6
7
8
10
12
14
15
16
17
СОБЫТИЕМЕЖДУНАРОДНЫЙ АВТОСАЛОН В ЖЕНЕВЕДВОЙНАЯБУХГАЛТЕРИЯОчередной, уже 82-й по счету Женевский автосалон оставилсмешанные чувства. Пожалуй, именно на выставке наиболееоткровенно обнажается двуличная сущность современногомирового автопрома. Такое ощущение, что уже не осталосьни одной марки, которая бы не втянулась в двойную игру: вседружно хвастаются электромобилями и награждают гибриды –а кассу делают на обычных автомобилях. И все довольны?6 | w w w . k u p i a u to . r uGeneve_05_12+.indd 615.03.12 18:37 КИРИЛ Л Б РЕВ Д ОМы выбираем, нас выбирают…Выставочный комплекс находится вдвух шагах от аэропорта Женевы: скорабля, можно сказать, сразу попадаешь на бал. И первое, что я увиделна входе в “Палэкспо”, – семерка разноцветных авто, вышедших в финалконкурса “Автомобильгода”: на это указывал соответствующийтранспарант. Оказывается, именно здесьи именно сейчас будутвыбирать лучший автомобиль-2012. Класс!Тут же на большомэкране крутили ролик:предыдущие лауреаты,начиная с 60-х годов прошлого века,дефилировали под музыку соответствующей эпохи. “Остин”, “Рено”,ФИАТ, “Пежо”, снова ФИАТ, “Ситроен”, еще один ФИАТ… Итальянцы, пожалуй, наваяли “Автомобилей года”поболее всех остальных. И сейчасФО ТО МАКСИ МА ГОНЧАР ОВАсреди претендентов есть фиатик – новая “Панда”. Но и конкуренты у неесильные: будущий бестселлер “Фокус”,сногсшибательный “Эвок”, гламурныйDS5, снова ставший народным “Ап!”…А какую машину выбрал бы я? Наверное, все-таки “Эвок”. Ну да подождем, что скажет международное жюри.“Ампера”? Как жетак?! Нет, конечно,“опелевский” гибрид –любопытный образец.Но почему он? Господа,вы же только что самипоказывали,какимибыли автомобили прошлых лет. Простые, доступные, массовые – они несли себя внарод и несли народ на себе. Конечно,попадались и не столь демократичныесредства передвижения – вроде седана “НСУ-Rо-80” с роторно-поршневымдвигателем, спорткара “Порше-928”или представительского “Мерседес-После двух поколений немцы решили отказаться от однообъемной компоновкии пола-сэндвича: новый А-КЛАСС стал классическим хэтчбекомw w w . k u p i a u to . r uGeneve_05_12+.indd 7|715.03.12 18:37 СОБЫТИЕМЕЖДУНАРОДНЫЙ АВТОСАЛОН В ЖЕНЕВЕкаждый год, ноЛоготип салона меняетсяоказались раозыорфтамэтой весной меой эмблеме скводикальными. Зато в новродное...мозило что-то невыразиных сил Росушоздо-в“Флаг Военнпрямоугольноесии представляет собойта. Из центрацвеполотнище голубогоятся расшиходрасаммкк  углам и  крои, направленныеряющиеся желтые лучхней и нижнейверв углы и к серединама”.ищкромок полотно формулироНеизвестно, кто именнким дизайнеарсвал техзадание швейцпохоже, былаи,чамплезарам, но у негоола. Ну а рульсоветская военная шкый креатив!явнвместо пропеллера –Бенца-450S”. Но это были машины, а неустройства! А что прошлогодний победитель – электрический “Ниссан-Лиф”,что лауреат нынешнего года – скореесамоходные гаджеты, которым по совокупности их качеств еще далеко дополноценных автомобилей!Но на следующий день я понял, вчем тут дело.Это вы можетеПублика любит удивляться, а автомобильные компании любят удивлять.Только с каждым годом поводов дляВ отличие от соплатформенного “ФольксвагенаАп!” “ШКОДА-СИТИГО” сразу была представленав 5-дверной версииизумлений становится все меньше.