ВЕСТИ С КОЛЕСТРЕТЬЕ ПРИШЕСТВИЕСАНТЫПервые смотрины третьего поколения “Санта-Фе” пройдут на автосалонев Нью-Йорке. В США новый кроссовер, пожалуй, оставит за собойкурортное название, однако в Европе ему уготовано строгое рацио ix45.ПОД НОМЕРОМ “0”“Ниссан” взял под свое крыло гоночный проект “Дельтауинг”, под эгидой которого вылупился необычный прототип.Сия повозка радикально отличается от прочих машин: водитель здесь сидит практически на задней оси и смотрит вперед поверх длинного узкого фюзеляжа, скрывающего узкопосаженные передние шины. В качестве силового агрегатавыступает 1,6-литровый турбомотор “Ниссан” мощностью300 л. с. Прототип намерен попробовать свои лошадиныесилы в 24-часовых гонках на выносливость, где он будет выступать вне зачета под номером “0”.ЗА СТЕНОЙВЕЛИКОЙКитайский “ГрейтУолл”выводитна рынок новый“паркетник”.“Хавал-М4” несколько скромнее размерамипредставленногоранее “Ховера-H6”.На российском рынкеему придется соперничать стакими персонажами, как “СанЙонг-Актион” и “Рено-Дастер”. Вмарте китайцы выпустят машинуна просторы домашнего рынкапо цене от $16 000, и лишь толькопосле этого они решатся перейтиграницу. Базовая модификацияМ4 получит 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью106 л. с. и 5-ступенчатую “меха-нику”. Впрочем, не исключено,что под капотом может оказаться1,3-литровый мотор мощностью92 силы, ведущий свою родословную от “Тойоты”, которыйуже был замечен под капотомхэтчбека “Флорид”. Собственноговоря, “Хавал-М4” и есть тотсамый “Флорид”, только изрядномодифицированный.4 | w w w . k u p i a u to . r uNews_06.indd 429.03.12 15:34 До премьеры информация о новинке традиционно скупа. Судя по изображениям,“Хёндай” посвежел, хотя его дизайн попрежнему остается заложником “струящейся” корейской эстетики, в которойнам, пожалуй, недостает простоты линийи обычной повседневной логики. Автомобиль получил многоугольную решеткурадиатора, нарезанную хромом, и подведенные светодиодами “противотуманки”.По неофициальным данным, под капот“Санты” будут командированы бензиновые “четверки” с турбонаддувом и V6 с непосредственным впрыском топлива, а так-же несколько дизелей, включая новейший2,2-литровый мотор мощностью 225 л. с.;входной же модификацией, скорее всего,станет передний привод с 2-литровымбензиновым агрегатом. В “Санта-Фе”корейцы поселили систему телеметрии“Блю линк”, которая предлагает простуюи удобную связь между офисом, домом,смартфоном и автомобилем. Системанаделена функциями дистанционногоуправления, преобразования голосовыхсообщений в текст и умеет самостоятельно связываться в дорожными службамив случае крайней необходимости.ПОШЕЛ В НАРОДмпляровежалось около 2,63 миллиона экзеНачиная с 2000 года по миру разблисьускавыпенипоколения до недавнего врем“Санты”. Кстати, машины первогоподюкопиютскупираавватили китайцы, создв Таганроге, а нынче эстафету подхназванием “JAC-Рейн”.ЭКОПРИЗРАКВ Штутгарте cоздали “невидимый” автомобиль. Эффект невидимки получен благодаря матам из жидкихкристаллов, которыми немцы обклеили кузов со стороны водителя. С другой стороны кузова поместиликамеру, передающую изображение на ЖК-экран.Столь странным и опасным образом в “МерседесБенце” приветствовали идею экологичного – невидимого для окружающего мира – автомобиля.Прототипом выступил водородный F-CELL, которыйна электротяге способен преодолеть более 320 кмодним махом. Если, конечно, ему повезет и его высокие, но невидимые технологии не станут ловушкойдля прочего, не столь экологичного транспорта.