88
89
90
91
КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВСЕДОРОЖНИКИ И ПОЛНОПРИВОДНЫЕ ПИКАПЫCамые прочные, выносливые и надежные наследники армейского “Виллиса”, максимально приспособленные для работы на тяжелых дорогах и бездорожье, называются профессиональными вездеходами. Таких машин мало, и покупает их лишь тот, кто совершенно точно знает, зачем ему настоящий джип – с мощной рамой, зависимой подвеской и серьезной понижающей передачей. В этом номере мы представляем квартет профессиональных моделей, а также 9 построенных на базе универсальных вседорожников полноприводных пикапов, официально продающихся в России. Для тех, кто не мыслит свою будущую машину без “автомата”, в скобках указываем минимальную цену с АКП. Отдельной строкой мы отмечаем, где искать материалы об этой модели в архиве на сайте www.kupiauto.ru. Итак, изучайте, подсчитывайте и выбирайте. “ЛЕНД-РОВЕР-ДЕФЕНДЕР”от 1 555 000 руб.“ДЖИП-РЭНГЛЕР”от 1 835 000 (1 695 000) руб.“Рэнглер” теперь можно купить и в 5-дверном варианте. Но именно с тремя дверями потомок “Виллиса” кажется более органичным. Да и внедорожные способности не пострадают – короткая база и малые свесы позволят смело штурмовать непролазные участки дорог. У пятидверки полноценный диван и емкий багажник, но хуже проходимость и велик диаметр разворота. К тому же она существенно дороже, а с базовым матерчатым тентом смотрится довольно странно – придется докупать жесткую крышу.НАШ ВЫБОР “3,8-Рубикон” (3-дв.)1 695 000 руб. с АКП 3600 см3; 284 л. с./6350 об/мин; 35,4 кгс.м/4300 об/мин Темперамент: 180 км/ч; 10,2 с (0–100 км/ч); 8,8–15,6 л/100 км КАР-индекс: 15,71 руб./км Возможны варианты: 2,8D (200 л. с.); 5-дв. “Купи авто” об этой модели: №20/2010 Классический внешний вид настоящего джипа; эталонные внедорожные качества (3-дв.) Высокая цена; неудобный проход к задним сиденьям Цена: Двигатель:“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ” G-КЛАССАот (3 220 000 руб.)Вездеход в прямом смысле слова. Пожалуй, на бездорожье ни один легковой автомобиль не сравнится с “Дефендером”, чья конструкция принципиально не меняется свыше полувека. Даже современный турбодизель не делает “Защитника” шоссейным спринтером. Зато там, где дорог нет, куда важнее высокая тяговитость, понижающий ряд, блокировка центрального и псевдоблокировки межколесных дифференциалов и прочная длинноходная подвеска. А простота конструкции обеспечивает феноменальную выносливость.НАШ ВЫБОР 90SE (3-дв.)1 555 000 руб. 2401 см3; 122 л. с./3500 об/мин; 36,7 кгс.м/2000 об/мин Темперамент: 132 км/ч; 16,8 с (0–100 км/ч); 9,0–13,5 л/100 км КАР-индекс: 14,70 руб./км Возможны варианты: 110 (5-дв.); пикап “Купи авто” об этой модели: №3/2008; №21/2009; №19/2011 Отменная проходимость; легендарный имидж марки Низкий уровень комфорта Цена: Двигатель:Удивительная помесь сверхпрестижного автомобиля и профессионального вседорожника, он буквально соткан из противоречий. Роскошный салон, отделанный кожей и деревом, сочетается с неважной плавностью хода, завидные таланты на бездорожье не слишком вяжутся с имиджем, а мощные моторы не лучшие спутники рамного шасси и зависимой подвески. С недавних пор можно заказать утилитарную версию “G280-Профешнл” (индекс G461), которая способна преодолевать броды глубиной 0,6 м и подъемы в 80%.НАШ ВЫБОР G500 (5-дв.)Цена: 4 990 000 руб. Двигатель: 5461 см3; 388 л. с./6000 об/мин; 54,1 кгс.м/2800–4800 об/мин Темперамент: 190 км/ч; 7,5 с (0–100 км/ч); 12,5–20,6 л/100 км КАР-индекс: 36,69 руб./км Возможны варианты: G55AMG-K (507 л. с.); G280CDi (184 л. с.); G350CDi (224 л. с.); кабриолет Престижная марка; легендарный имидж; великолепные внедорожные способности Высокая цена; посредственное поведение на асфальте; жестковатая подвеска88 | w w w . k u p i a u to . r u “СУЗУКИ-ДЖИМНИ”от 705 000 (735 000) руб.