ВЕСТИ С КОЛЕСОХОТА НА “ЕНОТА”Женевским шоу-каром по имени “Инвитейшн” дизайнеры “Ниссана” как будтоприглашают всех желающих осмотреться и понять, каким может оказатьсяв ближайшем будущем уже порядком задержавшийся на рынке “Ноут”.НЕ ШРАЙЕРОМ ЕДИНЫМКалифорнийская дизайн-студия “Киа” пытается посадить своедетище “Соул” в какую-нибудь новую нишу. Его межклассоваясущность сподвигла дизайнеров во главе с Томом Кирнсом нановые подвиги, и одним из них может стать “Трек-Стер”, идейно и логически выведенный на платформе “Душки”. О серийном производстве 250-сильного концепта речи пока не идет,но теоретически “Трек-Стер” может занять особое место всегменте городских кроссоверов… Или же хэтчбеков? Неважно. Главное, что среди автомобилей, застрявших между общепринятыми классами, может появиться еще один деятель, побунтарско-урбанистическому духу весьма схожий с “Киа-Соул”.“ВИДЫ”НА РОССИЮВ московском офисе “ДженералМоторс” пока не готовы подтвердить возможное появление нанашем рынке украинского “ЗАЗВида”, который от знакомого нам“Шевроле-Авео” уходящего поколения отличается лишь некоторымидеталями интерьера, шильдикамии колпаками колес. Машине уготованы бензиновые моторы: двигатель объемом 1,5 литра (86 л. с.)сотрудничает с “механикой”, а “автомат” будет доступен с 1,4-литровым агрегатом мощностью в 101силу. “Запорожец” получит два типакузова (седан и хэтчбек) и целыхпять комплектаций, наиболее доступная из которых в переводе нанашу национальную валюту будетстоить около 430 000 рублей. НаУкраине продажи машины стартовали в феврале.6 | w w w . k u p i a u to . r uNews_03+.indd 616.02.12 14:13 СЕМЬЯ – ДЕЛО СВЯТОЕ“Крайслер”, будучи стратегическимпартнером ФИАТа, в очередной раз подобрал брошенное знамя итальянскоймарки. Содержание предыдущих серий:итальянцы, ссылаясь на небольшиеобъемы, практически не занималисьпродажами в России самостоятельно,доверяя столь важное дело компаниям со стороны. И вот вам результат: впрошлом году ФИАТ снова бросили –российский партнер “Соллерс” измеСлово “осмотреться” в данном контекстенарисовалось отнюдь не случайно: маленькому “Ниссану” доверили важную миссию – нести в массы супермини системукругового обзора. Невиданная по меркаммалышей роскошь! Впрочем, доживет лиэто богатство до серии – скорее вопрос, нежели ответ. А пока “Инвитейшн” осматривается, мы и сами к нему присмотримся.Формат новинки недвусмысленно намекает на то, что именно ей сужденосменить на конвейере “Ноут”, которыйоказался изрядным живчиком: с незначительными изменениями машину продаюту нас без малого восемь лет. “Енотозаменитель” обещает стать ярким и эмоциональ-ным – по крайней мере, на данном этапехудожники из лондонского дизайн-бюро“Ниссана” видят его именно таким. “Инвитейшн” – или кем он там будет в будущем – адресован в первую очередь европейцам и доберется до конвейера нераньше следующего года. Несмотря наобразцовую, как говорят, аэродинамику,англичанам удалось избавить его от азиатских комплексов “полноценности”. Светодиоды, злющий прищур фар, любопытнаяпластика боковин и задний бампер, отороченный диффузором, – это весело. А просторный интерьер, органично впитавшийпоистине неподъемную дозу инноваций, –это еще и интересно. Ждем с нетерпением!ДЕЛА СЕРДЕЧНЫЕне распрояпонцы до премьеры предпочитаютО технической начинке концептаях, работаателдвигхажнылитрмалохь о новыстраняться, вскользь упоминая лишдостанетсяинено только предположить, что машющих в паре с вариатором. МожностьюмощSDIGайствсемеровый турбомоторбензиновый 1,2-литровый 3-цилинд.кре”й “Ми95 л. с., который уже обещан новоСПОРТСМЕНРАЗРЯДНИКНе секрет, что “Инфинити” уже давно беременнаспорткаром. И вот стали известны некоторые волнующие подробности. Итак, в Женеву марка въедет надвухдверном концепте EMERG-E, чей агрессивный ив то же время захватывающий силуэт уже обнародован. Отличительная особенность машины – среднемоторная компоновка: электродвигатель и батареиустановлены в днище, благодаря чему японцы смоглирадикально понизить центр тяжести и обеспечить купеспортивную управляемость. Однако без традиционного ДВС все же не обошлось: мотор объемом 1,2 лиспользуется для подзарядки литий-ионных батарей.