26
27
28
29
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“МАЗДA-CX-5”от 929 000 руб.ГОРДОСТЬ ШКОЛЫДневник, полный пятерок, примерное поведение и прилежание…Разве что простоватый учитель физкультуры не поставит такому отличнику высший балл, лишив его золотой медали. Но ведь и сереброостается недостижимой мечтой для абсолютного большинства выпускников. Так и новый компактный кроссовер наверняка покажетсяидеальным тем, кто уже записался на него в длиннющую очередь.ЭлектрошокСтолько электроники я никогда в“Мазде” не видел! Только слева от рулянасчитал с полдюжины кнопок не совсем понятного назначения. И целаяроссыпь сигнальных пиктограмм расцветила “приборку” при включениизажигания. Оценив же обилие информации на внушительном дисплеев передней панели, я понял, что этоткроссовер куда умнее своих менее современных братьев по оружию.Умен – да, но, к счастью, не заумен. По крайней мере, разобратьсяс настройками магнитолы и навигации оказалось совсем несложно. Всеманипуляции совершаются с помо-щью понятных кнопок или удобнымджойстиком на центральном тоннеле – к нему, правда, следует слегка попривыкнуть.А многочисленные кнопки слева от руля, о назначении которых японачалу гадал, призваны поднятьбезопасность СХ-5 на уровень, о котором даже старшие модели пока могуттолько мечтать. Скажем, камера подпотолком в районе лобового стеклаблюдет полосу движения и безопасную дистанцию. Заподозрив экстренное сближение с попуткой прискорости до 15 км/ч, “Мазда” срочнотормозит – вплоть до полной остановки. Почуяв приближение встреч-ной машины, переключает дальнийсвет на ближний. Кроме того, датчики в зеркалах постоянно мониторят слепые зоны, помогая водителюбезопасно перестраиваться. Наконец, “ай-стоп” для пущей экономиитоплива глушит двигатель во времяостановок, а при отрицательной температуре он отключается, дабы не давать лишней нагрузки на стартер.Причем любую из хитромудрыхсистем умной “Мазды” легко отключить нажатием отдельной кнопки,а не бродить в поисках нужной менюшки в дебрях бортовой системыуправления. Торжество удобства ипредусмотрительности! Самое же отрадное, что всю эту электронику вамникто не навязывает, а предлагаютна заказ. При этом на оптимальный“Туринг” такой пакет стоит вполнеадекватных денег – 65 тысяч. Длясравнения: при покупке “Фокуса”столько же попросят за ксенон и мониторинг слепых зон.26 | w w w . k u p i a u to . r ucont_Mazda_CX5+.indd 2629.02.12 12:25 СЕРГ ЕЙ Д ЕВ ЯТКИНФО ТО “ М АЗДА” И АВТ ОР АКресло независимо от отделки обладаетОТМЕННОЙ БОКОВОЙ ПОДДЕРЖКОЙ.При этом в сравнении с СX-7 оно расположено на 5 см выше от полаМежду тем в обстановке салона японцы стремятся подражатьнемцам. Новая визитная карточка“Мазды” – простой, а-ля БМB, дизайнс плоской панелью и слегка развернутой к водителю центральной консолью. Да и эргономика на уровнелучших немецких образцов! Жальтолько, в узкую амбразуру заднегоокна мало что удается разглядеть.Проблему неважной обзорностирешает лишь топовая CX-5 – у неепарктроникам помогает камера заднего вида.Небесные активыПолучив полный бак бензина, “Мазда” оптимистично пообещала мнезапас хода в 610 км с учетом среднего расхода в 9,6 литра на сотню – достойный результат для кроссоверас “автоматом” и полным приводом.Забегая вперед, скажу, что в обычномгородском ритме сохранить такой аппетит не составило большого труда.Опять отлично!А уж настройки шасси и вовсе следовало бы признать идеальными. Машина всегда очень устойчива, мгновенно слушается руля и прекраснопишет повороты. На цепких зимнихшинах даже в подтаявшей снежнойкаше можно шустрить напропалую.