ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“АУДИ-А3”СЧАСТЛИВОЕЧИСЛОСреди ныне живущих “Ауди”самая длинная история у А3:прошлой осенью машинасправила свой восьмой деньрождения. Однако ни почтенный по сегодняшним меркамвозраст модели, ни еескорая смена не заставляют“трешку” сильно дешеветьна вторичном рынке: хорошосохранившийся экземпляр2008 года выпуска дешевле700 тысяч рублей не сыщешь. Но стоит ли овчинкавыделки?При прочих равныхКстати сказать, понятие “выделка”весьма актуально для этой машины: вотличие от большинства своих болеестатусных родственниц А3 построенане на собственной, а на позаимствованной у “Гольфа” платформе, обозначенной в номенклатуре концерна“Фольксваген” как PQ35. Двигатели икоробки передач, равно как и многиезапчасти и “расходники”, также быливзяты из общей семейной копилки.Вместе с тем от “народного” братца“трешку” отличают не только болееизысканная отделка и богатое оснащение (4 подушки безопасности, ESPи климат-контроль – по умолчанию).Например, у “Гольфа” количество дверей никак не сказывается на удобстведивана и объеме багажника, а полныйпривод можно увидеть лишь на оченьдорогой и редкой 250-сильной версииR32. Зато у “Ауди” 5-дверный “Спортбек” на 54 мм длиннее трехдверкии посему просторнее и способнее почасти грузоподъемности. Кроме того,все АЗ мощностью более 140 сил могли оснащаться трансмиссией “Кваттро”. Правда, полноприводных “трешек” на вторичном рынке буквальнокот наплакал, но такую машину можно все же найти, если как следует постараться.60 | w w w . k u p i a u to . r u3_goda_Audi_A3.indd 6017.01.12 16:17 АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКСИМА Г О Н ЧАР ОВА И “АУДИ”ТРАНСМИССИЯЕСЛИ НЕ ЛИХАЧИТЬСРЕДНИЕ ЦЕНЫНА “АУДИ-А3”2008--2009 Г. В.,РУБ.1,6 (102 л. с.)..............................700 000–750 0001,4 (125 л. с.)..............................720 000–770 0001,8 (160 л. с.)..............................760 000–800 0002,0 (200 л. с.)..............................800 000–900 0003,2 (250 л. с.).......................1 150 000–1 250 0002,0 (265 л. с.).......................1 200 000–1 300 0001,9TDI (105 л. с.) ........................700 000–720 0002,0TDI (140 л. с.) ........................750 000–800 000При пробегах до150 тысяч километров в гидромеханических “автоматах” и механических коробкахпередач“Ауди”очень редко чтолибо выходит изстроя. Да и сцепление при адекватномс ним обращении способнопрожить те же полторы сотни. В принципе, неплохообстоят дела и с 6-ступенчатой роботизированной коробкой “S-троник” (аналог“фольксвагеновской” DSG),оба сцепления которойработают в масляной ванне. На машинах из первыхпартий порой давал дубамехатроник – механизмпереключения передач. Ивсе же за пару лет немцыпрактически побороли этупроблему.А вот более экономичный7-ступенчатый “S-троник” с“сухими” дисками, которыйв 2008 году заменил традиционную АКП, надежностьюне отличается. В компаниис 1,2- и 1,4-литровым турбомоторами этот агрегат(двойник “фольксвагеновской” DSG) ведет себя достаточно нервно и откровенно не любит долгую ездупо пробкам. Причем характерный сухой скрежет, издаваемый коробкой в ползу-КУЗОВ И ЕГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕВсе современные “Ауди”отличаютсякачественнойокраской, и “трешка” в этомсмысле строго следует семейным традициям. Еслимашине удается избежать кузовных травм и “левого” сервиса, то и в пятилетнем возрасте она будет выглядетьсвежо и опрятно, не подаваядаже малейших признаковкоррозии. Обнаружившиесебя накануне зимы сколывполне могут дождаться весенней подкраски, стойкоСколько стоитзамена, руб.Комплект дисков сцепления(7-ст. “S-троник”)68 126 + 16 800Мехатроник(7-ст. “S-троник”)134 800 + 8750Сцепление (МКП)36 077 + 14 350щем режиме, механики несчитают неисправностью,объясняя появление неприятного звука вибрацией вилок переключения. Вместе стем ПАКЕТЫ ДИСКОВ СЦЕПЛЕНИЯ, которые, бывало,не доживали и до 30 тысячкилометров,сервисменыменяли безоговорочно позаводской гарантии. Однако по ее окончании ремонтировать коробку придетсяуже за свои кровные, причем стоить это будет весьманедешево.