТИШЕНГЕНФирма “Грейт-Уолл” готова к началу широкомасштабной экспансии в Европу. В феврале с конвейера только что построенного завода в болгарском городе Ловеч сойдет первый автомобиль. А вся продукция предназначена также для Румынии и Турции.В ближайших планах значится выход на рынки Швеции, Норвегии и Великобритании, а затем и Германии. В первый год работы китайцы планируют собрать всего 8000 машин, но в дальнейшем предприятие сможет выпускать до 50 000 автомобилей в год.4 | w w w . k u p i a u to . r u ВСЕ ШИНЫ В ГОСТИ БУДУТ К НАМКомпания “Континенталь” намерена вложить в развитие бизнеса по всему миру €1 млрд. Около четверти этой суммы достанется Калужской области, где 28 ноября с администрацией региона подписано соглашение о строительстве завода по производству шин. Его мощность составит 4 млн. шин в год. Но, по словам Николая Зетцера, руководителя отделения по производству шин, с ростом рынка она может удвоиться. Немцы планируют наводнить наш рынок покрышками “Континенталь”, “Гиславед”, “Барум” и “Матадор”. Свои намерения стороны скрепили камнем, заложенным в фундамент будущего предприятия, запуск которого намечен на октябрь 2013 года. На снимке (слева направо): директор завода Георгий Ротов, Николай Зетцер и вице-губернатор Калужской области Максим Акимов.Не меняя названия, в прошлом типичный янки “Искейп” изменил суть. Североамериканские корни он променял на универсальную платформу С1, некогда разработанную в немецком Кельне, которую эксплуатируют нынче “Фокус”, “С-Макс” и “Куга”, “Мазда-3” и CX-7, “Вольво-С30” и S40… Возможно, американцам автомобиль покажется непривычным. Нам же очевидно, что “Куга” себе не изменила. Осталась если не прежней, то идеологически верной заданному в 2008 году направлению. Новичок стал на несколько миллиметров уже, но немного превзошел “Кугу” нынешнюю в длину и высоту. Зато колесная база – все те же 2690 мм. “Искейп” расстался с V6, махнув его на парочку рядных бензиновых“четверок”. Базовым остался 2,5-литровый 168-сильный “Дуратек”, а компанию ему составит дуэт наддувных “Экобустов” объемом 1,6 л (173 л. с.) и 2 л (237 л. с.). За океаном “паркетник” отказался от “механики” и 5-диапазонной АКП в пользу 6-ступенчатого “автомата”. Впрочем, все это удел далеких США. В Европе автомобиль вряд ли обойдется без дизеля и “ручки”. Настоящая вторая “Куга” предстанет перед нами весной в Женеве. Спецификации туманны, хотя возможность выбрать машину с передним или полным приводом наверняка останется. Обещают, что электромагнитная муфта стала расторопнее прежней, а подвеска, принципиальная схема которой не изменилась, еще более уплотнилась.винутую систему стабиовщик, сканер “мертвых” зон и прод Из опций “Искейп” получил самопарк новинка – электроприднего дифференциала. “Фордовская” лизации, имитирующую работу пере бампером. им задн под й жник после движения ного вод пятой двери, открывающий багаОД ВОД РИВ ПРИ ОЙ П НОЙ Н ЖН НОЖ НОПОЛЦАРСТВА ЗА ХЭТЧБЕКЛетом 2012 года в США начнут продавать, а если точнее, сдавать в более выгодную для покупателей долгосрочную аренду новый электромобиль. “Хонда” разработала электрокар на базе хэтчбека “Фит” (у нас известен под именем “Джаз”). Создатели обещают, что “ФитEV” проедет на одной зарядке в городе почти 198 км. От зарядного устройства с напряжением 240 вольт автомобиль полностью заряжается всего за три часа. “Хонда” оценила свой хэтчбек в  $38  675  – это дороже “ИнфинитиEX37”! Однако предполагаемая стоимость аренды “ФитEV” — $399 в месяц, что для многих вполне по карману. Планы продаж (аренды) на первые три года  – 1100 электрохэтчбеков. w w w . k u p i a u to . r uЧТОБ НИКТО НЕ УВОЛОК“Фольксваген-Амарок” вопреки небольшому рыночному стажу уже успел обзавестись неплохой репутацией. В странах с развитой экономикой такую машину охотно покупают для работы, тогда как в России “Амарок” — средство сугубо для организации досуга. И поэтому несложно предположить, что модификация с кабиной-однорядкой в наших палестинах, скорее всего, особым спросом пользоваться не будет. Пикап располагает удлиненной на 65 см грузовой площадкой, полезная площадь кузова при этом подскочила с 2,52 до 3,57 м2, а грузоподъемность варьируется в пределах 966–1248 кг. Продажи “Сингл-Кэб” в Германии уже начались со стартовой отметки в €23 205.