КРАЙСЛЕРИМЕНИ ЛИХАЧЕВАСтоличное правительство совместно соСбербанком намерено реанимироватьпроизводство на ЗИЛе, поселив в егоцехах “иностранцев”. В числе первыхсчастливчиков оказался “Крайслер”вместе с неожиданно оставшимся безроссийской прописки ФИАТом. Инвестиции в совместное предприятие составят $350 млн. Москва, как водится,войдет в него недвижимостью. Кредитна большую часть указанной суммыпообещало выдать ведомство господина Грефа, а остальные расходы лягутна плечи будущих новоселов. Останетсятолько отремонтировать и переоснастить цеха, обучить народ, собрать автомобили, продать их, вернуть кредит, заплатить столице и остаться на плаву. Ужев конце года на ЗИЛе может стартоватьпроизводство двух “Джипов” – “ГрандЧероки” и “Компаса”. А во второй половине 2014-го здесь планируется организовать сборку коммерческих фургонов“ФИАТ-Дукато” и “Ивеко-Дейли”.КАК НОСЯТ В ПАРИЖЕКонцепт “Метрополис” двухлетней давности из НЛО неспешно превращаетсяво что-то вполне земное. Об этом поведали изображения прототипа, присланные в редакцию из офиса “Ситроена”.Правда, до сих пор не совсем ясно,что же у французов получится в итоге,поскольку даже в своей промежуточной стадии куколки прототип по имени“Номер-9” умопомрачительно красив.Слишком красив, чтобы оказатьсяправдой в последней инстанции. Дабывысушить его до серийной модели,пусть даже из линейки DS, “девятку”следует еще долго изнурять диетой, отщипывая от концепта лишнее. Мы помним, как сопоставимый по размерамс “Майбахом” французский концептувел платформу у С6. Не похоже, что“Номер-9” стал ощутимо компактнее,поэтому сфера интересов будущегосерийного DS9 нам, в принципе, ясна.w w w . k u p i a u to . r uNews_06.indd 5|529.03.12 15:35 ВЕСТИ С КОЛЕСВ ТЕПЛЫЕ КРАЯВ Азию нынче едут многие. Сдают свои квартиры в зимнихстолицах и отправляются туда, где круглый год тепло и дешево. Не стал исключением и новый “Трейлблейзер”, которыйоставил Северную Америку ради безбедной жизни в Таиланде.Впрочем, 7-местный “Шевроле”, чьюпремьеру в конце марта праздновалив Бангкоке, явно не намерен практиковать затворничество: из Азии, гдепродажи стартуют в июне, вседорожник намерен пойти по миру – в самомхорошем смысле, конечно. А к концугода, глядишь, машина доберется и доРоссии.В основу новинки положено рамное шасси, которое вседорожник делит с пикапом “Колорадо”. Cиловыеустановки, само собой, тоже взятыиз общака. Однако в отличие от родственного грузовичка “Блейзер” имеет полноценный кузов с тремя рядамисидений. В южноафриканском дизайнцентре “Дженерал Моторс” сделаливсе возможное для того, чтобы “Шеви”мог очаровать своих поклонников спервого взгляда: внешность выглядиточень сочно! Для “Трейлблейзера” ис-пекли парочку новых турбодизелей “Дурамакс” объемом 2,5 и 2,8 литра мощностью 150 и 180 сил соответственно.На выбор будут предлагать 5-ступенчатую “механику” либо 6-ступенчатый “автомат”. Для прочихрынков, включая Россию,припасли и бензиновый мотор.ОБРАБОТАТЬ НАПИЛЬНИКОМ“Мерседес-Бенц” наслал рестайлинг на свой компактныйкроссовер GLK. Однако несмотряна то, дизайнеры немного сточилифамильную угловатость с кузовамашины, эта “лайтовая” версия “геленда” по-прежнему не похожа нина одного из своих конкурентов –даже отдаленно.Немцы прошлись по GLK весьма основательно; и не сказать, что дизайнерский напильник был бархатным. Несколько неуловимо скругленных угловсделали слегка колючую внешностьмашины дружелюбнее и притягательнее. Деликатно, но эффективно похозяйничав снаружи, модернизация проникла и внутрь авто. GLK сменил рульна более спортивный, обновил списокдополнительного оборудования и по-лучил иную подсветку приборов, блокуправления “музыкой” и информационный дисплей. Рычаг селектора “автомата” переехал с центрального тоннеля нарулевую колонку – ну прямо как в старших моделях. Не остались без внимания и моторы. Гамма в целом осталасьпрежней, однако топовый V6 раскачался до 306 “лошадей”; да и турбодизелинемного приросли мощностью. Цена вЕвропе – от €36 235.6 | w w w . k u p i a u to . r uNews_06.indd 629.03.12 15:35 ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn Американская компания“Скош” выпустила прибор дляпринудительной деактивациимобильной связи в автомобилях. Стоимость устройствасоставляет порядка $130.n “Сузуки-Свифт” начали собирать в Таиланде. До сих поргеография производства этоймодели ограничивалась Японией, Индией и Венгрией.n В Шанхае, где власти огра-ничивают выдачу госномеровчастникам, заветная жестянка стоит дороже автомобиля.