АВТОРЫНОКИТОГИ 2011 ГОДАНЕКОГДАДУМАТЬО КРИЗИСЕНу не смогла! Не смогла Россия в первый полноценный послекризисный год вернуть себе позиции, с которых пришлосьотступить весной 2009-го. Да, в общем, никто этого и не ожидал,хотя подобные иррациональные надежды витали в воздухе.СТРУКТУРА РЫНКА НОВЫХ ЛЕГКОВЫХАВТОМОБИЛЕЙ ПО МЕСТУ ПРОИЗВОДСТВАЗА 2011 ГОДС сентября нам не уставали твердитьо том, что вот-вот начнется очереднойкризис, хотя сроки его прихода раз заразом приходилось переносить – совсем как в истории с концом света. Постоянное муссирование этой темы немогло не оказать негативного влиянияна автомобильный рынок; думается,именно потому России не удалось перекрыть рекорд, установленный в 2008году. Как и тогда, после резкого, практически 2,5-кратного всплеска продажво втором квартале третий показаллишь 54-процентный рост, а заключительные три месяца принесли с собойприбавку в какие-то 38,8%. До единожды взятой высоты мы не допрыгнули на251 тысячу автомобилей. И осталисьвторым рынком Европы после Германии. Впрочем, один из локомотивовмировой экономики, США, со своими13 040 632 автомобилями тоже недотянул до уровня 2008 года. В то же времяРоссия надежно обезопасила себя соКРУПНЕЙШИЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ ПРОДАВЦЫ ЛЕГКОВЫХАВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ В 2011 ГОДУ*ИНОСТРАННЫЕ МАРКИ, ПРОИЗВЕДЕННЫЕ В РОССИИ1(4)“Хёндай”158 87485,51 068 0282(2)“Рено”153 99260,23(1)“Киа”152 87346,74(6)“Ниссан”138 52374,75(9)“Фольксваген”125 782111,9ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ МАРКИ7(5)“Шевроле”119 05947,3671 9726(7)“Тойота”118 62850,32011628 47569,9%201020118(3)“Форд”110 13327,49(8)“Дэу”92 77824,710(11)“Мицубиси”74 16662,9ИМПОРТ11(10)“Шкода”74 07462,4743 93512(12)“Опель”67 55565,413(15)“Мазда”39 71859,314(14)“Сузуки”35 46923,615(13)“Пежо”34 82120,416(17)“Мерседес-Бенц”29 42449,217(16)БМВ27 44933,418(22)“Ситроен”24 43956,919(18)“Ауди”23 25025,620(23)“Сан-Йонг”22 69281,2579 52520102011560 535201016,0%32,7%% роста к 2010 г.ДОЛЯ РЫНКА, %ИНОСТРАННЫЕ МАРКИ,ПРОИЗВЕДЕННЫЕВ РОССИИ43,0%27,1%(35,5%)(32,8%)21. ЗАЗ – 20 049; 22 “Вольво” – 19 209; 23. “Хонда” – 19 101; 24. “Лифан” – 17 910; 25. ФИАТ – 15 312;26. ТагАЗ – 13 940; 27. “Лексус” – 13 698; 28. “Ленд-Ровер” – 13 183; 29. “Субару” – 12 371; 30. “Чери” –7278; 31. “Инфинити” – 7042; 32. “Грейт-Уолл” – 6777; 33. “Джили” – 6060; 34. “Хайма” – 3114;35. “Кадиллак” – 2226; 36. “Порше” – 2202; 37. “Джип” – 2093; 38. “Мини” – 2041; 39. BYD – 2007;40. “Ягуар” – 1182; 41. СЕАТ – 1127; 42. “Додж” – 158; 43. “Роллс-Ройс” – 95; 44. “Крайслер” – 76;45. “Волга”– 7.29,9%(31,7%)ТРАДИЦИОННЫЕРОССИЙСКИЕ МАРКИИМПОРТВ скобках – данные за 2010 год.