14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
ДВОЕ У БАРЬЕРА“РЕНО-ДАСТЕР” против “НИССАНА-КАШКАЙ”от 449 000 руб.ВОПРОС РЕБРОТе два года, которые “Дастер” потратил на путьв Россию, ни на градус не охладили покупательского пыла к этой машине. Так что коммерческийуспех нового русского “Рено”, кажется, уже вопрос решенный. И теперь появляется другойвопрос: имеет ли смысл переплачивать за болеедорогую технику? Помочь разобраться в этомделе мы пригласили самый популярный в нашемотечестве кроссовер – великолепный “Кашкай”.По многочисленным просьбамКлассические пропорции, мускулистые колесныеарки, хромированный “гриль”, растянутый на всюфизиономию, – ценителям внедорожного жанра“Дастер” определенно придется по вкусу. И ничегострашного, что в сырую погоду выйти из машины, незапачкав брюк о декоративные “подножки”, достаточно проблематично. Толку от них нет: они работаютисключительно на стиль. Зато благодаря этим серебристым накладкам и рейлингам на крыше “Рено”смотрится дороже и солиднее. А что еще нужносреднерусскому покупателю? Неубиваемая, всеядная14 | w w w . k u p i a u to . r udv_duster-qashqai+.indd 1429.03.12 15:02 АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАот 780 000 руб.РОМподвеска, неприхотливые, проверенные временемдвигатели и вместительный салон – все это у кроссовера, взращенного на базе “Логана”, присутствует вполном объеме. И даже более того: машина пленяетразнообразием модификаций – мы имеем в виду возможность заказа дизеля и полноприводной трансмиссии.Однако самое привлекательное украшение “Дастера” сегодня – невероятно низкая цена. Согласнопрайс-листу базовая версия со 102-сильным бензиновым мотором стоит 449 000 рублей, а вооруженнаяполным приводом машина дороже всего на 50 ты-О том, что “Дастер”ощутимо дешевле,мы знаем точно.Но самое удивительное, что емуудается выглядетьедва ли не ДОРОЖЕ соперника!сяч. На заводе “Автофрамос” также учли пожеланиятех, кому необходим “автомат” для езды по пробкам.Кстати, именно такой “московский” вариант мы ивыбрали для сравнения. Даже с учетом самой богатойкомплектации и доплаты за металлик цена автомобиля составила 671 000 рублей. Просто фантастика!Самый же доступный “Кашкай” с автоматическойтрансмиссией представлен недавно появившейсяверсией с мотором 1,6 л и вариатором – такая машина оценивается в 835 000 рублей. Столь существенная разница подразумевает тотальное превосходство“Ниссана”. Но так ли это на самом деле?w w w . k u p i a u to . r udv_duster-qashqai+.indd 15| 1529.03.12 10:32 ДВОЕ У БАРЬЕРА“РЕНО-ДАСТЕР” против “НИССАНА-КАШКАЙ”“ДАСТЕР”Лучше без странностейВ салоне “Дастера” (в отличие от того же “Логана”)не возникает стойкого ощущения, что на тебе экономили. Пластик торпедо хоть и тверд на ощупь, нообрел более плавные и приятные глазу формы. Резной козырек прикрывает симпатичные приборы,а образовавшаяся на передней панели ванна дляразных мелочей не только практична, но и вполнеэстетично смотрится. Наконец, черная лакированная маска вокруг магнитолы и кондиционера не-В отличие от румынского у русского“Дастера” кнопкистеклоподъемников расположенына дверях, а магнитола выросладо размера 2DIN,благодаря чему салон стал УДОБНЕЕИ СИМПАТИЧНЕЕбезуспешно оживляет темно-серый интерьер и дажепомогает ему выглядеть чуть дороже.