ПРЯМОЙ КОНТАКТ“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-СLS”от 3 690 000 руб.НОВЫЙ ЭЛЕМЕНТПрестижный, безопасный, комфортабельный… Канонические добродетели “Мерседес-Бенца” словно бы покрылись благородной патиной, но выглядят по-прежнему нерушимо. Только теперь на их фоне искрится и сверкает новый элемент, затмевая собой все вокруг. В штутгартских машинах появился драйв! В новом CLS это заметно особенно сильно.Мелкое хулиганствоМодный спортивный костюм “четырехдверного купе”, надетый на шасси Е-класса, наделял СLS первого поколения внешностью записного щеголя. Но будучи подтянутым и молодцеватым снаружи, стремительному бегу он все же предпочитал вальяжную походку – настолько явно был заточен под комфорт. Новая машина – нечто совершенно иное. Легкая “мерседесовская” ленца исчезла, и CLS теперь ведет себя совершенно иначе. На порядком уезженных горных дорожках Дмитровского полигона он академически точно прописывает самые коварные виражи, а глубокий рык мотора и какие-то немыслимые боковые ускорения пронизаны драматизмом: кажется, что еще чуть – и машина заскользит наружу поворота. Ан нет! “Мерс” держится за асфальт цепко и, полный воодушевления, мчит на все деньги, не сдерживаемый строгим ошейником электроники. Да-да, я преднамеренно отключил ESP – для того чтобы в припорошенных снежком виражах прохватить боком. Похоже, автомобиль оказался одним из немногих штутгартских седанов, которые позволяют даже такое хулиганство. Страхующая электроника проснется лишь тогда, когда будут превышены предельные угловые ускорения, а так вплоть до 50–60 км/ч машина позволяет ехать боком. Да еще как – совсем не “по-мерседесовски”! И именно в таких режимах великолепные настройки ходовой полностью обнажаются. Гут, супергут! Наконец, когда на парковке CLS потрескивает остывающими тормозами, а пневматика подвески, стравливая избыточное давление, издает характерное шипение, я ловлю себя на мысли, что обнаружил в этой машине совершенно не ту натуру, которую ожидал встретить. Великолепный CLS оказался мне приятен и, что самое главное, понятен.Доверяй, но проверяйА ведь еще до очного знакомства у меня было предостаточно поводов усомниться, прежде всего, именно в драйверском характере. Как и предшественник, СLS построен на базе E-класса, который мне в свое время показался несколько тяжеловесным и не в меру инертным именно при активной езде. Кроме того, одна моя знакомая, которой довелось поездить на CLS, высказалась в его адрес, мягко говоря, не слишком лестно: дескать, обилие электронных систем не помогало, а, напротив, мешало жить полной жизнью. И в самом деле – кому понравится, когда автомобиль с бесцеремонной40 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА Г ОН ЧАР ОВАнастойчивостью требует, чтобы вы следовали ПДД, словно солдат бундесвера уставу? Одно дело, когда машина просто предупреждает о пересечении сплошной линии разметки при помощи звукового сигнала, морганием контрольной лампы и легкой вибрацией на руле. Но когда автомобиль сам возвращает себя на полосу движения, подтормаживая одним из задних колес, это уже отдает некоторой чертовщиной! Полезно? Пожалуй. Однако наши шальные дороги зачастую осложнены отягчающими обстоятельствами: скажем, иные ямы порой можно объехать только через сплошную. И в таких условиях искренне радеющий за безопасность СLS действительно может выглядеть неадекватно. Мне сразу же захотелось проверить “хранителя полосы”, так сказать, на вшивость. Оказалось, что под небольшим углом пересечь широкую сплошную машина и впрямь не позволяет. Но ежели угол атаки увеличить, то СLS не чинит помех. Кстати, другая составляющая часть комплекса безопасности работает с завидной расторопностью и даже один раз уберегла меня от ДТП: красный треугольник, вспыхнувший в уголке наружного зеркала, помог заранее заметить шального мотоциклиста, пролетающего справа на запредельной скорости. Респект!