28
29
30
31
32
ПРОТИВ ВСЕХ“ФОРД-ФОКУС”НОВЫЙ, РУССКИЙ!“Фокус” для России – явление знаковое. В 2002 году он стал одним изпервопроходцев среди иномарок,осмелившихся осесть в России на свежепостроенном заводе. А сейчас воВсеволожске выпускают уже третьепоколение “фордовского” бестселлера.Новый “Фокус”, как и всегда, находится в авангарде европейскоймоды. У него современные моторы,приличный набор оборудования ипо-прежнему привлекательные цены.Автомобиль выпускается в трех кузовах, но мы считаем оптимальным5-дверный хэтчбек: он функциональнее классического седана и дешевлеуниверсала.“Фокус” предлагается в несколькихбазовых комплектациях, каждую изкоторых можно дополнить опциямипо вкусу. Оптимальной нам представляется версия “Тренд” с бензиновыммотором и механической коробкой,дополненная парой пакетов – “Зимний” и “Безопасность 1”. Такая машина стоит 676 300 рублей и располагаетвсем необходимым оборудованием,без которого по-настоящему совре-менный автомобиль сегодня попростунемыслим.А чтобы узнать, насколько выгоднасегодня такая покупка, мы сравним“Форд” со всеми его одноклассниками.При этом, как обычно, основным критерием для нашего сравнения станетцена, которая не имеет права выходить за обозначенный нами оптимумболее чем на 15% в ту или иную сторону. Все соперники для чистоты картины должны быть хэтчбеками с бензиновыми моторами и механическимикоробками.КАРот 6,16руб./км“ФОРД-ФОКУС-1,6МТ-ТРЕНД”*125 л. с., 196 км/ч, 10,9 с, 4,7–8,0 л/100 км676 300 руб.* С сигнализацией, пакетами “Безопасность 1”и “Зимний”.123121314451567816х2х691011MP3ДУУСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ1. Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем. 2. Aнтиблокировочная система тормозов. 3. Подушки безопасности. 4. Кондиционер. 5. Электростеклоподъемники. 6. Электроприводрегулировки обогреваемых зеркал. 7. Бортовой компьютер. 8. MP3-магнитола. 9. Обогревпередних сидений. 10. Центральный замок с ДУ. 11. Обогрев лобового стекла. 12. Кожаная отделка руля. 13. ДУ магнитолой. 14. USB-вход. 15. Регулировка водительского сиденья по высоте.16. Сигнализация. 17. Датчик дождя. 18. Датчик освещенности. 19. Климат-контроль. 20. Доступв салон без ключа. 21. Система динамической стабилизации. 22. Круиз-контроль. 23. Диски излегкого сплава. 24. Противотуманные фары. 25. Омыватель фар. 26. Электропривод складывания зеркал. 27. Обогрев руля.Пиктограммой на синем фоне выделено оборудование, которое есть в “Фокусе”, но отсутствует у конкурирующей машины. Пиктограмма на красном фоне, наоборот, указываетна оборудование, которого нет в “Форде”, но установлено на автомобиле-сопернике.ЦенаДинамическиехарактеристикиИнтерьерУправляемостьВместительностьГрузоподъемностьКомфорт28 | w w w . k u p i a u to . r uProtiv_Focus+.indd 2801.02.12 17:31 “ШКОДА-ОКТАВИЯ-1,4TSI-АМБИШН”КАР122 л. с., 202 км/ч, 9,7 с, 5,0–8,5 л/100 кмот6,23“ФОЛЬКСВАГЕН-ГОЛЬФ-5D-1,4TSI-ТРЕНДЛАЙН”КАР122 л. с., 200 км/ч, 9,5 с, 5,1–8,2 л/100 кмот728 550 руб.*719 000 руб.Внутри “Шкода” заметностроже и немного проще“Форда”“Шкода” чуть уступаетв “лошадях”, зато существенно превосходитв ньютон-метрахПодвеска “Фокуса”мягче111213145ДУх21711Турбомотор “Гольфа”везет гораздо веселееУ пассажиров “Гольфа”больше воздуха надголовамиШасси “чешки” настроеноболее прецизионноТрюм у “Октавии” гораздовместительнееМашины абсолютно разные по стилю, но исполнены одинаково хорошоУправляемость“Фольксвагена” –образцоваяЕсли грузить под крышу,“Фольксваген” вместительнееЧешский хэтчбек – один изсамых просторныхв классе36,34руб./кмруб./кмОба соперникахороши13143ДУ4x7“Фольксваген” лучше почтипо всем показателям,но он и стоит дороже.