86
87
88
ЛЕТНЯЯ ОБУВЬШИНЫ “НОКИАН-ХАККА-БЛЮ”ХОРОШАЯМОКРАЯРАБОТАЗима наконец-то отступила, но это совсем не значит,что теперь на дороге всегда будет сухо. Поэтому лучшевстретить непогоду во всеоружии, подстраховавшисьсоответствующим образом. Мы решили проверитьстраховые качества летних покрышек “НокианХакка-Блю”. Финны утверждают, что новинка,предназначенная для мокрых дорог, можетвести себя на сухом асфальте не хуже ранеепоявившейся на свет модели “Хакка-Грин”.Как мы ее примеряли?Для более детального знакомства с“Хакка-Блю” мы отправились на полигон под Санкт-Петербургом. Поливальные машины постарались насовесть – и местами даже переусердствовали: водяная пленка на отдельных участках асфальта превратиласьв серьезные лужи.Проходя “пристрелочный” круг наБМВ-325i, – одном из достойнейшихпредставителейзаднеприводнойшколы – я как будто и не чувствовал,что под колесами мокрое покрытие.Инструктор по рации строго контролировал скорость прохождениятрассы и настойчиво рекомендовалне превышать лимит в 120 км/ч напрямой и 80 км/ч в пологом повороте. Забегая вперед, могу сказать,что и на переднеприводных “Астре”,“Мегане”, “Крузе” и даже крутолобой“Мериве” при движении по “открытой воде” на подобных скоростях чувствуешь, что едешь, а не плывешь.86 | w w w . k u p i a u to . r uTyres_07_Nokian+.indd 8611.04.12 16:38 В АД ИМ МИХАЛ ЕВФО ТО АВ Т ОР А И “НОКИАН”ЧТО МЫ О НЕЙ ЗНАЕМ?Чуть позже, ослушавшись инструктора, в повороте я не стал сбрасыватьскорость, оставив на спидометре120. А чтобы спровоцировать занос(мы же все-таки на полигоне!), помальчишески безответственно наступил на педаль акселератора, доведяскорость до ста сорока. И тут вперединеожиданно нарисовалась лужа, в которую колеса вошли на полном ходу,позволяя фотографам запечатлетькрасоту момента. Но у меня внутривсе замерло: я живо представил себе,как багажник начинает обгонять капот. Однако седан, подняв фонтанбрызг, с достоинством покинул водную преграду. Неприятная беседа порации была излишней: мне и самомустало предельно понятно, что законыфизики даже при наличии столь талантливой резины проверять на прочность не стоит.Солнце за пару часов высушилодороги полигона. Закончив “водныепроцедуры”, я поспешил выяснить,чем на сухом асфальте придется расплачиваться за отменные “мокрые”результаты. И вскоре, лихо проходяповороты, выполняя змейку и многочисленные переставки, порадовалсятому, как скоро эти шины смогли переквалифицироваться на “сухую” езду.“Хакка-Блю” создана с прицелом наМесто изготовленияРоссияработу при неблагоприятной погоде:Максимальная скорость, км/ч240, 270дождь, легкий град, большие пере- Рисунок протектораасимметричныйпады температур весной или осенью. Глубина рисунка протектора, мм 7,7–8,0Эффект достигается благодаря резино- Твердость резины по Шору, ед.67/688,6вой смеси из соединения кремнезема Масса шины (205/55 R16), кгс сосновым маслом. И все же особыйройакцент сделан именно на улучшение сцепления с мокройповерхностью и предотвращение аквапланирования.руЗамысловатого вида ламели в виде всасывающих трукибочек “драй-тач” направляют воду в основные канавкирапротектора. При этом даже неновая шина может сохраыхнять свои способности за счет изменения формы хитрыхаттрубочек. Поперечные плечевые зоны шины содержатыхтак называемые скоростные канавки, объем которыхеувеличен, что позволяет прокачивать большее количекаство воды на увеличенной скорости и положительно скаыйзывается на устойчивости автомобиля. Асимметричныйчерисунок протектора сочетает жесткую наружную плечеойвую зону с мягкой внутренней, что обеспечивает достойную управляемость.