АРТ НА БАТАРЕЙКАХВосторженные отклики на представленный вЖеневе купеобразный седан “Камбьяно”, очевидно, разожгли в душе у Сильвио Ангори огоньстяжательства. На рисунках и макетах много незаработаешь, решил глава дизайн-ателье “Пининфарина” и объявил, что через 2–3 года будетвыпущено 10 самобеглых произведений искусства на гибридной тяге. Мелочиться итальянцыне привыкли и назначили цену в миллион евро закаждый экземпляр. Правда, они оговорились, чтоесли тираж увеличится до 70–75 машин, ценаснизится более чем вдвое. Меж тем “Камбьяно”не только красивая, но и весьма занятная штуко-вина. На каждое колесо приходится по электромотору мощностью 150 кВт, а для подзарядкииспользуется турбодизель, с которым суммарнаямощность силовой установки приближается к820 л. с. Сотню суперкар может набрать за 4,2секунды, а “дальность полета” на одной заправкесоставляет около 800 км.МЫ МНОГОЕ ПРОШЛИПривычную мантру о том, что горизонтально-оппозитный двигательи симметричная полноприводная трансмиссия – это залог безопасности и удовольствия от вождения, в “Субару” повторяют все.И господин Шигеру ОГУРА – не исключение. Однако в интервью,которое новый глава российского представительства дал нашемужурналу, мы интересовались более конкретными вещами.– Цена самого доступного “Субару” – XV с мотором1,6 литра – стартует с отметкив 974 000 рублей. Выходит,компания игнорирует нишу относительно доступных машин?– В августе начинаются продажи новой “Импрезы”. Каки XV, это современная машина с улучшенными ходовымикачествами и интерьером. Еецена пока неизвестна, но мыпостараемся сделать ее приемлемой – насколько это вообщевозможно. В России мы бы хотели развиваться не только в нишеполноприводных кроссоверов,но и в сегментах C и D. Однакоо выводе на рынок более компактных автомобилей мы покане думали.– Долгие годы в Москве иобласти царила монополияодного дилера – компании“У-Сервис+”, которая диктовала клиентам условия обслуживания. Сейчас дилерствополучил “Мейджор”. Монополизм закончился?– Вместе с “У-Сервис+” мымногое прошли: они были с намис самого начала. Но рынок на-столько динамичен, что приходится искать новых партнеров.Однако на сегодня контрактовс новыми дилерами, кроме ужеупомянутых, мы не планируем.– Вы возглавляете российский офис “Субару” недавно.Что изменится в политике компании с вашим приходом?– Мой предшественник всвое время вывел нашу марку на российский рынок. Онподнял ее с нуля, добившисьмногого. На мне же лежит ответственность за дальнейшееувеличение продаж и доли рын-ка. За ближайшие три года мыдолжны подняться с 0,6% до 1%.– Какие версии кроссовера XV пользуются наибольшимспросом?– На данный момент лучшевсего продаются 2-литровыеверсии с бесступенчатой трансмиссией. Но, полагаю, у болеедоступной модификации с мотором 1,6 литра есть все задаткилидера.8 | w w w . k u p i a u to . r uNews_06.indd 829.03.12 15:35 ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТВДУМЧИВОЕ ОБНОВЛЕНИЕ ПРИЗРАКАn С конвейера испанско-го завода “Опеля” сошел11-миллионный автомобиль.Юбиляром стал белый компактвэн “Мерива”.n Рекордными показателя-ми закончился для “Порше”2011 финансовый год. Сбытувеличился на 21% и составил116 978 автомобилей, а оборот превысил €10,9 млрд.n Министр транспорта ЮАРСбусисо Ндебеле наградил79-летнюю автолюбительницу, которой за 62 года ни разуне был выписан штраф.Летом “Роллс-Ройс” начнет отправлять своимзаказчикам, как гласит пресс-релиз, “вдумчивообновленные” седаны, купе и кабриолеты семейства “Фантом”. Радикально менять дизайнфлагмана – дело неблагодарное: это все равно,что из Букингемского дворца сделать сауну-люкс.