68
69
70
71
ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“АУДИ-Q7”НЕ ВСЕ ТО ЗОЛОТО,ЧТО БЛЕСТИТ-Q7”НА “АУДИЕ ЦЕНЫИНДЕРС0009 Г. В.–1 900 02008–20 ...........1 400 000 000 000..2..–IQ7-3,0TD ............ 1 500 000 000 000I....00–2Q7-3,6FS.1 500 00 000I ..............DT00–2 00 000,20-4076Q1....00....0..5I......00–3Q7-4,2FS...3 000 0............IQ7-6,0TDСтатус и престиж, как известно, стоят дорого. Однакопри покупке автомобиля на них иногда получается существенно сэкономить. Скажем, трехлетний Q7 можновзять за 1 400 000 рублей. Новый в два раза дороже! Ностоит ли покупать большой “Ауди” во вторые руки?Глаза разбегаютсяПодобных машин на нашем рынке больше нет. Инженерам из Ингольштадтаудалось собрать в одномкузове роскошь, простори проходимость таким образом, чтобы получился непросто большой джип, а посути представительский автомобиль в форм-факторевседорожника.Собрат“Туарега” и  “Кайенна” поплатформе производитсяна одном с  ними заводев Словакии, но имеет болеедлинную базу. Кузов можетбыть снабжен двумя илитремя рядами кресел. В любом случае автомобильбудет только полноприводным и почти навернякас автоматической коробкойпередач. Зато моторы – налюбой вкус. Есть бензин,есть дизель, разных объемов и мощности, с любымиз них Q7 без проблем выбегает из 10 секунд приразгоне до сотни. Управляемость у большого, со-лидного “Ауди” отменная.Вы спокойно укротите какбазовые 240, так и табунв 500 “лошадей” топового6-литрового монстра.Немало этому способствует подвеска – на большинстве машин пневматическая. На скорости онаприжимает Q7 к дороге,уменьшая аэродинамическое сопротивление и  расход топлива, повышаяустойчивость в поворотах,а на неровной дороге вы мо-68 | w w w . k u p i a u to . r u3_goda_Audi-Q7.indd 6811.04.12 11:13 Ю РИЙ Н ЕД РЕТРАНСМИССИЯ“АВТОМАТ” – И ТОЧКАМодель Q7 (заводское обозначение “Тип-4L”) оснащалидвумя видами автоматических коробок. Первая – этонемецкий “Типтроник” 6или 8-ступенчатый. Коробкаочень надежна и не должнадоставить хлопот второмувладельцу. В паре с моторами 4,2FSI и 3,0TDI работалияпонские АКП “Айзин”. А вотих назвать беспроблемными нельзя. После 80 000 кмчастенько во время ездыначинаются толчки при переключениях – это значит, чтонеобходимо заменить МАСЛО. Но в редких случаях такоепроисходит из-за поломкиГИДРОБЛОКА АКП.В начале продаж Q7 можно было купить и с механической коробкой. Такиемашины использовали восновном в корпоративныхавтопарках, на вторичномрынке их единицы, и побольшей части все они изГермании. СЦЕПЛЕНИЕ “ме-Какой именно “автомат” – “АЙЗИН” (слева) или “ТИПТРОНИК” (справа) –установлен на вашей машине, визуально определить не получится. Правдупридется ИСКАТЬ В СПЕЦИФИКАЦИИ на конкретный автомобильханических” Q7 спокойно ходит 150–200 тысяч км.Полноприводная трансмиссия с межосевым самоблокирующимся дифференциалом “Торсен” весьманадежна. Чтобы ее угробить,надо обладать очень большим талантом. Ведь отсут-КУЗОВ И ЕГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕжете задрать днище аж на24 сантиметра над землей.Большинствомашинпродано в России официальными дилерами, но естьевропейские и американские варианты. Казалосьбы, надо брать. Большой,роскошныйполноприводный автомобиль престижной марки с определенными внедорожнымизадатками да за такую ценубудет удачной покупкой. Новот насколько он надежен?ФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАЗа кузов и его окраску второму владельцу не стоит беспокоиться. Лакокрасочныйслой очень внушительный,так что даже после 3–4 летсоляных зим автомобиль выглядит безупречно. Коррозияи ржавчина встречаютсяочень редко. А вот в электрике есть огрехи. Скажем, частозабиваются форсунки ОМЫВАТЕЛЯ ЗАДНЕЙ ДВЕРИ. Да,их можно прочистить иголкой;однако если вы обнаружите воду на заднем коврике,значит, разорвана ВОДЯНАЯТРУБКА. Иногда вода и вовсезаливает весь МОТОР СТЕ-ствие жестких блокировок ипонижающей передачи явнонамекает, что с асфальта лучше не съезжать.Сколько стоит замена, руб.Гидроблок АКП “Айзин”Смена масла в АКП “Айзин”54 600 + 82006800 + 2925ВОДА ДЫРОЧКУ НАЙДЕТ!