КОНСТРУКТОРЗАКАЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕСтоль привлекательногоценника нет ни у кого изкроссоверов, включая дажекитайско-таганрогский“Тигго-Тинго”. Но во чтообойдется оптимальный пооснащению “Дастер”, еслине жертвовать ради дешевизны полным приводом иоснастить машину достаточным по мощности мотором?Попробуем сконструироватьтакой “Рено”.ОПТИМАЛЬНЫЙ“РЕНО-ДАСТЕР”от 449 000 руб.БЕРЕМ ЗА ОСНОВУВыбирать кузов, в отличие, скажем,от “Кашкая”, не придется – “Дастер”нельзя купить в “растянутом” виде.Но расстраиваться не стоит – припочти рекордных для компактныхкроссоверов базе и ширине в 2,7 и 1,8метра соответственно салон “Рено”вмещает рослых (до 190 см) седоковна все свои пять посадочных мест. Даи багажник из 408–475 л (в зависимости от типа трансмиссии) можнопосредством складывания дивана нарастить до впечатляющих полуторакубометров с хвостиком.С моторами разобраться на первый взгляд не сложнее – 135-сильная2-литровая “четверка” согласно техническим характеристикам наиболееполно отражает суть нового “паркетника”, существенно потяжелевшегов сравнении с донором-“Логаном”.В отсутствие понижающей передачиименно этот мотор должен наилучшим образом нивелировать нехваткумомента на низах.Но на поверку оказывается, чтограмотно нарезанная на шесть передач коробка располагает короткойпервой, позволяющей даже при наличии 102-сильного мотора объемом1,6 л стойко переносить тяготы загородных вылазок на природу. Да и вгороде, по крайней мере до 80 км/ч,“Дастер-1,6” не окажется тихоней, позволяя водителю получать удовольствие от вождения.Не чурается такой “Дастер” и загородных скоростей вплоть до 120 км/ч,хотя в этом случае становится весьмапрожорливым и довольно шумным.Однако эти недостатки с лихвойРЕКОМЕНДУЕММЕТАЛЛИК(6000 РУБ.).Это совсемнедорого,к тому же выбрать можноиз 7 оттенков,а бесплатенлишь синийакрил.ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА 16” (13 000 РУБ.).Нашему оптимальному варианту такие колесани к чему. Тем более что даже модная обувка неделает “Дастер” писаным красавцем.покрывает на 40 тыс. руб. меньшаяцена. Так что именно 1,6-литровыймотор мы и будем считать оптимальным.А вот тем, кому непременно нужнаАКП, придется выбирать 2-литровый.Правда из-за того, что “автомат” покане сочетается с трансмиссией 4x4,“Дастер-2,0AT” лишь немногим дороже 1,6MT-4WD.ПО ЖЕЛАНИЮНЕ РЕКОМЕНДУЕМНаконец, более дорогую дизельную модификацию мы считаем подходящей тем, у кого годовой пробегприближается к 100 тыс. км и есть теплый гараж, поскольку даже нынешняя, не самая холодная зима в отсутствие гарантированно качественной“солярки” в очередной раз доказалакапризность подобных моторов.Выбирая комплектацию, лучшесразу отмести базовый “Отентик”. Идело не только в скудном оснащении –лишь водительский эйр-бэг, ABS даусилитель руля. Хуже, что дополнительные блага, скажем, кондиционер54 | w w w . k u p i a u to . r uKonstr_Duster+.indd 5429.02.12 12:16 В АД ИМ МИХАЛ ЕВБАЗОВЫЕ ЦЕНЫ, РУБ.T-4WD 1,5TD-MT-4WD1,6MT-2WD 1,6MT-4WD 2,0AT-2WD 2,0Mл. с.) (90 л. с.)(135с.)л.(135с.)л.(102с.)(102 л.–––499 000449 000“Отентик”000607582 000566 000542 000492 000“Экспресьон”621 000 646 000605 000581 000–“Привилеж”–681 000665 000––“Люкс-Привилеж”Ф ОТ О “Р ЕНО”ПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГООБОРУДОВАНИЯ“ОТЕНТИК”• Подушка безопасности водителя• Антиблокировочная система тормозов• Усилитель руля• Иммобилайзер• Складываемый в соотношении 1/1 диван• Крепления детских сидений изофикс• Передние и задние брызговики• Полноразмерное запасное колесо• Стальные колесные диски с шинами 215/65 R16“ЭКСПРЕСЬОН” – дополнительно:• Регулировка руля по углу наклона• Центральный замок с ДУ• Передние электростеклоподъемники• MP3-магнитола с ДУ на руле, интерфейсами USBи “блютуз”• Регулировка по высоте передних ремней безопасности• Складываемый в соотношении 2/3 диван• Черные рейлинги• Бамперы, частично окрашенные в цвет кузова“ПРИВИЛЕЖ” – дополнительно:• Кондиционер• Электропривод и обогрев зеркал• Обогрев передних сидений• Бортовой компьютер• Противотуманные фары• Регулировка сиденья водителя по высоте• Подсветка перчаточного ящика• Три задних подголовника• Зеркала и ручки дверей в цвет кузова• Хромированные рейлинги и внешняя отделка кузова• Хромированный наконечник трубы глушителяСИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (13 000 РУБ.). Это нетолько один из важнейших элементов активной безопасности, нои неплохое подспорье на бездорожье – в отсутствие межколесных дифференциалов ESP может справиться с диагональным вывешиванием.