В городе “Инфинити” будет функционировать как стопроцентный “зеленый” электрокар, однако в дальнейдороге без углеводородов по-прежнему не обойтись.нил итальянцам с “Фордом”. Однакоситуация может обернуться к лучшему:уже 103 дилера подписали соглашение, согласно которому с февраля завсе продажи и обслуживание легковыхи коммерческих автомобилей ФИАТ вРоссии отвечает ЗАО “Крайслер РУС”.Может, американцам наконец-такиудастся приучить Россию к непокорнойитальянской марке?ЗАВБАЗОЙМногие компании не на шутку увлеченыпоиском универсальной платформы, которая позволяла бы варьировать колесную базу и ширину колеи автомобилей итаким образом малой кровью адаптировать конвейер под выпуск моделей разных классов. Свой взгляд на проблемупродемонстрировали инженеры “Фольксвагена”, предложив модульную платформу MQB, на которой планируетсявзрастить целый выводок моделей следующего поколения: “Поло”, “Гольф”,“Сирокко”, “Битл”, “Джетта”, “Шаран”,“Туран”, “Пассат” и “Тигуан”. Прибавьте сюда соплатформенников из “Ауди”,“Шкоды”, СЕАТа – и тогда становитсяпонятно, что стратегическую миссиюMQB будет сложно переоценить. Первойпробой пера на платформе MQB встанет“Ауди-А3” нового поколения.w w w . k u p i a u to . r uNews_03+.indd 7|716.02.12 14:13 ВЕСТИ С КОЛЕСВ РОССИЮ С ОСОБОЙ ЛЮБОВЬЮНе пройдет и года, как третий “Аутлендер” появится в автосалонах иначнет бесстыдно соблазнять наших соотечественников своими достоинствами. И арсенал у него для этого более чем обширный.Сдается нам, глобальные дела у “Мицубиси” обстоят не слишком-то здорово, коль скоро крупнейшим в миредля компании стал российский рынок.А раз такое дело, то женевская мировая премьера “Аутлендера” третьегопоколения, чего уж греха таить, в зна-чительной мере нацелена на Москву иее обширные окрестности. И тот факт,что продажи “Аутлендера” начнутсялетом именно в России и лишь затемв Японии, Китае и США, в известноймере это доказывает. В общем, уважили нас японцы!Итак, кроссовер выстроили на новой платформе, которая в ближайшембудущем также послужит базой для некоего электромобиля. Впрочем, в начале карьеры “Аутлендер” сможет щеголять только бензиновым 2-литровыммотором и дизелем объемом 2,2 л.Обещают также 6-ступенчатый “автомат”, систему слежения за полосойдвижения, активный круиз-контроль идаже электропривод двери багажника.ПЕРЕРОСТОКОбнародовав первые изображенияявэнчика ФИАТ-500L, итальянцы раазом похоронили всякие спекуляциииинасчет того, каковой будет грядущаящаяженевская премьера. Оказалось,что к 3-дверному малышу “Чинквеченто” 500L не имеет ровнымсчетом никакого отношения!Да и как, скажите, на платформе мелкого “пятисотика” построить полноценный5-местный автомобиль, который болеечем на полметра длиннее, на 15 смшире и на 17,5 см выше? Итальянцамудалось сохранить эстетику “Чинквеченто” ровно настолько, насколько этопозволяет задействованная для создания 500L платформа “ФИАТа-Пунто”. Ав будущем, чтобы получить 7-местнуюверсию, эту же самую “тележку” они намерены вытянуть еще сильнее. Началопродаж запланировано на конец года,так что после женевской премьерымикровэна у его создателей еще будетвремя, чтобы “отполировать бархатнымнапильником” всевозможные шероховатости машины.В качестве силовых агрегатов 500L,скорее всего, получит два бензиновыхдвигателя – 900-кубовый “Твин-Эйр”о двух цилиндрах с турбонаддувом и4-цилиндровую “четверку” объемом1,4 литра – плюс дизель из семейства“Мульти-Джет”. Сборка раздобревшего“Чинквеченто” организована в Сербии,и не исключено, что переросток когданибудь попадет и к нам.8 | w w w . k u p i a u to . r uNews_03+.indd 816.02.12 14:14 ИНТЕРФАКТn “Сузуки” и британская “Ин-телиджент Энерджи” учредилисовместное предприятие поразработке и производствутопливных элементов.n С конвейера “Автофрамо-са” сошел полумиллионныйавтомобиль. Им стал “РеноСандеро-Степвэй”.