ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ФОРД-ЭКСПЛОРЕР”от 1 849 000 руб.ЧТОБЫ ПЕСНИ ГОРОДСКИЕ ПЕТЬС каждым своим последующим перевоплощением “Эксплорер” все меньше напоминал облагороженный вариант кондового пикапа серии F, каковым его узнала и полюбила Америка пару десятков лет назад. А тот, кто сразу познакомится с пятым поколением машины, и вовсе не догадается о его фермерском прошлом.По старой памятиМаркетологи “Форда” прожужжали мне все уши: дескать, в Америке “Эксплорер” есть чуть ли не в каждой семье. Прославился он, оказывается, и в полиции, и в службе спасения. Мне столь основательно пропесочили разум, что отныне я, похоже, исподволь буду ставить эту машину на одну доску с другими символами США – где-то между статуей Свободы и гамбургером. И хотя у нас “Эксплорер” слыл автомобилем скорее редким, нежели знаменитым, мое первое с ним знакомство тоже было вполне запоминающимся: помнится, в конце 90-х я едва не оставил “Форд” в топкой канаве, показавшейся мне безобидной лужицей. Тогда “Исследователь”, обладавший жестко подключаемым передним мостом и “понижайкой”, сдюжил. Рамными и тоже вполне вездеходными были и два следующих поколения “Форда”. Нынешний же “Эксплорер” ударять лицом в грязь не было никакого желания: относительно его внедорожных способностей у меня сразу возникли сомнения. Низкая, как у легковушки, юбка переднего бампера тут же уйдет в отрыв! Зато на кручах “Форд”наглядно демонстрирует работу новой системы спуска с гор и уверенно справляется с песчаной колеей. Кстати, системой “Террейн Риспонс” с ним поделился “Ленд-Ровер-Фрилендер”. И все же в вопросах проходимости новой машины точки над i расставил очередной зыбучий пригорок, который не покорился кроссоверу ни с первой, ни со второй, ни с какой-либо иной попытки: электроника совершенно не способна помочь тяжеленной машине при диагональном вывешивании. Засим вопрос с оффроудом считаю закрытым.Холодный, твердый взгляд, как угол чемоданаДизайнерам и инженерам явно позволили трудиться без оглядки на былую внедорожность. Облицовка переднего34 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА Г ОН ЧАР ОВАбампера с широченной пластиковой накладкой действительно напоминает едва приподнятый над землей нож грейдера, зависая всего в 167 мм над землей; да и задний свес получился довольно внушительным. Между прочим, те же 167 мм я намерил под задней подвеской, а от дороги до нижней точки выпускного коллектора – 190 мм. Как видите, до официальных 211 мм клиренс явно недотягивает. В легковизну подался не только дизайн, но и конструкция кузова. Рама канула в Лету: машина обзавелась несущим кузовом. Как у большинства “паркетников”, ведущими назначены передние колеса, а задние получают момент только в случае острой необходимости посредством многодисковой муфты. Наконец, снизу нет даже пластиковой защиты картера! Кроме того, “Форд” снабдили независимой подвеской не только спереди, но и сзади, где ее “потроха” свисают над землей непростительно низко. Впрочем, если вы готовы с чистым сердцем принять тот факт, что хардкорный проходимец “Эксплорер” выродился в модный кроссовер, то у него все шансы вам понравиться. Здоровенный, но атлетично сложенный, он совсем не похож на своих предшественников. Пять на два метра – это тот еще детина, скажу я вам! Любимый в России “Ленд-Круизер-200” и тот скромнее в плечах и по длине. И пусть в “Форде” заметны оформительские приемы, которые по отдельностиКлимат-контролем можно управлять ТРЕМЯ СПОСОБАМИ: клавишами на руле, кнопками под магнитолой и на центральном дисплееКресла с электроНА ВОЛНЕ НОВИЗНЫ приводом и ВЕНТИЛЯЦИЕЙ – Летом дилеры озвучивали цену на “Эксплоособенность вер- рер” в диапазоне 1 799 000–1 959 000 сии “Лимитед” рублей. Однако ближе к началу продажмашина подорожала на 50 тысяч. Пока что принимаются