Посему новшества главным образом коснулисьтехнической начинки. Консервативный “Фантом” получил ультрамодные светодиодные адаптивные фары, а круглые ходовые огни заменилиПРОГНОЗБЫСТРЕЕ “ЛИФА”Японцы не перестают дразниться своим электрическим концептом EV, окотором как о свершившемся фактезаговорили еще в 2010 году. Однако,вопреки ожиданиям, ни во Франкфурте,на прямоугольные светодиодные секции, из-зачего пришлось слегка поменять рисунок бамперов. В салоне обосновался мультимедийныйконтроллер последнего поколения. Периметр машины облюбовала система кругового обзора, которая может моделировать вид машины сверху,а картинку воспроизводить на 8,8-дюймовомдисплее. “Фантом-Серии II” обзавелся 8-ступенчатой трансмиссией, благодаря которой расходтоплива снижен на 10%.В 2014 году “Инфинити” намерена предложить новый электроседан, прототип которого получил скромное имя EV.Его задача – извлечь хоть какой-то профитиз восторженных отзывов, сопровождающих начало коммерческой карьерыдонорского “Ниссана-Лиф”.ни в Женеве живую машину мы не наблюдали. Может, нам суждено увидетьее в Нью-Йорке?Меж тем вестей о EV пока немного.Известно лишь, что это будет седан, по-строенный на основе “Лифа”. Машинепреподнесут более емкую литий-ионнуюбатарею, а также более мощный электромотор, который обеспечит разгон досотни за 9 секунд – это на 2 секунды быстрее “Ниссана”. Детройтское бюро компании сообщает, что запас хода на однойподзарядке у концепта не превысит стандартные 100 миль, однако автомобильсможет похвастать обновленной такназываемой системой тарификации –в том смысле, что заправка стандартным способом до полного “электробака”займет вдвое меньше времени, чемтого требует “Лиф”. Не исключено также,что потенциал EV может быть существенно расширен за счет дополнительногодвигателя внутреннего сгорания.10 | w w w . k u p i a u to . r uNews_06.indd 1029.03.12 15:35 ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn 14–15 июля на новом авто-дроме, построенном на 77 кмНоворижского шоссе, пройдет один из этапов Мировойсерии “Рено”.СУВЕНИРn В Юго-Восточной Азии начались продажи “МицубисиМираж” – преемника модели“Кольт”.Уникальный спидстер “Ламборгини-Авентадор-Джей”, дебютировавший в Женеве, былпродан неизвестному за €2,2 млн. Об этомповедал дизайнер марки Филиппо Перини,который, по его же словам, нарисовал “Джея”всего за один уик-энд. Суперкар, представляющий собой почти серийный “Авентадор-LP700-4”, был лишен крыши и лобовогостекла, а инженеры добавили кузову жесткости. “Открытку” даже сертифицировали какавтомобиль, пригодный для использованияна дорогах общего пользования, дабы новоиспеченный владелец мог выкатить свои миллионы на асфальты цивилизации.РОСКОШНОЗАВРОказывается, тему утилитарной “Каптивы” можно прочитать иначе. Это с блеском в прямом смысле показали в GMC,снабдив кроссовер “Террейн” люксовоймодификацией “Денали”. На вытянутой“джиэмовской” платформе “Тэта” возроссухопутный лайнер с 3,6-литровым V6.Ходовые таланты подобных представителей американской автоаристократиибольшого значения не имеют. В данномслучае важнее хром на трубах и красное дерево салона. А также блистающий“гриль”, на котором, случись пикник,можно изжарить добрую сотню сосисок.n В Штатах начались продажиобновленного “Киа-Соренто”,который отличается незначительными изменениямивнешности и интерьера.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОn В одном из престижныхлондонских автосалонов былзамечен уникальный “Феррари-SP12”, построенный поиндивидуальному заказу Эрика Клептона.n На заводе в штате Огайо(США) началось производствонового кроссовера “АкураRDX” с 3,5-литровым V6 мощностью 273 л. с.ЗЕЛЕНАЯПРОПАГАНДАТрехдверное купе столь неожиданных формс эмблемой “Фольксвагена” вряд ли попадетна конвейер в обозримом будущем. У автомобиля, построенного на базе концепт-караXL1, миссия иная – нести пропаганду в народ.