ВЕСТИ С КОЛЕСНАКАЧИВАЯ МУСКУЛЫМожет, кто-то и ждал в этом году появления “трехсотого”, но японцы решили иначе.“Ленд-Круизер-200” и его богатый брат LX570 слегка обновились наружно, прирослиактуальной электроникой, получили новую “музыку” и модернизировались моторами.ЕСТЬ НЮАНСФейслифтинг БМВ-Х6 визуально не слишком заметен. И наэпизоде с обновлением можно было особо не тормозить,если бы не одно обстоятельство. Помимо видоизмененнойоптики со светодиодами, радиаторной решетки и бамперамашина получила новый дизель. Да какой! Рядная 3-литровая “шестерка” с тремя (!) турбинами и непосредственнымвпрыском выдает 381 л. с. и 740 Н.м. Двигатель займетместо под капотом автомобилей с шильдиком X6 M 50d. Досотни такому понадобится всего 5,3 с. Неплохо для дизельного кроссовера! Цены объявят после премьеры в Женеве.СТОИТПРИГЛЯДЕТЬСЯ“Акура”, которая в 2014 году намерена официально выйти на российский рынок, показала в Детройте предсерийный концепт ILX набазе “Хонды-Сивик”. Относительнонебольшой – 4555 мм в длину –автомобиль встанет на конвейервесной. Моторов задумано целыхтри: 2-литровый 4-цилиндровыйбензиновый с 5-ступенчатым “автоматом”, двигатель объемом 2,4литра с 6-ступенчатой механикой игибрид на базе 1,5-литрового мотора. Помимо прочего ILX планируют обильно снабдить моднымигаджетами наподобие светодиодных ходовых огней, голосовой отправки СМС и интернет-радио.4 | w w w . k u p i a u to . r uNews_02.indd 402.02.12 17:42 Конечно, на громкую премьеру такойпакет обновлений не тянет, однако шагвперед, безусловно, заметен. Давно пора:последнее перерождение вседорожниковслучилось пять лет назад, а нынешнийрестайлинг должен еще на несколько летпротянуть карьеру оффроуд-флагманов“Тойоты”. Из внешних изменений – передняя оптика с полосками ходовых светодиодов, видоизмененная радиаторнаярешетка и подретушированный переднийбампер.На последний, кстати, дизайнеры возложили ответственность за придание вседорожнику еще большей брутальности.Хотя, казалось бы, куда уж брутальнеето?! Перед этими бронетранспортерамикласса люкс благоговеют даже рублевские гаишники, не говоря уже о простыхсмертных. А вот по части салона изменений чуть: новые хромированные или деревянные накладки теперь и в “двухсотке”можно мечтательно поглаживать под грохот 19 динамиков аудиосистемы “МаркЛевинсон”.В России обновленцы нарисуются, вероятно, не раньше лета. “Двухсотку” ждемс 4,5-литровым 8-цилиндровым турбодизелем, который японцы снабдили сажевым фильтром и улучшенной системойвпрыска, чтобы покорить экологическиестандарты Евро-5. Мощность мотора, кстати, довели с 235-ти до 286 сил, а крутящиймомент с 615-ти до 650 Н.м. Бензиновыймотор будет один на двоих – это 5,7-литровый V8, мощность которого увеличиласьна 16 “лошадей” и достигла 383 л. с.ФИЗПОДГОТОВКАся дифференциал “Торьем берет на себя самоблокирующийОтветственность за борьбу с бездорожйн-Селект”, адаптируерреьти-Твыбора настроек по имени “Мулсен”, оснащенный новой системойстят системой “Тёрн Ассист”,ытия. Кроме того, автомобили оснающей шасси под разные типы покрмашину более послушной.х внутреннее заднее колесо и делаеткоторая притормаживает в поворотаXXXXXНАНОТРАНСПОРТАнгличане взялись за старое, объявивприем заказов сразу на две моделиавтомобилей марки “Пил” – одноместного P50 и двухместного “Трайдент”.Малыши с таким именем впервыепоявились на дорогах Британии в 60-хгодах прошлого века. Колесная базакрохотного Р50 составляет 1270 мм,а вес – 59 кг. Трехколесные, скажемтак, “автомобили” можно купить с бензиновым 50-кубовым мотором в 3 л. с.и вариатором либо со столь же могучим электродвигателем. Скоростьэтих самоходных недоразумений довольно велика – до 80 км/ч, а ценыеще выше: самая маленькая машинав мире стоит от 6995 фунтов стерлингов. Из планируемого тиража в 50 экземпляров 41 автомобиль заочно ужепродан.