ВЕСТИ С КОЛЕСКОТОРУЮ ТАК ДОЛГО ЖДАЛИБОМБА,Путь “Дастера” до Москвы занял долгие полтора года. Пускай не красавец, видали и помоднее, но покупателю все равно будет непросто устоять против его незамысловатых прелестей: полный привод, просторный салон, изрядный дорожный просвет и, главное, беспрецедентная цена.ГУЛЯЕМ НА ВСЕВ цену 449 000 рублей входит автомобиль с клиренсом 190 мм, оснащенный подушкой безопасности водителя, ABS, креплениями детских кресел изофикс, гидроусилителем руля, 16-дюймовыми дисками, брызговиками, складывающейся спинкой дивана. Черные рейлинги, аудиосистема 2DIN с поддержкой CD, MP3, USB, AUX, “блютуз” и окраска металлик – опции.Итак, доступный кроссовер от “Рено” здесь. Гастарбайтеры на заводе “Автофрамос” варят, красят и собирают машины в три смены, но есть подозрение, что их трудовой подвиг вряд ли позволит дилерам удовлетворить грядущий спрос в ближайшие полгода-год. Цены – просто бомба. “Дастер” загадочным образом оказался даже на несколько тысяч дешевле своего собрата “СандероСтепвэй”. Однако надо спешить. Французы наверняка намеренно занизили стоимость машины в начале продаж. Их задача – сокрушить бастионы ближайшего конкурента “Шевроле-Нива” (от 439 000 руб.). Но даже учитывая скорое подорожание (как обещают,на 10–15%), “Дастер” – предельно выгодное предложение. С конца декабря дилеры принимают заказы на автомобили, которые поступят к ним в начале марта 2012 года. Так, за базовую версию с двигателем 1,6 л (102 л. с.), передним приводом и 5-ступенчатой МКП просят 449 000 рублей. Добавив еще 50 000, можно получить полный привод и дополнительную ступень в КП. С 1,5-литровым дизелем в 90 л. с. “Дастер” обойдется в 607 000 рублей. Ну а полноприводный 135-сильныйкроссовер с 2-литровым бензиновым двигателем и 6-ступенчатой “механикой” в качестве топовой версии венчает прайс-лист на отметке 681 000 рублей. Объявлено четыре уровня комплектаций, но в целом рассчитывать на что-то сверхъестественное не стоит. Эргономика “Дастера” слабо отличается от “Логана”. Руль по-прежнему регулируется только по высоте. Сиденья “безвольные”, зато места вокруг них хватает.“АВТОМАТОМ” ПО БЕЗДОРОЖЬЮНа сегодняшний день “Дастер” с “автоматом” может быть сугубо переднеприводным, но в перспективе, к 2013 году, АКП все же появится на полноприводных версиях. Исключение – дизель, который, похоже, останется верен “механике”.10 | w w w . k u p i a u to . r u ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn Впервые “Автомобилем года” в Японии признан электромобиль – “Ниссан-Лиф”.МАГИЯ ЦИФРn В Нью-Йорке показаликонцепт купе “Сайон-FR-S”. Двухдверка внешне почти не отличается от сестер “Тойоты” и “Субару”. Начинка та же.В этом, вероятно, и состоит баварское чудо. Как бы мал ни казался зазор в линейке, а новая модель в него завсегда втиснется. Весной, когда начнутся ее продажи, БМВ 6-й серии “Гран-Туризмо” предстоит в очередной раз это доказать. “Пятерка” по происхождению – колесная база 2968 мм не оставляет сомнений в принадлеж-ности платформы. “Шестерка” по силовым агрегатам – версии 640d (3-литровый турбодизель мощностью 313 л. с.), 640i (бензиновая “шестерка” в 320 л. с.), а в главной роли 4,4-литровый V8 о 450 “лошадях”, с которым купе 650i рвет до сотни за 4,6 с. “Семерка” по роскоши, объему салона и оснащению... Словом, чи-стокровная “баварка” собрала в себе весь технологический потенциал марки и готова впечатлять почище захватывающих дух декольте мюнхенских официанток. Единственное, что по-прежнему вызывает вопросы, почему немцы с некоторых пор стали называть свои здоровенные четырехдверные седаны словом “купе”?ХОРОВОД МОТОРОВn 181 тысячу “Ниссанов-Джук” по всему миру отзывают из-за проблем с датчиком наддува. Кроме того, владельцы жалуются на плохо открывающиеся на холоде замки.“Рено” обновила купе “Лагуна”. Машину можно опознать по фарам со светодиодными ходовыми огнями и свежему дизайну 17-дюймовых дисков. Изменений немного: материалы отделки, оформление приборной панели. Зато моторов не счесть: 150-, 170- и 205-сильные модификации 2-литрового бензинового двигателя, а также 3,5-литровый V6 мощностью 240 л. с. Дизелей два: объемом 2 литра в трех вариантах мощностью 150, 175 или 180 л. с., а также 240-сильный V6 мощностью 240 л. с. Цена базовой “Рено-Лагуна-Купе” в Европе €31 500.ПРОГНОЗС момента своего дебюта в 1990 году среднемоторная “Хонда-NSX” оставалась на дорогах диковинкой. Технически она, безусловно, хороша, но экстерьером не блистала. Изменит ли былой имидж преемник, который может появиться уже в 2013 году?