и обогрев передних сидений, покупателю такой версии недоступны дажеза доплату.Другое дело – “Экспресьон”. За43 000 рублей вы получите регулировку руля по углу наклона, легкийэлектропакет и даже продвинутуюMP3-магнитолу со входами AUX иUSB, а также интерфейсом “блютуз”.Кроме того, утилитарные черныебамперы уступят место более нарядным, исполненным в цвет кузова, спрактичным “непрокрасом” по кругу.А пара рейлингов добавит “паркетнику” грузовых возможностей и сделаетмашину интересней внешне. Болеетого, доплатив 25 000 и 6500 рублей,можно рассчитывать на кондиционери обогрев кресел.И все же, на наш взгляд, “Экспресьон” подойдет лишь тем, кто равнодушен к прохладе в летний зной либожелает получить модификацию с мотором 1,6 л и передним приводом. Потому как стоящая ступенькой вышеверсия “Привилеж” всего на 39 000рублей дороже, но уже располагаетдвумя вышеназванными опциями, азначит, разрыв на самом деле сокращается до малозначимых 7500 руб-“ЛЮКС-ПРИВИЛЕЖ” – дополнительно:• Подушка безопасности пассажира• Передние боковые подушки безопасности• Задние электростеклоподъемники• Кожаная отделка руля• Комбинированный (кожа/кожзаменитель) салон• Хромированные корпуса зеркал• Задний парктроник• Усиленная тонировка задних стекол• Колесные диски из легкого сплавалей. Вот почему именно “Привилеж”стоит признать оптимальным.В “Люкс-Привилеж” за 60 000 рублей имеются диски из легкого сплава, кожаный салон, расширенныйэлектропакет и квартет подушек. Нодействительно необходимыми можноназвать лишь дополнительные эйрбэги, которые за доплату вы получитеи в “Привилеже”.Итак, за основу мы берем полноприводный“Дастер-1,6MT-Привилеж”.При этом нам хотелось бы, чтобы машина осталась доступной и не сильновыходила за рамки в 600 тысяч рублей.w w w . k u p i a u to . r uKonstr_Duster+.indd 55| 5529.02.12 12:16 КОНСТРУКТОРЗАКАЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕПРАВАЯ ФРОНТАЛЬНАЯ И БОКОВЫЕПЕРЕДНИЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ (11 000 РУБ.). Экономить на безопасности, на нашвзгляд, не стоит –в тесте “ЕвроNCAP”“Дастер” смогзаработать толькотри звезды, так что лишними боковыеэйр-бэги точно не будут.КОЖАНАЯ ОТДЕЛКА РУЛЯ (3000РУБ.). Многим неприятно постоянно ощущать в руках пластик, да идоплата более чем приемлема.ЗАДНИЕ ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ (5000 РУБ.).“Весла” в современном автомобиле смотрятся анахронизмом, кроме того, при наличии детей это дополнительный элемент безопасности. Но решать вам.ПРАВАЯ ФРОНТАЛЬНАЯ ПОДУШКАБЕЗОПАСНОСТИ (4000 РУБ.).Мы заказали вместе с ней боковыеэйр-бэги.ПАРКТРОНИКЗАДНИЙ (5000РУБ.). Парктроникбудет экономитьваше время и деньги, да и стоит совсемнедорого. И все жемы оставляем выбор за вами.“РЕНО-ДАСТЕР-ПРИВИЛЕЖ-1,6MT-4WD”ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬИтак, мы собрали наш “Дастер” – он получился безопасным, прилично оснащенным,с достаточным по мощности мотором. Приэтом нам удалось сохранить привлекательный ценник – в сопоставимом оснащениивсе конкуренты дороже. Менее мощная ихуже оснащенная “Шевроле-Нива”, на нашвзгляд, это все-таки универсальный вседорожник – городским кроссоверам она не соперник.Базовая комплектация ...................................................................581 000Металлик .............................................................................................. 6000Правая фронтальная и передние боковые подушки безопасности ... 11 000ESP ....................................................................................................13 000Кожаный руль ....................................................................................... 3000Итого:614 000 (638 000) руб.В скобках – версия с передним приводом, мотором 2,0 л и АКП.56 | w w w . k u p i a u to . r uKonstr_Duster+.indd 5629.02.12 12:17