ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПОКУПАТЕЛЯСТОИТ ЛИ БРАТЬ РОДСТЕР НА ЗИМУ?ЛЕТНЯЯ ЗИМАРодстер, даже небольшой и относительно доступный, принятосчитать игрушкой для богатых. Причем даже в Европе, с ее болеемягким климатом, игрушкой еще и исключительно сезонной –летней. У нас же пять месяцев в году снег и лед, морозы и сугробы… Так может ли маленькая заднеприводная машинка склиренсом в 136 мм стать другом на все времена года? Чтобы этовыяснить, в разгар мартовских холодов мы отправились на Урал.Я живо представлял себе яркого индивидуалиста, который не может или нехочет содержать два автомобиля и готов довольствоваться одним. Об этомочень даже неплохо думается, когдасидишь пристегнутый гоночной “суперстатикой” к ковшеобразному ложементу, установленному на местеобычного кресла. Вокруг – раздетая(местами до металла) спецверсия“Мазда-MX-5-Аори”, а за ее пределами – ледовая трасса в пригороде Екатеринбурга и трескучий мороз.Как она поедет по льду, я не знал.Это мои коллеги уже побывали вШвеции на ежегодной гонке “МХ-5Айс-Рейс” и успешно там сражалисьсо всеми, включая неуступчивых австралийцев. Но тогда, год назад, у нихна вооружении был боевой шип длиной 4,5 мм, а на таких покрышках машина едет по льду, как по грунтовойтрассе. К жизни это не имеет никакого отношения.А вот обычные шипованные шины“Мишлен-Икс-Айс” – имеют, и сейчася узнаю, каково это – ездить на легкойзаднеприводной машине по голомульду да еще без системы стабилизации. А пока в ожидании старта тренировочного заезда любуюсь синим небом сквозь забрало шлема: складнаякрыша стала первой жертвой в борь-бе за легкость “ветра”. На мне толькотолстовка, но мороз не чувствуетсявообще никак: печка работает постахановски. “Поедем – потянет”, –пронеслась в голове любимая фразасоветских поездных бригад, но тут жепропала: зеленый флаг! Нам пора.Езду по льду на легком родстереможно сравнить с балансированиемна одноколесном велосипеде: поневоле ищешь, где у вестибулярногоаппарата кнопка режима высокойчувствительности. Электроусилительлюбезно оставляет на руле некоторуюинформацию о состоянии переднихколес, но ее явно не хватает. Вот иедешь, словно шагаешь по заведомотонкому льду: сначала наступаешьосторожненько – не хрустнет ли? Ауже потом можно попытаться нажатьпосильнее. Но, конечно, никакого ас-74 | w w w . k u p i a u to . r uEncyclopedia_06+.indd 7429.03.12 11:21 Н ИКО Л АЙ СВ ИСТУНФ ОТ О “МАЗДА”ВЕТЕР В ЛИЦОЦ“Аори” (в переводе с японского – стремительный ветер) придумали специально дляобучения премудростям руления в придворной школе “Мазды”. И без того нетяжелуюмашину облегчили на 120 кило, доработали подвеску – чтоб соответствовала изменившейся развесовке. Силовой агрегаткомплектации “Спорт” оставили как есть:160-сильный мотор с 6-ступенчатой рукопашной коробкой – вполне достаточнаякомбинация для тонны снаряженной массы.фальтового удовольствия, которымтак радует летняя езда на МХ-5, нет ив помине.Впрочем, если выключить гонщика и включить систему стабилизации, на родстере можно ехать, какна обычной машине. Случись что (а“что” на льду рано или поздно обязательно случится!), электроника придушит двигатель и автоматическисоздаст значительный стабилизирующий момент. Все просто и безопасно.Если же смелость водителя превзойдет и этот рубеж обороны, расплата будет скорой и жестокой.Жесткие брустверы ледовой трассынаглядно продемонстрировали, вочто превращается обвес и пластиковая защита днища при боевом соприкосновении с зимними элементамидорожного рельефа.И все-таки: можно ли считать МХ-5всесезонным автомобилем? Я едва неответил положительно. Если не геройствовать, то родстер, крыша котороговстает на место всего за 12 секунд,дотянет до весны живым, а его хозяин – непростуженным. Но при этом,скорее всего, поедет в цех кузовногоремонта – приводить машину в порядок к очередному “сезону короткихюбок”. “Юбки” “Мазды” вряд ли переживут даже городскую зиму. Так чтомилосердие требует запирать родстердо весны. Хотя снаряд для оттачивания водительских навыков получился,конечно, неплохой. Это отметили иавстралийцы, приехавшие в Россиюза сатисфакцией после прошлогоднего фиаско. И уехали побежденными,хотя и в хорошем настроении.w w w . k u p i a u to . r uEncyclopedia_06+.indd 75| 7529.03.12 11:21