ПОД ТЯЖЕСТЬЮТОПЛИВА“Инфинити” обзавелся дизелем. Правда, как несложно догадаться, дешевле от этого FX30 нестал. В России цены стартуют с 2 590 000 рублей.За эту сумму можно стать обладателем слегкаобновленной внешне машины, под капотом которой спрятался 3-литровый турбодизель мощностью 238 л. с. и крутящим моментом 550 Н.м.Расходом топлива в смешанном цикле кроссо-ПРОГНОЗвер укладывается в 9 литров на 100 км, а сотнюразменяет за 8,3 с. Помимо мотора, освежившийся FX от прошлогодних машин отличается незначительными изменениями в области решеткирадиатора, иными фарами и подретушированным передним бампером. В салоне же появилсяновый экран маршрутного компьютера, которыйк тому же теперь русифицирован.n “Ниссан-Лиф” теперь мож-но взять в аренду в мировыхстолицах. С февраля электромобили доступны для прокатав компании “Юропкар”.ФУРГОН ПО ОБМЕНУКак будет выглядеть новый фургон от“Мерседес-Бенца”, точно пока никтоне знает. Можно ориентироватьсялишь по недавно опубликованномускетчу. Зато доподлинно известно,что в сентябре на выставке в Ганновере состоится премьера новинки,работа над которой ведется в сотрудничестве с альянсом “Рено-Ниссан”.“Ситан” станет самым небольшим изкоммерческихавтомобилейнемецкой фирмы, и на егодолю партнеры планируют записать до 5%европейского рынкаразвозных фургонов.Помимосозданияединой платформыдля моделей “Твин-Рисунки Марка ШтеренбергераВ вопросах постройки разного рода “каблучков” французысъели не одну собаку, и сей гастрономический факт готовы признать даже в концерне “Даймлер АГ”, доказательством чемуслужит совместный немецко-французский проект “Ситан”.го” и “Смарт”, совместных трансмиссий и, возможно, даже силовых агрегатов, в ходе сотрудничества сторонынамерены почерпнуть друг у друганедостающее. Немцы учатся строитьпростые и недорогие автомобили, афранцузы используют опыт коллегконкурентов в работе над новым “Вель-Сатисом”.w w w . k u p i a u to . r uNews_03+.indd 9|916.02.12 14:14 ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТЛЯМУР-ТУЖУРn Cо словацкого конвейерасошел миллионный “Киа”: дизельный “Сид” передали благотворительной организации.n Одним из главных спонсоров Олимпиады 2016 годав Рио-де-Жанейро стал “Ниссан”.n “Мицубиси” в конце годазакрывает сборочное предприятие в Нидерландах,с конвейера которого сходили“Кольт” и “Аутлендер”. Заводбудет выставлен на продажу.Французы сдернули покрывало с обновленного“Пежо-107”. Идеология “львенка” осталась прежней: двигаться к большой и светлой цели малымисредствами и по возможности не высовываясь запределы города. Если 107-й и эволюционировал,то в основном по части внешней и внутреннейэстетики. Технологического рывка не случилось – если, конечно, не считать вылупившихсяна переднем бампере дневных светодиодов инового руля с лепестками ручного управления“роботом”. Передняя оптика слегка расползласьв стороны, а задние фонари практически не изменились. Отделка салона стала двухцветной иболее качественной. К тому же теперь ее можно обыграть немудреными, но выразительнымиопциями, заказав, к примеру, алюминиевый набалдашник рычага коробки или хромированныенакладки на пороги. А из новостей электроникиследует упомянуть аудиосистему с поддержкойMP3, “блютузом” и гнездом USB.РОССИЯ – ПЕРВАЯ НА КОНТИНЕНТЕВ “Роллс-Ройсе” не любят отвечать на вопросы, которые затрагивают как клиентов компании, так и успехи в продаже автомобилей. Однако Фрэнк ТИМАНН, менеджер по корпоративным коммуникациям“Роллс-Ройс Европа”, сделал для “Купи авто” исключение.– Какое место в глобальнойполитике фирмы занимаетРоссия?– Ваш рынок является крупнейшим в континентальной Европе, здесь он демонстрируетнаиболее высокие темпы роста.– Назовите своих главныхоппонентов в России. Каковаспецифика российской конкурентной среды?