КРЫША ЗАСВЕТИЛАСЬИнженеры БАСФ и “Филипс” совместными усилиями разработали для автомобилей OLED-панели изорганических светодиодов. Прозрачная крышатолщиной не более 1,8 мм, будучи активировананажатием кнопки, начинает распространять в салоне спокойный теплый свет. Дизайнеры довольнопотирают руки, ибо OLED-панели открывают массувозможностей. В структуру прозрачных светодиодов может быть интегрирована невидимая солнечная батарея, которая днем будет набирать энергию, а ночью от нее избавляться, наполняя салонтеплым свечением. За внедрением изобретениянаверняка дело не станет, правда, стоимость егопока не разглашается.ДЛЯ ГРУНТОВЫХ ВОД“Ауди” на автосалоне в Детройте соблазняла американцев новым “А6Оллроуд”. До чего же хорош, шельма!Клиренс увеличен в сравнении с седаном на 60 мм, по нижнему периметрууниверсал обвешан пластиковыми доспехами, а днище забрано “броней”.На вкусное “Оллроуд” припас пневмоподвеску, которая позволяет изменятьклиренс в пределах 45 мм. В качествегарнира универсалу приготовили че-тыре мотора: 3-литровый бензиновыйс механическим нагнетателем и три3-литровых же дизеля мощностью от204 до 313 л. с. Базе положен 7-ступенчатый “робот” “S-троник” и полныйпривод на основе дифференциала скоронными шестернями, а наиболеемощные модификации получат активный дифференциал, имплантированный в заднюю ось. В Европе “Оллроуд” появится весной.w w w . k u p i a u to . r uNews_02.indd 5|502.02.12 17:43 ВЕСТИ С КОЛЕСВСЕВОЛОЖСКИЙ “АСТОН”?Устаревающий американский “Фьюжн” и нынешний европейский “Мондео” в недалеком будущемзаменит один глобальный автомобиль. Это будет настоящий драйверз-кар, уверяют труженики“Голубого овала”, описывая свою самую свежую детройтскую премьеру.Сегодня американский “Фьюжн” и европейский “Мондео” – это абсолютноразные машины. Однако осенью ихприведут к общему знаменателю: этобудет один и тот же автомобиль, дорези в глазах напоминающий радиаторной решеткой “Астон-Мартин”.Против нынешнего “Мондео” машина удлинилась на 13 мм, на 26 ммстала выше и на 35 мм уже. Внутрипросторнее: спинки передних креселпохудели, а передняя панель при-жалась к лобовому стеклу. Правда, за“грилем” со столь британскими очертаниями не стоит ждать “астоновского” V8 –в США седану прочат исключительно4-цилиндровые бензиновые “Экобусты”мощностью 179 л. с. (1,6 л) и 237 л. с.(2 л). Американцам посулили еще игибрид с невероятным расходомтоплива 2,3 л на 100 км.Трансмиссий будет несколько: “механика”, “автомат”и вариатор для гибрида. А 2-литровый“Фьюжн” может стать даже полноприводным! Продажи в США начнутся летом, ачерез годик, глядишь, новый “Мондео”пожалует на конвейер во Всеволожск.Будет и у нас свой “Астон”, ура!ЗАСИДАНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯО втором поколении “Сида” покаизвестно немного. Корейцы не спешат раскрывать козыри будущейженевской премьеры. Однако в том,что таковые у “Киа” уже припасены,сомневаться не приходится.“Сиду” предстоит биться с новым“Фокусом”, к которому, быть может,уже в нынешнем году присоединится“Гольф” в седьмом колене. Предвосхищая будущее ристалище, корейцыначинают артподготовку заблаговременно, экономно выкладывая на столизображения своего хэтчбека. Впрочем, им не позавидуешь: уж больновысокий рубеж задал первый “Сид” –в сущности первый корейский автомобиль, который и выглядит, и ездит поевропейски.Со своим родственником “Хёндайi30” “Сид” разделит и шасси, и силовыеагрегаты. Материалы внутренней отделки, по заверениям корейцев, прибавят в качестве, а эргономика станетчуть ли не эталонной. Ожидается и появление трехдверной версии с 1,6-литровым мотором мощностью 201 л. с.Неужто у корейцев зреет конкурент“Гольфу-GTI”?6 | w w w . k u p i a u to . r uNews_02.indd 602.02.12 17:43 ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТРЕВОЛЮЦИОННЫЙ ДЕРЖИМ ШАГn “Ауди” продолжает рас-ширяться: в Мюнхсмюнстерена площади 40 га начинаетсястроительство производственной линии. Ввод в эксплуатацию намечен на 2013 год.n В январе собран миллионный мотор V6 “3,6-Пентастар”, производство которогобыло начато в 2010 году в СШАи Мексике. Его устанавливаютна 11 моделей “Крайслера”.n За 2011 год в Китае былопродано 18 500 000 автомобилей, на 0,5 млн. больше,чем годом ранее.