|5 ВЕСТИ С КОЛЕССПЕЦНАЗОтныне “Пассату” не страшно бездорожье. Не экстремальное, конечно, а бездорожье цивильное. В его среднеевропейской, что называется, облагороженной лайт-версии. Универсал “Пассат-Оллтрек” – токийская премьера “Фольксвагена” – прошел спецподготовку.Помимо алькантары, которой обшит салон и которая, по задумке создателей, должна отражать премиальную общность с “Ауди-А4-Оллроуд”, все остальные элементы комплектации “Оллтрека” сугубо практичны. Без них новоявленный покоритель гравийных “топей” на пересеченке окажется не у дел. Конкурент “Оллроуду” создан на базе стандартного “Пассата”-универсал. Среди отличий – видоизмененные бамперы, черный антигравийный пластиковый обвес по кругу, а также увеличенный на 30 мм клиренс. Среди моторов – два бензиновых TSI мощностью 160 и 210 л. с. и два турбодизеля в 140 и 170 “лошадей”. Две наиболее мощные версии в стандарте оснащаются полным приводом и роботом DSG. Для остальных версий “4-Моцион” под заказ. В оснащении стоит отметить уже знакомую по “Тигуану” и “Туарегу” программу “Оффроуд-драйвинг”. С ее помощью “Пассат” научился подбирать оптимальные режимы работы трансмиссии, ABS, электронной блокировки дифференциала и контроля спуска с горы, а также контролировать строгость противобукса.ПЯТЬ ДВЕРЕЙ НА ЕДИНИЦУ “АУДИ”Премьеру пятидверной версии А1 затеяли на автосалоне в Лос-Анджелесе. В Беверли-Хилз новинка мало кого заинтригует, зато в Европе увеличение практичности самого крохотного и недорогого “Ауди” уж точно не обойдут вниманием.Факт увеличения количества дверей многие не считают за появление новой модели. А зря. Больше дверей – больше возможностей, а значит – новая аудитория. Не сказать, что компактный городской А1 метит в европейские бестселлеры, но возможность проникнуть на диван по-человечески, не сгибаясь пополам, делает хэтчбек еще более привлекательной покупкой. Настоящий высокотехнологичный “Ауди” с пятью дверями всего за €16 950! Впрочем, это у них – в Германии. Доставка пятидверки в Россию официальным способом обойдется в дополнительные €2500, не меньше. Хотя официальных цен пока нет, продажи начнутся позже. “A1-Спортбек” при прежнем расстоянии между осями нисколько не изменился в длину. Зато он выше и шире трехдверки на равные 6 мм. Посадка предусмотрена для четверых, но заказав трехместный диван, можно кататься и впятером. Багажник прежний – 270 л. При сложенных задних сиденьях его объем увеличится до 920 л. В Европе у А1 имеется шесть моторов: три дизеля и три бензиновых. С наиболее мощным из них, 185-сильным 1,4TFSI, “Спортбек” рванет до сотни за 7 секунд и разгонится до 227 км/ч.6 | w w w . k u p i a u to . r u ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn “Шевроле-Вольт” стал первым электромобилем американского производства, получившим высшие оценки во всех категориях тестов “ЕвроNCAP”.