“УАЗ-ПАТРИОТ”от 512 000 руб.Самый маленький вседорожник российского рынка, несмотря на почти игрушечные габариты, весьма способный малый. Выносливая рама, балки-мосты и жестко подключаемый полный привод с понижающей передачей позволяют назвать “Джимни” профессиональным вседорожником. В песчаном карьере юркий и сравнительно легкий “Сузуки” легко даст фору куда более серьезным с виду вездеходам. За такой бойцовский характер ему можно простить и тесный салон, и крошечный багажник,и довольно ограниченные способности на твердом покрытии.НАШ ВЫБОР1,3JLXЦена: 705 000 руб. Двигатель: 1328 см3; 86 л. с./ 5500 об/мин; 11,2 кгс.м /4500 об/мин Темперамент: 140 км/ч; 15,0 с (0–100 км/ч); 6,2–9,3 л/100 км КАР-индекс: 6,53 руб./км Возможны варианты: нет Очень хорошая проходимость; относительно невысокая цена; отличное качество сборки Жестковатая подвеска; посредственная динамика; тесный салон; маленький багажникГлубокая модернизация третьего поколения ульяновских джипов УАЗ-3160 “Симбир” образца 1997 года в 2005-м получила индекс 3163 и имя “Патриот”. Мощная рама, зависимая подвеска, дорожный просвет в 210 мм, жестко подключаемый передний мост и понижающая передача (с числом 1,94) означают очень хорошие внедорожные способности. А благодаря иностранным комплектующим машина избавилась от части типичных для отечественных авто проблем. Не так давно появилась даже версия с ABS. И всеже надо признать, что качество сборки порой хромает.НАШ ВЫБОР “2,7-Лимитед”Цена: 615 000 руб. Двигатель: 2693 см3; 128 л. с./ 4600 об/мин; 22,2 кгс·м /3900 об/мин Темперамент: 150 км/ч Возможны варианты: 2,3TD (116 л. с.) Высокие внедорожные способности; просторные салон и багажник; доступная цена Относительно слабые моторы; огрехи сборки и эргономики; отсутствие подушек безопасности и АКП“УАЗ-ХАНТЕР”от 358 000 руб.“ГРЕЙТ-УОЛЛ-УИНГЛ”от 530 000 руб.Внук армейского УАЗа-469, производство которого началось в 1972 году. При этом “Охотник” – именно так в переводе звучит название модели – вышел почти точной копией дедушки: бесхитростная рама, мосты и “понижайка”, а базовый ценник подразумевает матерчатый тент. Зато по цене у машины с ее талантами на бездорожье действительно нет конкурентов – за что можно простить и вялую динамику, и посредственное поведение на шоссе, и нескромный расход топлива.НАШ ВЫБОР “2,7-Комфорт”Цена: 398 000 руб. Двигатель: 2693 см3; 112 л. с./ 4000 об/мин; 21,2 кгс·м /3000 об/мин Темперамент: 130 км/ч; 10,4–14,5 л/100 км Возможны варианты: 2,2TD (92 л. с.) Доступная цена; высокие внедорожные способности; классическая внешность настоящего трофи-рейдера Слабые моторы; огрехи сборки и эргономики; отсутствие средств активной и пассивной безопасности; шумная транcмиссияНа внешность пикапа оказал влияние “ФольксвагенМагеллан” – концепт, давший путевку в жизнь “Туарегу”. “Уингл” во многом унифицирован с “Исудзу-Ди-Макс”, а под капотом раньше стоял модернизированный дизель той же японской фирмы, возможностей которого маловато для двухтонной машины. Но с осени 2010 года пикап можно купить исключительно с бензиновой 106-сильной “четверкой”. Главное отличие появившегося недавно “Уингла-5” – иная внешность и подретушированный интерьер.НАШ ВЫБОР “Уингл-3-2,2-Люкс”Цена: Двигатель: 549 000 руб. 2237 см3; 106 л. с./4600 об/мин; 19,4 кгс.м /2400 об/мин Темперамент: 8,7–10,4 л/100 км Возможны варианты: нет “Купи авто” об этой модели: №2/2008; №22/2011 Богатое оснащение; хорошие грузоподъемность и проходимость Маломощный мотор; невысокий имидж марки; отнюдь не демпинговая ценаw w w . k u p i a u to . r u| 89 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“МАЗДА-BT-50”ПОЛНОПРИВОДНЫЕ ПИКАПЫ“МИЦУБИСИ-L200”от 825 000 руб. от 849 000 (1 159 000) руб.