Я хожу по громыхающим павильонам женевского “Палэкспо” и тщетносилюсь споткнуться о сюрприз. Мненестерпимо хочется вновь испытатьвсепоглощающее чувство свежести,которое окутывает меня в те редкиемоменты, когда мои собственные стереотипы разбиваются о чужую фантазию. Но с каждой новой выставкойнадежда на удивление угасает.А ведь я помню времена, когдапри виде очередного концепт-карав первую очередь хотелось немедлявыяснить – что у этой машины подкапотом? Сейчас же ответ очевиден:внутри обязательно будет электромотор – или один, или несколько, или жев сочетании с двигателем внутреннего сгорания. И подобная предсказуемость любой интерес гасит на корню:концепт-кары – даже самые отвязные – становятся заведомо скучными.У “ПЕЖО-208” приборы высоко поднятынад очень маленьким рулевым колесомИмпозантный кроссовер “ХАЙ-КРОСС-КОНЦЕПТ”создан в японской дизайн-студии “Ниссана”ХАКАНАБРАХАМССОН,директорпо развитиюмодельного ряда“Вольво”:“Вольво-V40”Только время покажет, насколько эта машина придетсяк европейскому двору. Но совершенно точно, что в будущем мы еще не раз будем еевспоминать: первая в мире серийная подушка безопасностидля пешеходов – вот главнаяс исторической точки зренияценность нового хэтчбека! Ноэто крайняя мера, до которойдело вряд ли дойдет: шведыснабдили свою машину системами контроля полосы движения и предотвращения столкновений, научили примечатьбеспечных пеших и приниматьмеры по их спасению – вплотьдо полной остановки. Выглядитавтомобиль на загляденье, носалон впечатляет еще больше:он талантливо нарисован и весьпронизан ощущением качества. Особенно хороша панельприборов: она умеет менятьсяв зависимости от выбранныхнастроек. Блеск!– У этой машины помимо исключительно стильного дизайна есть многодействительно важных преимуществ. Это высокаяэкономичность,образцовая экологичность и непревзойденный уровень безопасности –как активной, так ипассивной.Собственно, безопасность – этоконек наших машин,и новый V40 –не исключение. Наконец, мы более чемсерьезно работали надуправляемостью, дабы придатьей драйверскийхарактер, которыйстоль высокооценили владельцы вновом S60.8 | w w w . k u p i a u to . r uGeneve_05_12+.indd 815.03.12 18:37 СОБЫТИЕМЕЖДУНАРОДНЫЙ АВТОСАЛОН В ЖЕНЕВЕ“Киа-Сид”Представленный сразу в двухпятидверных ипостасях – вкачестве хэтчбека и универсала, – “Сид” второго поколения взрос на новой платформе, которую он поделил с“Хёндай-i30”, и при этом слегка пополнел. Колесная базаосталась прежней, но машинастала чуть ниже иполучила более широкую колею. Незначительный приростпошел на увеличениежилого пространства::21 мм упал в ноги передних пассажиров,,а еще 5 мм выкроилииУж не знаю, чувствуют ли это самиавтомобильные компании. Думаю,да – иначе просто невозможно объяснить новомодную тенденцию, когдаглавным генератором удивления назначают заведомо бессмысленную машину. Ау, посмотрите: у нас серийныйэлектромобиль!Что ж, хорошо: будем считать, янаконец-таки уверовал в то, что сделать серийный электрокар (точнее,возобновить его производство спустясто лет) действительно возможно.Но я до сих пор не могу понять, какую практическую пользу я могу длясебя извлечь из этого занимательногофакта. Посему лично у меня изобилиестоль однообразно разнообразныхэкомобилей включило в восприятиинекий “фильтр зеленого”: я научилсясмотреть сквозь такого рода технику.ПОЛ ФИЛПОТТ,ороперационный директ“Киа Моторс Европа”:шагом– “Сид” стал важным– этоьделмоаянова,впередхнотенепрорыв как в планиязречкитосикталогий,их проувеличения европейскадЗапвлетьпятЗа.даж000ной Европе продано 430ойэтеениявлПо”.