РАЗРЕШИТЕ ПРЕДСТАВИТЬСЯ, “УЛЬТРА”n В преддверии экономичес-ких неурядиц 2012 года в “Пежо” принято решение уволить около 5000 сотрудников во Франции.n 29 ноября в России началось производство “ЛадыГранта”. Создать клиентский гоночный автомобиль – головоломка. Клиенту важно, чтобы “А” – было страшно и “Б” – очень быстро. Но для производителя важнее, чтобы покупатель остался жив и мог обслуживать машину почти как гражданскую, не нанимая моторхоум и консилиум инженеров. “Ауди-R8-LMS-Ультра”, которая будущей весной придет на смену версии LMS-GT3, как раз из таких. В “Ультре” появились заполненные энергопоглощающей пеной двери из углепластика, усилены сиденья, оптимизированы терморегуляция двигателя и охлаждение тормозов, доработана коробка, что повысило резерв надежности в длительных гонках. Двигатель развивает прежние 570 л. с., а цена автомобиля в Германии – €329 900. Есть желающие прокатиться?РОССИЯ – БЕЗ ПЯТИ МИНУТ ЛИДЕРАндреа ПИРОНДИНИ, глава “Пирелли Тайр Руссия”, уверен, что помимо современных технологий успех его компании базируется на мощном эмоциональном фундаменте. Открытие заводов в России – важное событие, считает он, но помимо создания покрышек не менее важно претворять в жизнь больше красивых идей.личная возможность удовлетворить потребность именно таких автопроизводителей. – Когда заработают новые заводы и что они из себя представляют? – Приобретенные нами мощности в Кирове и Воронеже ранее принадлежали группе “Амтел”. Когда в 2008-м разгорелся финансовый пожар, банки отказали в дальнейшем финансировании, и группа была вынуждена продать объекты, инвестиционная готовность которых составляла порядка 80%. В течение нескольких месяцев мы завершим их дооснащение. Подходит к концу сертификация, и уже зимой “Пирелли” начнет производство шин в России. – Премиальных? – Да, основной акцент планируется сделать на премиальном продукте в соответствии с идентичностью бренда на международном уровне. Тем не менее мы продолжаем производство и продажи продукта ассоциированного бренда, чтобы сохранить имеющиеся сейчас преимущества, обусловленные широкими операционными возможностями. – В чем сила “Пирелли” и как эту силу можно применить в России? – Стратегия “Пирелли” сформулирована в нашем девизе “Контроль над мощностью”. В России мы наблюдаем значительный спрос на зимние шины для премиальных автомобилей. Причем с преобладанием шипованных шин. Конфигурация специфическая. Наша задача – обеспечить расширение предложения продуктов в премиальном сегменте, разработанного с учетом характерных особенностей рынка.– В 2010-м я с удовольствием подключился к российскому проекту, поскольку здесь интересно. Россия – без пяти минут европейский лидер продаж новых автомобилей, и никто не может игнорировать данный факт. Меняется структура рынка. В основном в пользу концернов, открывающих здесь собственное производство. Надеюсь, что наш продукт – от-8 | w w w . k u p i a u to . r u ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn Двухлитровые турбодизе-ЯГОДКА ПОСПЕЛАли БМВ вскоре начнут устанавливать на “Тойоты”.n На дизайнерском конкурсев США победу присудили небольшому концепту “Смарт341-Паркур”.Для токийского салона “Тойота” подготовила серийный образец заднеприводного спортивного купе под индексом FT-86 с 2-литровым 200-сильным мотором под капотом. Об этой машине говорят, что ее центр тяжести один из самых низких в мире. Несмотря на то что легкое заднепривод-ное купе разрабатывали совместно с “Субару”, серийная версия “Тойоты” получит пакет опций от TRD – гоночного подразделения компании. С  большой долей вероятности на европейский рынок FT-86 попадет под названием “Селика”, а в США — под именем “Сайон”.ПОДХАЛИМn “Порше” увеличивает штат завода в Цуффенхаузене. До  конца 2011 года более 200 срочных трудовых договоров переоформят в бессрочные. Итальянцы, предвкушая тяжелые времена, психологически готовят к собственным экономическим неприятностям своих наиболее состоятельных кредиторов – американцев. Рычагов у поедателей пасты, прямо скажем, не густо. Один из последних – новая модификация “ФИАТ-500-Нейшн”, приуроченная к началу продаж модели в США. Малютка должен соблазнить клиентуру по обе стороны Атлантики звездно-полосатыми зеркалами, белым либо синим кузовом и 16-дюймовым “литьем”. Подхалима покажут в Болонье в виде хэтчбека (от €14 500) и кабриолета.