Внешне пикап, который весной 2007-го сменил модель В2500, изменился не слишком сильно. Зато салон выглядит заметно богаче. Наличие понижающей передачи и дифференциала повышенного трения в заднем мосту позволяет машине смело штурмовать бездорожье, но и на шоссе BT-50 не потеряется – турбодизель не только на 20% экономичнее, но почти на треть мощнее прежнего и отличается резвым темпераментом. Заметно улучшились шумоизоляция и пассивная безопасность – теперь здесь есть боковые подушки.НАШ ВЫБОР “2,5TD-Туринг”957 000 руб. 2499 см3; 143 л. с./3500 об/мин; 33,7 кгс.м /1800 об/мин Темперамент: 158 км/ч; 7,8–10,9 л/100 км КАР-индекс: 9,03 руб./км Возможны варианты: нет “Купи авто” об этой модели: №5/2008 Бодрый и экономичный двигатель; высокая проходимость Отсутствие АКП; посредственное поведение на асфальте Цена: Двигатель:Весной 2007-го на смену довольно аскетичному L200 пришел весьма интересный преемник. Наряду с изменившейся внешностью и интерьером он получил более мощный и экономичный турбодизель, богатое оснащение – даже в базовой комплектации у него есть фронтальные подушки. Но мы выбираем версию “Интенс”, которая щеголяет трансмиссией “СуперCелект”, ABS, климат-контролем, литыми дисками, CD-магнитолой и еще дюжиной весьма приятных опций. Кстати, на L200 можно установить АКП.НАШ ВЫБОР “2,5-DI-D-Интенс”1 079 000 руб. 2477 см3; 136 л. с./4000 об/мин; 32,0 кгс.м /2000 об/мин Темперамент: 167 км/ч; 14,6 с (0–100 км/ч); 7,5–10,7 л/100 км КАР-индекс: 9,27 руб./км Возможны варианты: нет “Купи авто” об этой модели: №19/2008 Привлекательная внешность; интересный салон; АКП и трансмиссия “Супер-Селект”; высокая проходимость Не слишком удобное водительское сиденье Цена: Двигатель:“НИССАН-НАВАРА”от 1 280 000 (1 438 000) руб.“НИССАН-NP300”от 875 000 руб.Во многом унифицированный по кузову и шасси со вседорожником “Пасфайндер”, пикап “Навара” – это настоящий король среди легковых грузовиков. У него броская внешность, просторный салон, превосходные по меркам класса динамика и управляемость, очень богатое оснащение. Прошлой весной машина претерпела рестайлинг, появился новый 231-сильный турбодизель V6, а модернизированная базовая “четверка” получила прибавку в 16 л. с. на фоне снизившегося потребления топлива.НАШ ВЫБОР 2,5TD-SEЦена: 1 393 000 руб. Двигатель: 2488 см3; 190 л. с./ 4000 об/мин; 45,9 кгс.м /2000 об/мин Темперамент: 180 км/ч; 11,1 с (0–100 км/ч); 7,3–10,6 л/100 км КАР-индекс: 11,74 руб./км Возможны варианты: 3,0TD (231 л. с.) “Купи авто” об этой модели: №10/2010; №3/2011 Богатое оснащение; хорошие управляемость и проходимость; отличная для пикапа динамика Высокая цена; неважная обзорность; отсутствие постоянного полного приводаДебютировавший на российском рынке в сентябре 2008-го пикап представляет собой модернизированный грузопассажирский вариант “Террано” образца 1986 года. Клиренс в 23 см, понижающий ряд и жесткое подключение передних колес позволяют смело штурмовать бездорожье. Благодаря мощной раме, внушительным торсионам передней независимой подвески и балке заднего моста на рессорах, собираемый в Японии автомобиль потрясающе надежен и неприхотлив.НАШ ВЫБОР “2,5ТD-Комфорт”Цена: 975 000 руб. Двигатель: 2488 см3; 133 л. с./ 4000 об/мин; 31,0 кгс.м/2000 об/мин Темперамент: 168 км/ч; 7,3–9,2 л/100 км КАР-индекс: 8,14 руб./км Возможны варианты: нет “Купи у авто” об этой модели: №18/2008 / Тяговитый и неприхотливый двигатель; хорошая проходимость и внедорожная выносливость Устаревший интерьер; отсутствие постоянного полного привода и АКП90 | w w w . k u p i a u to . r u “САН-ЙОНГ-АКТИОН-СПОРТС” РТСот 679 000 (845 000) руб.“ТОЙОТА-ХАЙ-ЛАКС”от 1 010 000 (1 406 000) руб.