Характера и выразительности внешности NSX не смогли добавить даже несколько фейслифтингов, после чего в 2005 году проект 2-местного среднемоторного спорткара пришлось закрыть. А преемник, судя по концепту, показанному в Детройте, задуман переднемоторным и заднеприводным. Задача дизайнеров – создать автомобиль с поистине кричащей внешностью. По идеологии и размеру это должно быть нечто, напоминающееНАРИСОВАННЫЙ ВЕТРОМРисунок Марка Штеренбергера“Астон-Мартин-V8-Вэнтидж”. Хотя предполагается, что ценник NSX может вырасти до $160 000. Линии нового спорткара рисовал ветер. Их геометрию фиксировали специалисты по аэродинамике из “хондовской” программы Формулы-1. Ставки делаются серьезные, NSX предстоит объехатьна “Нюрбургринге” “Корвет-ZR1” и “Ниссан-GT-R”. По законам жанра здесь найдется место и антикрылу, и диффузору. Под капот планируется 5,5-литровый V10, который выдаст более 600 “лошадей”. В паре с ним будет работать 6-ступенчатый “робот” с двумя сцеплениями.12 | w w w . k u p i a u to . r u ЛЮТЫЕ ЦИФРЫРовно 21,49 секунды понадобилось 1115-сильному “Кёнигзеггу-Аджера-R”, чтобы разогнаться до 300 км/ч, а затем затормозить до нуля. Этот рекорд для серийных 2-дверных автомобилей осенью занесен в Книгу рекордов Гиннесса. В тот день “Кёнигзегг” вообще оказался щедрым на рекорды. Так, скорость в 300 км/ч он набрал за 14,53 секунды, на 0,2 с быстрее 1200-сильного “БугаттиВейрон”. Кроме того, на разгон до 320 км/ч машине потребовалось 17,68 с, а торможение со скоро-ИНТЕРФАКТn Купе “Хеннеси-Веном-GT”обзавелся открытой версией “Спайдер”. В 2012-м в США будет построено всего пять машин ценой $1,1 млн.n В ходе автосалона в Дубае “Шелби” продала десять еще не построенных суперкаров “Туатара” за €10 млн.сти 300 и 320 км/ч до полной остановки заняло 6,66 и 7,28 с соответственно. Напомним, классическую сотню “Аджера-R” штурмует за 2,9 секунды.НА ПРИСТЯЖНОЙШвейцарцы из тюнингателье “Ринспид” со своим лидером Франком Риндеркнехтом – большие затейники. Они умеют смотреть на автомобиль шире, чемего видно невооруженным взглядом. Эпатаж, которым славится “Ринспид”, все чаще приобретает неожиданно практический смысл. Взять хотя бы концепт“Док+Гоу”, премьера которого намечена на будущую весну. Собственно, сам автомобиль (тележка – электрокар “Смарт-Фо-Ту”) еще не концепт. Швейцарцы приспособили к нему пристяжной “рюкзачок”, куда можно сложить при желании все что угодно – от банальной поклажи до дополнительного электромотора, батареи или двигателя внутреннего сгорания. Имея в резерве автономный генератор – пристяжной ДВС, запас хода городского электрокара при необходимости можно значительно увеличить. Что может быть проще?n БМВ и “Бриллианс” до-говорились о создании суббренда. Китайская компания будет выпускть автомобили с “зелеными” силовыми установками.n 7 электрофургонов “Фольксваген-Кэдди” поступили на испытания в автопарки городских служб Ганновера.А МУЖИКИ-ТО НЕ ЗНАЮТ…ТАЙВАНЬЧИКn “Дженерал Моторс” отверг-ла очередной план реанимации СААБа. Американцы не хотят делиться с китайцами запатентованными технологиями.“Лаксджен” с ударением на первом слоге – так жители Тайваня называют свою единственную марку автомобилей. Для острова площадью менее Подмосковья собственный автобренд – роскошь, тем более что обе модели “Лаксджена”, минивэн и кроссовер, без преувеличения роскошны. На днях компанию им составил не менее премиальный седан “Лаксджен-5”, который впитал целый букет модных новинок. Помимо прибора ночного видения, датчиков контроля “слепых” зон и системы кругового обзора, у него цифровая панель приборов, проекционный дисплей, а также 9-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы, работающей на платформе “Андроид”. Интернет, интеграция с “Фейсбук”, почтовый клиент и навигация прилагаются. Неплохо, если учесть, что 2-литровый бензиновый турбомотор разгоняет немаленького в общем-то “Тайваньчика” до сотни за 8,5 с. n “Феррари” показала трековую “599XX-Эволюционе”. 6,3-литровому V12 заряженной версии 599ХХ добавили еще 20 “лошадей”, чтобы на круг вышло 750. Масса снизилась на 35 кг, а сзади поселилось антикрыло, которым управляет электроника.И все-таки зря в свое время “Опель” не продали русским. Этот тезис фактически признали боссы “Дженерал Моторс”. В штаб-квартире корпорации публично объявили, что стратегия по выводу “Опеля” из глубокого кризиса потерпела крах. В ноябре стало известно, что III квартал 2011 года стал для “Опеля” убыточным – компания недосчиталась $300 млн. И в подобных обстоятельствах немцы пребывают уже довольно давно. В 2010 году “благодаря” своей европейской дочке “Дженерал Моторс” потеряла $1,6 млрд. прибыли.w w w . k u p i a u to . r u| 13