– Для большинства нашихклиентов “Роллс-Ройс” – это нечто вроде подведения итогов ихработы и карьеры. Исходя изподобного посыла, наша компания и строила свою деятельность с момента основания.Таким образом, наши конкуренты – это не автомобили, аскорее бриллианты, яхты, вертолеты и прочие предметы, олицетворяющие роскошь и благополучие.– Какую роль сыграло расширение модельного ряда?Отразилось ли это на успехе,который сопутствовал компании в прошлом году?– Рыночный успех во многомобязан появлению “Гоуста”. Седану удалось выступить в роли,если хотите, неформальногоинтерпретатора классическогодуха “Роллс-Ройса”. Около 80%наших клиентов по всему мируотдали предпочтение представителю нового поколения марки. Однако мы наблюдали рости в сегменте автомобилей стои-мостью выше €200 000. Примечательно, что поползли вверхпродажи “Фантома” – это навосьмом-то году после запуска!– Какие модели более востребованы в России? Сколькоудалось реализовать автомобилей за прошлый год?– В соответствии с внутренней политикой мы не публикуемцифры продаж для отдельныхстран. Если угодно, на каждыйпроданный в России “Фантом”мы продали три “Гоуста”. Посравнению с 2010 годом вашастрана удвоила продажи, и вбудущем нам видится большойпотенциал.– “Роллс-Ройсы” раскупаютв основном москвичи?– Москва, естественно,остается богатейшим региономв России, но случаются продажии в других крупных городах –в том числе и весьма отдаленныхот столицы. Поэтому нашим дилерам приходится искать дополнительные возможности для обслуживания автомобилей клиентов.– Какие новинки вы планируете показать в 2012 году?– Очень скоро станет доступен “Гоуст” с увеличенной колесной базой – это последнее дополнение к нашему портфелю.10 | w w w . k u p i a u to . r uNews_03+.indd 1016.02.12 14:14 ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn К Дню святого Валентина“Шевроле” выпустила ограниченную серию “Спарк”нежно-розового цвета.ЗА РАЗВЛЕЧЕНИЯМИ –В “САРАЙ”!n Продажи автомобилейв Китае в январе снизилисьна 23,8% – до 1,16 млн.единиц.n В 2011 году чистая прибыльК своей мировой премьере трепетно готовится универсал “Круз”. Как и положено, онзаметно длиннее седана и хэтчбека, а его гостеприимный багажник будет готов вместитьдо 1500 литров твердых сортов поклажи израсчета загрузки под самую крышу – правда,для такого результата потребуется сложить диван. Кроме того, премьере универсала мыдолжны быть обязаны появлению в арсена-ВМЕСТИЛИЩЕ ДЛЯ ДУШИ“Даймлер АГ” выросла на29% – до €6,03 млрд. А выручка достигла €106,54 млрд.n “Шкода” начала испытания электрокара на базе“Октавии”. Его мощность –116 л. с., максимальная скорость – 135 км/ч, а запасхода – 150 км.ле “Круза” трех дополнительных двигателей:пары дизелей объемом 1,7 и 2 литра, а также1,4-литрового бензинового. Примечательнойвехой станет и явление новой для “Шевроле”информационно-развлекательнойсистемы“Май-Линк” – по сути продвинутого смартфона,основательно интегрированного в автомобиль.Младший из “Максов” займет свое место вшоу-румах дилеров “Форда” вскоре послепремьеры в Женеве. Данные у “Би-Макса”многообещающие: это и отсутствие среднейстойки кузова, и панорамная крыша во всюдлину автомобиля. И в чем, спрашивается,только душа держится? Однако именно этувизуальную ажурность “Форд” и преподносит как свое основное преимущество.“Би-Макс” сделан из высокопрочной стали, обеспечивающей кузову необходимуюжесткость. Силовую линейку будет открыватьлитровый бензиновый “Эко-Буст” при поддержке экономичных дизелей “Дюраторк”.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОСОБАЧЬЯ РАБОТАn Для гонщиков команды“Феррари” Формулы 1 Алонсо и Массы собраны двауникальных “Джипа-ЧерокиSRT8” с красным кожанымсалоном.n Продажи автомобилей воФранции в январе упали на20,7%, составив 147 143.Спад продолжается третиймесяц подряд.Очередную попытку штурмовать неприступные бастионы, воздвигнутые большойнемецкой тройкой, в ближайшие два годанамерено предпринять руководство “Киа”.