29
30
31
КАКОЙ АВТОМОБИЛЬ МНЕ НУЖЕНСЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬФото PHOTOGENIKAИ В ПИР, И В МИР,И КАК БУКСИРВ выборе автомобиля мелочей нет. Соблазнившись однажды импозантной внешностью или богатымоснащением, вы можете потом годами испытывать досадный дискомфорт от неудобного кресла илиплохой обзорности. Вот почему первое, что надо сделать перед тем, как нести деньги в кассу магазина, –вооружившись карандашом и бумагой, выписать свои требования к будущей покупке. В нашей рубрике“Семь раз отмерь” мы рассматриваем конкретные примеры, подсказанные жизнью – или читателями.Чтобы быть успешным предпринимателем, совершенно не обязательно жить в крупном городе: главное – иметь возможность добратьсядо него по велению необходимости.Наш герой обитает в Подмосковьеи менять свой загородный быт всобственном доме на квартирное“внутримкадье” не собирается: детям под предводительством супругизамечательно живется за городом,а главе семейства прохватить полсотни километров до работы – невеликая проблема: иные граждане впределах Москвы тратят на пробкибольше времени.Активную работу сменяет не менее активный отдых. Как толькоудается выкроить несколько свободных дней, наш герой стремится отдалиться от цивилизации еще болееосновательно: позвать друзей, закинуть в багажник палатку, рыболовные снасти и охотничьи принадлежности – и отправиться туда, где рыбабраконьерами не выбита и птицавыстрелами не пугана. А еще у нашего героя есть катер, который поокончании навигации надо как-тотранспортировать с причала на место зимовки подле дома, а по веснеторжественно спускать на воду.Несколько лет задачи рабочего ивыходного дня решались при помощи разных авто, причем оба быликуплены уже изрядно побежалыми.Прикинув расходы на содержаниедвух единиц техники, глава семейства решил сократить автопарк, заменив двух ломких старцев однимуниверсальным автомобилем.Итак, для ежедневных поездокнеобходим “автомат”. Расход топлива и “дальнобойность” тоже имеютзначение, так что дизель – элементобязательный. Для поездок на природу нужны серьезные внедорожныеталанты: полный привод и выносливое шасси. Кроме того, не помешаети понижающий ряд, ибо водруженный на прицеп катер весит изрядно.Наконец, это должно быть достаточно цивилизованное транспортноесредство, ибо наш герой – человексемейный. А поскольку погода у насвесьма разнообразная, то трансмис-сия должна быть многорежимной:постоянный полный привод зимой ина шоссе не повредит.И еще одно принципиальное требование: бюджет будущей покупки –не более 1 500 000 рублей. Миссиявыполнима?ТРЕБОВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЯВ ПОРЯДКЕ ПРИОРИТЕТА•Комфортабельныйавтомобиль на каждый день•Цена до 1 500 000 руб.•Автоматическая коробкапередач•Полный привод с многорежимной трансмиссией, обязательно наличие понижающегоряда•Дизельный двигатель– подходит– не подходитw w w . k u p i a u to . r u7_Raz_03+.indd 29| 2915.02.12 14:44 СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬКАКОЙ АВТОМОБИЛЬ МНЕ НУЖЕНПОЛНОПРИВОДНЫЕ УНИВЕРСАЛЫТакая машина может быть замечательным всепогодным круизным лайнероми комфортабельным городским автомобилем на каждый день. Многие из них играючи справятся с тяжелым прицепом, естьварианты с дизелем и “автоматом”. Давот беда – полноприводные легковые универсалы дороги. Самая доступная из них“Шкода-Октавия-Скаут” в дизельной версии к нам не поставляется. А цены “АудиА4-Оллроуд-Кваттро” или “Вольво-XC70”заведомо выше отведенной суммы, и даже“специальные серии” не помогут. Малотого, субтильная легковая конструкциякузова и подвески и отсутствие понижающей ставят крест на внедорожных способностях. Чисто асфальтовый вариант.МИНИВЭНЫКак ни странно, в природе существует минивэн,почти полностью отвечающий условиям задачи.Полный привод, коробка DSG, увеличенный до208 мм клиренс, мощная защита днища и огромный салон. Чего же боле? К сожалению, все этиталанты “Фольксвагена-Мультиван” стоят денег –свыше двух с половиной миллионов.Более простые полноприводные “Каравеллы”тоже перешагивают полуторамиллионный предел – пусть и не так далеко. Но главный недостатоквсе тот же: недостаточный внедорожный потенциал “Фольксвагена”. Несущий кузов, независимаяподвеска на бездорожье быстро спасуют. На такоймашине съезжать с асфальта следует с крайнейосторожностью.КРОССОВЕРЫНа кроссоверы наш герой посмотрел скорееиз спортивного интереса. По уровню комфорта вроде бы подошел “Хёндай-Санта-Фе”,но его серьезным “проходимцем” даже сизрядной натяжкой не назовешь – равнокак и любого из его одноклассников. Оно ипонятно: коль скоро автомобиль создавался для езды по асфальту, то с чего бы вдругподкатывать под него продвинутую трансмиссию – тем более если самым серьезнымвнедорожным препятствием в жизни такоймашины станет разве что неаккуратныйснежный бруствер?Кстати, даже культурный на вид сугробможет отправить почти любой кроссоверпрямиком в кузовной сервис. Нет, настоящихвездеходов тут не сыщешь.30 | w w w . k u p i a u to . r u7_Raz_03+.indd 3015.02.12 14:45 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕВСЕДОРОЖНИКИВот уж кто настоящие “проходимцы” – проедут дажетам, куда Макар телят не гонял! Правда, профессиональных вседорожников в России всего четыремодели. И только один – “Сузуки-Джимни” – подходит по цене. Остальные – “Рэнглер”, “Дефендер” и“Гелендеваген” – не просто дороги, а очень дороги.Скажем, “Джип” начинается с 1 745 000 за трехдверную версию. Есть у них и одна общая беда –на роль ежедневного транспортного средства имне потянуть. Подходящий по цене “Джимни” оченьмал и для семьи не подойдет. У “Дефендера-90” нет“автомата” и подушек безопасности. В общем, натаких машинах каждый день могут ездить толькоистинные фанаты.Приличная проходимость и внедорожная выносливость, а также вменяемая цена – вот плюсы таких машин.Однако полный привод у большинства из них подключаемый, а АКПимеется лишь у троих. Памятникомразумному сочетанию качества, ценыи возможностей выглядит разве что“Мицубиси-L200”. Но пассажирскаячасть пикапа заметно уступает повместительности и удобству оной уобычного вседорожника. Ездить надальние расстояния всей семьейна такой машине неудобно.ПОЛНОПРИВОДНЫЕ ПИКАПЫУНИВЕРСАЛЬНЫЕ ВСЕДОРОЖНИКИСама конструкция таких джипов гарантирует высокую проходимость – вбольшинстве своем кузов высоко посажен на прочную раму, полный приводс понижающей передачей, зависимаязадняя подвеска. А самые современные из них обеспечивают практическилегковой комфорт на шоссе – как“Туарег”, к примеру. Увы, почти всеуниверсальные вседорожники оченьдороги. Один из самых доступных“Пасфайндер” нельзя купить с “автоматом” за 1,5 млн. “Гранд-Витара” подошла по цене, но у нее нет дизеля. И всеже решение есть! “Мицубиси-ПаджероСпорт” сочетает турбодизель с АКП,просторный комфортабельный салон имногорежимную трансмиссию “СуперСелект” за 1 469 000 рублей. Берем!www.kupiautto . r u7_Raz_03+.indd 31| 31315.02.12 14:47