60
61
62
63
ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ” М-КЛАССАЧУДЕС НЕ БЫВАЕТВ борьбе за состоятельного покупателя создателипрестижных немецких кроссоверов используютсамые передовые технологии. Однако на примере Х5и “Кайенна” мы выяснили, что поддержание такоймашины в хорошей форме требует от его владельцасерьезных затрат – особенно по истечении заводскойгарантии. А стоит ли брать во вторые руки МL?Квантовый скачокВ данном случае речь пойдет об М-классе второгопоколения с заводскиминдексом W164. Немецпо происхождению, ноамериканец по прописке(автомобильвыпускалив США), ML продержалсяна конвейере с 2005 по2011 год. От своего предшественника он отличался не только внешностьюи отделкой. Отказавшисьот рамы в пользу несущего кузова, инженеры сде-лали кроссовер намногопросторнее, а благодаряпониженному центру масссущественноулучшилиездовые повадки. Благодаря отлично настроенному шасси даже 6,2-литровый бензиновый монстр,доведенныймастерамиподразделения AMG, непревратил кроссовер в неуправляемый снаряд.Впрочем, М-класс былхорош даже с базовой дизельной “шестеркой”, которая разгоняла большуюмашину до 100 км/ч менеечем за 10 секунд. Всем безисключения двигателямассистировал новейший7-ступенчатый “автомат”,авозможностистандартнойполноприводной трансмиссии с симметричным распределением крутящего моментапо осям покупатели моглидополнить так называемым “Оффроуд-пакетом”с  пониженной передачейи блокировками центрального и заднего межколесногодифференциалов.Правда, таких машин60 | w w w . k u p i a u to . r u3_goda_MB-M.indd 6015.02.12 14:39 А Н ДР Е Й КО Л ТУНСРЕДНИЕ ЦЕНЫНА “МЕРСЕДЕС-БЕНЦ”М-КЛАССА 2008–2009 Г. В., РУБ.МL350 ....................1 700 000–1 850000ML500 ....................2 000 000–2 300000ML63 AMG .............2 500 000–3 000 000ML300 СDI .............1 700 000–1 900 000ML350 СDI .............1 800 000–2 000 000ТРАНСМИССИЯВ том, что М-классвторогопоколения избавил своихвладельцев от необходимостивыжимать сцепление и дергатьрычаг ручной коробки, нетничего предосудительного;однако сама по себе АКП“7G-ТРОНИК” – это не такое уж и благо. Появилсяэтот агрегат в 2003 году, ик случившемуся двумя годами позже дню рождения“Емели” так и не успел избавиться от своих врожденныхнедостатков. Скажем, намашинах из первых партиймеханики частенько меняликоробки из-за заклинившихвтулок масляных насосов. К2008 году “железо” болееменее причесали, однако ополном здравии организмаговорить не приходится и посию пору. БЛОКИ ГИДРОКЛАПАНОВ редко доживаютФО ТО МАКСИМА Г О Н Ч АРО В А И “МЕР СЕДЕС- БЕНЦ ”НЕ УВЕРНУЛСЯдо 80 000 км, и чем мощнеедвигатель, тем скорее можетпроизойти отказ. Раннимипризнаками обычно становятся толчки и рывки присмене передач. Неисправные коробки, разумеется,чинили по гарантии; и чтобысократить издержки, немцывыпустили специальный ремкомплект (плата с клапанами), который почти вчетверодешевле всего блока. Однаковвиду острой востребованности этого кита купить у официалов более дешевые детали вдень обращения практическиневозможно.Иногда (крайне редко,впрочем) проявлялись глюкиу подрулевого КОНТРОЛЛЕРАрежимов коробки. Да и самселектор не слишком дорог –порядка 10 000 рублей. Чтоже касается элементов полного привода – раздатки, карданов, дифференциалов и ихКУЗОВ И ЕГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕна  рынке не очень много,куда больше модификаций с пневмоподвеской,которые вооружены, какправило, 3-литровым дизелем или бензиновыммотором объемом 3,5  литра. По ценам версиипрактически не отличаются – за трехлетку в  среднем просят от 1 500  000до 1  800 000 рублей. Экономия по сравнению с новым автомобилем весьмасущественная – более миллиона. А как обстоят делас надежностью?