30
31
32
33
ПРЯМОЙ КОНТАКТНачало продаж –апрель 2012 года“ХЁНДАЙ-i30”ФОКУСИРОВКАУ “ай-тридцать” первого поколения была гора талантов, которые, увы,не многие российские покупатели оценили по достоинству. Поэтому наследник постарается сделать все возможное, чтобы только не остатьсянезамеченным.Эффект был великЛучи солнца, отраженные сотнями установленных на земле зеркал,встретившись на стометровой высоте,зажигают ослепительно-белую звездочку в испанском небе. Повисев наодном месте, словно оглядываясь посторонам, искусственное светило неторопливо плывет в сторону стройнойпрямоугольной башни и усаживаетсяна ее краешек, чтобы превратить впар заключенную в столпе воду и запустить генераторы. По такому весьманехитрому, но невероятно эффектному – особенно при взгляде со стороны –принципу работает крупнейшая в Европе солнечная электростанция.В новом i30 тоже нет ничего революционного. Он построен на агрегатах своего предшественника и тожде-ственен более популярному в нашемотечестве “Киа-Сид”. Известное шассии слегка модернизированные, но посути уже знакомые моторы плюс 6-ступенчатая “механика” – начинка нового“Хёндая” не способна поразить воображение. И тем не менее “ай-тридцать”удивил меня ничуть не меньше вышеозначенной лучезарной станции. Делодаже не во внешности машины – о нейя поведаю чуть позже. Соль в том, чтони на одном корейском автомобиле“гольф”-класса я еще не встречал стольтщательно проработанного салона.Сиденья обтянуты перфорированнойкожей какого-то невероятного темнофиолетового цвета; точно такая жешкурка обволакивает обшивку дверейи украшает козырек щитка приборов.Пластик стоек ветрового стекла уку-тался в ткань. Но самое главное – этовсе-таки запах: очень специальный,со сливочно-сладкими нотками, практически не поддающимися описанию.Нечто подобное можно почуять развечто в образцовых седанах престижныхнемецких марок. Я точно знаю, что воблюбовавших юг Германии автомобильных фирмах есть специальные отделы, которые занимаются исключительно ароматами в салоне. Похоже,что и корейцы обзавелись собственным штатом парфюмеров. Я нанюхался до такой степени, что даже вышелиз машины... похлопать дверями. Иони, спешу доложить, ведут себя болеечем благородно, закрываясь с мягкимделикатным чмоком.Кто в доме хозяин?А знаете, чем еще подкупает корейский хэтчбек? Несмотря на явный налет модной нынче премиальности, егонельзя упрекнуть в отсутствии скромности. Изгибающаяся, словно кобра30 | w w w . k u p i a u to . r ucont_i30+.indd 3028.03.12 18:19 АН Д РЕЙ КО Л ТУНФ ОТ О АВТ ОР АСтоль богато салон выглядит только в самом дорогом “Элегансе”. Зато и самый доступный “Классик”может похвастать ОБРАЗЦОВОЙ ЭРГОНОМИКОЙперед атакой, и сверкающая, какрождественская елка, центральнаяконсоль старшей “Элантры” напрягает меня нарочитым выпендрежем. Ноi30 такой показушности лишен: “борода”, ограниченная вертикальнымистойками, выглядит много сдержанней и аккуратней. Здесь удобно и логично расположился пульт управленияклимат-контролем и мультимедийнойстанцией с 7-дюймовым сенсорнымэкраном, и даже нашлось место дляразъемов всех известных образцовцифровой периферии. Кстати, интерфейс машины прекрасно понимаетрусский язык, так что подружить его смобильными устройствами не составит никакого труда. В общем, как видите, “Хёндай” старается шагать в ногус техническим прогрессом.