4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕССИНЯЯ ПТИЦАИЗ ТОЛЬЯТТИВ узкой компании самых доступныхавтомобилей в России скоро появитсяамбициозный новичок. У него известнаяяпонская фамилия и до боли знакомоеимя – “Алмера”.Соединив безупречную репутацию“Ниссана” и платформу B0, которая легла в основу “Рено-Логан”, японцы вознамерились создать машину, как они самиутверждают, специально для России.Но если приглядеться к единственнойфотографии будущей русской “Алмеры”, в ней легко узреть машину, котораяносит совсем другое имя: это “НиссанБлюберд-Сильфи”. С 2005 года “Грациозную Синюю птицу” (именно так пере-МОРЕ ПО КОЛЕНОВООРУЖЕН И ОЧЕНЬ БЕЗОПАСЕНВслед за стремительными дизельными модификациями из линейки “М-Перфоманс”, которую приложили к 5-й серии и двумбольшим “иксам” (X5 и X6), баварцы подготовили к дебюту “заряженную” версию X1 с наименованием “M35i-Икс-Драйв” исоответствующей начинкой. В отличие от дизельных коллег поМ-цеху, под капотом “икса” поместился бензиновый 3-литровый турбомотор в 320 сил: дизель оказался не слишком актуален по той причине, что основным ареалом обитания новинкистанут Штаты, где бензиновые моторы по-прежнему ценятсявыше. Если разобраться, прямых конкурентов у “M35i-ИксДрайв” практически нет: “Ауди” еще только обещает разродиться 310-сильным Q3 с 5-цилиндровым турбомотором.Голландская фирма “Саваж-Ривейл” адаптировала суперкар “РоудЯхт-GTS” для гоночных трасс. Эмиль Пол и Джастин де Бур – основатели марки – намерены построить 69 “заряженных” версий GTR.Конструкция машины принципиально не изменится: это пространственная ферма из хроммолибденовой стали, скрытая под углепластиковыми кузовными панелями. Суперкар получит гоночные“ковши”, керамические тормоза “Брембо” и более мощный двигатель: это оснащенный турбонаддувом 6,2-литровый V8 от “ШевролеКорвет” мощностью более 700 сил. При весе в 1050 кг “Дорожнаяяхта” рвет до сотни за 2,8 секунды и загоняет стрелку спидометра заотметку 360 км/ч. Цена вопроса – €141 250. Дорого? Но дорожнаямодификация еще дороже – аж €257 000.4 | w w w . k u p i a u to . r uNews_04+.indd 401.03.12 16:31 водится ее название) продают в Японии,Китае и других азиатских странах.В понятие “специально для России”вкладывают особый смысл: вероятно,речь идет о серьезной адаптациипод наши специфическиеусловия, которой нынезанимаются инженеры из Японии,Великобритании и России. В данный момент в Тольятти, где будутвыпускать “Алмеру”, полным ходом идет монтаж оборудования,а к началу производства появятся новый кузовной и покрасочный цех.Несмотря на “логановскую”платформу, классовая принадлежностьбудущей “Алмеры” никак не вписывается в компактные рамки супермини. Пожалуй, это будет самый крупный из недорогих автомобилей. Длина – 4610 мм,а в салоне царит простор, достойныйболее крупных машин: по запасу ног длязадних пассажиров “Алмера” сопоставима с “Кэмри” и “Теаной”! Надо полагать,таксисты будут ждать этот седан с особым нетерпением.Но потерпеть все же придется. Официальная премьера “Алмеры” состоится29 августа на Московском салоне, а стартпродаж намечен на начало 2013 года.ВМЕСТО СЕРДЦАможО моторах для новой машины покаиздитьисхоесликоОднано только гадать.вгатоагревыхсилофеляпортмогосодержипоатьожидмно“Ниссана”, то будет разуеры”явления под капотом русской “Алм(109 л. с.)5DEHR1яателдвигвогоитро1,5-лл. с.), колибо 1,6-литрового HR16DE (110так иы”,берд“Блюкактщаюоснаторыми“Тииды”.ГЛАМУРС ПРИСТАВКОЙКАРГОЗдесь главное – не перепутать: был“Клабмен”, а стал “Клабвэн”. В названии поменялась всего одна буква, ноименно она потянула за собой всю концепцию. Итак, соберитесь: под маркой“Мини” появится коммерческий фургон! Передние кресла предсерийногоконцепта “Клабвэн” отделены от багажника защитной сеткой и стальной перегородкой. Вместо задних стекол можнонаблюдать глухие поликарбонатныевставки, а второй ряд сидений по законам жанра отсутствует вовсе: на егоместе расстелен ровный пол с шестьюточками для крепления груза. В “Мини”пока задирают нос, подчеркивая, что“Клабвэн” создан отнюдь не для перевозки стройматериалов или сельхозпродукции: ему прочат карьеру помощникалюдям творческих профессий – например, дизайнерам или фотографам.