КЛООЧИСТИТЕЛЯ, и его приходится менять в сборе.При покупке обязательнообратите внимание на фары.Свет на Q7 до 2009 года выпуска через пару лет становится тусклым. Мутнеет каксама ФАРА, так и ЛИНЗА.Если помутнел просто внешний пластик, его можно вылечить полировкой. Но ежелимуар пошел по отражающейлинзе, готовьте более ста тысяч на новые фары – в противном случае так и придетсяездить со слабым светом.Кроме того, убедитесь,прошел ли прежний владелецсервисную акцию по установке защиты от воды БЛОКАУПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.Такая беда у Q7 встречаласьдовольно часто, и если защиты нет, советуем ее установить. Иначе рано или позднопридется менять весь блокв сборе.Сколько стоит замена, руб.3100Ремкомплект водяной трубки 3300 +00026+000110сборевФары (пара)3300)(парафаровкаПолир6000Блок управления двигателем 21 000 +ятителоочисМотор заднего стекл4500 + 2300в сбореw w w . k u p i a u to . r u3_goda_Audi-Q7.indd 69| 6911.04.12 11:14 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТДВИГАТЕЛИ“АУДИ-Q7”КАПРИЗЫ БОЛЬШИЕ И МАЛЫЕЕсли не считать 6-литровогодизельного монстра, ценына вторичном рынке разныхдвигателей почти равны.Причем большинство моторов Q7 при своевременной замене расходников икачественном топливе ещедолго служат своим вторымвладельцам. И все же припокупке Q7 нужно провеститщательную ДИАГНОСТИКУДВИГАТЕЛЯ, причем желательно сделать это на фирменном сервисе, а не в гараже у знакомого.Главный недостаток 3-литрового дизеля – износ ТЯГУПРАВЛЕНИЯ ЗАСЛОНКАМИ впускных коллекторов,который объясняется конструктивной недоработкой.Проблема решается заменой нижних частей впускныхколлекторов в сборе с тягойи исполнительным мотором.Узнайте у предыдущего владельца, проходил ли он процедуру этой замены, еслинет, то на машинах старше2010 года она вам обеспечена. Обычно это происходит после 50 000 км, когдаборткомпьютер потребует“Cheсk Engine”.На бензиновых 3,6-литровых моторах к 100 000 кмвытягивается ЦЕПЬ ГРМ:вынь да положь почти сто тысяч. Приводной РЕМЕНЬ НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯходит примерно 120 000 кмМОДЕЛЬДВИГАТЕЛЯРАБОЧИЙОБЪЕМ, ЛМОЩНОСТЬ,Л. С.2333,0TDI3,0240ПЕРИОДВЫПУСКА2005–20082008–2012РАЗГОН0–100КМ/Ч, СРАСХОДТОПЛИВА(ГОРОД), Л9,114,68,512,9НАШ ВЕРДИКТПривлекательная цена, но низкаянадежность4,2TDI4,23402007–6,4201212,0НАШ ВЫБОР: Турбодизель демонстрирует отличные характеристики и высокую надежность. Только не забывайтео качественном топливе3,6FSI3,62802006–20107,917,8Хорошая альтернатива дизелю,дизелю но расходдаже выше, чем у бензинового V8, а надежность хромает4,2FSI4,23502006–20106,414,9Самый капризный силовой агрегат6,0TDI6,05002008–20125,514,8Вполне надежен, но очень дорог – и при покупке, и в содержании. К тому же на рынкеих очень малои по меркам “Ауди” стоит копейки, но с ним приходитсяменять ОДИН НАТЯЖНОЙИ ДВА ОБВОДНЫХ РОЛИКА.Мотор 4,2FSI самыйкапризный из всех, за чтои  был снят с производства.Порой у него отказываетМАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ – двигатель нестабильно работает на холостых. Но это лишьцветочки. Переходим к ягодкам. Расход масла 700 г на1000 км для 4,2-литровойбензиновой“восьмерки”норма, но очень часто случалось, что он возрастал до1 литра на 500 км. Это –признак ЗАДИРОВ В ЦИЛИНДРАХ. С ними машинаможет проездить еще 30–40 тысяч, но потом МОТОРпридется менять, так как ремонту он не подлежит. Оченьмного этих двигателей былозаменено по гарантии, ноесли делать это за своиденьги, придется выложитьпочти два миллиона!Действительно беспроблемными моторами механики считают турбодизелиобъемом 4,2 и 6 литров.Такие двигатели очень редкие гости на внеплановыхремонтах, но и при их покупке не стоит забыватьо качественном топливеи своевременной заменерасходников. Кроме того,рекомендуется хотя бы разв год чистить РАДИАТОР навсех без исключения Q7.Наконец, мы не советуемпокупать автомобиль, привезенный из-за границы,особенно из США. В большинстве своем американцынаплевательски относятсяк смене масла, льют в моторы всякую дрянь, а  потомумашины из-за океана приходят с едва живыми двигателями.