ЗИМНЯЯ ОБУВЬНЕШИПОВАННЫЕ ШИНЫ “НОКИАН-ХАККАПЕЛИИТТА-R”БИЛЕТВ ЕВРОПУДалеко не всегда поводом для выбора зимних шин становится естественный износ старых покрышек. Весьма распространен и другой сценарий –когда меняешь старое авто на новое. А уж если на смену проданноймашине приходит автомобиль принципиально иного класса, то здеськак ни крути, а без новой зимней резины не обойтись: вероятностьтого, что у совсем новой, свежекупленной машины окажутся колесаточно такого же размера, как и у предыдущей, ничтожно мала.Именно такая ситуация произошла и у одного из наших коллег,который провел ревизию семейного автопарка, сменив крохотный “Пежо-107” на кроссовер “Сузуки-SX4”. При этом он остался верен марке “Нокиан”: шипованная “Хаккапелиитта-5”досталась новым хозяевам “Пыжа”, а “Сузу” обулся в нешипованные шины “Хаккапелиитта-R”.Как мы ее примеряли?Собственно говоря, поводов искатькакую-либо альтернативу “Нокиан”не было: “Хакка-5” отлично справлялась со своими обязанностями.Обутая в финские “лапти” 107-я ежедневно шныряла по заснеженномуПетербургу и периодически совершала набеги в Финляндию, кудазимой без зимней резины вообщене выпустят – будь ты хоть триждыполноприводный. Но в менее северную Европу на шиповке путь заказан: в той же Германии местное законодательство ревностно оберегаетсвои холеные дороги от нашествияшипов.Именно поэтому выбор пал нанешипованную резину. Кроме всегопрочего, большую часть времени машина все же проводит в городе, гдедороги худо-бедно, но все-таки чистят до асфальта, а шипы лишь увеличивают тормозной путь. К тому жесмиренно наблюдать, как в процессеэксплуатации шипы уходят из колес,довольно неприятно. А нет шипов –нет проблемы!“Сузук” был обут в “НокианХаккапелиитта-R” размером 205/60R16, когда до календарной зимыоставалось уже меньше месяца. Темне менее почти весь пробег до Нового года оказался асфальтовым, по-64 | w w w . k u p i a u to . r uTyres_04_Nokian+.indd 6401.03.12 14:18 КИРИЛ Л Б РЕВ Д ОФО ТО АВ Т ОР А И “НОКИАН”ЧТО МЫ О НЕЙ ЗНАЕМ?Страна происхожденияМаксимальная скорость, км/чРисунок протектораГлубина рисунка протектора, ммТвердость резины по Шору, ед.Масса шины, кгскольку настоящий снег снизошелна Питер только ближе к январю.Большой разницы по сравнению слетней резиной я не почувствовал:повадки машины остались неизменными. Существенного прироста поуровню шума (первое, чего следуетожидать от зимних колес) я тоже незаметил – быть может, по той причине, что штатные шины “БриджстоунТуранца-ER300” тоже тихими не назовешь. Зато отличия обнажилисьна торможении: ABS начала срабатывать раньше.Но как только выпал снег, “Нокиан” предстала во всей красе. Неважно, чем прикрылась дорога – свежимли хрустящим снегом или бурою кашей, – полноприводный SX4 всегдауверенно берет старт. И только наголом льду чувствуется острая нехватка шипов.Что говорят эксперты?Проведя на полигоне испытания нешипованных зимних шин и сравнив“Нокиан” с продукцией конкурентов,специалисты “За рулем” присудилиФинляндия170направленный8,3–8,5526,7 (175/65 R14)резине “Хаккапелиитта-R” первоеместо, признав ее самой драйверской. Эксперты отметили выдающиеся способности к разгону, а такжеспособность шин цепко держатьсязаданного курса на заснеженной дороге. “Хакка” обеспечивает превосходную информативность рулевогоуправления и обеспечивает четкиереакции на корректировку траектории. В поворотах автомобиль, обутый в финскую резину, управляетсялучше всех: его повадки отличаютсяизысканностью, руль сохраняет кристальную прозрачность и остаетсяприятно тяжелым в нуле, а спровоцировать развитие заноса становится непросто. На асфальте машинасохраняет практически летние реакции, однако тормозит не столь уверенно, как хотелось бы. Кроме того,“эрка” довольно трепетно относитсяк качеству покрытия и вибрирует нанеровностях, а также слишком внятно озвучивает смену покрытия. Затокатится “Хаккапелиитта-R” простозамечательно и тем самым экономиттопливо.