Увы, старания декораторов основательно подпортили их коллеги, ответственные за эргономику. Человеку, впервые оказавшемуся за рулем “Рено”, придется проявить недюжинную смекалку и терпение,чтобы освоиться с органами управления. Звуковойсигнал в торце левого подрулевого переключателя –это лишь первый уровень квеста. Найти в основании кресел кнопки обогрева и включить их – уже“ДАСТЕР”Приборы НЕПЛОХО ЧИТАЮТСЯ, но в солнечнуюпогоду слегка бликуютНа центральном тоннеле полезного места минимум, зато перчаточный ящик ОЧЕНЬ ГЛУБОКИЙВ “Рено” лишь противосолнечный козырекпассажира может похвастать КОСМЕТИЧЕСКИМЗЕРКАЛЬЦЕМ16 | w w w . k u p i a u to . r udv_duster-qashqai+.indd 1629.03.12 10:32 АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВА“КАШКАЙ”сложнее. А джойстик регулировки зеркал, упрятанный под рычаг “ручника”, один из наших редакторов обнаружил лишь после звонка другу. Безусловно, ко всем этим странностям со временем можнопривыкнуть, однако смириться с очень неудобнойдля водителей ростом выше 175 см посадкой будеттруднее. Кроме того, что у сиденья очень короткаяподушка, отсутствие регулировки руля по вылету заставляет сильно двигаться вперед – вплоть до контакта коленей с пластиком передней панели. Из-заИНТЕРЬЕР“ДАСТЕР”HHH“КАШКАЙ”HHHHIтаких эргономических проколов мы можем оценитьинтерьер “Дастера” лишь на троечку.После полного противоречий салона соперникаапартаменты “Кашкая” выглядят едва ли не совершенством. Расположение кнопок и рычагов не вызывает каких-либо неудобств и вопросов. Отделка много симпатичнее и на порядок качественнее. Однако“Ниссан” как был недружелюбен к высоким водителям, вынуждая их слегка сутулиться, так и осталсяпо сию пору.“КАШКАЙ”ДВЕРНЫЕ КАРМАНЫ обоих неотличаются вместительностью –сгодятся лишь для журналовПриборы “Кашкая”ИНФОРМАТИВНЕЕи опрятнееКосметических зеркал два,и КАЖДОЕ С ПОДСВЕТКОЙКнопки обогрева сиденийв японском авто расположены ПРЯМО ПОД РУКОЙw w w . k u p i a u to . r udv_duster-qashqai+.indd 17| 1729.03.12 10:33 ДВОЕ У БАРЬЕРА“РЕНО-ДАСТЕР” против “НИССАНА-КАШКАЙ”“ДАСТЕР”“КАШКАЙ”С заботой о домашнихЕсли “Дастер” и обделил в чем-то водителя, то к пассажирам он похвально гостеприимен. Двум персонам,выросшим до 185 см, диван не покажется тесным. Вногах не жмет, да и над головой остается запас в парусантиметров. При этом трансмиссионный тоннель,обусловленный наличием полноприводной версии, неслишком заметно возвышается над полом. Принимаяво внимание ровную подушку и достаточную ширинудивана, на заднее сиденье “Рено” со спокойной душойможно отправить и третьего попутчика.“ДАСТЕР”ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ“ДАСТЕР”HHHHH“КАШКАЙ”HHHHIДиван“Дастера”ПРОСТОРНЕЕ,зато у “Кашкая”есть откиднойподлокотникс подстаканникамиВ “Кашкае” тоннель представляет собой гораздоболее серьезную проблему. И хотя салон “Ниссана”шире, расстояние между рядами сидений на 2 смменьше, а потолок на 4 см ниже, нежели у соперника. Пассажирам среднего роста это не доставит неудобств, однако высоким личностям на диване будеттесновато.Причем в удлиненной версии “Кашкай+2” диванне намного просторнее. Парочка же расположенныхв багажнике дополнительных складных креслиц подойдет лишь для перевозки детей не старше 10 лет.“КАШКАЙ”18 | w w w . k u p i a u to . r udv_duster-qashqai+.indd 1827.03.12 17:27 АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВА116 см122 см76 см76 смПо базовому принципуБагажник “Кашкая” скроен аккурат под два больших  дорожных чемодана. Объем трюма, конечно,не рекордный, но по меркам компактных кроссовероввполне достойный. Кроме того, для перевозки длинномеров можно сложить диван или часть его спинки. Ихотя погрузочную высоту в 76 см нельзя счесть за благо, хорошую оценку за хозяйственные навыки “Нис-ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ“ДАСТЕР”HHHH“КАШКАЙ”HHHHКрышки багажников обоих кроссоверов оснащенывнутреннимиРУЧКАМИ. Правда, и той и другойне очень удобнопользоваться“ДАСТЕР”97 см168 смсан” определенно заслуживает. Кроме того, существует еще “Кашкай+2” – его багажник на 200 л больше.