За последние лет десять три слова – дизайн, революция и “Тойота” – вошли в стойкое противоречие. По отдельности бывает, вместе же – ни-ни.Однако концептуальное купе LF-LC под маркой“Лексус”, с помпой представленное в Детройте,должно задать, что называется, новые горизонтыдля японской марки. Вице-президент “Лексуса”Марк Темплин утверждает: прототипом LF-LCкомпания показывает, что дизайн-революция,стартовавшая с моделями CT и GS, еще не исчерпана. О начинке купе информации почти нет.И именно это косвенно свидетельствует о том,что экстерьер является главной ценностью прототипа. Не исключено также, что этот красавчикстанет прообразом серийного купе, более доступного, чем суперкар LFA.НЕ ПОТЕРЯТЬ ТЕМП“Ниссан” стал одним из первопроходцев на рынке кроссоверов.О том, насколько этот сегмент перспективен, рассуждает ДмитрийШКЛОВСКИЙ, маркетолог и менеджер по продукту японской компании.– Секрет успеха кроссоверовв России довольно прост. Вопервых – универсальность,способная удовлетворить максимально широкую аудиторию.Во-вторых, полный привод,преимущества которого в наших условиях очевидны. Дваэтих фактора отчасти и обусловили рост спроса. В ушедшемгоду рынок активнее развивался в сегментах В и С, тогдакак сегменты кроссоверов ивcедорожников отличались более спокойным ростом. Однако“Ниссан” завершил год блестяще – продажи стали лучшими завсю историю компании на российском рынке.– Какие тенденции на вашемполе наметились в 2011-м?– Мы стали пионерами в области кроссоверов, представивсначала люксовый “Мурано”,затем “Кашкай”. А в прошломгоду показали самого младшего – “Джук”. Он вошел в сегмент, который мы называем“В-кросс”. В этом году здесьнаверняка появятся нескольконовинок от конкурентов.– Вы прогнозировали, чтопродажи “Джука” так “выстрелят”?– В своих ожиданиях мы былиболее аккуратны, и нам приятновидеть, что новый “Джук” пользуется такой популярностью.– Планы на 2012-й? Что нового требует рынок?– По большей части мы рассчитываем на развитие темыинформационных и инновационных технологий. Как примерможно привести систему кругового обзора (как у “Инфинити”),которую мы только что началиустанавливать в “Кашкай”. Задача на этот год – не потерятьтемп и продолжить развитие.Все инвестируют в направлениекроссоверов, и оставаться навершине не просто.– “Субару” выводит на рынок паркетник XV, которому, вотличие от “Кашкая”, к моторуобъемом 1,6 литра положеныоба типа привода. Это преимущество?– Сложно сказать, каждыйбренд выстраивает свою концепцию по-своему. Предельноважно давать клиенту максимальный выбор, но с другой стороны, наличие полного приводаделает машину менее доступной.“Кашкай” в нынешнем виде –это сбалансированное сочетаниецены-качества. Кстати, скоро мырасширим список его модификаций, автомобиль с двигателем1,6 л получит вариатор.8 | w w w . k u p i a u to . r uNews_02.indd 802.02.12 17:44 ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТДИКАЯ ВЕЩЬn Необычное транспортноесредство для больших городов показали в Брюсселе.“Хирико-Сити-Кар” умеет складываться, занимая на парковке ничтожно малую площадь.n После вступления Белорус-сии в Таможенный союз и роста пошлин в 6–8 раз импортподержанных иномарок встрану сократился в 62 раза.n Финляндия прекратила закупку автомобилей “Лада”,которые продавались здесьболее 30 лет.