16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
ДВОЕ У БАРЬЕРА“ШЕВРОЛЕ-ОРЛАНДО” против “МАЗДЫ-5”от 719 000 руб.ДОМАШНЯЯРАБОТАНа нашем рынке, далеко не самом гостеприимном к семейным авто, новичок “Орландо” продемонстрировал завидные успехи: 518 машин затри месяца – отличный результат для компактвэна! Неужто корейский “Шевроле” столь хорошсобой, что может позволить себе свысока взирать на конкурентов? Помочь разобраться в этомнепростом семейном вопросе мы пригласилидругой весьма не бесталанный вэн – “Мазду-5”.Игра на эмоцияхМассивная, словно вырубленная из гранита фигура,мускулистые колесные арки, бамперы и пороги с защитными накладками из черного неокрашенногопластика – “Орландо” так и пышет мачизмом. Плюсздоровенный золотой крест на груди – экая “стасомихайловщина”! Что ж, если дизайнеры “Шевроле” попытались прогнуться под русскую народную любовь ковсяким внедорожным средствам передвижения, то имэто удалось в полной мере. Во внешности “Орландо”вы не найдете ни грамма семейного тепла и уюта – онвесь источает сплошную воинственность. Но вот что16 | w w w . k u p i a u to . r udv_orlando_mazda5+.indd 1601.02.12 11:09 АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАот 985 000 руб.удивительно: такой наивный, если не сказать грубый,способ произвести впечатление на публику совершенно не раздражает, а наоборот – импонирует. Суровыйлик и кряжистая осанка выгодно выделяют “Орландо”из круга формальных конкурентов; при том что ниодна черточка, ни единый дизайнерский штрих не выдают в нем корейского происхождения.В облике “Мазды” агрессии на порядок меньше, ноэто нисколечко не мешает японскому компактвэну выглядеть чрезвычайно эффектно. Широкая фирменнаяулыбка радиаторной решетки и остроугольные фарыдобавляют машине уверенности и стремительности.БОЛЬШИЙДОРОЖНЫЙПРОСВЕТ “Орландо” –16 против13 см у “Мазды” –позволяетводителю “Шеви”не бояться высокихбордюрови довольно глубоких выбоинПущенные по бортам волнообразные складки визуально облегчают массивный, крупный кузов. А ниспадающая к корме линия крыши, увенчанная небольшимспойлером, недвусмысленно намекает на спортивныйхарактер.Однако при всей своей внешней несхожести машины близки по габаритам, несут в себе по семь мест идвижимы очень близкими по мощности моторами.И поскольку “Мазду-5” у нас можно купить исключительно с автоматической коробкой передач, то составить “японке” партию мы попросили “Шевроле” с аналогичной трансмиссией.w w w . k u p i a u to . r udv_orlando_mazda5+.indd 17| 1701.02.12 11:10 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ШЕВРОЛЕ-ОРЛАНДО” против “МАЗДЫ-5”“ОРЛАНДО”Где-то густо, а где-то пустоС водительского места “Орландо” производит впечатление исключительно прочного средства передвижения, готового выдержать любую стихию. Прямоугольный щиток приборов и отвесные утесы торпедовыглядят нарочито по-американски. Но подчеркнутогрубый рельеф умело облагорожен растянувшейсявдоль всей передней панели накладкой из черногоглянцевого пластика и хромированными ободкамидефлекторов вентиляции. У передних сидений замечены значительные диапазоны регулировок, а руль наВ СИМПАТИЧНОМсалоне “Орландо”американскаябрутальность сочетается с европейской эргономикойевропейский манер регулируется не только по углу наклона, но и по вылету. Вполне удобно и логично расположены ручки и кнопки управления аудиосистемой иклимат-контролем. Но более всего порадовало совершенно нетривиальное решение проектировщиков интерьера, задумавших организовать под открывающей-ВНУТРИ “ОРЛАНДО” ПРОИЗВОДИТ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОЧНОГО СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ,ГОТОВОГО