дов“Систиало росту популярномашины способствовновыхиюдансозккидпосылмарки и заложило преейделмохный успех остальмоделей. Колоссальны.ду”“Сиарягодблаогомстал возможен во мнЧто, у “Рено” случилась мировая премьера электрического хэтчбека “Зое”?Ой, и впрямь! И как же я его раньшене заметил? А все просто: я в этот момент смотрел на обаятельный “Пежо208”, который – почему бы и нет? –вполне может войти в мою жизнь.Обычный “скучный” “пыжик” – изэтой реальности. А “интересный” электрический “Рено” – из параллельной.И я знаю, что эти две реальности дляменя никогда не пересекутся. Электромобиль – это забавная игрушка, и неболее того. Но игрушка слишком дорогая и не слишком удобная.И взгляд вновь соскальзывает нанормальные человеческие машины.в пользу плеч пассажиров заднего дивана. Объем багажникавырос на 12% – до 380 л.Надо сказать, наружность умашины весьма запоминающаяся, однако ставшая общимместом у всех “Киа” решеткарадиатора малость приелась.Салонизрядно похорошел, ноСакаких-то дизайнерских открокавений обнаружить в нем невеудалось.уд“Сиду” положено пятьмоторовмощностью от 90мдод 135 л. с. Корейцы такжеобещалинаградить машионун новой трансмиссией сдвумясцеплениями собдственнойразработки. Посявления 3-дверной версиис  200-сильным моторомпридется ждать не меньшегода, а пятидверки доберутсяс до нас в сентябре.По поводу российских продаж “ФОРДА-БИ-МАКС”пока что нет никакой определенностиУниверсальные солдатыСлава богу, Женева была богата наавтомобили, обладающие несомнен-“ХОНДУ-CR-V” следующего поколения впервые демонстрировалив Европе, хотя машина уже успела засветиться и в Японии, и в СШАКомпактвэн “ДАЧИЯ-ЛОДЖИ” выглядит, может, и неказисто,зато впечатляет своей функциональностью и вместительностью10 | w w w . k u p i a u to . r uGeneve_05_12+.indd 1015.03.12 18:38 СОБЫТИЕМЕЖДУНАРОДНЫЙ АВТОСАЛОН В ЖЕНЕВЕХодят слухи, что из микровэна ФИАТ-500L итальянцы намереваются вытянуть 7-местную версиюной практической ценностью. И, пожалуй, самым вопиющим примеромфункциональности стал компактвэн“Дачия-Лоджи”, созданный на платформе “Логана”. Готов спорить: этосамый просторный из бюджетных автомобилей! Я поместил себя за руль иобнаружил над головой беспрецедентный запас воздуха: здесь, верно, не точто в цилиндре, но даже в клоунскомколпаке можно сидеть – по высоте салона машина может сравниться развечто с каким-нибудь рослым “каблучком” вроде “Берлинго” или “Кангу”. Нопри этом в “Лоджи” 7 мест – и даже набагажник хватило простора. А уж еслиотказаться от третьего ряда сидений…Нет, определенно: 827 литров – этоочень много! Но самый животрепе-Универсалы в благородном кошачьем семействе случались и раньше, но “ЯГУАР-XFСПОРТБРЕЙК”, пожалуй, можно признать наиболее удачной попыткой. Уж очень красив!щущий факт – прайс: европейцам обещали базовую цену в €9900 – это 380тысяч рублей на наши деньги. Халява – точнее и не скажешь.На другом ценовом полюсе универсальности расположился эффектный “Ягуар-XF-Спортбрейк”. Вообщето говоря, грузопассажирский кузовдля автомобиля родом из премиумаотнюдь не нонсенс: в бизнес-классеуниверсалы есть и у немецкой троицы, и у “Вольво”. Но англичане как-тоне особо жаловали дорогие “сараи”,отдавая такие машины на откуп специализированным кузовным мастерским. И вот – нате вам. Получилосьдовольно ладно: “Спортбрейк” не испортил благородные формы XF. Я несколько раз обошел машину, но так иГрузопассажирский “ШЕВРОЛЕ-КРУЗ-СТЕЙШНВЭГОН” появится в России не раньше, чем егопоселят на конвейере завода в ШушарахМАРК СИМПСОН,кетингу,вице-президент по мар рд-Соллерс”:продажам и сервису “Фоны отличия но– Наиболее очевидах: стало большемерразвой “Куги” вился багажник.