И все же отрадно наблюдать, что автомобиль не зациклен на собственнойэлектронике, а ориентирован на людей, готовых получать удовольствие отвождения. На подобные мысли менянаводят упрятанные в глубокие колодцы спидометр и тахометр, недвусмысленно настраивающие на активный драйв, – разительный контраст сплоским щитком приборов прежнегоi30, который наводил тоску унылыми бледными шкалами. Кроме того,компоновщики установили передниесиденья на 4 см ближе к полу, а такжеувеличили крылья боковой поддержки, сделав их более мускулистыми. Педали наиболее дорогих версий и вовсеПоявившийся в дверном карманеупор для бутылки – весьма ПОЛЕЗНОЕНОВШЕСТВОw w w . k u p i a u to . r ucont_i30+.indd 31| 3128.03.12 18:20 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ХЁНДАЙ-i30”Спинка дивана, как и прежде,раскладывается в РОВНЫЙ ПОЛПоворачивающаяся вместе с эмблемой КАМЕРАЗАДНЕГО ВИДА независимо от погоды транслируетна дисплей чистую картинкуукрашены алюминиевыми накладками. Ну чем не спортсмен?лее на 85 кг, двигатель развивает всего100 л. с. Это обстоятельство, может, исулит в Москве годовую экономию в1440 рублей на транспортном налоге,но вместе с тем ощутимо увеличиваетНовая экономическая программаМоторы, с которыми i30 уже в апреледоберется до нашего рынка, слегкаумерили мой спортивный настрой.Возьмем, скажем, бензиновую “четверку” объемом 1,4 литра. Большинство владельцев “Соляриса” скажут,что 107 “лошадок” им более чем достаточно для полного счастья, и я, пожалуй, не отважусь с ними спорить.Однако на “тридцатке”, которая тяже-Хотя формально места для ног у заднихпассажиров стало меньше, на практикедиван остается ОЧЕНЬ ПРОСТОРНЫМАВТОМОБИЛЬ ОРИЕНТИРОВАННА ЛЮДЕЙ, ГОТОВЫХ ПОЛУЧАТЬУДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ВОЖДЕНИЯВ ЧЕТЫРЕХ ИЗМЕРЕНИЯХАвтомобиль будет представлен в четырех фиксированных комплектациях. Доступный “Классик” наряду со 100-сильным мотором и МКП оснащен паройподушек безопасности, кондиционером, электроприводами стеклоподъемников и обогреваемыхзеркал, обогревом сидений и МР3-магнитолой суправлением на руле и USB-разъемом. В “Оптиме”6 подушек, ESP, центральный замок с ДУ и полноразмерная “запаска”. Кроме того, “Оптима” позволяетзаказать 1,6-литровый мотор – в том числе и с АКП.В еще более дорогом “Комфорте” 130-сильный двигатель и “автомат” – это обязательная программа,которая сопровождается 16-дюймовыми дискамииз легкого сплава, 2-зонным “климатом”, комбинированной отделкой (кожа/ткань), датчиками дождяи прочими прелестями. А в самом богатом “Элегансе” будет ксенон, навигация, камера заднего вида,пуска двигателя без ключа, круиз-контроль и коленная подушка безопасности водителя.время разгона до 100 км/ч – с 11,5 до13,2 секунды. Не иначе как предвидямучения этого агрегата на высокогорных испанских перевалах, организаторы решили отказаться от его услуг,предложив поработать дизелю (появление которого в наших краях подбольшим вопросом) и 135-сильномубензиновому 1,6-литровому мотору.От последнего, говоря откровенно,я ожидал большей прыти. На равнинеон тянет вполне пристойно: передаточные числа 6-ступенчатой ручной коробки кажутся вполне согласованными с крутящим моментом, и машиналегко разгоняется до 150 км/ч. Однако если на подъемах уронить стрелкутахометра ниже отметки в 3000 об/мин, “четверка” начнет откровеннозадыхаться. И хотя информативныйпривод педали сцепления и четкиймеханизм переключения не отбиваютохоты часто щелкать передачами, спомощью коробки удается взбодритьмотор лишь отчасти. Зато какая экономия топлива! Несмотря на упорнуюборьбу с педалью газа, по итогам двухсот с небольшим километров я привезрасход всего 9,5 л на сотню – спасибонепосредственному впрыску. Однакоположа руку на сердце я даже не знаю,стоит печалиться или радоваться поповоду отсутствия такой топливнойсистемы на российских версиях: обычный распределенный впрыск менеетребователен к качеству топлива, ностоль вопиющей экономии топливаон, увы, обеспечить не в силах. А вотуменьшение крутящего момента на7 Н.м, которое спровоцировала русификация этого мотора, однозначноследует записать в минусы.