ВЫДЕРЖАТЬ ЛЮБУЮ СТИХИЮДополнительноезеркальце длянаблюденияза пассажирами будет оченьПОЛЕЗНЫМдля семейногоавто“ОРЛАНДО”У дверногокармана ТОЛКОВАЯ формовкапод бутылку,но журналамв нем путешествовать не стольудобноКак ни странно,откидной ПОДЛОКОТНИК досталсялишь водителю18 | w w w . k u p i a u to . r udv_orlando_mazda5+.indd 1831.01.12 18:20 АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВА“МАЗДА-5”ся панелью магнитолы тайничок, снабженный USB- иAUX-разъемами. К сожалению, по меркам семейныхавто “Орландо” не богат на полезные емкости – у бокса между передними креслами и перчаточного ящикадостаточно скромные размеры. Не остались мы в восторге и от обзорности: широченные стойки ветровогостекла способны заслонить собой даже грузовик, находящийся от “Шевроле” всего в трех десятках метров.Серьезный прокол!Только и “Мазда” выступила не лучше. Да, ее сиденья нам показались чуть более удобными, перчаточ-ИНТЕРЬЕР“ОРЛАНДО”HHHH“МАЗДА-5”HHHHный ящик порадовал вдвое большей глубиной, а расположение органов управления “климатом” и “музыкой”не менее логично, чем у соперника. Но несмотря назамысловатые пересечения граней на передней панелии украшенный треугольной крышей щиток приборов,господствующий в отделке темный пластик оставляетгнетущее впечатление. Мало того, японцы пожадничали на полный комплект автоматических стеклоподъемников, предоставив таковой лишь водителю. Да идискретные перекидные клавиши обогрева сиденийсегодня можно назвать неоправданной скупостью.“МАЗДА-5”Двернойкарман“Мазды” болееУДОБНЫЙ ивместительныйНа центральном тоннеле “пятерки” те жепара подстаканникови НЕБОЛЬШОЙ БОКС.Последний, правда,без крышкиw w w . k u p i a u to . r udv_orlando_mazda5+.indd 19| 1931.01.12 18:20 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ШЕВРОЛЕ-ОРЛАНДО” против “МАЗДЫ-5”“ОРЛАНДО”“МАЗДА-5”Почти на равныхШирокий салон, большой запас места над головой иперед ногами, а также ровный пол позволяют троимвзрослым пассажирам с комфортом расположитьсяна диване “Орландо”. И на этом добродетели “американца” не заканчиваются: далеко не все его соперники располагают столь же гостеприимнымикреслицами “галерки”, на которых будет вполнеудобно индивидам ростом до 176 см.А вот в “Мазде”, напротив, третий ряд явно непредназначен для персон такого же крупного формата, а подойдет разве что для перевозки детей. НоВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ“ОРЛАНДО”HHHHH“МАЗДА-5”HHHHI“ОРЛАНДО”зато какой в “пятерке” диван! Путем абсолютно несложных манипуляций трехместное сиденье легкопревращается в два отдельных кресла, пассажирамкоторых готов услужить не только центральныйподлокотник, но и откидные столики. А доступ всалон открывают широкие сдвижные двери, необычайно удобные на тесных парковках. Однако, нанаш взгляд, всего этого недостаточно, чтобы уравновесить удобства по-настоящему 7-местного салона“Орландо”.Остается лишь добавить, что забираться на третий ряд любой из машин довольно просто.“МАЗДА-5”ТРЕТИЙ РЯД вобоих автомобиляхоснащен ремнямибезопасности иподголовниками20 | w w w . k u p i a u to . r udv_orlando_mazda5+.indd 2031.01.12 18:20 АН Д РЕЙ КО Л ТУН113 смФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВА118 см70 см63 смОбмен любезностямиПо объему трюмов и возможностям трансформации салонов соперники ни в чем не уступают другдругу. Оба хороши! Впрочем, как и полагается компактвэнам, которые и задуманы, чтобы выполнятьроль удобных и вместительных семейных автомобилей.