ПРОГНОЗОПЕРАЦИЯ “НАСЛЕДНИК”XC90 всего на год моложе “Купи авто”. В 2012 году у этого “Вольво” юбилей, и почти целое десятилетие он не выходит из моды. Так что до 2014 года машину не собираются отправлять на пенсию. Тем временем, опубликовав несколько резких рисунков преемника, шведы сканируют пространство вокруг будущего XC90 на предмет ожиданий. А нужна ли нам революция от “Вольво”?Кроссовер XC90 проектировался, когда “Вольво” была частью империи “Форда”, у которой были и платформы, и завидная агрегатная база. Воспользовавшись заделом, они создали неплохой образчик семейного автомобиля, который даже сегодня не кажется архаичным. Теперь, когда фирма перешла к китайской “Джили”, рассчитывать приходится лишь на собственные силы. Но шведы рук не опускают. Опубликовав несколько тизеров, они ждут нашей реакции на внешность кроссовера следующего поколения. Информации о нем чуть больше нуля: его проектируют на новой платформе SPA, которая позволит снизить вес. Все еще подчиняясь законам семейной преемственности, визуально претендент выглядит явно “горячее” предшественника. Надеемся, что нынешний тренд на безопасность не отменит адреналин как таковой. А с другой стороны, может, ну ее – эту революцию в исполнении “Вольво”? Пусть остается домашней…10 | w w w . k u p i a u to . r u ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn Читатели немецкого журнала “Ауто-Бильд” назвали лучшим спортивным автомобилем года “Ягуар-XKR-S”.ИМЕНИНЫ “СЕРДЦА”Оказывается, юбилейным бывает не только рубль, торт или автомобиль. Как вам юбилейный блок управления двигателем? Поздравлять следует фирму “Бош”, которая на заводе в немецком Зальцгиттере выпустила 250-миллионный электронный узел. Эта штука, обеспечивающая впрыск нужного количества топлива в нужное время, впервые появилась на БMВ-732i еще в 1979 году. Известная как “Мотроник”, система до сих пор служит технологической базой для всех существующих поколений блоков управления двигателем “Бош”. Сегодня БУД контролирует такие функции, как наддув, нейтрализацию выхлопных газов, изменение фаз газораспределения и др.n Для китайского рынкаЖДЕМ ЖЕНЕВЫНа автосалоне в ЛосАнджелесе “Инфинити” пообещала привести в марте в Женеву концепт нового спорткара с образцовой экологией и лихой динамикой. Несложно догадаться, что японцы строят мощный электрокар с возможностью подзарядки батареи на ходу от небольшого ДВС. Такая схема обещает адекватное сочетание мощности, экономичности, экологичности и автономности автомобиля. А в случае с “Инфинити” все это подадут под премиальным соусом. Подробностей, кроме нескольких тизеров, пока никаких.“Ниссан” создал новую марку автомобилей. Недорогой седан “Венучи” будут выпускать совместно с “Донфенг”.n Индийский “Тата-Нано”вскоре будет модернизирован. Он не изменится внешне, но станет устойчивее и получит более мощный двигатель.n Принят закон, по которомуСОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОвсе автомобили, поставляемые в Европу, в обязательном порядке должны быть оборудованы ESP.nФото AutomediaСамым экологичным автомобилем года признан седан “Хонда-Сивик”, работающий на природном газе.ЗА “МАЙБАХ” ОТВЕТИТГлава “Даймлера” Дитрих Цетше объявил, что к 2013 году “Майбах” перестанет существовать. Обязанности люкс-лимузина ложатся на следующее поколение S-класса, премьеру которого, кстати, ждут в том же году.