* Продажи и динамика роста по сравнению с 2010 годом. В скобках – место в 2010 году.34 | w w w . k u p i a u to . r uITOGI–2011.indd 3402.02.12 18:01 ВАДИМ УСТ ИНОВМАЛЫЙ КЛАСС*1. “Хёндай-Солярис”2. “Рено-Логан”3. “Фольксваген-Поло-Седан”4. “Рено-Сандеро”5. “Дэу-Матиз”6. “Киа-Рио”7. “Шевроле-Авео”8. “Шкода-Фабия”9. “ЗАЗ-Шанс”10. “Киа-Рио”-new11. “Сузуки-SX4”12. “ФИАТ-Албея”13. “Хёндай-Акцент”14. “Киа-Соул”15. “Киа-Пиканто”шт.97 24381 90947 49145 69438 21132 55225 77820 64320 04917 30614 5768951894985875868%%Шустрый “Солярис”, который осеньючуть-чуть приподнялся над привычнымлидером “Логаном”, окончательно оставил соперника позади: его результат –практически 100 тысяч проданных автомобилей. Для первогодка – фантастический рывок. “Рено”, вероятно, мешаетбороться на равных с корейской свежатинкой неизменный вот уже многолет непритязательный облик. Ну, и ненадо забывать про “Сандеро” – 5-дверную ипостась “француза”. Вдвоем братья пока недостижимы. Оба поколения“Рио” в совокупности вполне могли быпретендовать на третье место. В следующем году тому, что новее, предстоитввязаться в тяжелый бой с весьма привлекательным “Поло-Седаном”.- 18,230,3 15,4- 8,9137,6 8,625,4 7,211,6 6,113,1 4,857,6 3,914,3 3,8- 3,246,7 2,759,8 1,7143,8 1,7182,4 1,629,5 1,1* Объем, динамика продаж по сравнениюс 2010 годом и доля рынка.ЭТО КАК ПОСЧИТАТЬстороны ближайшего преследователя –Франции, троекратно увеличив отрывза три осенне-зимних месяца.В общем, итоговый рождественскийпирог оказался весьма недурственным.А бонусом к этому пирогу мировойавтопром преподнес нам и несколькомаленьких, но аппетитных деликатесов. Так, Россия стала первой в Европепо продажам “Амарока”, мы установили новый европейский рекорд дляэкспортных рынков и по “Мультиванам”. “Ниссан” признал для себя нашустрану ведущим рынком в Европе, а“Роллс-Ройс” вторым в Европе последомашнего, британского. Бюджетная“Киа” и премиальный БМВ обнаружили, что спрос на их продукцию растетв России самыми быстрыми темпами,ГОРЯЧАЯ ДЕСЯТКА РУССКОГОРЫНКА 2011 ГОДА1 (-)“Хёндай-Солярис”РОССИЯ НАДЕЖНО ОБЕЗОПАСИЛАСЕБЯ СО СТОРОНЫ ФРАНЦИИ,ТРОЕКРАТНО УВЕЛИЧИВ ОТРЫВЗА ТРИ ОСЕННЕ-ЗИМНИХ МЕСЯЦА97 2432 (2)“Рено-Логан”81 9093 (3)существенно опережая рост продаж вЕвропе и даже Китае.Нашлось место и для экзотики: соктября по декабрь включительно“Дэу-Нексия”54 5674 (–)“ФольксвагенПоло-Седан”НЕ ВАЖНО, ЧТО СТАРУШКА, ГЛАВНОЕ – ДЕШЕВОПерелицованный“ОпельКадет” 1984 года – напервом месте! Мы же предупреждали... Спасибо “Фокусу”, поменявшему дизайн,агрегаты и, кажется, самуконцепцию.Вменяемыецены на новый автомобильпомогли ему попасть покана шестую строчку, при этомстарая версия сумела удержать второе место. На пару“Фокусы” – и стар и млад –по-прежнему недосягаемы.