На одной из северных трасс в объективышпионских камер попал престранный“Фольксваген”. Узкие колеса, торчащиеиз-под кузова, нам ни о чем не скажут.Зато сам кузов необычной формы явнопринадлежит концепту XL1, представленному в прошлом году на автосалонев Катаре. Прошерстив прошлогодниепресс-релизы, мы выяснили, что XL1 этоочередной полигон, на котором немцыобкатывают зеленые технологии. Длякатарского прототипа в графе “расходы”было заявлено лишь 0,9 литра топлива на 100 км пути и какие-то смешныецифры выброса CO2 в атмосферу –24 г/км. За столь диковинные показатели12 | w w w . k u p i a u to . r uNews_06.indd 1229.03.12 15:36 ВОПЛОЩЕНЕЦФРАНЦУЗ ИДЕТ НА КАЛУГУВ середине года под Калугой начнетсяпроизводство “Пежо-408”, построенного на платформе хорошо известнойу нас модели 308. Этот седан “гольф”класса уже знаком покупателям в Китае и ряде стран Латинской Америки,но под российские климатические ипрочие обстоятельства новинку решили адаптировать особо: машину усерд-ПРОЩЕ НАДО БЫТЬ!но тестировали зимой на Урале и в Заполярье. Любопытно, что для завода“ПСМА Рус” 408-й станет первой моделью с производством по полному циклу.В Китае автомобиль продается с бензиновыми “четверками” объемом 1,6 и2 литра мощностью 106 и 147 л. с. Какие установки достанутся нам, пока неизвестно.Какой автомобиль принес своим создателям наибольшую прибыль? Таким вопросом задались специалисты британского исследовательского агентства “Бернштайн”. И вот что выяснилось. Самымивыгодными оказались большие американскиепикапы. Серия F (на снимке) принесла “Форду”$50 млрд., а продажи GMT-800 дали “ДженералМоторс” $40 млрд. На чрезвычайной прибыльности этих машин сказались простейшая конструкция,гигантские тиражи и минимальное обновление моделей. Далее в топе расположились “пятерка” БМВ,“Додж-Рэм”, БМВ 3-й серии, “Мерседес-Бенцы” S- иЕ-класса, “Лексус-RX”, “Аккорд” и “Гранд-Чероки”.Не успел закончиться Женевский автосалон, где “Форд” с гордостью продемонстрировал концептуальный “ТорнеоКастом-Вэн”, как европейский офис“Голубого овала” раскрыл подробности оего серийном воплощении. Внешне образцы готовой продукции практически неотличить от шоу-кара – ну, может, развечто “противотуманки” обрели иную форму. Салон машины легко трансформируется: в длиннобазной модификации онспособен вместить до девяти человек, которых можно высадить, и, демонтировавкресла, превратить пассажирский вэн вгрузовой фургон. К дилерам новинка поступит уже в этом году с 2,2-литровымдизелем “Дураторк”, доступным в трехвариантах мощности: 100, 125 и 155 л. с.А базовой трансмиссией станет 6-ступенчатая “механика”.стоит благодарить гибридную установку,состоящую, если ничего не изменилось,из 48-сильного дизеля, электромоторамощностью в 27 л. с., литиево-ионныхаккумуляторов и 7-ступенчатой коробкиDSG. Исключительно на электротяге, безвсякой помощи со стороны ДВС, машина способна преодолеть всего 35 км.Легчайший кузов сделан из углепластикаи отличается крайне низким коэффициентом аэродинамического сопротивления (Сх=0,186), что отчасти объясняетзавидную экономичность. В серию “зеленый” может пойти в 2013 году – если,конечно, обещанную сотню машин можно назвать серией.Фото AutomediaВТОРОЕ РОЖДЕНИЕСлухи о возрождении марки “Датсун”,почившей 30 лет назад, на днях подтвердил исполнительный директор альянса“Рено-Ниссан” Карлос Гон. Старый новый бренд обещает низкие цены и метитв развивающиеся рынки, среди которыхоказались Россия, Индия и Индонезия.Продажи начнутся в 2014 году, но вперспективе руководство “Ниссана”рассчитывает на 300-тысячные ежегодные тиражи по всему миру. В Россиишильдик “Датсун” в скорости понесут какминимум две модели. Согласно планам,эти машины должны стоить в районе€6000–7000 и ежегодно продаватьсядесятками тысяч штук.w w w . k u p i a u to . r uNews_06.indd 13| 1329.03.12 15:36