Приборы ОТМЕННО ЧИТАЮТСЯ. А экран бортового компьютера может служить и цифровым спидометром Перфорированная светлая кожа и ВЕНТИЛЯЦИЯ КРЕСЕЛ стоят более 100 тысяч рублей Перчаточный ЯЩИК С ПОЛКОЙ отделан под бархатПод креслом может ездить ОГНЕТУШИТЕЛЬw w w . k u p i a u to . r u| 41 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-СLS”Такой диван рассчитан ЛИШЬ НА ДВОИХ пассажировСЛОЖИВ СПИНКУ ДИВАНА, здесь можно перевезти уйму спортинвентаря Изысканные ДВЕРИ БЕЗ РАМОК CLS унаследовал от своего предшественника ли кого не устраивали характеристики прежнего 3,5-литрового мотора, который в зависимости от типа трансмиссии выдавал 272 либо 292 л. с.Но главное, всю эле электронику можно от отключить. Правда, ради этого придется побродить по меню бортового компьютера, однако это не сложнее, чем послать SMS с телефона. Что ж, видимо, моя знакомая просто не смогла разобраться с интерфейсом. Я же за пару дней общения с CLS научился отлично с ним ладить.СЕГОДНЯ РЕДКО ВСТРЕТИШЬ МАШИНУ, КОТОРАЯ СО СМЕНОЙ ПОКОЛЕНИЙ СТОЛЬ ЗАМЕТНО МЕНЯЕТСЯ В ЛУЧШУЮ СТОРОНУНынешний силовой агрегат сохранил рабочий объем, но стал на 10 кг легче и получил детали, изготовленные с более высокой точностью: немцы заявляют, что потери на трение снижены на 28%. Все системы двигателя подверглись модернизации: например, свечи способны пропускать искру до 4 тысяч раз в секунду, создавая так называемый плазменный эффект. В итоге мощность перевалила за 300 сил, мотор стал более отзывчив при наборе оборотов, да и экологи не остались в обиде: V6 преспокойно работает на обедненных смесях и аж на 25% экономичней предшественника. Естественно, что модернизацией мотора дело не ограничилось. Чтобы придать перцу подвеске Е-класса, инженеры использовали более жесткиеамортизаторы и изменили наклон нижних рычагов передней подвески – так колеса крепче держат траекторию в повороте. Все навесные панели кузова, включая двери, штампуют из алюминия. В сравнении с “ешкой” CLS оказался легче на 110 кг. Посему нет ничего удивительного в том, что он быстрее своего прародителя во всех режимах.Инженеры внутреннего мираВосхитительную начинку немцы задрапировали необычной внешностью. Брутальный нос, длиннющий капот, нарочито скульптурные боковины, купейного вида крыша и короткий хвост с элегантными фонарями, в котором легко усмотреть подражательство суперкару SLS-AMG… Круто! Кто не знает, тот никогда и не догадается, что СLS и E-класс – ближайшие родственники. Новый атлет в галстуке выглядит заметно агрессивнее, чем его предшественник. Не похож наш герой на своего донора и внутри. Если дизайнеры первого поколения не стали себя утруждать, придумывая нечто особенное, то над внутренним миром нынешней машины поработали от души. Граненый интерьер Е-класса порядком сгладили, придав ему аристократизма и сытости. Простроченная кожа на передней панели, мягкие изгибы “фрезерованных” поверхностей, элегантные часы а-ля S-класс – все выглядит очень дорого и стильно. Подчеркивают спортивность машины новый трехспицевый руль с ухватистыми приливами, приборная панель с глубокими колодца-Легче, сильнее, быстрееСегодня редко встретишь машину, которая со сменой поколений столь заметно меняется в лучшую сторону. Да, CLS по-прежнему создан для тех, кто любит сам сидеть за рулем: он в этом смысле не чета Е-классу, владелец которого вполне уместно смотрится на диване. Однако если автомобиль первого поколения был скорее экипажем для парадных выездов, то диапазон актерского таланта его последователя простирается куда дальше. Это истинный мастер, созерцая игру которого, хочется аплодировать еще до завершения первого акта. В этом свете все новшества