Расстояние от земли до нижней кромки багажника у “Дастера” точно такое же. Зато благодаря большей колесной базе грузовой отсек “Рено” на 9 смдлиннее – это можно записать в плюс. Вот тольконеразрезная спинка дивана базовой комплектации“француза” уравновешивает его жирным минусом.“КАШКАЙ”88 см160 смw w w . k u p i a u to . r udv_duster-qashqai+.indd 19| 1927.03.12 17:28 ДВОЕ У БАРЬЕРА“РЕНО-ДАСТЕР” против “НИССАНА-КАШКАЙ”К общему знаменателюКак известно, определенным подбором передаточных чисел трансмиссии можно добиться резвости иот машины с не слишком мощным мотором – и это сблеском продемонстрировали инженеры “Рено”. Несмотря на скромные 102 л. с. базового мотора, “короткая” 6-ступенчатая коробка превращает “Дастер”в способного городского бойца, который на скоростяхдо 90 км/ч не даст расслабиться заведомо более сильным соперникам. За городом, разумеется, запас мощности иссякает. Однако проблему успешно решает2-литровый 135-сильный агрегат, причем не только с“механикой”, но и с 4-ступенчатой АКП. В последнемслучае просто не нужно жалеть педаль газа: ощутимо взбодрить версию с пожилым “автоматом” DP-0можно, только отправив коробку в кик-даун. В целомприятное впечатление оставили и тормоза: цепкие ипонятные, они позволяют четко контролировать процесс замедления. Да, несколько жестких торможенийподряд со скорости 100 км/ч приведут к перегревупередних дисков. Так ведь “Дастер” создавался явно недля гонок!Впрочем, и у японского кроссовера запас по тормозам ничуть не лучше. Да и в спринтерских забегах, несмотря на некоторое преимущество в мощности, проворнее оказываются лишь версии с ручной коробкой.Вариатор активно мешает “Ниссану” совершать обгоны, а 1,6-литровый базовый мотор и вовсе превращаетв неисправимого флегматика. В итоге – ничья.О четкости исполненияТяжеловатый руль “Дастера” с растянутыми ленцойреакциями, как выяснилось, не мешает найти с машиной взаимопонимание. Во время интенсивных перестроений “Рено” понятен и послушен; и к тому же нестремится кланяться каждому повороту, даже несмо-ДИНАМИКА“ДАСТЕР”HHHH“КАШКАЙ”HHHHЧетырехступенчатая АКП “Дастера”ЗДОРОВО ЛАДИТс 2-литровым мотором – гораздолучше, нежеливариатор с базовым двигателем“Кашкая”Бензобак “Рено” запирается НА КЛЮЧ, а неожиданно большой лючок позволяет установить газовыйштуцерУПРАВЛЯЕМОСТЬ“ДАСТЕР”HHHH“КАШКАЙ”HHHHIБОЛЬШЕ ВСЕГО ПОРАДОВАЛО УМЕНИЕ “ФРАНЦУЗА”ЕЗДИТЬ БЫСТРО, НЕ НАПРЯГАЯ ВОДИТЕЛЯтря на высокий центр масс. Но, пожалуй, больше всего порадовало умение “француза” ездить быстро, ненапрягая водителя. На скорости 100–120 км/ч кочки,волны и ямки на асфальте раскачивают кузов, однаконе до такой степени, чтобы сбить автомобиль с курса.Благодаря более плотной подвеске “Ниссан” отрабатывает команды быстрее и точнее. “Мускулистые”пружины и амортизаторы также помогают “Кашкаю”опережать соперника в поворотах. Вместе с тем упругость шасси не заставляет “японца” нервничать изза дорожных стыков. Единственное “фи” по поводууправляемости можно высказать лишь недостаточноинформативному рулевому управлению.Магнитола “Дастера” ПРИЯТНО УДИВИЛА умением читатьне только диски, но и флешкиК расположению подрулевого ДЖОЙСТИКА штатной“музыки” нужно привыкать“ДАСТЕР”Говоря откровенно, тканевая обивка сидений“Дастера” ВЫГЛЯДИТБЛАГОРОДНЕЕ болеедорогой кожи20 | w w w . k u p i a u to . r udv_duster-qashqai+.indd 2027.03.12 17:28 АН Д РЕЙ КО Л ТУНПРОХОДИМОСТЬ“ДАСТЕР”HHHH“КАШКАЙ”HHHIВ дорогом “Кашкае” естьсистема доступа в салонБЕЗ КЛЮЧА, но двигательзапускается традиционнымзамкомТри против одногоНи “Рено”, ни “Ниссан” не предназначены для бездорожья. Полный привод с электромагнитной муфтой,подключающей задние колеса, добавляет водителюуверенности на скользких дорогах, а клиренс в 20 смпоможет проехать на дачу по накатанной грузовиками колее. Однако при прочих равных мы все же отдалипобеду “Дастеру”. В отличие от соперника, у которогополный привод доступен лишь на 2-литровых версиях,в “Рено” он положен любому из трех моторов. К сожалению, АКП, позволяющей легче трогаться с места назыбкой почве, у полноприводного “Дастера” пока нет.