На самой границе первойдесятки встретились рвущаяся вверх питерская “Астра-J”и ее землячка – старая“Астра-H”, постепенно теряющая привлекательностьв глазах покупателей. Надве позиции улучшила своеположение “Октавия”. В топ15 смог наконец внедриться“Гольф” – во многом благодаря гибкой ценовой политике “Фольксвагена”.47 4915 (1)“Форд-Фокус II”47 4496 (12)“Рено-Сандеро”45 6947 (4)“ГОЛЬФ”-КЛАСС1. “Дэу-Нексия”2. “Форд-Фокус II”3. “Шевроле-Лачетти”4. “Шкода-Октавия”5. “Шевроле-Круз”6. “Форд-Фокус III”7. “Киа-Сид”8. “Тойота-Королла”9. “Опель-Астра-H”10. “Опель-Астра-J”11. “Пежо-308”12. “Киа-Церато”13. “Ниссан-Тиида”14. “Мазда-3”15. “Фольксваген-Гольф”шт.54 56747 44942 10041 13037 71035 01228 86827 00726 49321 53720 81919 99019 01215 73013 281%24,2-29,232,0125,3100,08,364,518,6166,219,575,360,957,7102,9%9,88,57,67,46,86,35,24,84,83,93,73,63,42,82,4“ШевролеЛачетти”42 1008 (14)“Шкода-Октавия”41 1309 (5)“Дэу-Матиз”38 21110 (13)“Шевроле-Круз”37 710В скобках – место по итогам 2010 г.w w w . k u p i a u to . r uITOGI–2011.indd 35| 3502.02.12 18:02 АВТОРЫНОКИТОГИ 2011 ГОДА%%37,9 17,728,4 13,7- 11,474,5 6,195,6 5,685,2 5,645,6 5,2153,1 4,512,5 4,5268,7 4,46,5 4,290,2 3,6-17,2 3,0324,4 2,9-21,9 1,7ДИНАМИКА ПРОДАЖ ЛЕГКОВЫХАВТОМОБИЛЕЙ ПО СРАВНЕНИЮС ПРЕДЫДУЩИМ КВАРТАЛОМI кв.II кв. III кв. IV кв.+141,9%+54,8%+38,2%-10,6% +130,2%БИЗНЕС-КЛАССВОЖДЬ УМЕР –ДА ЗДРАВСТВУЕТ ВОЖДЬПоявившаяся на свет лишьосенью свежая версия “Кэмри”, по всей видимости, безболезненно сменит на постувождя бизнес-класса своюпредшественницу. В течение пары заключительныхмесяцев года она продавалась куда лучше ближайшегоМИКРО-, КОМПАКТИ МИНИВЭНЫшт.1. “Ниссан-Ноут”10 9532. “Опель-Зафира”63103. “Фольксваген-Гольф-Плюс”48934. “Фольксваген-Каравелла/Мультиван” 39595. “Пежо-3008”34706. “Киа-Венга”28277. “Тойота-Версо”22918. “Ситроен-С3-Пикассо”18209. “Фольксваген-Туран”169010. “Мерседес-Бенц-В”156611. “Опель-Мерива”131912. “Киа-Каренс”130313. “Шкода-Румстер”125514. “Форд-Гэлакси”80015. “Форд-Эс-Макс”7921. “Тойота-Кэмри”2. “Ниссан-Теана”3. “Мерседес-Бенц-Е”4. “Вольво-S80/XC70”5. “Ауди-А6”6. “Тойота-Кэмри”-new7. БМВ 5-й серии8. “Шкода-Суперб”9. “Ауди-А7”10. “Лексус-ES”11. “Ягуар-XF”12. БМВ-GT13. “Инфинити-M”14. “Лексус-GS”15. “Ситроен-C6”конкурента – “Теаны”, которой попрежнему придется довольствоваться второйролью. Удвоились продажишведской семейки S80/XC70, но в итоге это принеслоей повышение всего на дваранга – слишком велик отрыв%%128,8 22,065,8 12,785,8 9,850,4 8,0303,0 7,0- 5,713,0 4,6-9,1 3,761,9 3,455,5 3,1816,0 2,752,2 2,655,9 2,581,0 1,644,3 1,6шт.17 63711 544832555484502380635882990167683476571967831111%2011+28,8%%9,2 28,037,8 18,351,0 13,2103,9 8,861,1 7,2- 6,019,8 5,735,5 4,7- 2,7329,9 1,333,5 1,2-8,5 1,2127,5 1,1-38,0 0,5120,0 0,1первой тройки. На 10-м местеутвердился “Лексус-ES”. А вотобновленный “Инфинити-М”не пришелся ко двору, скатившись в IV квартале еще надве строчки вниз.Весь подиум по-прежнемузанимают все те же марки.Высокое 4-е место по правуоккупировали функциональные и комфортабельныепредставители семейства T5.Не меньшую прыть продемонстрировал “Пежо-3008”,который показал уровеньпродаж, превысивший егособственное обозначение.