КРУГ ЗАМКНУЛСЯ“Махиндра” не оставляет попыток зацепиться зароссийский рынок. Первый блин оказался комом:в 2005 году на ГАЗе собрали опытную партиювседорожников “Маршал”, но за тем дело и встало. Зато теперь “Махиндра” ведет переговорыс “Соллерсом”. Представляя в России интересыкомпании “Сан-Йонг”, “Соллерсу” не так-то простоотказать индусам, которые являются крупнейшимакционером корейской марки. С каким именнопродуктом Индия хочет пожаловать в Россию, покане ясно. Но в “Махиндре” уже подсчитали, что наорганизацию производства им потребуется двагода. Был бы только надежный партнер…ДАЧНЫЙ ОТВЕТ“Ауди” продолжает громить конкурентов нескончаемыми новинками. Наэтот раз немцы выкатили универсалRS4. Заряженный по полной программе “Авант” охотно нацепил на себяфирменный стиль: подвел “глазки” ипрошел курс омолаживающей терапии. Под капотом вырос 4,2-литровыйV8, который делится своими 450 си-лами со всеми ведущими колесами,ускоряя машину до сотни за 4,7 секунды и продолжая разгон до 280 км/ч.Никогда еще рассада не ездила ктеще на дачу с такой скоростью!w w w . k u p i a u to . r uNews_04+.indd 5|501.03.12 16:32 ВЕСТИ С КОЛЕСПОДАРОК НОВОГОДНИЙ, ТРИ ШТУКИВ середине февраля, аккурат в канун китайского Нового года, компания “Грейт-Уолл” нарядила Дера “Ирито”Ирито и вручила ему мешок с подарками, в котором оказалисьИрдом Морозом своего дистрибьютораы.три довольно любопытных машины.О “Ховере-H6” мы подробно писали еще в прошлом году, однакоцены стали известны только сейчас. Прайс начинается с отметки 699 000 рублей, напротивкоторой стоит переднеприводная модификация. Версия со всеми”ведущимиколесами6р-Hненамногодороже–ев“Хоот 730 000 рублей.Новый Н6 выглядитсовременно: у негонесущий кузов, независимая подвеска – идаже турбодизель собственной разработки имеется! Впрочем,есть и более понятные нашим покупателям бензиновые двигатели“Мицубиси” объемом 2 и 2,4 литра.“Механика” или “автомат” – на выбор.В качестве группы поддержки длянового H6 будут выступать “Ховеры”поменьше да поскромнее. “Ховер-М2”новинкойноне назоввешь,однако досей поры он у насннепродавался.ККупить М2 со все“Ховер-MM2”м ведущими можномибудет за 499 000 рублей, а переднеприводная модификация на 39 000 дешевле. Начинка у машины незамысловатая:1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 105 сил в компании с 5-ступенчатой“механикой”.И наконец, третий подарочек –седан “гольф”-класса “Воликс-С50”.Правда, точная дата начала продаж –равно как и цены на машину – поканеизвестна. Однако начинка выглядитмногообещающе: под капотом трудится 138-сильный турбомотор вкупе свариатором, а в качестве приправыанонсирована система динамическойстабилизации.“ВоликсС50”ЧИТАТЬ ПО БУКВАМДо сих пор шведы не горели желанием проливать свет на хэтчбек V40,откладывая “сладкое” до Женевы. И только за неделю до открытияавтосалона они рассекретили первые фотографии машины. Вы думали, что буква V в названии обещает универсал? Как бы не так!Создатели располагают новинкугде-то между “почти купе” C30 и настоящим универсалом V50. Машинаполучилась яркой, но в то же времясдержанной.Своеобразиевнешности придает наклонный капот с выразительнымрельефом, плавно переходящий через изрядно наклоненное лобовое стекло впокатую крышу. Эффектновыглядят выштамповки набоковинах и подъем в области задних крыльев. Салон –отдельная история, котораяпродолжает уже известный нам сказ опарящей в воздухе центральной консоли, дополненный эффектной главойо новой приборной панели.Линейку силовых агрегатов открывают экономичные дизельныемоторы, а на самой вершине производственной гаммы утвердилась версия T5 с 254-сильным бензиновымтурбомотором, разгоняющим хэтч досотни за 6,7 секунды.6 | w w w . k u p i a u to . r uNews_04+.indd 601.03.12 16:32 ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn На итальянском заводе“Ламборгини” в Санта-АгатаБолоньезе собран 12-тысячный “Гаярдо”.n Во Франции начались про-дажи одноместного электромобиля “Рено-Твизи”. Базовая версия стоит €6990, а забатарею нужно ежемесячновносить €50.n “Мазда” планирует самуюкрупную в своей историипродажу активов на суммуоколо $2 млрд., что составляет 62% рыночной стоимости компании.