Без ущерба для комфортаСтерильность мотора кажется ещеболее обидной, когда приходит осознание того, насколько все-таки замечательное шасси у нового i30.В Руссельсхайме, где занимаются техническим воспитанием продаваемых вЕвропе автомобилей “Хёндай”, не стали кардинально менять схему шасси:инженеры ограничились увеличениемколеи передних и задних колес на 17и 32 мм соответственно. Кроме того,они опустили центр масс, сделав машину на сантиметр ниже. В результатехэтчбек стабилен на скоростной дуге ипохвально цепок в медленных поворотах. И нет ничего страшного в том, чтоэлектроусилитель руля, располагаятремя режимами, ни в одном из них32 | w w w . k u p i a u to . r ucont_i30+.indd 3229.03.12 10:35 АН Д РЕЙ КО Л ТУНне ведет себя оптимальным образом –хотя справедливости ради отмечу,что ближе всех к истине подобралсянормальный режим. Но даже такой,слегка искаженной информации вкупе с грамотной настройкой амортизаторов и пружин вполне достаточно,чтобы тонко чувствовать машину иполучать удовольствие от вождения.Однако прибавка в одном местеотнюдь не означает пробел в другом.Получив в свое распоряжение азартную управляемость, “Хёндай” стал иболее комфортабельным. Поверьте,на некоторых испанских дорогах выбоин и стыков ничуть не меньше, чемна наших. Но все эти безобразия “кореец” фильтрует не хуже признанныхевропейских авторитетов, да и шумы,издаваемые двигателем и покрышками, он маскирует весьма искусно – этоя вам как владелец “Гольфа” говорю!А если задаться целью сравнить простор дивана и объем багажника, то вэтих дисциплинах i30 легко укладывает “Фольксваген” на обе лопатки. Ихотя в приличном обществе не принято спорить о вкусах, мне кажется,что одной только модной внешностью“Хёндай” способен зацепить немалопокупателей. Да, шестигранная пастьрешетки радиатора уже малость отдает вторичностью. Тем не менее вкомпании с заострившимися гранямикузова, лихо вздернутой к корме подоконной линией и бумерангами светодиодных ходовых огней “айка” производит очень яркое впечатление.Поверьте, я не просто так столь настойчиво расхваливаю новый i30. Мнепредельно ясно, что автомобиль сталнамного интереснее и талантливее; иименно поэтому мне искренне хочетсяоправдать его цену. Из туманных ответов представителей “Хёндай” понятно лишь одно: этот хэтч будет стоитьпримерно столько же, сколько нынчепросят за новую “Элантру”. И дажеесли сделать поправку на менее мощный базовый мотор, в сухом остаткевсе равно выходит минимум 680 000рублей. Дороговато! Так что именнопредполагаемый прайс пока что впечатляет едва ли не круче всего того,что я с таким удовольствием обнаружил в этой замечательной машине.Яркая внешность; просторный и удобный салон с качественнойотделкой; вместительный багажник; достойный уровень базового оснащения; увлекательная управляемость; высокая плавностьхода; похвальный комфортПосредственная динамикаФ ОТ О АВТ ОР АТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИHyundai i30Общие данныеКузов, число мест/дверейСнаряженная масса, кгДлина х ширина х высота, ммБаза, ммКолея спереди/сзади, ммДорожный просвет, ммСкорость, км/чРазгон 0–100 км/ч, сРасход топлива, л/100 км(шоссе/город)Объем багажника (5/2 места), лОбъем топливного бака, лхэтчбек, 5/511954300 х 1780 х 147026501563/15711401959,95,0/6,4380/131553/Аи-95ДвигательРасположениеКонструкцияспереди поперечнобензиновый, 4-цилиндровый,рядный, 16-клапанный, с двумяверхними распредваламиРабочий объем, см31591Мощность, л. с. при об/мин135/6300Крутящий момент, кгс.м при об/мин16,7/4850ШассиПриводКоробка передачПодвескаспередисзадиРулевое управлениеТормозаШинына передние колеса6-ступенчатая механическаянезависимая пружиннаятипа “Мак-Ферсон”многорычажнаяреечного типас электроусилителемдисковые, спереди вентилируемые205/55 R16w w w . k u p i a u to . r ucont_i30+.indd 33| 3328.03.12 18:20