места сзади, увеличфронт работ –йныважВторой очень, чем мог похваэто технологии: всес”, теперь можоку“Фыйстаться новв “Куге”. Дизайнно обнаружить иым. Мы уверены,ивнессстал более агрпактных кроссамый красивый из комчто это по-прежнемуавляемость –упрнаячентого, оттосоверов! Ну и, кроменость марки “Форд”.это фирменная особен“Форд-Куга”Европейская “Куга” внешнепочти неотличима от своегоамериканского альтер эго поимени “Искейп”, который отпраздновал премьеру в концегода в Лос-Анджелесе. Стилистически кроссовер уравнялис европейскими моделями, ине нашел, к чему придраться: с любого ракурса зверюга с рюкзаком смотрится великолепно.А между “Ягуаром” и “Рено” в Женеве образовалась целая россыпь уни-машина стала более походитьна новый “Фокус”, нежели настарую “Кугу”.Очень понравился салон,который практически под кальку срисован с интерьера нового “Фокуса” и “Си-Макса”:дизайн и эргономика –заслуга мастеров европейского отделения “Форда”.Да и воздуху в салоне стало больше. Нарисовались иновые опции: мониторингслепых зон, автоматическийпарковщик и дверь багажника, которую можно открыть,проведя ногой под бампером.В Европе “Куга” появится доконца года. Вначале с турбодизелем мощностью 140 и 163 л.с., позже увидим 180-сильныйбензиновый “Экобуст”. Ну ацены станут известны ближе кначалу продаж.12 | w w w . k u p i a u to . r uGeneve_05_12+.indd 1215.03.12 18:38 СОБЫТИЕМЕЖДУНАРОДНЫЙ АВТОСАЛОН В ЖЕНЕВЕНОРБЕРТ ШРОФНЕР,директор постратегическому”:маркетингу “Ауди Россиясоких– “Ауди” – марка выизоиимА3иий,логтехнолабилует: машина получияениавлупрейсинтерфвспомультимедийными ииямогательными функцменми ММI – в данном сегельное новшество!те это весьма значитЗатона базе А3 не будет.уд”Модели “Оллроейлинииренширасооритьуже точно можно гов” – это воQ6ди“Ауи”Q2дики кроссоверов: “Аувлетри года возможно пояпрос решенный. Черезе на этотенирешоельнтенчание и Q8, однако окоо.счет пока не принят“Ауди-А3”Скрупулезные немцы несклонны к дешевым спецэффектам даже тогда, когда речьзаходит об одной из наиболеедемократичных (естественно,по меркам лощеного германского премиума) моделей. А3номер три логично вытеклаиз предшественницы, обильно припудрившись электронными “специями” в духевремени. Оставшись практически в прежних размерах,хэтчбек сумел примерить насебя большую часть арсенала, положенного старшим позванию: здесь и подвеска садаптивными стойками “Магнетик Райд Контрол”, и руль спеременным усилием, и электронная имитация блокировки дифференциала, и мощ-версалов на любой вкус и кошелек. Корейцы привезли грузопассажирскуюмодификацию нового “Хёндай-i30”и его побратима “Киа-Сид” (последний, к слову, отпраздновал мировуюпремьеру), “Шевроле” обнародовал“Круз-Стейшн-Вэгон”, а итальянцывыкатили ФИАТ-500L – последний,правда, получился почти однообъемным, как и “Дачия”. Фиатик показалсязанятным, но не более того: в нем нети половины того очарования, коимбрызжет обычный “чинквиченто”. Ктому же в российском представительстве марки поведали, что эта машинадо нас не доберется.ная мультимедийнаяясистема с акустикой “Бэнг иОлуфсен” – в общем, списокисчерпывающий. Главное же,что, слегка укрупнившись, машина стала легче на 80 килои экономичнее на 12% – этицифры фигурируют в официальной информации.