К качеству сборки и окраскикузова претензий минимум.Трех–пятилетние экземпляры в руках аккуратных владельцев выглядят почти какновые. На машинах, которымнеоднократно приходилосьсъезжать с асфальта, можнообнаружить оставленные камушками сколы на загнутыхвнутрь отбортовках заднихкрыльев, однако до появления коррозии дело обычноне доходит. А вот на изгибахВЫШТАМПОВКИ под задний номер ржавчина поройслучалась. Причем на официальных сервисных станцияхс этим явлением боролисьрадикально – заменой дверицеликом: приходится грешитьна качество металла. Со временем из-за вибраций можетотказать ЗАМОК пятой двери.Однако не спешите искать новый: как правило, помогаетрегулировка положения дужки на полу багажника.У ML особых проблем сэлектрикой нет. В ЗАДНИХблокировок, – то все эти узлымеханики считают весьма надежными: по своей воле ониредко выходят из строя раньше 150 000 км.Сколько стоит замена, руб.АКП331 177 + 17 325Электрогидравлическийблок управления АКП79 860 + 9240Ремкомплект гидроблока АКП 22 477 +9240Задний карданный вал50 481 + 8850Электромотор раздаточнойкоробки33 416 + 4620Электромотор блокировкизаднего дифференциала33 416 + 1540ЗА НЕБОЛЬШИМ ИСКЛЮЧЕНИЕМФОНАРЯХ иногда при нажатии на тормоз срабатываютгабаритные огни. Причина впитающей проводке, которуюменяли без вопросов. Паратройка соленых городскихзим могли прикончить КЛАКСОН – оригинальный обойдется вам в 3500 рублей.Чтобы не попасть на существенно более дорогую замену ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЛЮКА,механики настоятельно рекомендуют чистить и смазыватьего механизм во время каждого ТО. Еще один совет: неразводить под водительскимковриком болото и не злоупотреблять химчисткой, ибовлага способна прикончитьрасположенный под ногамиМОДУЛЬ ОБРАБОТКИ СИГНАЛОВ SAM. Признаки егосмерти – “дискотека” на панели приборов, отказ кнопоки нежелание машины заводиться. Во время рестайлинга 2009 года немцы укуталиуязвимый модуль защитнымкожухом. При желании такоеукрытие можно нацепить ина машины ранних годов выпуска. Цена вопроса – 450рублей.А вот профилактическихмер от перегорания ЭЛЕМЕНТОВ ОБОГРЕВА СИДЕНИЙ досих пор так и не придумали.И хотя в М-классе грелки подушек и спинок разделены,менять их приходится вместес обивкой – 27 и 34 тысячирублей соответственно.Сколько стоит замена, руб.5775Жгут проводки заднего фонаря 628 +3850+50023Блок SAM3465+00042омнизммехаслюкааРамкw w w . k u p i a u to . r u3_goda_MB-M.indd 61| 6116.02.12 13:40 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТДВИГАТЕЛИ“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ” М-КЛАССАФАКТОР ВРЕМЕНИСамыми беспроблемнымимоторами М-класса механики признают агрегатыпоследних двух лет выпуска.Все, что им нужно, – качественное топливо и своевременное обслуживание. А вотсостояние здоровья болеепожилых экземпляров крайне желательно проверять нафирменном сервисе. У бензиновых V-образных “шестерок” и “восьмерок” с серийными номерами до 2729хх30 468993 и 2739хх 30088611соответственноускоренноизнашивалисьметаллокерамические ШЕСТЕРНЯ БАЛАНСИРНОГОВАЛА (М272) и ОБВОДНАЯ ЗВЕЗДОЧКА (М273).