ЭФФЕКТ ТАНКАНа автосалоне в Женеве британцы намерены получить ответ на важный для себя вопрос: имеетли смысл заморачиваться с производством кроссовера “Рейндж-Ровер-Эвок” с мягким откиднымверхом? Уж больно красивая идея! Но вот что скажет общественность?Замурованный в бастионах собственногомодельного ряда, состоящего исключительно изджипов, “Ленд-Ровер” наступает самому себе наноги: новая машина может быть только вседорожником – еще одним. Умеренно концептуальный“Эвок-Конвертибл” создан на базе трехдверки идаже с открытым верхом хранит ее первоначальный образ. Крыша технологично ныряет в багажник, оставляя там достаточно места для поклажи.Командирская посадка и вездеходные навыкине изменились, массогабаритные метаморфозыминимальны. Более того, удалось даже не поступиться жесткостью кузова! Но вместе с жесткойкрышей любой вседорожник утрачивает своеглавное качество, за которое люди готовы платитьлюбые деньги, – эффект танка. Думается, именнопо этой причине провалились продажи единственного на сегодня кроссовера-кабриолета “НиссанМурано”.ПОД ГНЕТОМ ИЕНЫКрупнейшим мировым рынком Россия для “Мицубиси” стала относительно недавно. О бремени этого лидерства, а также о его преимуществах рассказывает Андрей ПАНКОВ, главный исполнительныйдиректор компании “Рольф Импорт”.– Ушедший год был сложным.Проблемой японских брендовявляется высокий курс иены,который достиг послевоенногомаксимума. И если сравниватьцены 2008-го и 2012 года, тобудет несложно понять, что каждый японский автомобиль подорожал за это время на 35%!– Вы ждете падения продаж внаступившем году?– Конечно, нет. Напротив,мы рассчитываем увеличитьпродажи до 80 000 автомобилей. Наша цель – прирост на4%, причем с тем условием, чтосегменты, в которых представлены автомобили “Мицубиси”,вырастут всего на 2%. Иначеговоря, мы ждем роста вышерыночного.– И какие у вас основаниядля подобных ожиданий?– Факторов много. Один изних – кроссовер, который придет на смену “Аутлендеру”. Россия станет первой страной, гдеон начнет продаваться. Крометого, 2012 год для нас особенный: в этом году исполняется30 лет модели “Паджеро”, ипосему мы намерены сделатьособый упор на продвижениевседорожников “Паджеро” и“Паджеро-Спорт”. Так что покупателей ждут приятные новости!– О каких новостях идетречь?– В первую очередь, этоновое кредитное предложениедля автомобилей “Мицубиси” –кредит со ставкой от 0,9%. Или,например, совместная со страховщиками новая программапо КАСКО, предполагающаявозврат 20% страховой премиидля безаварийных водителей.– Возможно ли сделатьуспешнымэлектромобильiMiEV и снизить его стоимость?– Снижение цены зависит отдвух параметров. Так как 70%стоимости машины приходитсяна батарею, то при росте продаж будет пропорциональноснижаться и стоимость блоковпитания. Второй момент – тамо-женная пошлина, которая на сегодня составляет 20%. Мы ведемпереговоры с представителямигосударственной власти на предмет отмены этой пошлины дляэлектромобилей. Шансы есть, икак только вопрос будет решен,то немедленно отредактируемпрайс. Кроме того, чтобы iMiEVначал нормально продаваться,он должен быть представлен у80% дилеров. У нас же пока существует всего 10 точек продажи обслуживания.8 | w w w . k u p i a u to . r uNews_04+.indd 801.03.12 16:32 ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТ“Мишлен” удостоиласьглавной “резиновой” премиив Европе, которую экспертыприсуждают шинникам заинновации и технологическоесовершенство.nn В 2011 году чистая прибыль “Фольксвагена” увеличилась в 2,2 раза и составила€16 млрд. против €7,2 млрд.годом ранее.n Крупнейший в мире авто-салон БМВ открылся в ОАЭ.Дилерский центр в Абу-Дабиимеет общую площадь в35 000 м2, где представлены70 автомобилей.