ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ШЕВРОЛЕ-АВЕО”от 444 000 руб.ШКОЛАНАРОДНЫХ РЕКОРДОВТщедушные моторы и заплывшие жирком бока, не слишком заметныена фоне привлекательной цены, – таким знали в России седан “Авео” напротяжении многих лет. Зато автомобиль нового поколения вылупилсякуда более привлекательным. Но главное, его создатели не стали отбирать у машины ее основной козырь.От “Калоса” до автомобиля“Не может быть!” – внутри меня бурлила радость, когда “Авео”, словноприсосавшись шинами к асфальту,гладил вираж в точности по заданнойтраектории. “Вот ведь молодчина!” –продолжал я нахваливать машину, которая каждый раз ускорялась с неожиданным напором. Конечно, если быв моих руках была зажигалка вроде“Мини”, я бы так не восторгался. Но отбюджетного седана, к тому же стреноженного “автоматом”, подобной прыти, согласитесь, никак не ожидаешь!И чем дальше, тем “Авео” нравилсямне все больше. Из “народомобилей”даже, пожалуй, “Поло-седан” не пишетповороты столь вдохновенно. Признаться, я и предположить не мог, чтоновый “Авео” может столь разительноотличаться от своего предшественника, который в девичестве ходил “Калосом” и, даже сменив фамилию с “Дэу”на “Шевроле”, в течение всей своейкарьеры оставался до обидного бесхарактерной машиной, искренне чуравшейся активного драйва.Аванс на будущееЭкспрессия сквозит не только в характере автомобиля: она начинается сего внешности – уж слишком нарочито агрессивная у него физиономия. Кслову, густо залепленная мартовскойдорожной жижей, такая морда кажется даже злее, чем есть на самом деле:из-за специфической аэродинамикирешетка покрывается грязью в основном снизу. В сдвоенных круглых фарах легко увидеть подражание “АльфаРомео”, а если посмотреть на “Авео”строго анфас, взору предстанет маскареактивного истребителя, словно позаимствованная у “Лансера”.Правда, если подойти к “Шеви” скормы, агрессии вы не увидите – стакого ракурса “Авео” более всего походит на почтенный седан “Лачетти”.Кстати, по размерам эти две моделине сильно отстоят друг от друга, поскольку “Авео” изрядно прибавил вгабаритах: длина кузова теперь составляет 4,4 м – больше, чем у иныхмашин классом старше.А знаете, откуда “Авео” выглядитнаиболее вызывающе? Сверху! Я этопонял, выглянув во двор с высоты36 | w w w . k u p i a u to . r ucont_Aveo+.indd 3629.03.12 12:58 А Л Е К С Е Й СЕРГ ЕЕВФО ТО “ ШЕВ РО Л Е” , МАКСИМА Г О Н ЧАР ОВА И АВТ ОР АУ всех “Авео”удобные ПЕРЕДНИЕКРЕСЛА, однакорегулировка по высоте доступна лишьтоповой версии LTZПерчаточные ящикихоть и невелики, зато ихдва. В крышке верхнего прорезь для проводаUSB-РАЗЪЕМАдесятого этажа. У машины короткаякрыша с горбинкой и столь же хитроизогнутое огромное заднее стекло.Складывается полное впечатление,что перед тобой не банальный седан,а стремительное купе! Отрадно, чтопри таком раскладе инженеры не забыли подумать и о комфорте пассажиров дивана: верхняя часть стекла закрыта тонировкой, и солнце при всемжелании не сможет наслать тепловойудар на головы жителей второго ряда.Отдельная благодарность технологам, которые увеличили точность сопряжения элементов кузова: капота икрыльев, бамперов и фар. Максимальный допустимый зазор составляет3,5 мм – это вдвое меньше, чем прежде! Сам же кузов более чем на 60 процентов выполнен из высокопрочнойстали. По всему заметно, что в новоймашине представители марки видятвеский повод для гордости: сам УэйнБреннон, президент европейского филиала “Шевроле”, отметил, что “обычно клиент не ожидает от автомобиляэтого класса такого уровня качества”.Эволюция – естественный процесс.