Казалось бы, опасности состороны агрессивного “француза” подвергаются позициибронзового призера. Однаконе отличающийся особой+51,1%20112008+28,1%2008останавливаться. А вот A4 впреддверии рестайлинга откатился на пять ступеней. Наодну позицию больше потерялдорогой “Авенсис”, когда-тосражавшийся за лидерство.2011десятку. В Россиинаконец-тораспробовали новыйS60, в которомсоздатели попытались подружить спортивные ухватки свысочайшим уровнем активной безопасности. “Швед” зацепился за 14 строчку и, судяпо всему, не намерен на этомшт.15 11811 723975851984807473644463863383637463561309025492436148220112008“Мондео” по-прежнему внеконкуренции. Неплохую динамику продемонстрировала ”Эпика”, что принеслоей 6-е место, но по темпам“крестоносцу” все равно далеко до калининградской “Инсигнии”. “Соната” прошлогогода издания также выглядитнеплохо и уверенно метит вСРЕДНИЙ КЛАСС1. “Форд-Мондео”2. “Мазда-6”3. “Фольксваген-Пассат”-new4. “Мерседес-Бенц-С”5. “Шевроле-Эпика”6. “Фольксваген-Пассат-СС”7. БМВ 3-й серии8. “Опель-Инсигния”9. “Хонда-Аккорд”10. “Хёндай-Соната-YF”11. “Ауди-А4”12. “Субару-Легаси/Аутбек”13. “Тойота-Авенсис”14. “Вольво-S60/V60”15. “Ситроен-С5”2008КОНКУРЕНТЫ ОТДЫХАЮТ“Мицубиси” умудрилась найтисреди наших сограждан покупателейна 41 электромобиль i-MiEV – и этопри полном отсутствии необходимойинфраструктуры, за исключением домашних розеток. Все же интересно, ктоименно стал счастливым обладателемстоль нужного в хозяйстве электроприбора – богатые поборники экологииили представители бюджетных организаций, демонстрирующие таким образом государственное мышление за нашсчет.Лавры победителя по итогам годадостались “Хёндай”. Корейская компания весь год шаг за шагом подбираласьк заветной цели и все-таки победила сминимальным отрывом – всего 4822машины отделяют ее от “Рено”, сохранившего прошлогоднее второе место.Неудивительно, что корейцы 63% сво-НЕ ХАРИЗМА ГЛАВНОЕхаризмой “Гольф-Плюс” всетаки “немец”, а это значит –качество. При ошеломляющей разнице в темпах роста ежемесячные продажиговорят в пользу “Гольфа”; апрогресс “Пежо” не слишкомпоказателен, поскольку в прошлом году он появился в продаже лишь в конце лета.36 | w w w . k u p i a u to . r uITOGI–2011.indd 3602.02.12 18:02 ВАДИМ УСТ ИНОВДАЕШЬ ПРОГРАММУУТИЛИЗАЦИИ-2!СТРУКТУРА РЫНКА НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ МАРОК В 2011 ГОДУ30,7% “ГОЛЬФ”-КЛАССС прекращением действия программыутилизации сократился и рост продажнаших автомобилей. Давно устаревшая“классика” ушла в минус, и ее обошлине только “Калина” и “Приора”, но ужеи “Самара”. “Десятка”, которую в прошлом году успешно воскресил украинский “Богдан”, постепенно прокладывает себе дорогу к собратьям через ряды“уазиков”. Последние и вовсе ни на чтоособенное не претендуют, обслуживаяинтересы весьма специфического кругаавтомобилистов, которым нужна в первую очередь проходимость и дешевизна,но которых совершенно не интересуюткомфорт и эстетика.