“МАЗЕРАТИ”-ДЖУНИОРАтелье “Абарт” продолжает экспериментироватьс “Чинквеченто”, из которого они уже выточилинемало различных модификаций. Особой линиейпроходят трибьюты легендарным маркам: реверансом в сторону “Феррари” последователиКарло Абарта решили не ограничиваться и теперь намерены выпустить “Абарт-695-ТрибьютоМазерати” тиражом 499 штук. Трезубца на радиаторную решетку кабриолету не достанется,но за идеологическую общность “Чинквеченто”с великими предками отвечает фирменный бордовый оттенок кузова, отделка салона кожейдружественных “Мазерати” сортов, 17-дюймовые колесные диски с фирменным рисункоми раздвоенные патрубки выпускной системыхарактерной формы. Под капотом “ТрибьютоМазерати” турбомотор объемом 1,4 литра, который раскачали до 180 сил.ПРОГНОЗТИГР ИДЕТ!Когда десять лет назад “Кайенн” только начинал самоутверждаться на рынке, мало кто верил в светлое будущее лакшери-версии “Туарега”. Однако сегодня, в канун появления младшего кроссовераот “Порше” по имени “Макан”, скептиков придется еще поискать.Все ждали, что у “Порше” появится маленький “Каджун”, а в результате взялда и пришел “Макан”. Вернее, еще непришел, но уже идет: ждать осталось не-РисунокМаркаШтеренбергерадолго. Как и обещано, машина появится в 2013 году, хотя еще не родившегося ребенка уже успели переименоватьв “Макан”: в переводе с индонезийского – тигр. Для нас что “Кайджун”, что“Макан” – все едино, однако в“Порше” сочли новое название более благозвучным.Между тем в Цуффенхаузене о будущем кроссовере, построенном набазе “Ауди-Q5”, известно уже немало.И если экстерьер пока что остается полем для тренировки художественныхфантазий, то внутренний мир видитсяболее определенным: приборную панель, сиденья и руль, скорее всего, позаимствуют у “Бокстера” следующегопоколения. В арсенале “Макана” полный привод, керамические тормоза инесколько двигателей. Базовымстанет 3-литровый 290-сильный V6. В версии “Турбо-S”он получит двойную турбину,с которой мощность вырастет до 350 л. с. Наконец,третьим силовым агрегатомзаявлен дизель, который появится несколько позже.10 | w w w . k u p i a u to . r uNews_04+.indd 1001.03.12 16:33 ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn К китайскому Новому году“Роллс-Ройс” приурочил выпуск ограниченной серии“Фантома” под названием“Год дракона”.ПРИХОДИТЕ ЛЕТОМ!n В США на заводе “Ниссан”в штате Теннесси началосьпроизводство семиместногокроссовера “Инфинити-JX”.Его цена – от $40 450.Родстер SL, премьера которого отгрохотала вдалекой Америке на Детройтском автосалоне,доберется до России только к июлю этого года.Новый SL, одолжив несколько полезных идей укомпактного SLK и пафосного SLS-AMG, сталпервым родстером “Мерседес-Бенца”, кузовкоторого почти полностью сделан из алюми-ЧЕМПИОН СЕТИИ ОКРЕСТНОСТЕЙn “Континенталь” выпустил специальные шиныдля электромобилей и гибридов. Их главная особенность – низкое сопротивление качению.n Хэтчбек “Хонда-Сивик” нетолько заработал 5 звезд вкраш-тесте “ЕвроNCAP”, но иполучил специальную наградуза новую систему предотвращения столкновений CMBS.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОния – собственно говоря, именно благодаря этому обстоятельству ему удалось похудеть на 140килограммов. В России мы ждем две модификации – SL350 и SL500: первая “удовольствуется”302-сильным V6 объемом 3,5 литра, а “пятисотому” положен 4,7-литровый V8 с двойным турбонаддувом, развивающий 430 л. с.Представив в Интернетефото концепта “Модель-Х”,глава “Теслы” Элон Масквсего за сутки собралзаказов на $40 млн.Производство электрического кроссоверакомпания наладит неранее 2014 года, однако уже сегодня этамашина стала третьимпо популярности в СШАзапросом в поисковике“Гугл”. Помимо открыва-ющихся вверх задних дверей 7-местный автомобильможет похвастать тремямодификациями: с приводом на задние колеса (одинэлектродвигатель), с полным приводом (с моторамина передней и задней оси)и полноприводной “заряженной” версией. Последняя, к слову, способна ускоряться с 0 до 96 км/ч за 4,4секунды. Стоит электрокарот $50 000.