Впечатляет и работа системы стабилизации, которая прежде даст поскользить и только при откровеннойВнешнюю простоту приборы вполнеискупают ОТЛИЧНОЙ ЧИТАЕМОСТЬЮНАГЛЯДНЫЙ визуально-звуковойпарктроник положен только “Спорту”С ЧИСТОГО ЛИСТАCX-5 по праву может считаться первым самостоятельно разработанным компактным кроссовером от “Мазды”. Хотя закрепиться на поле небольших вседорожниковфирма из Xиросимы пыталась и прежде.В середине 90-х она выпускала “Леванте”, донором которой служила “СузукиВитара”, затем был “AZ-Оффроуд” –перелицованный “Джимни”, а в 2000-мсвет увидел “Трибьют” – плоть от плоти “Форд-Маверик”. Правда, в России из этой полноприводной братии официально можно было купить лишь последний, AZ и “Леванте” (на фото) –большая редкость даже на нашем вторичном рынке.w w w . k u p i a u to . r ucont_Mazda_CX5+.indd 27| 2729.02.12 12:26 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“МАЗДA-CX-5”УДОБНЕЙШАЯ шторкаподнимается вместес дверьюПотянув за ручку вбагажнике, быстро сложите СПИНКИ ДИВАНАпровокации вмешается в действияводителя, причем проделает это чрезвычайно сноровисто.Эффектную внешность кроссовераособенно ярко подчеркивают 19-дюймовые колеса, в которые обута самаядорогая СХ-5. Лапки более скромныхразмеров немного теряются в словнораздутых мускулами колесных арках.Нос с горбинкой, хищный прищур,рельефные боковины – “пятерка”выглядит взрослее, агрессивнее ибольше, чем она есть на самом деле.Правда, может показаться, что отдельные элементы ты уже видел надругих серийных машинах, однако вцелом продолжение семейной школыдизайна – налицо.Жаль только, СХ-5 присущи и отдельные фамильные недостатки.Скажем, далеко не лучшая звукоизоляция колесных арок и порогов. Выобязательно услышите, как днищекузова радостно встречает мелкуюсыпь, летящую из-под колес.Но я готов на это не обращать внимание. Тем более что достоинств, которыми японцы особенно гордятся, умашины гораздо больше. Хорошо известный по прежним моделям 2-литровый мотор они модернизировали,придумав новому набору технологий небесное название “Скай-Актив”.CX-5 – ЭТО БОЛЬШОЙ, УДОБНЫЙ БАГАЖНИК, ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ САЛОН ИДАЖЕ НЕПЛОХАЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯПРОХОДИМОСТЬДвигатель обладает очень высокойстепенью сжатия (14:1 – это больше,чем у иных спортивных автомобилей), но при этом без проблем работает на 95-м бензине. Получился агрегатдействительно экономичный  – егоаппетит скромнее, чем даже у “Мазды-3” с  мотором того же объема – итяговитый. Прибавка в четверть сотни ньютон-метров вполне ощутима:на холостых более тяжелый кроссовервезет столь же уверенно, как и “матрешка”. Вот только по части динамики нет и намека на революцию: и насредних, и на высоких оборотах выполучите ровный, без подхватов разгон – отнюдь не медленный, но все жебез малейшего намека на огонек.Впрочем, как и обещали японцы,небесную свою активность они распространили не только на двигатель.У СХ-5 еще и самый легкий кузов всравнении с другой паркетной малышней, и новые 6-ступенчатые коробки передач – компактные и облегченные. И если на вопрос, хороша ли“механика”, нам еще только предстоит ответить, то “автомат” определенно удался. Коробка не мельтешит поступеням почем зря, но ловко меняетих – незаметно и быстро. ДостоинстваАКП не столько в правильно подобранных передачах, сколько в умениимгновенно блокировать трансформатор на любой скорости – а это редкийталант! К тому же коробка предельноДОРОГО,Д, НО МИЛОУ всех СX-5 ПЛОСКОЕ ДНИЩЕ и хорошопритянутые к кузову детали глушителяи подвески. Однако защита картералишь пластиковаяБазовый “Директ” за 929 000 рублей с МКП и передним приводом оснащен куда богаче, чем принятотребовать от начального уровня. Здесь есть кондиционер, MP3/USB-аудиосистема, электроприводыстеклоподъемников и обогреваемых зеркал, полныйнабор средств безопасности, включая 6  подушеки ESP, обогрев передних сидений, датчики уровня“омывайки” и давления в шинах и даже кнопка запуска двигателя. Он, кстати, у СХ-5 единственный –2-литровый “Скай-Актив” в 150 л. с.