Да, конечно, в 7-местном варианте груза в любойиз них поместится кот наплакал – сотни литров хватит лишь для чемоданчика, а не для чемодана. Однако с единственным пассажиром вы сможете увезтиздесь целых полтора кубометра всевозможного семейного скарба. И это, заметьте, объем, измеренный до линии окон.И в “Шевроле”, и в “Мазде” можно легко сложитьсиденья второго и третьего рядов, организовав таким образом ровную погрузочную площадку. Правда, благодаря чуть большим внешним габаритамдлина пола в “Орландо” достигает 180 см, а “пятерка” уступает ему 13 см. Впрочем “японка” в долгу неосталась, ответив сопернику большим на 5 см диагональным проемом, облегчающим внедрение в трюмкрупногабаритного груза. Но еще более важно тообстоятельство, что у “Мазды” на 7 см ниже погрузочная высота. В общем – боевая ничья.“ОРЛАНДО”ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ“ОРЛАНДО”“ОРЛАНДО”HHHHI“МАЗДА-5”HHHHIУ багажниковРОВНЫЙ ПОЛ.Однако маркойобивке “Орландо” не помешаетзащитный коврик“МАЗДА-5”Откидные CТОЛИКИ – базовое оснащение “Мазды”“МАЗДА-5”w w w . k u p i a u to . r udv_orlando_mazda5+.indd 21| 2131.01.12 18:21 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ШЕВРОЛЕ-ОРЛАНДО” против “МАЗДЫ-5”Очевидное преимуществоДИНАМИКАСегодня у “Орландо” лишь один 1,8-литровый мотор.Было время, когда этот 141-сильный агрегат бодро возил “Астру”, но на более тяжелом и громоздком вэне онпроявляет себя уже не столь активно, особенно с АКП.При тактичном педалировании “Шевроле” довольноадекватен и в принципе способен разогнаться до 150км/ч. Но при напряженных обгонах кажется, что мотор конвертирует топливо не в скорость, а в децибелы.Не очень понравились нам и тормоза. Качественнозадемпфированная педаль мешает точно контролировать процесс замедления, заставляя ради перестраховки начинать торможение заблаговременно.“Мазда” хоть и уступает “Шеви” на бумаге 1,3 секунды разгона до сотни, на деле воспринимается более покладистой и прыткой. Тому есть вполне объективныепричины: меньшая почти на полцентнера масса плюсзапас “лошадей”. И хотя ее АКП на ступень меньше(пять против шести), однако гидротрансформатор на-“ОРЛАНДО”HHH“МАЗДА-5”HHHHНесмотря натеоретическоеотставание,в городскихпараллельныхстартах “Мазда”ЛЕГКО уезжает отсоперника“МАЗДА” УСТУПАЕТ 1,3 С В РАЗГОНЕ ДО СОТНИ, НО НА ДЕЛЕ ВОСПРИНИМАЕТСЯ БОЛЕЕ ПОКЛАДИСТОЙ И ПРЫТКОЙстроен заметно жестче. Благодаря всему перечисленному японская машина ускоряется охотнее, причем нетолько в условиях городского трафика, но и на трассе.Не разубедили нас в победе “Мазды” и ее тормоза – неменее надежные, с гораздо более внятным приводом,чем на “Шевроле”.Способностей ШУМОИЗОЛЯЦИИ моторногоотсека оказываетсянедостаточно, чтобыутихомирить двигатель“Орландо”На генетическом уровнеСреди добродетелей “Мазды” мы обнаружили и увлекательную управляемость. Точный, информативныйруль, небольшие крены кузова – для своего веса и габаритов “пятерка” похвально проворна и легка в поворотах. Впрочем, сие отнюдь не мешает ей оставатьсяотменным круизером: на скоростной прямой машинаточно держит курс, не отвлекаясь на ямки и стыки иничуть не напрягая водителя. Молодчина!“Орландо” также может похвастать шасси, не лишенным перца: его первая хозяйка “Астра” прекраснознает, как вести себя в поворотах. Но если “Мазда” нампоказалась спортсменкой в очень хорошей форме, тов поведении “Шевроле” ощущается некая тяжеловесность. Чтобы раскрыть весь потенциал шасси “американца”, надо достаточно жестко штурмовать виражи –и тогда он реально удивляет своей цепкостью. Но сампо себе “Орландо” не подначивает к активным действиям: его рулевому не хватает прозрачности. Хотя,конечно, вряд ли дружба с азартными водителями входит в число обязательных навыков семейного средствапередвижения, но все же, все же… Зато в поворотах“Шевроле” понятен и надежен, а на высокой скоростиадекватен и собран. А это уже немало!