“Шкода” – более взрослыйи более семейный автомобиль. Но и стоит дороже.* С кожаным рулем, MP3-магнитолой RCD210, бортовым компьютером,пакетом “Зимний” и сигнализацией.“НИССАН-ТИИДА-1,8-ЭЛЕГАНС”КАР126 л. с., 195 км/ч, 10,4 с, 6,5–10,1 л/100 кмот6,72“ОПЕЛЬ-АСТРА-ФЭМИЛИ-1,6-КОСМО”КАР115 л. с., 191 км/ч, 11,7 с, 5,2–8,7 л/100 кмотруб./кмруб./км652 000 руб.661 900 руб.На фоне “Фокуса” простенький интерьер “Тииды”выглядит бледно“Ниссан” с 1,8-литровыммотором разгоняетсяживееСалон “Ниссана”малость узковатА вот рулится “Ниссан”не столь интересноУ “Тииды” действительнобольшой багажникВсе-таки новый “Фокус”лучше, чем старая “Астра”Диваны обоих не отличаются особым простором“Астра” хуже: у багажникабольшая погрузочная высота и зауженный проем“Фокус” хорош,но “Тиида” еще лучше111121620175181932324251411Несмотря на менеемощный мотор, “Астра”шустрееОбе машиныдержатся ровноПодвеска “Опеля”немного жестче171819222324х4х4Уже немолодая “Тиида”странно выглядит, зато существенно дешевле и гораздолучше оснащена.“Астра” предыдущего поколения по-прежнему хороша, апри прочих равных оснащена гораздо богаче. Но “Форд”заметно свежее.w w w . k u p i a u to . r uProtiv_Focus+.indd 295,98| 2901.02.12 17:31 ПРОТИВ ВСЕХ“ФОРД-ФОКУС”“СИТРОЕН-С4-1,6VTI-ТЕНДЕНС”КАР120 л. с., 193 км/ч, 10,8 с, 4,7–8,8 л/100 кмот6,07“ШЕВРОЛЕ-КРУЗ-1,8-LS”КАР141 л. с., 200 км/ч, 10,0 с, 5,3–9,3 л/100 кмотруб./км6,46руб./км649 900 руб.*666 700 руб.Внутренний мир“Ситроена” ничемне уступает “Форду”И с точки зрения дизайна,и по качеству материалов“Фокус” выигрывает“Круз” с мотором объемом1,8 литра гораздо мощнееДиван С4 ощутимопросторнееУправляемость – не самаясильная сторона С4Задний ряд “Круза” впечатляет просторомУ инженеров “Форда”лучше получаетсянастраивать шассиБагажник “Ситроена”гораздо вместительнее11Французская машина разгоняется более уверенноПодвеска “Ситро” мягче,но на крупных неровностяхС4 неприятно раскачиваетсяГрузовые возможностиу “Шевроле” выраженыкуда более яркоСоперники стоятдруг друга51421241152224х4х4“Фокус” оставляет впечатление более продуманноймашины.“Шевроле” крупнее, мощнее,а стоит дешевле. Правда,“Фокус” выглядит благороднее.* С кожаным мультирулем, MP3-магнитолой RCD310, обогревом переднихсидений и сигнализацией.“ОПЕЛЬ-АСТРА-1,6-ЭНДЖОЙ”КАР115 л. с., 188 км/ч, 11,7 с, 5,1–8,3 л/100 кмот6,03“ХЁНДАЙ-I30-1,6-ОПТИМА”КАР126 л. с., 192 км/ч, 11,1 с, 5,2–7,6 л/100 кмотруб./км6,47руб./км710 400 руб.*685 900 руб.Внутри оба хорошиНа фоне “Фокуса” салон“Хёндай” выглядит пожилымНа “Фокусе” за i30не угнаться“Астра” крупнееи посему просторнееОбе машины управляютсядостаточно задорноВ обеих машинах троим надиване тесновато, но парепассажиров в i30 будетуютнее“Хёндай” не стольинтересен с точки зренияактивного драйвераБагажник “Опеля”вместительнее11Субъективно оба хэтчбекаберут старт очень похоже“Астра” болеешумнаяВ багажнике “Хёндай”места больше“Фокус” тише и болееуверенно преодолеваетнеровности142224271112524х4Соперники достойны другдруга.Почти во всех отношениях“Фокус” кажется более интересным автомобилем.* С пакетом “Зимний”, “занавесками” безопасности и портом USB.30 | w w w . k u p i a u to . r uProtiv_Focus+.indd 3001.02.12 17:31 “КИА-СИД-1,6-КОМФОРТ”КАР126 л. с., 200 км/ч, 10,8 с, 5,3–7,8 л/100 кмот6,36“МАЗДА-3-1,6-ТУРИНГ”КАР105 л. с., 181 км/ч, 12,1 с, 5,3–8,5 л/100 кмотруб./км6,21руб./км669 900 руб.688 500 руб.