Тем не менее крутящего момента любого из двигателей, помноженного на число первой передачи, хватает, чтобы не зарыться в песке или стартовать в горку,не подпалив сцепления. Наконец, у “Рено” куда лучшегеометрическая проходимость: например, преодоление кочек или восхождение на высокий бордюр представляют меньшую угрозу для его скошенного бампера, нежели для выпяченной нижней губы “Кашкая”.КОМФОРТКто бы мог подумать!“ДАСТЕР”Два года назад мы едва ли не восхищались комфортом“Кашкая”. Однако сегодня “Ниссан” уже не производитстоль однозначного впечатления. С подвеской у негополный порядок: плотная и мускулистая, она не боится мелких и средних размеров выбоин и надежно оберегает пассажиров от жестких потрясений. Также нетпретензий к аэродинамике и шумоизоляции колесныхарок. Однако 1,6-литровый двигатель неприятно удивил: начиная с 3000 об/мин его громкие завываниязаполняют салон. И мольбы о помощи для него – впорядке вещей: не шибко мощный мотор, к тому жестреноженный вариатором, частенько нуждается в дополнительной стимуляции акселератором.Моторы “Дастера” тоже могут надсадно завыватьпод нагрузкой, но в целом акустический комфорт ничем не хуже, чем у его более дорогого соперника. Затоподвеска просто шикарная! Ямки и ямищи, разнокаллиберные выбоины и ритмичная плитка трамвайныхппутей – все ему нипочем! На “Рено” можно без опаскидавить “лежачих полицейских” и не обращать внимания на ремонтируемые участки дорог с раскуроченным асфальтом. Вот истинно российское авто!HHHHI“КАШКАЙ”HHHHПоложенная LE+ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННАЯ система“Боуз” включает сабвуферФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАОт проникающих в салонзавываний мотора 1,6 л ШУМОИЗОЛЯЦИЯ спасает слабо“КАШКАЙ”Одно из самыхсвежих приобретений “Кашкая” –КОМПЛЕКТКАМЕР круговогообзораw w w . k u p i a u to . r udv_duster-qashqai+.indd 21| 2127.03.12 17:29 ДВОЕ У БАРЬЕРА“РЕНО-ДАСТЕР” против “НИССАНА-КАШКАЙ”ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИRenault Duster Nissan Qashqai2,0 AT Luxe1,6 CVTPrivilegeХЕОбщие данныеКузов, число мест/дверейСнаряженная масса, кгДлина х ширина х высота, ммБаза, ммДорожный просвет, ммОбъем багажника (5/2 места), лДиаметр разворота, мСкорость, км/чРазгон 0–100 км/ч, сРасход топлива, л/100 км (шоссе/город)Запас топлива, луниверсал, 5/5129913444315 х 1822 х 16254330 х 1780 х 161526732630205200475/1636352/151310,410,616817411,213,06,7/11,05,4/8,150/Аи-9265/Аи-95ДвигательРасположениеКонструкцияДиаметр цилиндра х ход поршня, ммРабочий объем, см3Мощность, л. с. при об/минКрутящий момент, кгс.м при об/минспереди поперечнобензиновый, 4-цилиндровый, рядный82,7 х 9378 х 83,619981598135/5500117/600019,9/375016,1/4400ШассиПриводКоробка передачПередаточные числа: I; II; III; IV; з. х.Главная передачаПодвескаспередисзадиРулевое управлениеТормоза спередисзадиРазмер шинна передние колесаавтоматическаяавтоматическая4-ступенчатаявариатор2,72; 1,5; 1,0; 0,71; 3,184,01–0,55; 3,773,653,75пружиннаянезависимая, типа “Мак-Ферсон”полузависимая, работающаянезависимаяна кручение поперечная балка многорычажнаяреечного типа с усилителемдисковые вентилируемыебарабанныедисковые215/65 R16215/60 R17КАР руб./км5,255,94Цена, руб.671 000835 000“Рено-Дастер”“Ниссан-Кашкай”14014691–99*96*656796–99*Кто на что училсяПассивную безопасность “Дастера” специалисты“ЕвроNCAP” оценили на троечку. Хотя при фронтальном ударе силовая структура салона не пострадала, автомобиль был оштрафован за открывшуюсякрышку