МАЛ МАЛА МЕНЬШЕКооператив “Рено” и “Даймлера” в ближайшем будущем обещает обернуться первымиплодами. На улицах Европы был обнаруженперспективный “Рено-Твинго”, который явнопопал под влияние немецкого “Смарта”.n Вместо “Мазерати-Гран-Туризмо-S” отныне будетвыпускаться “Гран-ТуризмоСпорт”.12 | w w w . k u p i a u to . r uNews_04+.indd 1201.03.12 16:33 НЕУЛОВИМЫЙРОДСТЕРВ “Бугатти”, похоже, всерьез намерены победить законы физики вмасштабе одного конкретно взятогоавтомобиля. Всего 4,2 секунды тре-буется “Вейрону” в новой версии“Гранд-Спорт-Витесс” для того, чтобынабрать… нет, не сто, а целых двестикилометров в час! Родстер унаследовал начинку купе “Супер-Спорт”, гдеглавную скрипку играет 8-литровый “кваттро-турбо” W16 мощностью 1200 л. с. Разгон досотни занимает жалкие 2,5 секунды, а заявленная “максималка” такая же, как у купе, –431 км/ч. Правда, клиентовоградят от столь скоростных машин:во избежание саморазрушения покрышек скорость “прищемили” до415 км/ч. Зато цену на гиперкар никто сдерживать не стал, и посему оналегко воспарила аж до $2,5 млн.БЕДЫ ПОПОЛАМ“Дженерал Моторс” и “Пежо-Ситроен”собрались с духом и поставили своиподписи под соглашением о созданиистратегического альянса. Шефы GM ДэнАкерсон (слева) и PSA Филип Варен уверены, что преследуемые их концернамицели – совместное продвижение автомобилей, обмен платформами, компонентами, а также ведение совместныхзакупок – принесут должный профит.“Джи-Эм” жаждет увеличить прибыли вЕвропе, а французская сторона ищетвозможность расширить сферу влияния,получив долгожданную независимость отв самом скором времени должны статьпобратимами. Подробностей на сегодняшний день практически нет, однаков концерне “Даймлер” уже давно всерьез обдумывают возможность оставить в пользовании “Смарта” исключительно электрический мотор. Учитываябезусловное европейское лидерство“Рено” в области автомобильной электрификации, мы не удивимся, еслии  новый “Твинго” к своей премьерев  2013 году лишится двигателей внутреннего сгорания.Фото AutomediaОднажды мы уже писали о совместномфранко-германском проекте по созданию коммерческого “каблучка” с трехлучевой звездой, но нынче ситуацияобратная: теперь уже немцы поучаютфранцузов, как строить сити-кары.Случайно пойманный фотошпионамипрототип с ромбом на капоте имеет довольно узнаваемые очертания“Смарта-Фо-Ту”. Мы почти уверены, чтона одной и той же “тележке” обкатываются сразу два городских коротышки  – “Твинго”-нью и “Смарт”, которыестагнирующего домашнего рынка. Американцы ради такого общего дела дажеготовы выкупить у французов 7-процентный пакет акций. Ну а первый автомобиль на совместной платформе соратники планируют представить в 2016 году.ХИТРЫЕ КОГОТКИНе оставляя эксперименты с составомрезиновой смеси и формой ламелей,инженеры американской компании “Гудьир” всерьез озаботились формой шипов. Именно эти элементы впитали в себянаибольшее число инноваций, дебютировав в недавно появившейся зимнейпокрышке “Ультра-Грип-Айс-Арктик”.Рабочая часть “когтя”, выполненная изтвердого сплава, расположена таким образом, чтобы ее заостренная внешняяповерхность эффективно вгрызалась влед, широкая задняя часть создавалакак можно большее сопротивление приторможении, а плоские боковые гранине позволяли автомобилю рыскать изстороны в сторону. Новые шины подходят для дисков диаметром от 13 до 18дюймов и появятся в продаже аккурат кновому сезону – в сентябре.СКАЛОЛАЗМодельный ряд марки “Джип” ограничен, но и в нем время от временинаходится уютное место для свежихновостей. Американцы хорошенько подумали и решили выпустить“Рэнглер” в особой “горной” серии“Маунтин”. Вседорожники окрашены в ядовито-зеленый цвет и обутыв 17-дюймовые колеса с дискамиоригинального дизайна, на сиденьях,обитых специальной серой тканью,красуется вышивка Mountain. Навыбор предлагаются два мотора:2,8-литровый турбодизель мощностью200 л. с. и бензиновый V6 объемом3,6 л (284 л. с.).w w w . k u p i a u to . r uNews_04+.indd 13| 1301.03.12 16:33