ОТЕЧЕСТВЕННЫЕМОДЕЛИ1. “Лада-Калина2. “Лада-Приора”3. “Лада-Самара”4. ВАЗ-2104/2105/21075. “ВАЗ-Нива”6. “Шевроле-Нива”7. “УАЗ-Патриот”8. “УАЗ-Хантер”9. ВАЗ-211010. “УАЗ-Пикап”11. “Лада-Гранта”12. УАЗ-3151шт.142 930138 697122 473112 52260 73854 42517 18110 125843824971023923%31,110,720,1-17,336,153,857,225,92504,368,8-78,40,1% КУПЕ И КАБРИОЛЕТЫ, “ГРАН-ТУРИЗМО”0,3% КЛАСС ЛЮКС1,8% ГРУЗОПАССАЖИРСКИЕАВТОМОБИЛИ2,7% МИКРО-, КОМПАКТИ МИНИВЭНЫ3,5% БИЗНЕС-КЛАСС4,7% СРЕДНИЙ КЛАСС6,3% СРЕДНИЕ И БОЛЬШИЕКРОССОВЕРЫ6,8% УНИВЕРСАЛЬНЫЕИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВСЕДОРОЖНИКИ29,4%13,5% КОМПАКТНЫЕ КРОССОВЕРЫМАЛЫЙ КЛАССКОМПАКТНЫЕКРОССОВЕРЫ%21,320,618,216,79,08,12,61,51,30,40,20,1их продаж сделали на бюджетном“Солярисе”. Кстати, подобный “театродного актера” стал причиной катастрофы для “Форда” – компания откатилась с 3-й позиции аж на восьмую.Пристальное внимание к единственной модели привело к тому, что остальные продаются ни шатко ни валко. Лучший результат показал малотиражный“Гэлакси” – 81%, ну а “Мондео”, лидерв своем классе, так и не смог стать надежной опорой для компании, сыгравниже среднерыночного результата.Настоящим героем проявил себя“Фольксваген”, перебравшийся с десятой строчки на пятую и увеличившийпродажи более чем вдвое – отчастиблагодаря усилиям пришедшегося вРоссии ко двору седана “Поло”, специально разработанного для нашей страны. Из глубин рейтинга, с 30-го на 24-еместо, всплыл “Лифан” – и вот он ужедышит в спину респектабельным “Хонде” и “Вольво”: за год китайцы показали рост на 133%. Удержал захваченныепозиции “Ниссан”, сумевший неплоходиверсифицировать свою деятельность. По крайней мере, семь его моделей пользуются неплохим спросом –ЧЕМ НАМ МИЛЫ КИТАЙЦЫС непобедимым “Кашкаем”все понятно, да и удивлятьсявсего лишь третьему месту“Спортиджа” при 230% роста не стоит. Если брать заоснову совокупные данныепо старой и новой версиям,продававшимся в прошломгоду, то динамика составитвсего лишь 17,8%. Гораздо1. “Ниссан-Кашкай”2. “Тойота-RAV4””3. “Киа-Спортидж”4. “Ниссан-Икс-Трейл”5. “Мицубиси-ASX”6. “Фольксваген-Тигуан”7. “Хёндай-ix35”8. “Ниссан-Джук”9. “Вортекс-Тинго”10. “Хонда-CR-V”11. “Шкода-Йети”12. “Сан-Йонг-Нью Актион”13. “Субару-Форестер”14. БМВ-X115. “Ленд-Ровер-Фрилендер”лучше проявил себя RAV4,а у “Икс-Трейла” появилсяреальный шанс в этом годувернуть себе утраченноетретье место. Неординарный “Джук”, равно как и облагородившийся “Актион”,за IV квартал продвинулисьеще на одну позицию вперед. “Тинго” – перелицо-шт.35 23127 20623 88022 68918 97118 38515 68615 13710 269971280567897752344084391%ванный по-таганрогски “китаец” “Тигго” – совершилмарш-бросок к 9-му месту.И спасибо за это следуетсказать самой доступнойв классе цене, поскольку иоснащение, и выбор комплектаций, и внешность автомобиля оставляют желатьлучшего.