багажника. На невысокий итоговый результат также повлияла угроза получения водителемсерьезных травм груди при так называемом столбовом тесте. Все это обнаружилось на машине с двумяфронтальными подушками безопасности. У русского же “Дастера” в базе только одна подушка. Второйэйр-бэг можно докупить за 4000 руб. в комплектациях “Экспресьон” и “Привилеж” либо получить бесплатно в самой дорогой “Люкс-Привилеж”. ABS входит в базовое оснащение, а система динамическойстабилизации будет доступна к заказу лишь с мая –но опять-таки начиная с “Экспресьона”.“Кашкай” же, куда ни глянь, – всюду молодец. Европейский тест он сдал на пятерку! Кроме того, ужев базовой комплектации “Ниссан” может похвастатьполным арсеналом средств пассивной и активнойбезопасности, включая ESP и 6 подушек.92*142144475/1636 л352/1513 лБЕЗОПАСНОСТЬ“ДАСТЕР”HHHРазмеры даны в сантиметрах.* Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указанопри условии, что рост водителя составляет 185 см.“КАШКАЙ”КВАРТЕТ подушек безопасности, включаябоковые, –максимальноеколичествоэйр-бэгов,доступноев “Дастере”HHHHH22 | w w w . k u p i a u to . r udv_duster-qashqai+.indd 2229.03.12 10:33 АН Д РЕЙ КО Л ТУНЗал ожиданияЦены на “Кашкай” стартуют с отметки 780 000 рублей. На первый взгляд это не слишком скромно.Однако до недавнего времени никто из конкурентов не мог предложить машину с мотором сопоставимой мощности, ESP, 6 подушками безопасности,кондиционером и магнитолой за меньшие деньги.БЮДЖЕТ“ДАСТЕР”HHHHI“КАШКАЙ”HHHHКУПИТЬ “ДАСТЕР” ПО СЕГОДНЯШНЕМУПРАЙСУ НЕЛЬЗЯ. МОЖНО ЛИШЬ ВНЕСТИПРЕДОПЛАТУ И ВСТАТЬ В ОЧЕРЕДЬ НА ГОДК тому же “Ниссан” не разорит своими ТО: обслуживание 1,6-литровой версии в течение 60 000 кмстоит 44 000 рублей. Между прочим, это на 12 000рублей дешевле, чем стоимость обслуживания “Дастера”, которому в эти же сроки предписана заменаремня ГРМ.Хотя вряд ли это можно считать серьезным минусом “Рено” при его невероятно вкусной цене – от449 000 за базу до 681 000 рублей за топовую версиюс 2-литровым мотором и полным приводом. Макси-Доплатив 45 000 рублей к обычной версии, можно купитьУДЛИНЕННЫЙ 7-МЕСТНЫЙ “Кашкай”ФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАмальную же оценку “Дастеру” мы не поставили исключительно из тех соображений, что его бюджетпока не слишком предсказуем. Купить машину посегодняшнему прайсу нельзя – можно лишь внестипредоплату и встать в очередь, которая уже растянулась на год с лишним. И дилеры не скрывают, что заэто время автомобиль обязательно подорожает.МЫ РЕШИЛИ:Газовый упор капота на бюджетном“Дастере” – оченьПРИЯТНАЯ неожиданностьОткровенно говоря, мало кто изнас сомневался в победе “Кашкая”. Уж больно правильный автомобильсделали японцы: достаточно комфортабельный,интересный в управлении, вполне удобный, вместительный и максимально безопасный. Сделав ставку наэти долгоиграющие добродетели,“Ниссан” и сегодня,спустя пять лет с начала выпуска, вызывает у конкурентов стойкое чувство зависти.Не испортила высокойитоговой оценки (4,2 HHHH) и вменяемая цена.А вот результат “Дастера” (4,0HHHH) реальноудивил. Французский автомобильбуквально наступает на пятки сопернику! Причемне столько за счетразницы в цене, сколько из-задостойных ездовыхкачеств, удобного дивана и приличных по меркам“паркетников” внедорожных талантов. Те, комуне жалко расстаться с миллионом, выложив его заавтомобиль подобного класса,не захотят миритьсяс далеко не самой образцовойэргономикой “Дастера”. Однако у “Рено” есть все шансы на то, чтобыобратить в свою веру не толькопотенциальныхпокупателей “Кашкая” в относительно демократичных комплектациях, но и тех, ктоприсматривалсяк другим кроссоверам.w w w . k u p i a u to . r udv_duster-qashqai+.indd 23| 2329.03.12 10:33