Но если взглянуть на А3,удерживая в поле зрения про-чие экспонаты стенда “Ауди”,то можно увидеть не новуюмашину, а самый маленькийэкземпляр из симпатичногонабора ингольштадтских матрешек. А уж когда появитсяседан, то отличить “А-три” отпрочих А станет решительноневозможно. Мимикрия процветает.Удивительное – рядомИ все же нельзя сказать, что Женеване преподнесла сюрпризов. Нескольковещей все же врезалось в память, и неупомянуть о них было бы просто бестактно. Я с большим удовольствиемизучил новый “фордовский” микровэн“Би-Макс”, который не только обрелнаконец статус серийного продукта,но и порадовал отсутствием центральных стоек. Не то чтобы это такая ужинновация, но на деле выглядит занятно. Правда, какой-то насущной необходимости в таком решении я таки не углядел, но подано прикольно –тут уж  не поспоришь. Кстати, стойкиСекрет экономичности концептуального гибрида“ТОЙОТА-FT-BH” – в его легкости: масса машины всего 786 кгХэтчбек “ТЕСЛА-МОДЕЛЬ-S” – наглядноедоказательство того, что сиденья в багажнике могут быть не только у вседорожников и универсаловКонцептом “БЕНТЛИ-EXP-9F” британская компания пощупала реакциюпублики на новый продукт: ранее у “Бентли” вседорожников не было!14 | w w w . k u p i a u to . r uGeneve_05_12+.indd 1415.03.12 18:39 КИРИЛ Л Б РЕВ Д Она  самом деле есть: они интегрированы в сдвижные задние двери и приих закрывании входят в зацепление сдверным проемом.На стенде калифорнийской “Теслы” стоял внушительный хэтчбек“Модель-S”, который дозрел-таки досерийного состояния. Судя по всему,наибольшим интересом у посетителейстенда пользовался багажник, вокругкоторого собралась толпа. Протиснувшись к машине, я обнаружил в багажнике… пару сидений, расположенныхпротив хода движения. Неожиданно?Еще бы! Ново? Отнюдь. Подобнаякомпоновка сидений уже засветиласьв прошлом: в XIX веке ее называлиЗаряженный “ОПЕЛЬ-АСТРАОРС” не только эффектный,но и стремительный:280 “элэс” – это вам не шутки!Официально новый “СЕАТ-ТОЛЕДО”пока что ходит в концептах, однако выглядитсей прототип уж чересчур серийноdos-a-dos, что по-французски означает“спина к спине”. Как видите, историяповернулась вспять. Честно говоря, яне рискнул примерить на себя такуюпосадку в присутствии свидетелей:очень сомневаюсь, что это можно сделать элегантно.Земляки товарищей из “Теслы”,представляющие компанию “Фискер”,“Мицубиси-Аутлендер”Визуально машина заметнокрупнее XL – это первое, чтобросается в глаза. Но на самомделе кроссовер даже немногоуменьшился, потеряв сантиметр в длину. Дизайн являетсобой веский повод для грусти:массивный кузов грузно восседает на кажущихся маленькимиколесах, а экспрессия машиныуходящего поколения растворилась до элементарных частиц.Да, повторить успех предшест-ФО ТО МАКСИ МА ГОНЧАР ОВАвенника, пожалуй, будет непросто. Правда, салон стал приятнее – но все же не настолько,чтобы исправить впечатлениеот пресной внешности.В арсенал “Аутлендера” записались системы предотвращения попутных столкновенийи мониторинга разметки, активный круиз-контроль, электропривод двери багажника и прочие причиндалы. По-прежнемусохранится возможность выбо-в очередной раз притащили эффектный гибрид “Карма”, причем сразу внескольких экземплярах. Несмотряна свои заокеанские корни, машинавыпускается в Финляндии на фабрике “Валмет”, расположенной в городке Уусикаупунки, на которой в своевремя собирали и различные СААБы,и “Рено”, и “Порше” – и даже нашуАНДРЕЙ ПАНКОВ,главный исполнительный директор“Рольф-Импорт”:стал для нас– В прошлом году “Аутлендер”ском новозапусНолью.