Пикап на базе предыдущего “Актиона” появился у нас весной 2007 года. Благодаря большей базе и длине “Спортс” совмещает внушительную грузовую площадку с просторным салоном, на заднем ряду которого с редким для пикапов комфортом смогут уместиться двое рослых седоков. Единственно возможный дизель имеет славную родословную – его предки трудились под капотами “Мерседес-Бенцев” до начала 90-х. Благодаря турбонаддуву и впрыску “Коммон-рейл” мощности хватает с избытком. В апреле 2010-го сборку машиныосвоили на заводе “Соллерс” на Дальнем Востоке.НАШ ВЫБОР “2,0XDi-Элеганс”Цена: 795 000 руб. Двигатель: 1998 см3; 141 л. с./4000 об/мин; 31,6 кгс.м /1800–2700 об/мин Темперамент: 161 км/ч; 15,2 с (0–100 км/ч); 8,0–11,1 л/100 км КАР-индекс: 9,00 руб./км Возможны варианты: нет Вместительный салон; экономичный и мощный мотор; привлекательная цена Нервный характер мотора с МКП; чуть завышенная ценаДо недавних пор пикап попадал в нашу страну исключительно силами серых дилеров, однако уже с ноября 2010-го эту “Тойоту”, справившую российскую премьеру на Московском автосалоне, можно купить вполне официально. Интересная внешность, уютный салон и приемлемая шумоизоляция отлично соседствуют с достойными способностями вне дорог. Ведь у машины рамная конструкция, выносливая подвеска, внушительный крутящий момент, почти 30-сантиметровый клиренс и понижающая передача.НАШ ВЫБОР “2,5TD-Стандарт”Цена: 1 010 000 руб. Двигатель: 2494 см3; 144 л. с./3400 об/мин; 35,0 кгс·м /1600–2800 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 12,5 с (0–100 км/ч); 7,2–10,1 л/100 км КАР-индекс: 8,11 руб./км Возможны варианты: 3,0TD (171 л. с.) “Купи авто” об этой модели: №9/2011 Мощные и экономичные дизели; наличие АКП; достойные внедорожные способности Высокая цена; большая доплата за версии с “автоматом”; отсутствие постоянного полного привода“ФОЛЬКСВАГЕН-АМАРОК”от 987 100 руб.“ФОРД-РЕЙНДЖЕР”от 990 000 (1 291 500) руб.Название первого в европейской истории “Фольксвагена” полноценного пикапа в переводе с языка канадских индейцев означает “волк”. И конкурентам из Японии есть чего бояться – наряду с просторным кузовом, покоящимся на мощной раме, новичок располагает тяговитыми и экономичными дизельными моторами, достойным уровнем оснащения и широким списком опций. В следующем году появится модификация со 160-сильным бензиновым мотором, а вот когда ожидать версию с АКП, пока не ясно.НАШ ВЫБОР “2,0biTDI-Трендлайн”Цена: 1 160 700 руб. Двигатель: 1968 см3; 163 л. с./4000 об/мин; 40,8 кгс·м /1500–2000 об/мин Темперамент: 181 км/ч; 11,1 с (0–100 км/ч); 6,9–9,5 л/100 км КАР-индекс: 7,07 руб./км Возможны варианты: 2,0TDi (122 л. с.) “Купи авто” об этой модели: №4/2010; №2/2011 Просторный салон; динамика; управляемость; экономичность; грузоподъемность; проходимость Большой диаметр разворота; неудачный буксировочный крюк; отсутствие АКПБрат-близнец “Мазды-BT-50” с более выразительной внешностью и весьма стильным интерьером. Несмотря на то что базовую версию, дополненную кондиционером за 40 000 руб., уже можно считать оптимальной, мы все же выбираем модификацию XLT, оснащение которой не только подчеркнет щегольской статус недавно обновленного “Рейнджера”, но и сделает эксплуатацию гораздо удобнее. К слову, этот пикап единственный на нашем рынке можно купить не только с двойной, но и с полуторной кабиной.НАШ ВЫБОР 2,5TDCi-XLT (дв. кабина)Цена: 1 124 000 руб. Двигатель: 2499 см3; 143 л. с./ 3500 об/мин; 33,7 кгс.м /1800 об/мин Темперамент: 12,5 с (0–100 км/ч); 7,8–10,9 л/100 км КАР-индекс: 10,78 руб./км Возможны варианты: полуторная кабина “Купи авто” об этой модели: №5/2008; / №20/2009; / №22/2010 / Тяговитый и экономичный турбодизель; стильный салон; большое количество уровней оснащения Отсутствие постоянного полного приводаw w w . k u p i a u to . r u| 91