СУДЬБА ЛАСКАЕТМОЛОДЫХ И РЬЯНЫХГРУЗОПАССАЖИРСКИЕАВТОМОБИЛИшт.1. “Мицубиси-L200”2. “ФИАТ-Добло-Панорама”3. “Ситроен-Берлинго”4. “Пежо-Партнер-Типи”5. “Фольксваген-Кэдди”6. “Пежо-Партнер”7. “Фольксваген-Амарок”8. “Тойота-Хай-Лакс”9. “Рено-Кангу”10. “Мазда-BT-50”11. “Сан-Йонг-Актион-Спортс”12. “Ситроен-Берлинго-Фёст”13. “Ниссан-Навара”14. “Грейт-Уолл-Уингл”15. “Форд-Рейнджер”703643013114245020772039174317321587152614411050954820732%%90,2 21,0147,3 12,867,3 9,3-2,1 7,329,4 6,214,6 6,1356,3 5,2761,7 5,2268,2 4,786,3 4,63,4 4,3-13,2 3,145,0 2,8772,3 2,427,5 2,2К лидерству L200 мы давно привыкли. Среди прочей весьма разношерстной компании особо выделились пикапы. Полные сил новички “Амарок”и “Хай-Лакс” с места в карьер бросились завоевывать рынок, а в самом низу таблицы неожиданнуюподдержку им оказал обновленный летом “Уингл”,переместившийся с 17-го на 14-е место. Со стороны утилитарных автомобилей организованное сопротивление смогли организовать лишь “Кангу” и“Добло-Панорама”, но с куда меньшим успехом.w w w . k u p i a u to . r uITOGI–2011.indd 37%63,9 14,465,1 11,1230,4 9,840,4 9,3263,8 7,840,8 7,590,7 6,4- 6,2302,4 4,259,3 4,0115,5 3,3- 3,293,5 3,1264,6 1,811,3 1,8| 3702.02.12 18:04 АВТОРЫНОКИТОГИ 2011 ГОДАПОБЕДИЛ НАСТЫРНЫЙ“Тойота” так напугала покупателей ценой и внешностьюнового “Прадо”, что теперьнеизвестно, поможет ли поставка в Россию оптимальной версии с дизельнымдвигателем. Это одна из немногих моделей, продажикоторой показали отрицательную динамику. GX и “Рекстон” за последний кварталТРИ ПЛЮС СЕМЬНемецкая тройка и близко неподпускает к себе конкурентов – она оккупировала болеетрех четвертей рынка представительских автомобилей. Продажи остальных моделей в ра-УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ИПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕВСЕДОРОЖНИКИшт.1. “Сузуки-Гранд-Витара”2. “Тойота-Ленд-Круизер-200”3. “Тойота- Ленд-Круизер-Прадо”4. “Сан-Йонг-Кайрон”5. “Мицубиси-Паджеро”6. “Фольксваген-Туарег”7. “Мицубиси-Паджеро-Спорт”8. “Грейт-Уолл-Ховер”9. “Ниссан-Пасфайндер”10. “Мерседес-Бенц-GL”11. “Мерседес-Бенц-ML”12. “Лексус-LX”13. “Ленд-Ровер-Дискавери”14. “Ниссан-Патруль”15. “Ленд-Ровер-Рейндж-Ровер”так и не нашли всебе сил вернуться в число лучших15-ти, а вот настырный “Паджеро” все-такиобошел обновленный “Туарег”, с которым бодался весьгод, пусть даже с перевесомвсего в 57 машин. Такая жеборьба шла между “Пасфайндером” и “Ховером”; и побе-%%28,9 13,241,5 10,0-3,8 9,928,2 9,3186,8 7,664,0 7,5106,5 6,3113,6 4,7230,3 4,349,6 2,943,4 2,827,3 2,624,4 2,4144,9 2,342,8 2,1да в конце концов досталась“китайцу”. Неразлучная парапремиальных“МерседесБенцев” оттеснила не менеепремиальный“Лексус-LX”,которого в ближайшее времяждет обновление.КЛАСС ЛЮКС1. “Мерседес-Бенц-S”2. “Ауди-A8”3. БМВ 7-й серии4. “Ягуар-XJ”5. “Порше-Панамера”6. “Лексус-LS”7. “Хёндай-Экус”8. “Роллс-Ройс”9. “Хёндай-Генезис”10. “Фольксваген-Фаэтон”зы меньше, а в их перемещениях относительно друг другарешающую роль играет нестолько техническое качествоили маркетинговые ухищрения, сколько банальная случай-16 34112 31212 17711 50093549297774557855278353634313186292028432549шт.167715101481381344259162957470%%-2,9 27,7331,4 24,916,8 24,569,3 6,337,6 5,7-17,8 4,3237,5 2,7102,1 1,6-35,1 1,2-9,1 1,2ность. Иначе как можно объяснить, скажем, успех дорогогодаже не по корейским меркам“Экуса” и относительный провал добротного и сравнительно дешевого “Фаэтона”?