ЭЛЕКТРОННАЯ ИМИТАЦИЯ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛААКАК ЭТО РАБОТАЕТА ПО СУТИ — ВСЕ ЕДИНОДВот некоторые из фирменных системэлектронной имитации блокировкидифференциала:“Мерседес-Бенц” – 4ETS (электронныйконтроль тяги); БМВ – ADB-X (автоматическая система дифференциальноготорможения); “Фольксваген” – EDS,XDS (электронная система блокировки дифференциала); “Мини” – EDLC(электронное управление блокировкойдифференциала); “Ауди” – EDL (электронная блокировка дифференциала);“Порше” – ABD (автоматическая блокировка дифференциала); ФИАТ – ELD,TTC (электронная блокировка дифференциала, управление распределениемкрутящего момента).ТОРМОЗНОЙИМПЕРСОНАТОРСистемы 4 х 4 уже с начала 70-х годов начали приживаться на обычныхлегковушках. В процессе освоения нового типа автомобилей всем узлами механизмам полного привода поневоле пришлось кардинально менятьамплуа. Не стали исключением и межколесные дифференциалы.Их работу взяли на себя обычные тормоза, которыми управляют электронные системы, интегрированные в ESP.Имитация блокировки позволяет помаксимуму выдаивать динамическиевозможности автомобиля на скользкой, влажной дороге или в сложномповороте. Электроника зорко следитза сцеплением каждого из колес с покрытием. Как только обнаруживается,что колесо вот-вот начнет пробуксовывать, она его притормаживает. Одновременно освободившийся моментраспределяется на те колеса, которыене потеряли прочной связи с дорогой.В системе задействовано множество датчиков, передающих информацию о частоте вращения колес, углеих поворота, ускорении автомобиля.Благодаря этому ей удается весьмаправдоподобно подделать работумеханических устройств блокировки дифференциала. Более того, наскользкой дороге машина ведет себядаже лучше – ведь при жестком срабатывании “механики” колесо с большим коэффициентом сцепления продолжает толкать автомобиль вперед,в то время как его визави трудитсяпрактически вхолостую, и в результате машину уводит с траектории. Носоваться в дебри непролазные все жене рекомендуется: на какое-то времявы почувствуете себя покорителемцелины, но тормозные колодки отусиленной работы очень быстро нагреются выше допустимой нормы –во-первых, “блокировка” срабатывает превентивно, еще до того, какначалось реальное проскальзываниеколес, а во-вторых, может ничтожесумняшеся отправить весь моментна одно-единственное колесо, остановить которое потом будет нелегкодаже “накачанным” тормозам. Информационный дисплей сообщит вамо том, что система отключается из-заперегрева, и обратный путь придетсяпроделывать за трактором, если таковой обнаружится поблизости.Для городского автомобиля гораздо важнее проходимости динамикаразгона. Вся мощь современных двухсот-, а то и трехсотсильных моторовбудет должным образом распределенамежду всеми колесами, чтобы на каждое пришлось по максимуму мощности, которую они могут эффективнопереварить. Здесь имитатор даст форукак автомобилям с жесткой блокировкой, так и с самоблокирующимисяустройствами, особенно на скользкойдороге, ведь реакция электроникина изменившиеся условия занимаетдолю секунды.Худо-бедно, электронная системаимитации блокировки способна бороться даже с диагональным вывешиванием: достаточно колесам сделатьоборот в воздухе, как она отправляетвесь крутящий момент двум оставшимся на рампе колесам.Передоверив управление полнымприводом электронике, инженерам удалось убить сразу целую стаюзайцев. Среди самых явных выгод –снижение массы, упрощение конструкции трансмиссии, оптимизацияработы тормозной системы, улучшение управляемости. Однако придетсямириться и с очевидными минусами –свое название имитатор оправдываетне до конца, и соваться на распаханные поля с ним не следует. Сложностьсистемы и зависимость от “центрального мозга” может привести к ее отказу в самый неподходящий момент,а ремонт потребует серьезных финансовых затрат.МЫ РЕШИЛИ:призванаСистема электронной имитации блокировки дифференциалана асфальте,иляавтомобиеповеденьулучшить динамику и стабилизироватсложнойлюбойподобночтоь,помнитнадоэтомПри.удаетсячто ей вполнеымиподручнимоментдящийсистеме она может отказать в самый неподхо.удастсянеееьтироватсредствами отремонw w w . k u p i a u to . r uhow it works_01.indd 45| 4517.01.12 16:02