ПРОГНОЗСерджо Марккионе, глава альянса “КрайслерФИАТ”, называет концепт “Крайслер-700С”переосмыслением идеи минивэна. Впрочем, далеко не факт, что автомобиль доживет до серийного производства: нам кажется, единственнойпричиной появления его в Детройте могло статьлишь бессмысленное пари неких беспощадныхинопланетян. Заглотят ли американцы чудовищ-ную наживку или проигнорируют экспериментс необычным боковым остеклением, когдапереднее отделено от задних нелепой изогнутой стойкой? Нечто похожее можно наблюдатьв “Шкоде-Румстер”, но в гораздо более удобоваримом виде. Словом, американо-итальянскийальянс прощупывает почву и расшатывает основы откровенно провокативной экзотикой.МНОГО ШУМА ИЗ НИЧЕГОРисунок Марка ШтеренбергераОщущая за спиной поддержку могучего концерна, “Смарт” отважился на еще одну попытку выйтиза рамки концепции одного микроавтомобиля. Если 4-местная двухдверка в свое время не пошла,стоит попробовать создать четырехдверную версию с двумя полноценными креслами спередии диванчиком для детей.Поддержкой проекта “Смарт” в концерне “Даймлер АГ”, что называется, замаливают грехи. Иными словами, пытаются заявить о приверженности нынешнимобщеевропейским ценностям – экологичности во чтобы то ни стало и патологическому минимализму как идее создания полностью гармоничного общества (может, поэтому в корме смогут разместитьсяне более двух детей). Традиционно как внутри, так и снаружи“Смарт” обещает целый ворох очаровательных деталей.А более длинная колесная база, равная 2480 мм(+613 мм), и увеличенная на 50 мм колея должны придать новоявленному “семьянину”в глазах мамаш и папаш пущей основательности. Кстати, в придачу ко всемпрочим вполне безнадежным недостаткам 4-местный “Смарт” образца 2014года еще и электрокар с 55-киловаттнымдвигателем, способным разгонять его до120 км/ч и более. Словом, очереднойкоммерческий провал ему обеспечен.Но шуму вокруг будет много!10 | w w w . k u p i a u to . r uNews_02.indd 1002.02.12 17:44 ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТИНОПЛАНЕТНЫЙ РАЗУМn Музей СААБа за $4,1 млн.выкупил городской советТролльхеттана при поддержкеаэрокосмического подразделения СААБ AB и фонда РауляВалленберга.n В Шанхае открылся круп-нейший в мире дилерскийцентр “Астон-Мартина”. Этоуже седьмой салон марки вКитае.Только мы начали отвыкать от удивительныхформ, которые пытались воплощать в своихмашинах азиатские компании, как – натевам! В январе на выставке в Нью-Дели “Хёндай” показал концепт “Хексей-Спейс”. Микровэн на базе ix20 по-прежнему “струится линиями” и вполне оправдывает свое название:есть в нем нечто неуловимо инопланетное. Ине только в экстерьере – например, изюминка компоновки салона 3+3+2 в центральныхсиденьях – они расположены немного позади боковых. Концепту доверили 1,2-литровыйбензиновый мотор GDI с турбиной, которыйсопряжен с 6-ступенчатой АКП.И ТЫ, “СЛЕДОПЫТ”…Увы, еще одним рамным вседорожником становится меньше,причем измена пришла, откуда не ждали. На этот раз отказаться от рамной конструкции в пользу легковых прелестей несущего кузова заставили “Ниссан-Пасфайндер”. У показанного вДетройте кроссовера 7 мест, а под капотом вариатор и 3,5-литровый бензиновый V6. Базой новичку послужило шасси FF-L,за которым уже числятся “Мурано” и минивэн “Квест”. Такому“Пасфайндеру” путь с асфальта, ясное дело, заказан. Зато онтеперь на четверть экономичнее, в чем немалую роль сыгралоснижение массы. В США машину начнут продавать осенью, аевропейские ее перспективы и вовсе туманны.n Возрожденная было ита-льянская “Де Томазо” из-зафинансовых трудностей продала права на производствокроссовера “Девиль” китайской компании за €12 млн.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОТРИ В ОДНОМn Новый “автопилот” для пе-ремещения в пробках появится вскоре на “Ауди”. Системанапоминаетадаптивныйкруиз-контроль, но действуетна скоростях от 0 до 60 км/ч.n На 40% в 2011 году вырос-ло производство “Фольксвагенов” в Калуге. На полную мощность завод вышел в августе,а всего за год было собрано134 500 машин.Итальянцы по-своему решают проблемувместительного семейного автомобиля. Мыбыли уверены, что 11-местный ФИАТ-500 таки останется компьютерной шуткой. Ан нет –в Европе уже обкатывают предсерийную версию, получившую название “Эльзеро”.