модейшноуспейсамольно увеитезначмируего поколения мы плань ситуации востальнУник.ажипродтьличигода машинатом, что на протяжении полуьно в Ростелючиискльсяаватпродтбудеверсиидутпопанамксии. В первую очередьии, но заЯпонвеаннысобрл,2,4оромс мотМыльный ряд будет расширяться.счет производства в Калуге модекварталетьемтреване,салокомковспредставим машину на Моснитй “Аутлендер” полностью замеона появится у дилеров. Новыт.будунеьсяскатвыпулимоденынешний: параллельно этира между передним и полнымприводом. Силовые агрегатыхорошо знакомы по старой машине. Базовым остался 2-лит-ровый бензиновый моторс “механикой” или вариатором,а более дорогие версии получатдвигатель 2,4 литра.w w w . k u p i a u to . r uGeneve_05_12+.indd 15| 1515.03.12 18:39 СОБЫТИЕМЕЖДУНАРОДНЫЙ АВТОСАЛОН В ЖЕНЕВЕСЕРГЕЙ ЛЕПНУХОВ,директор по связямс общественностью“Дженерал МоторсРоссия”:– Этой машиной мыстарались привлечьмолодую аудиторию.Кроссоверкомпактен, но в то же времявместителен, к томуже обладает достойными внедорожнымикачествами. Нам кажется, чтоавтомобильполучился очень ярким и экспрессивным. Безусловно, “Мокка” появится и вРоссии – этопроизойдет ближе к концу года; и мы рассчитываем на то, что она будет успешной.Помимо прочих двигателей в России увидимбензиновый 1,8 л мощностью 140сил. Этотмотор подготовили специальнодля Восточной Европы. А вот в Западной егоне будет.“Опель-Мокка”Класс мелких городских кроссоверов, до недавнего временипредставленный только SX4 и“Джуком”, продолжает наборучастников: новым рекрутомдолжен стать очаровательныймаленький “Опель”. Казалосьбы, все указывает на то, что“Мокка” построена на тележке“Корсы” – ан нет: представите-ли “Дженерал Моторс” заверили, что это совсем-пресовсемновая платформа “Гамма II”.Кстати, по ту сторону Атлантики у машины есть близнец подфамилией “Бьюик”: кроссовер“Анкор” представили в началегода на Детройтском автосалоне. Крайне приятное впечатление производит салон машины:родную “девяту” с “евроремонтом”(так называемая “Евро-Самара”). Более всего в “Карме” удивила не яркаявнешность, а шикарный дизайнерский салон, отделанный какими-тосовершенноумопомрачительнымиматериалами. Я в немом восхищениипересаживался из одного “Фискера” вдругой, завороженно проводя рукамипо центральной консоли и восторженно щупая органы управления. Вещь!Но самое серьезное впечатлениепроизвел гигантский вседорожник“Бентли”, о котором до Женевы никтопо подаче он очень похож наоный у новой “Астры”.Европейские продажи кроссовера начнутся выбором изтрех моторов. Ответственнойза базу станет бензиновая “четверка” объемом 1,6 л (117 л. с.),а наиболее сильным получился 1,4-литровый турбомоторв 142 л. с. Альтернатива бен-и слыхом не слыхивал. Очень странная машина! Уровень проработки вызывает уважение: салон выполнен безупречно. Но внешность… Гигантскиетарелки фар с разложенными на нихсветодиодами и 23-дюймовые колеса –все это уж очень на любителя. Впрочем, если EXP-9F доживет до конвейера, то ее будут брать из-за одного только словосочетания – “джип Бентли”.Все более ужесточающиеся требования по экологии и безопасностизагоняют создателей автомобилей вжесткие рамки, и с каждым годом ма-Серийный электромобиль “РЕНО-ЗОЕ” практическиидентичен концепту, показанному два года назадзину – турбодизель 1,7CDTI сосвоими 132-мя “лошадьми” итремя сотнями ньютон-метров.