НЕ ВЛЕЗАЙ – УМРЕТ!отбивая атаки антигололедных реагентов. От этой коммунальной заразы тускнеетразве что хромированнаярамка щита радиаторнойрешетки – впрочем, подобные слабости свойственны и автомобилям другихмарок.Отсутствие сложных мультимедийных устройств типановомодного интерфейсаММI обеспечивает долгоездравие электроники. Жалоб на неисправную работуСколько стоитзамена, руб.Модуль управлениястеклоочистителя6900 + 3000магнитол, климат-контроля,обогревателей сидений, актуаторов замков механикине припоминают. Правда,бывали случаи отказов МОДУЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯМИ,причем этот блок умирал не пособственной воле, а по причине установки нештатного“ксенона”, высокоточныецепи которого создавали наводки и помехи на расположенное рядом электрооборудование.w w w . k u p i a u to . r u3_goda_Audi_A3.indd 61| 6117.01.12 16:17 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТРАБОЧИЙОБЪЕМ, ЛДВИГАТЕЛИМОЩНОСТЬ,Л. С.“АУДИ-А3”ПЕРИОДВЫПУСКАНА ЛЮБОЙ ВКУСЗа свою долгую жизнь “трешка” перепробовала болеедесятка моторов. У нас наиболее часто встречается бензиновый 1,6-литровый. Этотзаслуженный8-клапанникразвивает всего 102 силы,зато крайне лоялен к качествутоплива и образцово надежен.Случалось, что у него начинали подтекать ТОПЛИВНЫЕФОРСУНКИ, из-за чего двигатель сразу же глох после запуска. Но подобное происходилонечасто и только на машинахс приличными пробегами.Второй по популярностипоявившийся в 2007 году125-сильный 1,4TFSI. В целомтурбомотор не подверженкаким-либо специфическимнедугам, однако проверитьего здоровье на сервисе будет не лишним. Из-за неадекватной работы натяжителяна экземплярах из первыхпартий иногда вытягивалисьЦЕПИ ГРМ. Также механикивстречали машины с разрушенными детонацией перемычками между канавкамиПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ. Впрочем, и эта неприятность нестановилась фатальной, благо мягкий сплав поршня неоставлял ссадин на цилиндрахчугунного блока. Наконец, этотмотор, как и его 1,2-литровыйколлега, весьма скупо делитсятеплом: при температурах отРАЗГОН0–100КМ/Ч, СНАШ ВЕРДИКТ9,5(9,4)Очень надежен, однако достаточен только в городе2003–2008 11,18,7Чуть талантливее и экономичнее базового двигателя, но и капризнее1252007–8,0(7,4)Мал, однако благодаря турбине весьма удал. На сегодняшнийдень инженеры вылечили все его детские болячки. Единственныйнедостаток – долго греется зимой2,01502003–2007 9,1 (9,5)9,6(11,2)Добротный, бойкий агрегат, сочетается с надежной гидромеханической АКП, но уж чересчур прожорлив1,81602007–7,6 (7,5)9,5(8,9)Быстрый и экономичный мотор, но неравнодушен к маслу2,020020047,0 (6,8)9,8(9,8)С ним А3 становится очень резвым. В минусах значатся активныйжор масла и высокие налоги3,22502003–2009 (6,1)(13)Отменная динамика в сочетании с надежностью, приемлемойэкономичностью и всепогодным полным приводом. Огорчают лишьвысокие налоговые ставки2,02652009–11,8(11,1)Оружие стремительной S3, но цены обжигают не меньше динамики1,9ТDI1052003–2009 11,46,3Приличная тяга, завидная экономичность, похвальная надежность.Если не смущает отсутствие АКП, вполне можно брать6,2(8,1)НАШ ВЫБОР: гарантирует отличную динамику натрассе с любой нагрузкой, умеет ездить внатяг вгороде, крайне экономичен и практически не ломается. К тому же дружит с АКП и полным приводом1,61022003–1,61151,42,0TDI1402006–11,8(11,7)РАСХОДТОПЛИВА(ГОРОД), Л9,4 (9,3)5,7 (5,5)9,4(8,9)Сколько стоит замена,руб.Ремень ГРМ с роликами(1,6 л, 102 л. с.)8936 + 10 150Свечи (1,6 л, 102 л. с.)675 + 1750Топливная форсунка(1,6 л, 102 л. с.)6000 + 11 000Промывка узла дроссельнойзаслонки (1,6 л, 102 л. с.)1750Цепь ГРМ (1,4TFSI)4669 + 18 200–15°С и ниже прогреть егоможно лишь в движении. Более мощные ТFSI объемом1,8 и 2 литра гораздо теплотворнее, но отличаются изрядным масляным аппетитом:300 грамм масла на 1000 кмдля них в порядке вещей.