Возмутитель спокойствия – большой седанс кодовым обозначением К9. Шансы науспех мизерные, однако для корейцев, похоже, главное все же не результат, а самфакт участия.Итак, корейцы в поте лица продолжают попытки создать представительскийседан, дабы предложить его платежеспособному населению вместо хрестоматийных S-класса или 7-й серии. И,естественно, по более низкой цене. Неужто им неизвестно, что в самом пафосном из сегментов рынка действуют иныерыночные законы? Дешевле – не нужно!И все же попытка не пытка. Внешнебудущий К9 стилистически близок к четырехдверному купе GT, концепт котороговпервые показывали во Франкфурте всентябре. В целом же информация о будущем флагмане весьма скупа. Известно, что он построен на заднеприводнойплатформе “Хёндай-Генезис”, с которыми поделит линейку силовых установок.Базовым станет 337-сильный V6 объемом 3,8 литра, а топовая версия седанасможет рассчитывать на 435-сильную“восьмерку” объемом 5 литров.12 | w w w . k u p i a u to . r uNews_03+.indd 1216.02.12 14:14 ЯВНАЯ ПЕРЕОЦЕНКА“Субару” везет в Женеву сразу две новинки: это спорткупе BRZ и полноприводный хэтчбек “Импреза” четвертого поколения в европейской спецификации.“Переоценка ценностей, переоценка класса” – вот так теперь в “Субару”называют концепцию, в рамках которой разработан новый хэтчбек. Номы готовы биться об заклад, что слово“переоценка” не сулит покупателям ничего хорошего. “Импреза” стала богаче, а значит – дороже. Используя своитрадиционные козыри – горизонтально-БЛАГОРОДНАЯСИНЮШНОСТЬВслед за рестайлингом М-версии кроссовера X6 баварцы обновили и БМВХ5-М. Правда, цены на заряженныйвседорожник обнародовали только дляСША, однако технические подробности,надеемся, будут более интернациональными. Стоимость новинки за океаном ($88 850) нам мало интересна,ибо ведет к душевному расстройству.оппозитный двигатель в сочетании сполным приводом, – японцы намеренывзять максимум от своего имиджа, который попадает под определение “бытьне как все”. Ради столь благой цели “Импреза”, что появится в Европе с 1,6-литровым двигателем, готова податься хотькуда – хоть в премиум, хоть в лакшери…Лишь бы покупали!ПОЙДЕМ ПО ПРИБОРАММихаил Прохоров поведал о том, чтостроительство завода “ё-АВТО” подПитером идет опережающими темпами: дескать, еще до Нового года мыполучим несколько тысяч серийных“ё-мобилей”. В унисон с этой новостьюпоявились и первые изображения интерьера “ё-кроссовера”. Ручки селектора коробки не видать, зато в центреэкспозиции красуются два крупных“телевизора”. На верхний выводитсяскорость, уровень заряда суперконденсаторов и данные бортового компьютера; здесь же появляется и карта навигации. Чуть ниже расположенсенсорный экран мультимедийнойсистемы, работающей на платформе “Андроид”, куда приходят данныео работе “климата” и “музыки” плюсинформация о подключенном мобильном телефоне. Здесь же отображаютсяинтернет-страницы и зашиты различные приложения – от развлекательныхпрограмм до почтовых клиентов.Чуть более новый, чем прежде, Х5-Мотличается изогнутой решеткой радиатора, заказными светодиодными фарами, модернизированными заднимифонарями и окрашенными в синий цветсуппортами тормозных механизмов.В салоне заняли место новые спортивные сиденья. Под капотом усердно трудится все тот же 555-сильный V8объемом 4,4 литра c 6-ступенчатым“автоматом”, которые сообща разгоняют “Икса” до сотни за 4,7 секунды.Фото AutomediaЦИФРОВЫЕТЕХНОЛОГИИ“Ауди-ТТ-RS-Плюс” можно будет заказать уже в июне. Цен пока нет, однакокупе постарается заставить себя уважать цифрами иного рода. С коробкойпередач “S-троник” автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 4,1 секунды,а на “руке” проделывает подобныйтрюк чуть дольше – за 4,3 с. Его 5-цилиндровый 2,5-литровый турбомотормощностью 360 л. с. позволит достичь280 км/ч. Завидной динамикой “TTRS-Плюс” обязан не только мотору, нои облегченному кузову, построенномус обильным применением алюминия.w w w . k u p i a u to . r uNews_03+.indd 13| 1316.02.12 14:14