НОВЫЙ, С ГАРАНТИЕЙ, ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИСколько стоит замена,руб.Свеча зажигания1260 + 450Чистка радиатора6850Топливная форсунка3,6FSI8930 + 3550Маслоотделитель 4,2FSI10 670 + 2925Нижняя частьвпускных коллекторовс тягой 3,0TDI30 000 + 6000Цепь ГРМ 3,6FSI9780 + 78 975Ремень навесногооборудованияс роликами 4,2FSI18 317 + 14 320Мотор 4,2FSI1 991 000“НИССАН-ПАСФАЙНДЕР”“МИЦУБИСИ-ПАДЖЕРО”“НИССАН-МУРАНО”от 1 497 000 руб.от 1 449 000 руб.от 1 549 000 руб.Меньшие эксплуатационные расходы; вышепроходимостьМеньшие эксплуатационные расходы;выше проходимостьМеньшие эксплуатационные расходыМенее престижнаямарка; меньше комфортаМенее престижнаямарка; меньше комфортаМенее престижнаямарка; хуже внедорожные способности;меньшие размеры70 | w w w . k u p i a u to . r u3_goda_Audi-Q7.indd 7012.04.12 13:11 Ю РИЙ Н ЕД РЕШАССИ И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕОдно из самых уязвимыхмест Q7 – РЫЧАГИ ПОДВЕСКИ. Оригинальные алюминиевые выдерживают в среднем 60 тыс. км, но многие ихменяют уже через 30–40 тысяч. Каждое колесо подвешено на двойных треугольныхпоперечных рычагах, так чтозамена всех восьми улетаетза 100 000 руб. К счастью,их можно заменить чугунными аналогами от “Туарега”,которые стоят в два-три разадешевле и служат вдвоедольше. Причем такую замену дилеры часто делают вгарантийный период, так чтоне удивляйтесь, если обнаружите их на своем Q7.ПНЕВМОПОДВЕСКА может пробежать и полторысотни тысяч, но только еслиза ней ухаживать и прово-ФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАКРЫЛАТЫЙ МЕТАЛЛ ПО ЦЕНЕ САМОЛЕТАдить пару раз в год чистку отсоли и песка. Иначе уже на80 000–100 000 км могутполететь пневмобаллоны, аПНЕВМОСТОЙКА идет тольков сборе и стоит запредельно.Сервисмены рекомендуютменять их попарно – левыеи правые. Если автомобильисправно опускается, но медленно поднимается или неподнимается вовсе – значит,вышел из строя КОМПРЕССОР. Его, увы, не ремонтируют, а меняют в сборе.РУЛЕВЫЕ ТЯГИ ходят 100тысяч, а замена стоит недорого. РЕЙКА же осилит и200 000 км пробега. Колодки, если вы не гонщик, проходят 30 тысяч, тормозныедиски – 45 000 км.ПОКУПАЕМ?Что ж, становится понятно, почему с годами Q7 так падает в цене. Да, он дешевеетбыстрее рынка, но соблазн сэкономить половину стоимости новой машины можетобернуться головной болью. А ведь черезтри года он потеряет еще больше!В целом по надежности Q7 не выделяется среди немецких одноклассников.Его наиболее уязвимое место – подвеска.Рычаги придется менять разв полтора-два года, но главное – на ваши плечи, скореевсего, ляжет ремонт пневмоподвески, которыйобойдется в полмиллиона.Если же вы уверены, что экономия существенно превысит будущие расходы,советуем выбирать 4,2TDI. Учтите также,что дилеры предлагают на обслуживание“пробежалых” машин хорошие скидки:25% – на запчасти и 40% – на работы.Средние сроки службыи стоимость замен, руб.ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ20 000–30 000 кмтормозные колодки15 000 + 350040 000–50 000 кмтормозные диски19 600 + 540060 000–80 000 кмрычаг нижний11 500 + 7000рычаг верхний12 300 + 7000втулки стабилизатора2060 + 3000рулевая тяга4330 + 4980более 100 000 кмстойка стабилизатора5740 + 4560пневмостойка +амортизатор109 460 + 6500сход-развал1400более 150 000 кмрулевая рейка115 200 + 13 000ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА20 000–30 000 кмтормозные колодки15 000 + 350040 000–50 000 кмтормозные диски19 600 + 540060 000–80 000 кмвтулки стабилизатора2800 + 3000рычаг с сайлент-блоком 21 000 + 8000более 100 000 кмстойка стабилизатора5740 + 6000штуцеры задних баллонов 7000 + 4000сход-развал1800пневмостойка +амортизатор109 460 + 8000ВОЗМОЖНЫЕ ВНЕПЛАНОВЫЕ ТРАТЫкомпрессорпневмоподвески58 267 + 7800Указана стоимость оригинальныхзапчастей и работ по их заменев авторизованном центре “Ауди”.Благодарим дилерский центр “АУДИ ЦЕНТР ПЕТРОГРАДСКИЙ”за помощь в подготовке материалаw w w . k u p i a u to . r u3_goda_Audi-Q7.indd 71| 7111.04.12 11:14