А вот безнаддувные 1,6и 2-литровые моторы в начале своей карьеры крайненеохотно заводились зимой.В конце концов немцы всеже нашли подходящие прошивки блока управления. Такчто брать эти агрегаты можносмело: скорее всего, дилерыуже вправили им мозги.Турбодизели, как и 250сильный VR6, на вторичномрынке попадаются редко. Ноособых причин сторонитьсятаких моторов нет: серьезныхкосяков у них не отмечено.НОВЫЙ, С ГАРАНТИЕЙ, ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ“ФОЛЬКСВАГЕН-ГОЛЬФ”“ОПЕЛЬ-АСТРА”“ФОРД-ФОКУС”“МАЗДА-3”от 551 000 руб.от 599 999 руб.от 499 000 руб.от 619 000 руб.МеньшиеэксплуатационныерасходыМеньшие эксплуатационные расходы;просторнее диванМеньшиеэксплуатационныерасходыМеньшиеэксплуатационныерасходыМенее престижнаямарка; отсутствиеполного приводаМенее престижнаямарка; хуже эргономика; нет полногоприводаМенее престижнаямарка; не стольинтересная управляемость; отсутствиеполного приводаМенее престижнаямарка; проще отделка интерьера;отсутствие дизелей иполного привода62 | w w w . k u p i a u to . r u3_goda_Audi_A3.indd 6217.01.12 16:17 АН Д РЕЙ КО Л ТУНШАССИ И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕОтносительно простая подвеска – стойки “Мак-Ферсон”спереди и “многорычажка”сзади – наделяет маленький“Ауди” весьма интереснойуправляемостью и обеспечивает достойный ездовойкомфорт. Причем все это ниКАК И ДОЛЖНО БЫТЬв коем случае не в ущербнадежности. За исключением САЙЛЕНТ-БЛОКОВ ПРОДОЛЬНЫХ РЫЧАГОВ задней подвески, которые позволяют себе изнашиватьсяк пробегу в 60 000 км, ипередних тормозных дисков,все прочие детали ходовой,как правило, служат более100 000 км. Да и рулеваярейка, если не штурмоватьтрамвайные пути и старательно объезжать ямы весенних дорог, бегает никакне меньше сотни тысяч.ПОКУПАЕМ?А3 зачастую бывает не единственной машиной в семье, и потому подобрать экземпляр в отличном техническом состоянии ис умеренным пробегом – не большая проблема. Наш выбор – 140-сильная дизельная версия. Но на самом деле можно смелоприобретать любой приглянувшийся экземпляр: за исключением 7-ступенчатого “S-троника” у этой “Ауди” нет больныхмест, а ее не самая сложная начинка по-зволяет безбоязненно ремонтироваться настороне. Однако все это справедливо лишьв том случае, если вы готовы согласиться сдовольно высокой ценой – или же для васпринципиальное значение имеет наличие полного привода: за 750 000–800 000рублей уже можно присмотреть неплохооснащенный новый “Гольф”, который хотьи не столь престижен, зато в техническомплане едва ли уступает своей сестрице.ФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАСредние сроки службыи стоимость заменыдеталей шасси, руб.ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКАИ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ30 000–40 000 кмтормозные колодки9700 + 315060 000–80 000 кмтормозные диски13 250 + 4200100 000–110 000 кмстойки стабилизатора4684 + 2800амортизаторы(+сход-развал) 19 600 + 5600 + 4250рулевые тяги(+сход-развал)5948 + 3500 + 4250наконечники рулевых тяг(+сход-развал)7874 + 2800 + 4250более 120 000 кмстабилизатор в сборесо втулками9274 + 6650шаровая опора3390 + 2450нижний рычаг8600 + 5600сайлент-блок рычага3592 + 2450ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА40 000–60 000 кмтормозные колодки5683 + 2450100 000–120 000 кмтормозные диски10 250 + 4200амортизаторы16 800 + 3125поперечные тяги7700 + 4200cтойки стабилизатора3596 + 2800более 100 000 кмнижний поперечный рычаг 8138 + 3125верхний поперечный рычаг 3961 + 2450возможные внеплановые тратысайлент-блоки продольныхрычагов задней подвески 840 + 6300Указана стоимость оригинальныхзапчастей и работ по их замеризованном центре “Ауди”. не в авто-w w w . k u p i a u to . r u3_goda_Audi_A3.indd 63| 6317.01.12 16:18