Через 30–50 тысяч км этоприводило не только к нарушению положения распредвалов, стружка моглаприговорить масляный насос и электромагниты системы регулирования фазгазораспределения. Так каксия беда затронула машиныдо 2007 года выпуска, тоих моторы, скорее всего, уже успели пройтикурс лечения. Однако об этом все жестоит осведомиться,ибо ремонт обойдется в100 000 рублей.“Шестерку” серии 272зацепила еще одна напасть.МОДЕЛЬ ИСЕРИЯ ДВИГАТЕЛЯРАБОЧИЙОБЪЕМ, ЛМОЩНОСТЬ,Л. С.ПЕРИОДВЫПУСКАРАЗГОН0–100КМ/Ч, СРАСХОДТОПЛИВА(ГОРОД), ЛНАШ ВЕРДИКТ2722005–2011(8,4)(15,2)НАШ ВЫБОР. Его возможностейМ-классу хватает за глаза. Мы бы рекомендовали машину посвежее, хотя можноподобрать и более заслуженный экземпляр после гарантийного ремонта5,05,53063882005–20072007–2011(6,9)(5,8)(18,6)(13,1)Е не смущают налоги, то 5Если5,5-литровый5й можнобрать смело. Он менее прожорлив и самое главное –надежнее6,25102005–2011(5,0)(16,5)Самая быстрая версия не лишена капризов, а свыпуском машины нового поколения уже не стольпрестижна280СDI300CDI320СDI350СDI3,01902042242312005–20082009–20112005–20082009–2011(9,8)(8,2)(8,6)(7,3)(12,7)(8,4)(12,7)(8,9)Из всех вариаций 3-литрового дизеля мы голосуемза 350СDI: у него отменная динамика, похвальнаяэкономичность и отсутствие болячек. Единственныйминус – высокая цена420CDI450СDI4,03062005–20082009–2011(7,2)(6,5)(11,1)(10,6)Невероятная тяга и хорошая репутация. Но встречается на нашем рынке крайне редкоML350(272)3,5ML500(273)63AMG(156)На выпущенных в 2008 годумоторах к 60–80 тысячамвыходили из строя ТЯГИрегулирующихзаслоноквпускных коллекторов. Симптомы – потеря мощности,плавающие обороты и надпись Cheсk Engine на щиткеприборов. Эксплуатациязаболевшего мотора могла привестии к более печальным последствиям,когда оторвавшиесязаслонки затягивалопод клапаны.У дорестайлинговых дизельных V6 свое слабоеместо: окалина с ВЫПУСКНЫХ КОЛЛЕКТОРОВсо временем убивает турби-ну. Наконец, у  6,2-литровыхАМG отмечены случаи отказов ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВи вытягивание ШПИЛЕКкрепления впускных коллекторов.Сколько стоит замена,руб.Ремкомплект для бензинового 3,5 л (272)при износе звездочки балансирноговала21 790 + 77 000Ремкомплект для бензинового 5,5 л (273)обводной звездочки14 958 + 77 000Впускной коллектор с резонанснойкамерой 3,5 л (272)36 000 + 8050Турбина и выпускные коллекторыдизель 3,0 л (642)224 000 + 30 800НОВЫЙ, С ГАРАНТИЕЙ, ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ“ФОЛЬКСВАГЕН-ТУАРЕГ”“ТОЙОТА-ЛЕНД-КРУИЗЕР-ПРАДО”“ЛЕНД-РОВЕР-ДИСКАВЕРИ”“ХОНДА-ПИЛОТ”от 1 996 000 руб.от 1 724 000 руб.от 1 999 000 руб.от 1 799 000 руб.Меньшие эксплуатационные расходы;вместительнеебагажникМеньшие эксплуатационные расходы;лучше внедорожныекачестваВместительнее салони багажник;лучше внедорожныекачестваМеньшие эксплуатационные расходы; просторнее салон; вместительнее багажникМенее престижени за сопоставимыеденьги беднее оснащенМенее престижен; уступает в плавности ходаи динамике; скромнееотделка; не столь интересен в управленииЗа сопоставимыеденьги беднееоснащенМенее престижен; беднее отделка; уступает вплавности хода и динамике разгона; не стольточен в управлении62 | w w w . k u p i a u to . r u3_goda_MB-M.indd 6216.02.12 13:41 А Н ДР Е Й КО Л ТУНШАССИ И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕПНЕВМОПОДВЕСКА награждает ML отменной плавностью хода и завидной управляемостью, но в России, увы,долго не живет. Соль, песоки грязь с успехом расправляются с “наволочками”пневмоподушек. И если накаждом ТО пренебрегатьпрофилактической чисткой,“Эйрматик” не дотянет и до80 000 км. А любой основательный съезд с асфальтаможет запросто прикончитьпневмобаллоны всего заодин раз. В группе риска также находится КОМПРЕССОР,а его продолжительное тарахтение свидетельствует обутечке воздуха из системы,что дает веский повод задуматься о посещении сервиса. В противном случаеможно попасть на заменуФО ТО МАКСИМА Г О Н Ч АРО В А И “МЕР СЕДЕС- БЕНЦ ”ВНИМАНИЕ, ВОЗДУХ!