Однако сам факт того, что “Джи-Эм”выжал ради бюджетной машины всесоки своего инжиниринга, говорит омногом: новичок, в отличие от предшественника, сконструирован отнюдьне по остаточному принципу. И вотеще одно веское тому доказательство:именно “Авео” первым примерилплатформу, которая ляжет в основуновой “Корсы”. И это очень серьезныйаванс в счет будущих рекордов!Назло рекордамДизайнеры интерьера тоже потрудились на славу: повесить знак акцента над драйверскими задаткамиХЭТЧБЕК ЖДЕМД НА ПЕРВОМАЙДесять лет назад “Авео” дебютировал в качестве хэтчбека под именем “Дэу-Калос”,однако 4-дверным кузовом (на фото) машина приросла лишь три года спустя. Тогда жеавтомобиль получил и американскую фамилию вместо корейской, попутно сменив неблагозвучное имя “Калос” на нейтральное“Авео”. Автомобиль второго поколения тожеотпраздновал премьеру хэтчбеком – этослучилось в прошлом году. В Россию такиемашины приедут ближе к маю.w w w . k u p i a u to . r ucont_Aveo+.indd 37| 3729.03.12 12:59 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ШЕВРОЛЕ-АВЕО”Если диван не занят, подголовники МОЖНО ОПУСТИТЬ, чтобы они не ухудшали обзорностьавтомобиля у них получилось дажелучше, чем у тех, кто рисовал экстерьер “Авео”. Четкая “ширма” высокогоцентрального тоннеля, разделяющаязоны водителя и пассажира; трехспицевый руль с уместными приливамии кресло с развитой боковой поддержкой – все в масть. И хотя “игрушечная”приборная панель в мотоциклетномстиле слегка диссонирует с серьезного вида магнитолой, с точки зренияэргономики никаких вопросов нет:все просто и понятно. Не нужно бытьсеми пядей во лбу, чтобы уяснить, какзанести в память нужную радиостанцию или прибавить низких частот.Все клавиши и кругляши снабженынаглядной маркировкой.Причем внешний вид магнитолыне стали портить USB-разъемом: “розетку” спрятали под крышкой верхнего перчаточного ящика. Если женужно познакомить машину с болеесложным и независимым гаджетом,то сделать это можно с помощью“блютуза”. А мобильник или плейерлегко разместить в специально предусмотренных ушах-углублениях по бокам приборной панели.Кстати, тут же я нашел еще одиннеожиданный козырь в высоко за-Выштамповка в полу багажника рассчитана лишь под “докатку”. Над ней приютилсяВКЛАДЫШ ДЛЯ ИНСТРУМЕНТАходящем на крышу заднем стекле.Угол обзора через салонное зеркалоу “Авео” явно чуть больше обычного –мелочь, а приятно. Правда, длиннуюкорму все равно чувствуешь довольноГОТОВ БИТЬСЯ ОБ ЗАКЛАД,ЧТО “АВЕО” – ЛУЧШИЙ НА СЕГОДНЯСУПЕРМИНИ-СЕДАН!посредственно, так что не мешало быпотратиться на задний парктроник.Впрочем, оправдание у такого хвоста более чем весомое. Благодаря емутрюм “Шеви” прибавил в объеме сотню литров, преодолев отметку в полкуба, – больше только у совсем уж утилитарного “Логана”, который, к слову,лишен разрезной спинки дивана. Чтож, есть еще один рекорд! Радость неомрачает даже то обстоятельство, чтосоздатели забыли предусмотреть внутреннюю ручку в крышке багажника.Впрочем, лично я с легкой душойготов простить “Авео” этот маленькийпрокол за то, как он ездит! Двигательв 115 сил неплохо тянет прямо с холостых, а после трех тысяч оборотови вовсе пышет жаром! Добавьте сюдавполне четкую “механику” с короткой главной передачей, отзывчивыйруль и удачные настройки шасси – ивы поймете, за что я столь безудержнонахваливаю маленький “Шеви”. Готовбиться об заклад, что это лучший насегодня супермини-седан!С “автоматом”? Берем!Наверняка большинство покупателейотдадут свои симпатии версии с АКП.Если исходить из бесстрастных цифр,по характеристикам “Авео” чуть ли недословно воспроизводит своих основных конкурентов – “Рио”, “Солярис”,“Поло” и “Логан”. Однако по ощущениям “Шевроле” едет заметно веселее!Да, если крутить мотор, что называется, на все деньги, то уже после 4000об/мин он начинает излишне шуметь.