ЗИМА. НАЧАЛО“Но“НокианТайерс” стала первой в мире компанпанией,которая создала и начала серийновывыпускатьзимние шины как таковые – произоизошлосие знаменательное событие в 1934год Новая резина, которая разрабатыгоду.ваваласьс учетом специфики эксплуатациипр минусовых температурах и на скользприки покрытиях, пришлась по душе горячимкихффинскимводителям. И уже спустя два года““Нокиан”выпустила первую шину “Хаккапелхлиитта”,названную в честь средневековыхрхрыцарейфинской конной гвардии, смелыхии отважных.w w w . k u p i a u to . r uTyres_04_Nokian+.indd 65| 6529.02.12 12:27 ЗИМНЯЯ ОБУВЬНЕШИПОВАННЫЕ ШИНЫ “НОКИАН-ХАККАПЕЛИИТТА-R”Сколько она стоит?Кстати сказать, на момент покупкизимней обуви для “Пыжа” альтернативы не было: четыре года назад вРоссии было крайне проблематично найти зимнюю резину довольноспецифического размера 155/65R14, а официальный дилер предлагал только шины “Нокиан” – впрочем, за вполне умеренные деньги.“Сузучьи” лапки существеннокрупнее “пыжовых”, и это естественным образом отразилось на цене“Хакка-R”: 16-дюймовая покрышкапочти в два раза дороже 14-дюймовой! И если бы я сейчас искал обувьдля “Пежо-107”, то вполне мог быуложиться в три тысячи за колесо.“Сузуки” же обувать накладнее: одинбаллон размером 205/60 R16 в самомгуманном из интернет-магазиновоценивается в 5950 рублей. Однако!Так или иначе, нешипованная“Хакка” – одна из самых дорогих шинна рынке. Схожие цены может себепозволить только “КонтинентальКонти-Викинг-Контакт-5”, которую,к слову, эксперты “За рулем” тожеоценили высоко. Остальные шиныощутимо дешевле: относительно16-дюймовых колес разница располагается в пределах тысячи рублейс колеса. Но вы должны четко понимать, что в данном случае приходится экономить на безопасности.СРЕДНЕРОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ ШИН“ХАККАПЕЛИИТТА-R”, РУБ.175/70 R13175/65 R14185/65 R14195/65 R15205/55 R16215/65 R16225/45 R172525335936974245635060509250ИПОВАННЫХ ЗИМНИХ ШИНСРЕДНЕВЗВЕШЕННЫЕ ЦЕНЫ НЕШКВЫ, РУБ.В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНАХ МОС195/65 R15“Нокиан-Хаккапелиитта-R”“Бриджстоун-Близзак-Рево-GZ”“Гудьир-Ультра-Грип-8”“Данлоп-Граспик-DS3”“Йокогама-IG30”“Пирелли-Уинтер-Айс-Контрол”“Мишлен-Икс-Айс-Xi2”“Континенталь-КонтиВикинг-Контакт-5”205/55 R16215/65 R16225/45 R1742453390370031503300350041506350521053004600475050005520605054006050477051605150596592507800–670073807300790045406140–9122ШИНУ МАСЛОМ НЕ ИСПОРТИШЬ“Хаккапелиитта-R” изначально разрабатываласькак фрикционная шина, которая могла бы с равным успехом обеспечивать уверенное и безопасное движение и в лютую стужу, и в относительнотеплую погоду. Многослойная структура протектораи особый состав резиновой смеси (композициярапсового масла и силики) призваны улучшитьсцепные свойства, которые являются гарантом стабильности вне зависимости от погодных условий.Одна из ключевых особенностей “эрки” – этотак называемые насосные ламели, расположенные в шашках плечевой зоны, которые удаляютводу из пятна контакта шины с дорогой и такимобразом обеспечивают надежное сцепление с поверхностью. В среднем в одной шине содержитсяболее 800 таких ламелей.МЫ РЕШИЛИ:Великолепный разгон на снегу; хорошиепоперечные сцепные свойства на льду;отменный курс на любой зимней дороге;азартная управляемость; высокая проходимость; скромный расход топливаПосредственное торможение на сухомасфальте; невысокий уровень комфорта;высокая ценаныеуют свою продукцию, и обновленФинны неустанно совершенствонитво:ельсазатдоктомуейшешины “Хаккапелиитта-R” – ярчазимней вахты. Для городскойотлично вышколены для несениятблаго: условия, в которых они могумашины шипы – сомнительноеда, а пользагороошогбольдлячнытипибыть полезны, не слишкомрмоако возможность уверенно штуотказа от них несомненна. Одндожидаясьнеду,горопосягатьдвиперевать сугробы и способностьб от зимней спячки, дорогогопробуждения коммунальных служенна.бесцстоит. А безопасность – и вовсе66 | w w w . k u p i a u to . r uTyres_04_Nokian+.indd 6601.03.12 14:19