УПРАВЛЯЕМОСТЬ“ОРЛАНДО”HHHH“МАЗДА-5”HHHHHЧтобы извлечь ПОЛНОРАЗМЕРНУЮ “запаску” из-подднища, придется изрядноповозитьсяВ трюме “Шевроле” естьрозетка, крючки и главное – МЕСТО ДЛЯ снятойбагажной ШТОРКИ“ОРЛАНДО”Весь необходимый инструмент“Шевроле”расположен вЛЕГКОДОСТУПНОМ месте22 | w w w . k u p i a u to . r udv_orlando_mazda5+.indd 2231.01.12 18:21 АН Д РЕЙ КО Л ТУНСлучиcь что, ДОМКРАТследует искать под крышкой на левой боковинебагажника “Мазды”КОМФОРТ“ОРЛАНДО”HHHH“МАЗДА-5”HHHHЗапасное колесо в японском авто ЗАМЕНИТЬЛЕГЧЕ, но далеко на “докатке” не уедешьВставать на нижнююопору СДВИЖНОЙДВЕРИ категорическизапрещается“МАЗДА-5”ФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАВ поисках тишиныШумный на разгоне мотор, пожалуй, единственноенегативное замечание, касающееся комфорта “Шеви”.Несмотря на свою угловатую форму и здоровенныекорпуса зеркал, где-то до 130 км/ч корейский вэн умудряется практически бесшумно рассекать набегающий поток воздуха. Шумоизоляции вполне по силамутихомирить и зимние покрышки. Да, бывало, что задние амортизаторы постукивали на ходе отбоя, но этолишь в случаях контактов колес с достаточно крупными ямами или “лежачими полицейскими”. Но всякуюдорожную мелочь подвеска фильтрует исправно.У “Мазды” чуть более мускулистые амортизаторы ипружины. Но такие настройки не делают подвеску дискомфортно жесткой, зато заметно повышают калибрям, которые “пятерка” преодолевает без потрясений истуков. Вполне сносно ведет себя и мотор; и хотя с ростом оборотов он заметно повышает голос, однако донадсадного воя дело все-таки не доходит. Не выявилимы и каких-либо избыточных аэродинамических шумов. Но до отличной оценки “Мазда” тоже недотянула:на пути ее триумфа встала слабенькая шумоизоляциязадних колесных арок, через которую в салон прорывается вой покрышек.В контейнередля инструмента ДОСТАТОЧНО места идля разныххозяйственныхмелочейw w w . k u p i a u to . r udv_orlando_mazda5+.indd 23| 2331.01.12 18:21 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ШЕВРОЛЕ-ОРЛАНДО” против “МАЗДЫ-5”ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИChevroletOrlando LTMazda 5ActiveОбщие данныеКузов, число мест/дверейСнаряженная масса, кгДлина х ширина х высота, ммБаза, ммДорожный просвет, ммОбъем багажника (7/5/2 места), лДиаметр разворота, мСкорость, км/чРазгон 0–100 км/ч, сРасход топлива, л/100 км (шоссе/город)Запас топлива, луниверсал, 7/514554652 х 1836 х 1633276016090/454/149011,816311,86,0/11,265/Аи-95универсал, 7/514104585 х 1750 х 16152750130110/426/157010,618613,16,5/11,260/Аи-95ДвигательРасположениеКонструкцияДиаметр цилиндра х ход поршня, ммРабочий объем, см3Мощность, л. с. при об/минКрутящий момент, кгс.м при об/минспереди поперечнобензиновый, 4-цилиндровый, рядный80,5 х 88,287,5 х 83,117961999141/6200144/650017,9/380018,3/4500ШассиПриводКоробка передачна передние колесаавтоматическая6-ступенчатая5-ступенчатаяПередаточные числа: I; II; III; IV; V; VI; з. х.4,45; 2,29; 1,89;3,62; 1,92; 1,29;1,45; 1,00; 0,74; 2,870,93; 0,69; –; 3,40Главные передачи3,783,86Подвескапружиннаясперединезависимая, типа “Мак-Ферсон”cзадиполузависимая, работающаянезависимая,на кручение поперечная балка многорычажнаяРулевое управлениереечного типа с усилителемТормозадисковые, спереди вентилируемыеРазмер шин225/55 R17205/50 R17КАР руб./км8,809,44Цена, руб.949 0001 072 000“Шевроле-Орландо”“Мазда-5”Что включено?