Во всей своей красе микровэн предстанетвесной в Женеве, где мы попробуем прикинуть на него уже готовые трафареты конкурентов – “Форда-Би-Макс” и “Опеля-Мерива”.Впрочем, “Эльзеро” тщательно зашит в маскхалат вовсе не из-за интриги, а скорее, чтобысоблюсти формальности. Как выглядит туринский бестселлер, всем хорошо известно, алишней парой дверей никого не удивишь.Новичок обещает вырасти в длину почти дочетырех метров –это пока все, что нам известно. Дополнительная информация пока ограни-чена, но линейка силовых установок, пусть ив урезанном виде, скорее всего, достанется“Эльзеро” от “пятисотки” – у нее сегодня четыре бензиновых и два дизельных мотора. Можно предположить, что топовая версия получит1,4-литровый двигатель в 135 л. с. Итальянцыговорят, что новая модель еще до конца годасменит в автосалонах “ФИАТ-Айдиа” и “ЛянчуМуза”, а с появлением семиместной версии,глядишь, уберет с рынка даже саму “Мультиплу”. Производство “Эльзеро” совсем скоростартует на сербском заводе концерна.12 | w w w . k u p i a u to . r uNews_02.indd 1202.02.12 17:45 АП-ЛОДИСМЕНТЫ!Вопреки информации о том, что у малыша “Ап!” на российском рынке отсутствуют всякие перспективы, руководство “Фольксвагена” вопрос всееще изучает. Так что мы, возможно,увидим на наших дорогах пятидверную версию хэтчбека, построеннуюна базе концепта “Кросс-Ап”. Отличие от трехдверного варианта – воблегченном доступе на диван. Габариты не изменились, равно как иИЗ ТОГО, ЧТО БЫЛО“Фалькон” – имя фирмы из Мичигана, аF7 – название суперкара, который онапривезла в Детройт, выставив ценник в$225 000. Собрали F7 из того, что оказалось под рукой. Если в наших палестинахэто могли быть лишь обломки оргалита,кирпичная крошка и немного пескоцемента, то в США список расходниковтрадиционно возглавляет 7-литровый V8от “Шевроле” и подвеска от “Корвета”.На этом базисе уже основано множествонадстроек. Мичиганцы, в свою очередь,путем различных ухищрений (например,впускного коллектора из углепластика)“вынули” из мотора 600 сил и 800 Н.м, пошили новенький карбоновый “костюм” исоздали беспощадный на вид спортивныйсалон весь в коже и алюминии. В год онихотели бы выпускать по 20 штук F7, если,конечно, найдется достаточно отважныйи в то же время платежеспособный клиент.объем багажника, гамма силовыхагрегатов. Заказы на новинку дилеры в Германии начнут принимать ужев марте.ПРАЗДНИК НЕПОСЛУШАНИЯные дерево и шерсть, а салон лучитсямягкой светодиодной подсветкой. Вдовершение всего установленный наприборной панели большой дисплейинформационно-развлекательной системы при запуске двигателя подползает на 15 см ближе к водителю. Подкапотом семейного чуда-юда 2-литровый 285-сильный бензиновый мотор отамериканского седана “Оптима”.АВТОМОЗГАдаптивные фары, слежение за слепыми зонами, контроль рядности, видеокамеры и радары… Все это ужевчерашний день и обязательная программа для любого уважающего себякармейкера. Нужно смотреть дальше,что и попробовали сделать инженеры“Тойоты”. Концептуальный гибрид NS4разрабатывали совместно с коллегамииз “Майкрософт” и “Интела”, что сразу наводит на определенные мысли.Мультимедийный комплекс, интегрированный в концепт, включает в себясенсорный дисплей, поддерживающийтехнологию “мультитач”, с интерфейсом, выполненным в стиле нынешнихсмартфонов. Электроника, анализируяпредпочтения водителя, должна оптимизировать работу всех бортовых систем.Фото AutomediaЕще один привет из Детройта –концепт-вэн “Киа-KV7”. В последнеевремя бесконечно поощряемые зауспехи дизайнеры корейской компании окончательно пошли вразнос. KV7шире и ниже всех своих конкурентов.Его задние двери открываются вверх,а сиденья вращаются вокруг своей осии перемещаются по салону. В отделкеинтерьера можно обнаружить натураль-w w w . k u p i a u to . r uNews_02.indd 13| 1302.02.12 17:45