почему. Компенсируя отсутствие “Майбаха”, для S-класса припасли три варианта колесной базы. Стилистику флагман должен почерпнуть у концепта F700, показанного еще в 2007 году. Однако поднабравшись у него идеологической “шестисотости”, “эска” снижает литраж моторов. В новом поколении S63AMG 6,3-литровый V8 уступит место 5,5-литровому “V8-Битурбо”, а производство S600 и S65AMG с мотором V12 и вовсе может быть прекращено. Зато ожидается новое семейство V6 и V8 с турбонаддувом. Кое-что известно и о гибриде. Сжигая на сотню пробега менее 4 литров топлива, он разгоняется до 100 км/ч быстрее 6 с.n Вместо компании “Сол-лерс” представлять интересы ФИАТа на российском рынке отныне станет ООО “Крайслер Рус”.Флагманский “Мерседес-Бенц” фотошпионы ловят на испытательной трассе уже не в первый раз. Как обычно, машина задрапирована. Но даже на глазок она кажется шире и длиннее нынешнего S-класса. Теперь мы знаем12 | w w w . k u p i a u to . r u ЦОБ-ЦОБЕ!“Фольксваген” ведет разведку. Представив концепт электрофургона eT!, немцы вынюхивают, не пора ли электротехнологиям в массовом порядке переселяться в сегмент коммерческого транспорта. Концепт eT! – типичный почтальон. Электромоторы, приводящие непосредственно каждое из  колес, расположены так, чтобы салон оставался максимально просторным (для посылок). По правому борту имеется скользящая дверь, обеспечивающая доступ как в грузовой отсек, так и на переднее пассажирское кресло. Но главное – машина умеет распознавать голосовые команды води-ВТО ВСЕ ОПОШЛИЛАПосле вступления во Всемирную торговую организацию в России не собираются отменять или радикально снижать пошлины на ввоз в страну новых и подержанных автомобилей. Если верить документам, где прописаны обязательства России после вступления в ВТО, то через 7 лет после вступления (к середине 2019 года) пошлина на ввоз новых автомобилей будет составлять 15%. Аналогичное, до 15%, снижение ставки планируется и для электромобилей, только чуть раньше – к 2017 году. Членство в ВТО позволит слегка урезать пошлины и на секонд-хэнд. Так, на машины в возрасте от 3 до 7 лет они упадут с 35% до 25%. Эта ставка останется неизменной 5 лет, после чего за два года снизится до 20%. С отметки €1,2–2,8 за 1 см3 до примерно €0,7–1,6 снизятся и так называемые специфические ставки. А пошлины на машины старше 7 лет останутся неизменными.теля. Например, шагая вдоль обочины пешком, eT! можно попросить не торопясь катиться следом. Вероятно, в скором будущем служащие бундес-почты, нервно покрикивающие на свои зазевавшиеся по  сторонам фургоны, станут обычным делом...РАБОТА НЕИЗВЕСТНОГО МАСТЕРАВ Модене в возрасте 91 года скончался Серджо Скальетти. До недавних пор его имя знали немногие – на слуху были его земляки Бертоне, Джуджаро, Загато, Пинин Фарина. А все потому, что все они трудились на себя, в то время как Серджо работал почти исключительно на своего друга и соседа по имени Энцо. Ведь его кузовная фабричка располагалась в Маранелло, через улицу от ворот “Феррари”. И именно Скальетти сконструировал одну из самых знаменитых “Феррари” – модель “250-Теста-Росса”. Кроме того, его рабочие собирали кузова всех гоночных “Феррари” в 50–60-е годы. Теперь эти цеха принадлежат “Феррари”, а имя мастера увековечено в названии одного из самых мощных и быстрых автомобилей марки – “612-Скальетти”.“СКАЙ-АКТИВ” ПО-ПРИМОРСКИ“Мазда” объявила о подписании меморандума о намерениях с компанией “Соллерс”. Документ предполагает строительство завода для производства автомобилей в России, который хотят построить во Владивостоке. Точное место не указано, но, вероятно, это окажется портовая зона, где у “Соллерса” уже имеется инфраструктурный задел в виде различных коммуникаций. Собирать планируют несколько моделей, среди которых CX-5 наверняка, а остальные–предположительно.Фото Automediaw w w . k u p i a u to . r u| 13