К сожалению, на АКП придется раскошелиться, ибо получить ее можно лишь в версии“Туринг”. Она богаче базы на диски из легкого сплава, электропривод складывания зеркал,фотохромное зеркало, климат-контроль, кожаную отделку руля и еще целый ряд улучшений поинтерьеру, а стоит на 191 000 рублей дороже. И только с АКП продают полноприводные CX-5.За “Туринг” просят от 1 210 000, за “Спорт” с кожаным салоном, электроприводом кресла водителя, камерой заднего вида и прочим – от 1 304 000 руб.28 | w w w . k u p i a u to . r ucont_Mazda_CX5+.indd 2829.02.12 12:26 СЕРГ ЕЙ Д ЕВ ЯТКИНФО ТО “ М АЗДА” И АВТ ОР АКАРот 8,24руб./кмТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИчестная: стоит приказать – и она зависнет на выбранной передаче.В системе же полного приводаяпонцам и улучшать ничего не понадобилось. За подключение заднихколес отвечает та же многодисковая электромагнитная муфта, что ив старшем CX-7: она давно доказалаподкупающую надежность, работая вболее жестких условиях в паре с турбомотором.И я хочу такую же!И все бы хорошо, да уж больно дорогаоказалась игрушка: минимум 929 000рублей. А с полным приводом и АКП –и того дороже. Больше десятка ее конкурентов стоят дешевле. Правда, поуровню комфорта, вместительности идоведенным чуть ли не до совершенства ездовым качествам СX-5 можносравнивать разве что с “Тигуаном” –пожалуй, наиболее удачным средикомпактных кроссоверов. А “Фольксваген” стоит примерно тех же денег.Если же принимать во внимание чистокровное японское происхождение,богатое оснащение и фактор новизны,то свежая “Мазда” бывалому “Тиге”даст хорошую фору.Причем японскому отличнику естьчем очаровывать не только барышень.Рафинированнаяуправляемость,большой, удобный багажник, вместительный салон и даже неплохая геометрическая проходимость навернякапорадуют и крепкого хозяйственника.Четверка в этом замечательном аттестате единственная: у автомобилясо столь вкусными настройками шасси и мотор должен быть побойчее. Нобензиновый “Скай-Актив” – не совсемто, чего СХ-5 заслуживает. Впрочем,школьные медали – что золотая, чтосеребряная – нынче никак не влияютна результаты EГЭ. Чтобы попасть винститут без экзаменов, нужно олимпиаду выиграть – по русскому илихимии, к примеру. Вот если бы СX-5тысяч на сто дешевле была, стремительную карьеру ей можно было бысмело гарантировать. А так у медалистки есть риск навсегда остатьсягордостью школы, не более того.Эффектная внешность; интересная управляемость; просторный,эргономичный салон; вместительный, удобный багажникНесоответствие горячих настроек шасси характеру мотора;ограниченная обзорность назад; высокая ценаMazda CX-5 2,0 2WD MT (4WD AT)Общие данныеКузов, число мест/дверейуниверсал, 5/5Снаряженная/полная масса, кг 1345/1945 (1455/2045)Длина х ширина х высота, мм4540 x 1840 х 1710База, мм2700Колея спереди/сзади, мм1585/1590Дорожный просвет, мм210Скорость, км/ч197 (187)Разгон 0–100 км/ч, с9,3 (9,8)Расход топлива, л/100 км (шоссе/город)5,3/7,7 (5,9/8,2)Объем багажника, л (5/2 места)463/1620Объем топливного бака, л56 (58)/Аи-95ДвигательРасположениеспереди поперечноКонструкция4-цилиндровый, рядный, 16-клапанныйРабочий объем, см31997Мощность, л. с. при об/мин150/6000Крутящий момент, кгс.м при об/мин21,4/4000ШассиПриводна передние колеса (с многодисковоймуфтой автоматического подключениязадних колес)Коробка передач6-ступенчатая механическая(автоматическая)Подвесканезависимая пружиннаяспередина стойках “Мак-Ферсон”сзадимногорычажнаяРулевое управлениереечного типа с электроусилителемТормозадисковые, спереди вентилируемыеШины225/65 R17w w w . k u p i a u to . r ucont_Mazda_CX5+.indd 29| 2929.02.12 12:26