В тестах “ЕвроNCAP” оба компактвэна получиливысшие оценки, причем “Шевроле” пришлось сдавать более сложный экзамен, учитывающий защитупассажиров при ударе сзади. Однако в базовой комплектации “Орландо” мы не обнаружили полногокомплекта средств активной и пассивной безопасности – лишь ABS и квартет эйр-бэгов. Что же касается надувных “занавесок” и системы динамическойстабилизации, то они становятся доступны лишь вкомплектациях LS и еще более дорогой LT.Зато “Мазда” не экономит на безопасности своихпассажиров: 6 подушек, ABS и ESP присутствуют вяпонском компактвэне по умолчанию. И за это емуогромное человеческое спасибо.БЕЗОПАСНОСТЬ“ОРЛАНДО”14814796–104*HHHHI“МАЗДА-5”95–103*На переднем сиденье “Орландо”можно установитьДЕТСКОЕ КРЕСЛО,но только по ходудвижения97*7270HHHHH99*14814790/454/1490 л110/426/1570 лРазмеры даны в сантиметрах.* Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указанопри условии, что рост водителя составляет 185 см.В ходе тестов “Орландо” по новым правилам проверялиработу ESP. Этот экзамен “Шеви” сдал НА ОТЛИЧНО24 | w w w . k u p i a u to . r udv_orlando_mazda5+.indd 2402.02.12 16:32 АН Д РЕЙ КО Л ТУНПо разные стороныБЮДЖЕТВряд ли это можно назвать поводом для гордости, нофакт остается фактом: на сегодняшний день “Мазда-5” самый дорогой компактвэн на российском рынке. Вполне логично, что за 985 000 рублей “ японка”“ОРЛАНДО”HHHHI“МАЗДА-5”HHHНА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ “МАЗДА-5” –САМЫЙ ДОРОГОЙ КОМПАКТВЭННА РОССИЙСКОМ РЫНКЕпредлагает много всякого фарша – вплоть до автоматической коробки передач, климат-контроля и литыхдисков. Однако весьма полезный для столь крупногабаритной машины задний парктроник базовой ценой непредусмотрен, и посему вынуждают покупателя устанавливать его на стороне либо доплатить еще 50 тысячза пакет, который помимо датчиков содержит в себедалеко не самые необходимые тонированные стекла,электропривод дверей и пару сенсоров – дождя и света.Хорошо хоть, что на плановое техобслуживание у “пятерки” запросы заметно скромнее: ее сервис в течение60 000 км потребует 38 500 рублей.Среди компактвэновСДВИЖНЫЕдвери – редкость. Кроме“Мазды” такие есть лишьу “ФордаСи-Макс”ФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАЧто же касается “Орландо”, то из его непосредственных конкурентов дешевле можно купить лишь “Зафиру” 2011 года выпуска, которая нынче предлагается схорошими скидками. Посему оснащенный 140-сильным мотором, АКП, полным арсеналом средств безопасности, кондиционером и датчиками парковки7-местный “Шевроле” за 850 000 рублей – это оченьпривлекательное предложение. Да и в обслуживании“Орландо” (41 000 руб.) обходится не намного дороже“Мазды”.МЫ РЕШИЛИ:Кроме ПРОСТОРАи подлокотникадиван “Орландо”предлагает своимгостям немного –лишь регулируемые дефлекторы вентиляциии электророзеткуВысокая итоговая оценка (4,2HHHH) “Орландо”наглядно подтверждает его незаурядные способности.Будучи, пожалуй, самым просторным 7-местнымкомпактвэном, “Шеви” может похвастать не толькоутилитарностью. Он достойно оснащен, надеженв управлении, комфортабелен находу и продаетсяпо очень привлекательной цене. Правда, динамикаоставляет желать много лучшего.Но мы надеемся надизель, который появится у “Орландо” в ближайшембудущем.“Мазда” даже в своей семейнойипостаси умеет замечательно ездить. Да, она хорошо справляется с ролью авто для большой компании– достаточно вспомнить ее гуттаперчевый диван и откидные столики.Но именно динамика и увлекательная управляемостьпомогли “пятерке” одержать победу (4,3 HHHH).А вот лучшая безопасность и грузоподъемность врядли бы смогли побить столь мощныйкозырь соперника,как нарочито привлекательная цена.w w w . k u p i a u to . r udv_orlando_mazda5+.indd 25| 2502.02.12 16:32