Но кто из одноклассников не замеченв подобном грехе? “Авео” же хороштем, что позволяет держать на спидометре стрелку на отметке в 130 км/чбез ущерба для органов слуха: благодаря 6-ступенчатой коробке эта скоростьсоответствует 3000 об/мин. Вполнеадекватен у автоматической версии исредний расход топлива: в городе аппетит ограничен 10–11 литрами.38 | w w w . k u p i a u to . r ucont_Aveo+.indd 3829.03.12 12:59 А Л Е К С Е Й СЕРГ ЕЕВФО ТО “ ШЕВ РО Л Е” , МАКСИМА Г О Н ЧАР ОВА И АВТ ОР АКАРот 4,92руб./кмДЕШЕВЛЕ НЕ БЫВАЕТДТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИДля “Авео” доступны три комплектации и 1,6-литровый мотор, которому сопутствует “механика” либо “автомат”. База LS (передние электростеклоподъемники, MP3-магнитола,ABS и пара подушек) стоит 444 000 руб. Доплатив 30 тысяч, вы получите кондиционер.Комплектация LT дороже (487 000 руб.), но выгодней. Здесь уже есть кондиционер,USB/AUX-разъемы, складная спинка дивана, очечник, прикуриватель, зеркала в цветкузова и шины на дюйм большего размера. Начиная с этой версии машину можно доукомплектовать АКП за 33 000 руб. Есть и другие опции, наиболее нужные из которыхсодержит “Пакет 1” за 13 000 руб.: обогрев сидений, электропривод обогреваемыхзеркал и задние электростеклоподъемники. Наконец, LTZ (523–556 тысяч) интереснапрежде всего дисками из легкого сплава и шестью подушками безопасности.Хороший “автомат”! Он легко подстраивается под стиль вождения: есличасто и резко топать по педали газа,машина будет переключаться заметноактивнее. В общем, достичь полноговзаимопонимания с этой коробкой несоставит труда. Но самый приятныйаргумент в пользу “автомата” – болеечем адекватная цена: всего-навсего33 000 рублей. Вот и еще одна записьв таблицу рекордов!Из минусов могу отметить лишьклиренс, значение которого сократилось с 16 до 14 см. А внушительный дорожный просвет в России ценят кудавыше, чем азартную управляемость…Во всем остальном появление нового “Авео” представлено исключи-тельно в радужных тонах. Это ведьпрекрасно, когда при смене поколений модель меняется к лучшему буквально во всем, становясь крупнее ивместительнее, ярче и респектабельнее, мощнее и рулежнее! При этом“Шевроле” по сути не подорожал:оптимальный 1,6AT-LT за 520 тысячвсего на 9000 рублей дороже прежнего “Авео-1,4AT-LS”. А в сравнении саналогично оснащенными конкурентами машина на 22–46 тысяч дешевле. Неудивительно, что за седаномтотчас же выстроилась очередь напару месяцев. Не рекорд, конечно. Однако его отсутствие в данном случаеможно рассматривать не иначе какдостижение.Эффектная внешность; отменная управляемость; достойнаядинамика; неплохая экономичность; вместительный багажникСкромный дорожный просвет; шумный на высоких оборотахмотор; фиксированные комплектацииChevrolet Aveo 1,6MT (1,6AT)Общие данныеКузов, число мест/дверейседан, 5/4Снаряженная/полная масса, кг 1160/1575 (1185/1600)Длина х ширина х высота, мм4399 x 1735 х 1517База, мм2525Колея спереди/сзади, мм1498/1495Дорожный просвет, мм140Скорость, км/ч189 (186)Разгон 0–100 км/ч, с11,3 (11,7)Расход топлива, л/100 км(шоссе/город)5,3/8,9 (5,6/10,0)Объем багажника, л502Объем топливного бака, л45/Аи-95ДвигательРасположениеКонструкцияспереди поперечно4-цилиндровый, рядный,16-клапанныйРабочий объем, см31598Мощность, л. с. при об/мин115/6000Крутящий момент, кгс.м при об/мин15,8/4000ШассиПриводКоробка передачПодвескаспередисзадиРулевое управлениеТормозаШинына передние колеса5-ступенчатая механическая(6-ступенчатая автоматическая)пружиннаянезависимая, типа “Мак-Ферсон”полузависимая, работающаяна кручение поперечная балкареечного типа с электроусилителемдисковые, спереди вентилируемые195/65 R15w w w . k u p i a u to . r ucont_Aveo+.indd 39| 3929.03.12 12:59