ныхНаконец, своеобразный профиль боковин основныхаетканавок в видемяча для гольфа снижаетуровень шума, создаваемого проходящимпо канавкам воздухом, и улучшается охлаждение шины, а значит, ее ходимость. Кстати, износ протектораможно контролировать при помощи запатентованного индикатора DSI. Есть здесьи индикатор аквапланирования в виде капли: когда символ исчезает, шины уже немогут столь же усердно выполнять свою “мокрую” работу. При этом они остаютсяв полной мере работоспособными на сухой дороге, поскольку у протектора ещеостается запас в 4 мм.Выпуск “Хакка-Блю” запланирован в 21 типоразмере для колес от 15 до 17 дюймов. Причем каждая шина имеет маркировку XL (“Экстра-Лоуд”), означающую, чтобоковины покрышки усилены и позволяют нести дополнительную нагрузку.w w w . k u p i a u to . r uTyres_07_Nokian+.indd 87| 8711.04.12 16:39 ЛЕТНЯЯ ОБУВЬШИНЫ “НОКИАН-ХАККА-БЛЮ”Что говорят эксперты?По результатам сравнительных испытаний “Хакка-Блю” и ее конкурентовнаши коллеги, специалисты “За рулем”, сделали следующие выводы. Намокром дорожном покрытии шинатормозит отлично, а на сухом – оченьхорошо. На высокой скорости замечательно держит дорогу, обеспечивает прозрачную информативностьрулевого управления и понятные реакции при маневрах. А при экстренном перестроении и вовсе способнатворить чудеса: позволяет поддерживать высокую скорость как на сухой,так и на мокрой дороге. Поведениемашины на покрытиях разной степени увлажненности практически одинаково: в пределе легкий занос, нетребующий корректировки. Правда,“Хакка” немного шумновата. Такжеэти шины могут показаться слегкажесткими: на малых и средних скоростях они заставляют машину слегка подрагивать.НИХ ШИНСРЕДНЕВЗВЕШЕННЫЕ ЦЕНЫ ЛЕТ, РУБ.КВЫМОСВ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНАХ195/65 R15“Кумхо-Солюс-KH17”“Нокиан-Хакка-Грин”“Пирелли-P7-Чинтурато”“Гудьир-Эфишиент-Грип”“Мишлен-Праймаси-HP”“Нокиан-Хакка-Блю”“Йокогама-Си-Драйв-2”“Данлоп-SP-Стрит-Риспонз”24002950–3000–325032503400Сколько она стоит?Изучив апрельские цены пяти популярных интернет-магазинов Москвы, мы узнали, что финская новинка отнюдь не разорит того, ктоостановит на ней свой выбор. Действительно, “Хакка-Блю” дорожесвоей сестрицы “Хакка-Грин” примерно на 10%, но стоит ровно столь-205/55 R1634003600350035003750400040004000215/55 R16–5100550056005300550057006400215/45 R174700–––630056005900–ко же, сколько, например, самыеобыкновенные “сухие” покрышки“Данлоп” и “Йокогама”. При этомминимальный скоростной индексв 240 км/ч удовлетворит любого автолюбителя, даже если волею судебон доберется до немецких автобанов с  их легендарной вседозволенностью.РОССИЯ – ДДОМ РОДНОЙДВыпускают “Хакка-Блю” на заводе“Нокиан-Тайрс” во Всеволожске. Причем продают их не только у нас, но иболее чем в 35 странах мира: с 2009года финская фирма стала крупнейшим экспортером шин в России. Сейчас десять производственных линийвыпускают модели “Хаккапелиитта”,“Хакка” и “Нордман” в количестве до11 млн. шин в год.МЫ РЕШИЛИ:Превосходное торможение на мокройдороге; понятная и стабильная управляемость на сухой и мокрой дорогеНезначительное увеличение шумаи ухудшение плавности хода“Хакка-Блю” представляет собой действительно универсальную шину для использования с раннейвесны до позднейосени. При безусловных ярко выраженныхталантах, которыерезина обнаруживает на влажных и мокрых поверхностях,“Нокиан” практически не отстает от стандартных шин насухом шоссе, что вполне оправдывает еечуть более высокуюстоимость.88 | w w w . k u p i a u to . r uTyres_07_Nokian+.indd 8811.04.12 16:40