От рождения моторам прописана 6-ступенчатая “механика”, а6-ступенчатый “автомат” будетпредложен в качестве опции.Доплаты потребует и полныйпривод: по умолчанию “Мокка”будет переднеприводной.шины становятся слишком похожимидруг на друга. Спасение, как водится,в дизайне. Но какими будут автомобили ближайшего будущего, я так ине понял. Каждый ищет свое. У когото получается хорошо: пара новеньких одноклассников – “Вольво-V40” и“Мерседес-Бенц” А-класса – просто загляденье: глаз не отвести! А “Мицубиси” явно делает шаг назад: новый “Аутлендер” потускнел настолько, что сталвыглядеть предшественником старого. На стенде “Тойоты” наблюдалсязамечательный концепт FT-Bh с ни наСимпатичный “ХЁНДАЙ-I30-ВЭГОН” – один из наиболее вместительныхуниверсалов в “гольф”-классе16 | w w w . k u p i a u to . r uGeneve_05_12+.indd 1615.03.12 18:39 КИРИЛ Л Б РЕВ Д О“ЛЕКСУС-RX” не только обновился мордально, но и получилмодификацию “F-Спорт” – для тех, кто любит погорячеечто не похожей внешностью и невообразимым интерьером. Но серийныемашины японцы на стенд выкатыватьне стали: уж слишком бы разительнымстал контраст между тем, что “Тойота”выпускает, и тем, что показывает.Кто ходил в лесу рогат?Суррогат!Как я уже сказал, нынешняя Женева оставила после себя смешанные, хотя и теплыечувства. По всему ощущается подъем – особенно по сравнению спрошлым годом. Много актуальных серийных новинок, которыев обозримом будущем приятно разнообразят трафик в наших городах.И у многих автомобильных компаний дела явно идут в гору. Например,старший вице-президент “Ниссана”по продажам и маркетингу в ЕвропеПол Уилкокс отметил, что в прошедшем году марка продемонстрировалаФО ТО МАКСИ МА ГОНЧАР ОВА740 сил! “F12-БЕРЛИНЕТТА” –самый мощный легковой“ФЕРРАРИ”исключительные показатели роста наевропейском рынке – аж 25%. Но ладно бы только Европа: “Ниссан” недавно построил завод в Мексике и ныневознамеривается отгрохать рядом ещеодин – так растет спрос в обеих Америках. Да и в Тольятти, как уже было объявлено, начнется массовое производство ранее невиданнойу нас “Алмеры”, так чтоРоссия тоже не останется без сладкого.Однако по-прежнемусильным раздражителем остаются навязанные инновации, в которых уж слишком явносквозит прогиб передзелеными. Когда народупод видом экологически дружелюбного и технически продвинутого автомобиля выкатывают очередной электрический суррогат, который по всемхарактеристикам бесконечно далек отнормальных машин с ДВС, становитсякак-то неловко – то ли от собственного ретроградства, то ли от ощущенияРоссийские цены на “БМВ-ГРАН-КУПЕ” 6-й серии уже известны: базоваямодификация 640i оценивается в 3 950 000 рублейтого, что тебя разводят, подсовывая заведомо худший продукт по более высокой цене. Как будто на тебя повесилиответственность за все экологическиебеды планеты: дескать, не приемлешьзеленый транспорт – значит, равнодушен к природе.В этом чувствуется какой-то двойной стандарт. Одни и те же компаниивынуждены делать разные автомобили. Для людей бессовестных – удобныеи практичные, но обычные. А персонам с обостренным чувством ответственности адресованы разнообразные электромобили и гибриды.Как-то все это не слишком убедительно. И поэтому мне нестерпимо хочется быть бессовестным.Родстер “ПОРШЕ-БОКСТЕР” второго поколения слишкомусердно цитирует своего предшественникаw w w . k u p i a u to . r uGeneve_05_12+.indd 17| 1715.03.12 18:40