в особенности “Кашкай”, “ИксТрейл” и “Тиида”.Как и прежде, лучше всего себя чувствуют компании, наладившие производство внутри страны. Продукция ихзаводов оккупировала 43% внутреннего рынка и показала рост в 69,9%по сравнению с 2010 годом. Немногоактивизировался импорт, на долю которого пришлось без малого 30% проданных автомобилей. Традиционныйотечественный автопром, лишившийся прямой материальной поддержкигосударства, продолжал отступать. Запоследний год ему удалось поднятьпроизводство на 16%. Последний квартал стал провальным – еще в сентябресовокупный показатель АвтоВАЗа,УАЗа и “Шеви-Нивы” находился науровне 24,3%.А ведь “Рено” собирается выкупить у“Тройки-Диалог” 25-процентный пакетакций АвтоВАЗа и таким образом довеПРОДАЖИ НОВЫХЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В ЕВРОПЕВ 2011 ГОДУ*1 (1) ГЕРМАНИЯ+8,8%3 173 6342 (5) РОССИЯ**2 483 935+40,5%3 (2) ФРАНЦИЯ-2,1%2 204 2294 (3) ВЕЛИКОБРИТАНИЯ-4,4%1 941 2535 (4) ИТАЛИЯ-10,9%1 748 143КУПЕ, КАБРИОЛЕТЫИ “ГРАН-ТУРИЗМО” шт.КЛАССОВЫЙ ЛИДЕР“Ауди-А5” как был, так и остался непререкаемым авторитетом среди купе и кабриолетов.В одиночку он закрывает третьпотребностей тех, кто заинтересован в такой специфической продукции. Среди прочихмоделей, неплохо продавав-1. “Ауди-A5-Кабрио/Купе”2. “Мерседес-Бенц-CL”3. “Ауди-ТТ”4. “Хёндай-Генезис-Купе”5. “Ниссан-GT-R”6. БМВ 6-й серии7. “Пежо-RCZ”8. “Порше-911”9. “Лексус-IS250C”10. “Мазда-MX-5”11. БМВ-Z412. “Инфинити-G-Купе/Кабрио”13. “Рено-Лагуна-Купе”14. “Ауди-R8”15. “Ягуар-XK”8472401341139693898776735956403935%%- 37,773,9 10,711,7 6,021,5 5,035,2 4,324,0 4,1206,9 4,040,3 3,976,7 3,482,5 3,3-48,7 2,6-15,2 2,5- 1,8-15,2 1,7-22,2 1,6шихся на общемфоне, можно отметить трансформерIS250C и ставшийуже чуть ли не классическим родстерМХ-5. Лучший результат – у го RCZ, который появился воригинального и симпатично- автосалонах летом 2010 года.6 (6) ИСПАНИЯ-17,7%808 0597 (7) БЕЛЬГИЯ+4,5%572 2118 (8) НИДЕРЛАНДЫ556 123+15,2%9 (9) АВСТРИЯ356 14510+8,4%(10) ШВЕЙЦАРИЯ318 958+8,4%В скобках – место по итогам 2010 года.* Продажи и динамика роста по сравнениюс 2010 годом по данным ACEA.** По собственным данным “Купи авто”.38 | w w w . k u p i a u to . r uITOGI–2011.indd 3802.02.12 18:04 ВАДИМ УСТ ИНОВПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХАВТОМОБИЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ МАРОКВ РОССИИ В XXI В., ШТ.