насоса, который стоит порядка 20 000 рублей. Машиныс  обычными амортизаторами на порядок дешевле в обслуживании, но найти такиенепросто: у нас их официально не продавали.Стоит следить и за уровнем жидкости в бачке гидроусилителя руля, в контурекоторого также случалисьпротечки. Впрочем, НАСОСУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ можеткончиться и без видимыхпричин. А стружка от его изношенных шестерен больнобьет по рулевой рейке, замена которой вместе с насосоми радиатором охлажденияпотянет на 400 тысяч рублей. Кстати, официально ремонт рейки не допускается:ее следует менять не толькопри возникновении стуков,но и в случаях аварийныхповреждений передней подвески. Хорошо хоть рычагии обычные амортизаторыживут долго: при внимательном отношении они ходят неменее 120 000 км. Раньшемогут кончиться разве чтостойки стабилизаторов.Передние и задние тормозные колодки изнашиваются одновременно, требуязамены где-то к 30 000 км.С дисками же все как обычно: в среднем они переживают два комплекта колодок.ПОКУПАЕМ?По надежности МL не хуже, но и не лучше конкурентов. Сложную техническуюначинку автомобиля пришлось доводитьдо ума на протяжении всей его жизни.Поэтому экземпляры последних лет выпуска гораздо крепче машин из первыхпартий. Мы бы рекомендовали версии,выпущенные после рестайлинга 2009года. Но и они не застрахованы от поло-мок АКП и пневмоподвески. И коль скоровы готовы заплатить порядка двух миллионов рублей, подумайте о продленииофициальной гарантии: стоимость дажене самого значительного ремонта легкоможет превысить те 100  тысяч, что просят за базовый сервисный контракт на 3и  4 год эксплуатации ML350 c пробегом80 000 км.Средние сроки службыи стоимость заменыдеталей шасси, руб.ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКАИ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ25 000–35 000 кмтормозные колодки10 428 + 577550 000–70 000 кмтормозные диски12 304 + 847080 000–90 000 кмстойки стабилизатора5774 + 3080втулка стабилизатора694 + 3080100 000–130 000 кмшаровые опоры19 144 + 14 245амортизаторы33 156 + 9240наконечники рулевых тяг 9398 + 6160сайлент-блоки нижнегорычага2124 + 12 320более 150 000 кмнижний рычаг35 564 + 6160верхний рычаг19 181 + 4620ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА25 000–35 000 кмтормозные колодки9028 + 505050 000–70 000 кмтормозные диски13 820 + 808580 000–90 000 кмстойки стабилизатора6386 + 2695100 000–130 000 кмамортизаторы26 886 + 9240сайлент-блоки нижнегорычага2442 + 5050более 150 000 кмнижний рычаг41 248 + 5050верхние реактивные тяги 20 622 + 5005ВОЗМОЖНЫЕ ВНЕПЛАНОВЫЕ ТРАТЫнасос ГУР31 400 + 5775пневмостойка переднейподвески58 126 + 7700пневмобаллон задней подвескис амортизатором122 672 + 9240Указана стоимость оригинальныхзапчастей и работ по их замене в авторизованном центре “Мерседес-Бенц”.Благодарим дилерский центр “ЗВЕЗДА СТОЛИЦЫ”за помощь в подготовке материалаw w w . k u p i a u to . r u3_goda_MB-M.indd 63| 6316.02.12 13:43