заказы исключительно на комплектацию “Лимитед” за 2 009 000 рублей, которая радует щедростью: кожа, “ксенон”, обилие средств безопасности, электроприводы всего и вся плюс навороченная мультимедийная система с дюжиной динамиков, 8-дюймовым экраном и камерой заднего вида.w w w . k u p i a u to . r u| 35 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ФОРД-ЭКСПЛОРЕР”Пять сидячих мест и 2-МЕТРОВОЕ ЛЕЖБИЩЕ – американский размах У ПАССАЖИРОВ ДИВАНА есть свой блок управления, подстаканники и розетка 110 вольтЧтобы пройти на “галерку”, В ШИРОКИХ ЛОТКАХ диван нужно сложить ВЕР- подлокотника поместитТИКАЛЬНЫМ бутербродом ся немало гамбургеров уже успели засветиться на других вседорожниках, дизайн “Эксплорера” запоминается своим монументализмом. Но более всего “Форд” напоминает эффектный концепт 2008 года – “Эксплорер-Америка”. Разве что задние двери на серийной машине сделали обычными, а не сдвижными. гаджет, – это достижение, достойное подражания: пара выходов USB, “блютуз”, слот SD-плюс AUX- и видеоразъемы – чего тут только нет! Встроенный Wi-Fi-приемник разрешит создать точку доступа в Интернет для пяти устройств одновременно. Крофункций, которые отвлекают от дороги при решении самых простых задач. К тому же язык общения у машины исключительно международный: русскому его не удосужились обучить. Но самое смешное, что мелкую кнопку аварийной сигнализации тоже сделали сенсорной. Так что если вы пропустили “Эксплорер”, а он не мигнул вам благодарственно “аварийкой”, не обижайтесь: возможно, водитель просто не смог это быстро сделать.ЕЗДИТЬ “ФОРД” УМЕЕТ БЫСТРО И С ОГОНЬКОМ. А В ВИРАЖАХ РАДУЕТ Внутренний мир “Эксплорера” рож- НЕВИДАННОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ“Интернет-Эксплорер”дает ощущение, что это добротный, услужливый и просторный автомобиль. Передние кресла движимы электроприводами во внушительном диапазоне и запросто примут в свои объятия человека любой комплекции. На диване легко усядутся трое – ширина салона позволяет. Еще двоих взрослых с радостью примет “галерка”, ибо все “Эксплореры” располагают третьим рядом сидений. Впрочем, за ненадобностью их можно сложить под пол, оставляя 1240 л для багажа. Но когда дело дойдет до общения с сервисной электроникой, “Форд” предстанет перед вами, пожалуй, самым продвинутым среди кроссоверов. Плод совместного сотрудничества инженеров “Сони” и “Майкрософта”, мультимедийная система “Май Форд Тач” модно выглядит и много чего умеет. Возможностью выбора цвета фоновой подсветки салона сегодня едва ли кого удивишь. А вот то, что к центральному 8-дюймовому дисплею можно подключить едва ли не любой известный науке современный ме того, “Эксплорер” можно подружить с двумя игровыми приставками “Сони-Плейстейшн”, и даже заставки дисплея менять, как рабочий стол на экране компьютера! Но я не привык пресмыкаться перед гаджетами и посему не смог оценить все прелести “фордовской” электронной зауми. Более-менее интуитивно понятным интерфейс машины стал для меня лишь через пару дней многочисленных проб и ошибок. Здесь слишком много ненужных водителю сервисныхМежду “Хайлендером” и “Туарегом”Зато ездить “Форд” умеет быстро и с огоньком. Почти триста сил – такого запаса мощности 3,5-литровой V-образной “шестерке” хватает на все случаи жизни. Она хорошо везет с холостых и рада трудиться даже на подступах к красной зоне. Посему ограничитель скорости, срабатывающий на 180 км/ч, воспринимаешь с обидой: машина явно может ехать быстрее! Автоматическую 6-ступенчатую коробку можно считать задумчивой лишь до тех пор, пока не переведешь ее в ручной режим. Электроника хотя и не позволяет мотору зависать на выбранной передаче, зато дает возможность еще более отзывчиво набирать обороты и избавиться от пауз при смене одной ступени на другую. Вторит такому характеру и подвеска. Она кажется жестковатой на мелких неровностях и при этом позволяет машине заметно раскачиваться.ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ НА Д ДЕРЕВНЕПредками нашего героя были пикапы F100 (1968 год), а затем F150 (1983 г.), которые на протяжении 34 лет оставались самыми популярными автомобилями в США. При этом наряду с откровенно аскетичными модификациями выпускались и грузовички серии “Эксплорер”, которые отличались хромированными бамперами и улучшенной отделкой салона. А по желанию можно было докупить съемную крышу. Первый же “Эксплорер” с кузовом универсал увидел свет гораздо позже – лишь в 1991 году.36 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА Г ОН ЧАР ОВАКАРот 18,16 руб./кмЗато выбоины покрупнее, включая резиновые нашлепки “лежачих полицейских”, можно проскакивать ходом. А уж в виражах “Экс” радует и вовсе невиданной устойчивостью – его примитивным предшественникам ничего подобного даже не снилось! В компании одноклассников “Форд” с полным правом можно определить между комфортабельнейшим “Хайлендером” и азартнейшим “Туарегом”.Этим миром правят бухгалтеры“Эксплорер” мчит меня вперед; я тянусь к кнопке, заведующей скоростью работы вентилятора, но задеваю за соседнюю клавишу и получаю совершенно неожиданный эффект. Вот ведь! Ответственные за управление радиостанцией кнопки – и те сенсорные. Ей-богу, для управления всем этим “трогательным” хозяйством следует возить с собой отдельного системного администратора. Нет-нет, не подумайте, я отнюдь не отношу себя к тем, кто отвергает все новое. Однако когда инновации начинают конфлик-товать с удобством, поневоле сделаешься ретроградом. Только “Эксплорер” в своей продвинутости не виноват. Желание снабдить машину современнейшей электроникой похвально лишь тогда, когда имеется выбор. И в Америке он есть: оптимальная версия XLT с более привычной, но отнюдь не бедной центральной консолью там стоит $32 920, а 3-зонный климат-контроль и камеру заднего вида продадут пакетом за $1800. В нашем прайс-листе тоже значится XLT за 1 849 000 рублей, однако купить такую машину не получится, по крайней мере, до середины весны. Так что по сути никакого выбора нет: 2 009 000 рублей – и ни копейкой меньше. Получается, “Форд” на 200–300 тысяч дороже оптимальных “Паджеро”, “Пасфайндера” и “Хайлендера”. И на целых 400 тысяч дороже самого себя в прежнем воплощении! Впрочем, это вполне соответствует новым устремлениям “Эксплорера”. В конце концов, легкая жизнь в городе всегда обходится дороже, чем на селе.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИFord Explorer 3,5Общие данныеКузов, число мест/дверей универсал, 7/5 Снаряженная/полная масса, кг 2219 /2795 Длина х ширина х высота, мм 5006 х 2004 х 1803 База, мм 2860 Колея, мм 1702 Дорожный просвет, мм 167 Скорость, км/ч 180 (ограничена электроникой) Разгон 0–100 км/ч, с 8,1 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 10,3/13,8 Объем багажника (7/5/2 места), л 595/1240/2285 Объем топливного бака, л 70/Аи-92Двигательспереди поперечно 6-цилиндровый, V-образный, 24-клапанный, с четырьмя верхними распредвалами Рабочий объем, см3 3497 Мощность, л. с. при об/мин 294/6500 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 35,3/4000 Расположение КонструкцияШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины на передние колеса с автоматически подключаемыми задними 6-ступенчатая автоматическая независимая, пружинная на стойках “Мак-Ферсон” многорычажная реечного типа с адаптивным электроусилителем дисковые вентилируемые 245/60 R18Эффектная внешность; просторный салон; большой багажник; энергоемкая подвеска; обилие средств безопасности; интересная управляемость Единственная доступная комплектация; низкий передний бампер; переусложненная мультимедийная система; “докатка”w w w . k u p i a u to . r u| 37