НЕСЧАСТЬЕ БРАТА ПОМОГЛОСРЕДНИЕ И БОЛЬШИЕКРОССОВЕРЫшт.1. “Мицубиси-Аутлендер-XL””2. “Хёндай-Санта-Фе”3. “Тойота-Хайлендер”4. “Мазда-CX-7”5. “Киа-Соренто”-new6. “Лексус-RX”7. “Ниссан-Мурано”8. “Вольво-XC90”9. “Ауди-Q5”10. БМВ-X511. “Вольво-XC60”12. “Инфинити-FX”13. “Пежо-4007”14. “Ситроен-C-Кроссер”15. “Опель-Антара”19 30911 1479589948881286395520751734880444841783306280926762662%%42,3 17,298,6 9,81153,5 8,4133,8 8,351,3 7,220,1 5,674,7 4,644,0 4,6-3,7 4,375,4 3,962,9 3,730,2 2,949,9 2,5176,7 2,468,9 2,3И в этом классе первые два места неподлежат перераспределению. Новаяпереднеприводная модификация с менее прожорливым мотором помоглаCX-7 подняться с 6-го на 4-е место. Ажиотажный спрос на X3 нового поколенияуперся в неспособность баварскойкомпании его обеспечить: очередьрастянулась на полгода. Этот дефицитсыграл на руку его старшему брату X5,переместившемуся с 13-го места на10-е. “Хайлендер”, забравшийся натретью строчку еще в III квартале, смоглишь увеличить на 0,4% свою долюрынка. Среди неудачников – “Соренто”, а также Q5 и Q7.20012002200320042005200620072008200920102011сти свою долю до 50%. Скорее всего, переход постсоветского монстра подконтроль французов станет началомего конца и обернется кардинальнымобновлением модельного ряда со всемивытекающими отсюда последствиями.Тем, кто не обладает подобнымивозможностями, приходится надеятьсятолько на себя. Иностранцы активизируются в регионах. Так, дилерскаясеть “Пежо” обосновалась в 52 россий-ЛУЧШЕ ВСЕГО СЕБЯ ЧУВСТВУЮТКОМПАНИИ, НАЛАДИВШИЕ ПРОИЗВОДСТВО ВНУТРИ СТРАНЫПРОИЗВОДСТВО ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ, ТЫС. ШТ. *331I кв. 2008(+18,7%)II кв. 2008(-15,7%)IV кв. 2008403341123 (-63,9%)I кв. 2009164 (+33,3%)II кв. 2009136 (-17,1%)III кв. 2009174 (+27,9%)IV кв. 2009156 (-10,3%)I кв. 2010332 (+112,8%)II кв. 2010344 (+3,6%)III кв. 2010376 (+9,3%)IV кв. 2010(-0,5%)I кв. 2011374(+17,9%)III кв. 2011441(+0,9%)II кв. 2011445(+7,9%)IV кв. 20110393(+2,5%)III кв. 2008100200* Производство и динамика по сравнению с предыдущим кварталом.30040078 814106 441195 709348 184562 837961 9201 576 5602 001 963969 7501 189 0041 811 963480500ских городах. В последнее время открылись центры в Уфе, Новосибирске,Воронеже, Твери, Кемерово и Томске.Генеральный директор “Пежо Россия”Франсуа Пуарье считает эффективнуюдилерскую сеть одним из главных конкурентных преимуществ.В 2011 году “Мерседес-Бенц” вместе с партнерами организовал новыедилерские предприятия в Волгограде,Магнитогорске, Челябинске и Иваново,а “Баварские моторы” открыли второйв мире специализированный салонБМВ-M в Санкт-Петербурге, а такжекрупнейший региональный центр площадью 7000 м2 в Екатеринбурге.Не отставали от автомобилестроителей и компании по производству компонентов. Соглашения о промсборкес Минэкономразвития подписали уже38 фирм, в том числе канадская “Магна”, французская “Фореция”, “ХёндайМобис”, “Тойота-Босоку”, “Асахи-Гласс”,БАСФ, “Континенталь”, “Делфай” и “Роберт Бош”. Все они имеют предприятияв самых разных регионах России – Самаре, Нижнем Новгороде, под Калугойи Саратовом. Всего же 178 компанийвыразили намерение открыть производство в России. В общем, все кипит ибурлит – тем, кто занят делом, некогдадумать о каких-то кризисах.w w w . k u p i a u to . r uITOGI–2011.indd 39| 3902.02.12 18:05