видятся вполне уместными и логичными. ЕдваПО Ц ЦЕНЕ S-КЛАССАКак и многие “Мерседес-Бенцы”, CLS продают у нас в “Особой серии”. Базовый CLS350 начинается с 3 690 000 руб., “пятисотый” – 4,39–4,64 млн. (в зависимости от привода), а CLS63AMG стоит 6,59 млн. Примерно в том же диапазоне (3,7–7,2 млн.) простираются в России цены на S-класс. Правда, оснащен CLS богаче. Машины безупречны с точки зрения безопасности – одних только подушек в нем девять штук! Есть и прочее подобающее классу оборудование: “ксенон”, электропривод кресел, кожано-тканевый салон. Традиционно широко представлены и опции: система ночного видения, пневмоподвеска, автоматический парктроник и многочисленные варианты оформления интерьера.42 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА Г ОН ЧАР ОВАКАРот 32,33 руб./кмми, широкий и высокий центральный тоннель. Даже сиденья у CLS иные: они обладают большим диапазоном регулировки боковой поддержки и длинной подушкой. Да и расположены они ниже, чем в “ешке”. Однако если обитатели передних кресел возжелают опустить их пониже, на диване останется до обидного мало места для ступней ног. Также стоит снисходительно отнестись и к шуму шипованных шин: похоже, немцы не просчитывали СLS под такую резину. Хотя общий уровень звукоизоляции заслуживает всяческих похвал. Вне всякого сомнения, это выдающийся автомобиль! Только несмотря на огромную работу инженеров и дизайнеров, в радужном будущем СLS в России есть сомнения. Главный минус этого автомобиля таится в прайс-листе.Штучный товарПомимо CLS в этом же, условно говоря, спортивном сегменте бизнес-класса выступает всего один автомобиль –хэтчбек “Ауди-A7”: с 300-сильным мотором, полным приводом и щедрым оснащением он стоит в пределах 3 млн. А с 245-сильным дизелем “семерка” еще дешевле – 2,63 млн. У “Мерседес-Бенца” тоже есть замечательные дизели – например, 250CDI в 204 л. с. Однако минимальный двигатель CLS тот самый 3,5-литровый V6, который стоит под капотом моей машины. Цена такого CLS350 совершенно заоблачная – на 1,1 млн. дороже Е350, который у нас продают еще и с полным приводом! Выходит, что мастерство нынешнего CLS оценили почти на миллион дороже талантов машины прежнего поколения. Стоит ли удивляться скромным продажам? Предшественник в свои лучшие годы находил десятки владельцев в месяц. Новый автомобиль становится штучным товаром. Впрочем, сам факт того, что CLS превратился в эксклюзив, кому-то наверняка придется по вкусу. Ведь даже любовь по расчету может быть вполне иррациональной.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИМеrcedes Benz CLS350 (63AMG)Общие данныеКузов, число мест/дверей седан, 4/4 Снаряженная/полная масса, кг 1735/2220 (1870/2415) Длина х ширина х высота, мм 4940 х 1881 х 1416 База, мм 2874 Колея спереди/сзади, мм 1596/1626 Дорожный просвет, мм 160 Скорость, км/ч 250 (300) Разгон 0–100 км/ч, с 6,1 (4,3) Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,6/9,5 (7,6/13,9) Объем багажника, л 520 Объем топливного бака, л 80 (66)/Аи-95 (Аи-98)Двигательспереди продольно 6 (8)-цилиндровый, V-образный (с турбонаддувом) Рабочий объем, смз 3498 (5461) Мощность, л. с. при об/мин 306/6500 (558/5250) Крутящий момент, кгс.м при об/мин 37,7/3500 (81,5/2000) Расположение КонструкцияШассиПривод на задние колеса Коробка передач 7-ступенчатая автоматическая Подвеска независимая, пружинная спереди/сзади на стойках “Мак-Ферсон”/многорычажная Рулевое управление реечного типа с адаптивным электрогидроусилителем Тормоза дисковые, вентилируемые Шины спереди 245/45 R17 (255/55 R19) сзади 245/45 R17 (285/30 R19)Рафинированная управляемость и впечатляющая динамика; высочайший уровень безопасности; вместительный багажник Высокая цена; тесноватый диван; шум от шипованных шинw w w . k u p i a u to . r u| 43