*Дизайн салона у “Киа” нестоль интересен, а отделкапроще“Сид” разгоняетсянамного веселееСалон у “Мазды” более“пластмассовый”“Форд” разгоняетсяактивнее“Сид” не слишком просторен, но немного удобнее“Фокуса”Шасси “Форда” настроенонамного более азартноОбе машины теснее большинства одноклассников“Матрешка” – одиниз самых драйверскихавтомобилей в классе“Кореец” может принятьна борт больше груза“Сид” будет пожестче“Фокуса”Багажник “Мазды” вместительнее“Мазда” жестчеи шумнее115242651625х4х4“Форд” – более современныйавтомобиль. Но “Киа” беретценой: на “Сид” действуетскидка 40 тысяч.По сравнению с “Фокусом”“Мазда” все же выглядитпроще.* С пакетом 2.“ПЕЖО-308-1,6-АЛЛЮР”КАР120 л. с., 195 км/ч, 10,8 с, 4,9–9,1 л/100 кмот6,17“РЕНО-МЕГАН-1,6-ЭКСПРЕСЬОН”КАР106 л. с., 185 км/ч, 11,7 с, 5,4–9,2 л/100 кмотруб./км6,76руб./км638 000 руб.653 000 руб.308-й хорош, но “Фокус”еще лучшеУ “Рено” неплохой салон,но до уровня “Фокуса”он недотягиваетПожалуй, “Фокус”более легок на разгонДиван “Пежо”просторнее“Форд” обладает болееинтересными ездовымиповадкамиФранцузская машинагораздо просторнееУправляемость “Рено”отточена не столь остро,как у “Форда”У “француза” более емкоебагажное отделение3“Пыжик” шустрее набираетскорость308 более чувствителен ккачеству покрытия, чем“Фокус”У “Рено” багажник болеевместительный“Меган” – один из самыхкомфортабельных хэтчбеков “гольф”-класса11х41651924х4“Пежо” практически ни в чемне уступает “Фокусу”. Приэтом у “француза” намногоболее привлекательныецены.1114165171819х4“Рено” дешевле и отличноподойдет тем, кто ценитпростор и комфортw w w . k u p i a u to . r uProtiv_Focus+.indd 3124| 3101.02.12 17:32 ПРОТИВ ВСЕХ“ФОРД-ФОКУС”“СЕАТ-ЛЕОН-1,2TSI-РЕФЕРЕНС”КАР105 л. с., 187 км/ч, 10,9 с, 4,9–7,1 л/100 кмот6,21руб./км666 400 руб.*Молодость “испанца” ужепрошла“Леон” хоть и немного,но все же просторнееСЕАТ едет намного интереснееУ испанского автомобиляболее вместительныйбагажник11Несмотря на скромныйлитраж, турбомотор бодроувлекает “Леон” впередВ “Фокусе” комфортабольше1213165ДУ24х4СЕАТ – более яркий и нетривиальный автомобиль, но“Фокус” все же современнее.* С USB/AUX-входом.“ТОЙОТА-АУРИС-1,6-КОМФОРТ ПЛЮС”132 л. с., 195 км/ч, 10,0 с, 5,4–8,4 л/100 кмКАРот6,83руб./км710 500 руб.По качеству проработкиинтерьера “японец” однозначно уступает “Форду”На диване “Ауриса” беспрецедентный простор!“Аурис” скучнее в управленииОбе машины располагаютдалеко не самыми емкимибагажниками3“Тойота” гораздо динамичнее“Японец” лучше справляется с неровностями11х4“Тойота” дороже – и в самыймомент покупки, и в обслуживанииТеперьи в вашеммобильномЗАПУЩЕНАМОБИЛЬНАЯВЕРСИЯИНТЕРНЕТПОРТАЛА«ЗА РУЛЕМ».Теперь владельцы смартфонов,планшетов идругих гаджетов с возможностью выхода во Всемирнуюсеть, набрав адрес www.m.zr.ru, попадаютна сайт, оптимизированный под экраны небольших размеров и учитывающий особенности интерфейсов мобильных браузеров, что позволяетминимизировать расходы на трафик и, следовательно, сэкономить деньги и время. Наполнениересурса постоянно расширяется и обновляется.Уже сейчас здесь представлены справочныематериалы, правовая информация, контактныеданные для действий в экстренных ситуациях,автомобильные новости. В ближайшем будущемавтомобилисты смогут получать актуальнуюинформацию по товарам и услугам. Кроме того,организован раздел обратной связи, где пользователи могут высказывать свои предложенияи замечания по улучшению и развитию сайта.32 | w w w . k u p i a u to . r uProtiv_Focus+.indd 3202.02.12 11:04