КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ШЕВРОЛЕ-КРУЗ”от 548 000 (625 000) руб.ШИБКО УМНВ стремлении освободить водителя от излишних телодвижений инженеры придумывают все новые способы стимуляции лени.А уж автоматизировать стеклоочистители,труд которых точно не назовешь умственным, сам бог велел!Построенный на одной платформе с “Астрой-J”, “Круз” на головупревосходит “Лачетти”. Преждевсего по ездовым повадками уровню пассивной безопасности. Кроме того, “Шевроле”отличается импозантной внешностью, просторным салономи достаточно привлекательными ценами. Сборка седана налажена на заводе “ДженералМоторс” в Санкт-Петербурге. Вконце прошлого года дилеры начали прием заказов на хэтчбек,а только что дебютировавшийв Женеве универсал ожидают унас ближе к лету.НАШ ВЫБОР“1,6-Бэйз” 5-дв.Цена: 579 900 руб.= “Бэйз” + кондиционер и обогрев передних сиденийДвигатель:1598 см3; 109 л. с./6000 об/мин; 15,3 кгс.м/4000 об/минТемперамент:185 км/ч;12,5 с (0–100 км/ч); 7,3 л/100 кмКАР-индекс:5,76 руб./кмВозможны варианты: 1,8 л (141 л. с.);седан“Купи авто” об этой модели: №5, 22/2009;№5, 17, 18/2010; №7/2011; №5/2012Просторный салон; неплохаяуправляемость; выгодная ценаВысокая доплатаза мотор 1,8 л“ШКОДА-ОКТАВИЯ”от 559 000 (649 000 ) руб.Второе поколение “Октавии” построено на шасси “Гольфа V”.Соответственно, машина избавилась от бича предыдущеймодели – тесного заднего ряда.Правда, в отличие от “Фольксвагена”, в краш-тестах “ЕвроNCAP”чешский хэтчбек завоевал лишьчетыре звезды. “Шкода” покоряет стильно отделанным салоном,благородной управляемостью илоском дотошной сборки. Жальтолько, что, несмотря на снижение цены после начала производства в России, стоит все этоудовольствие немногим дешевле того же “Гольфа”.НАШ ВЫБОР “1,6-Амбишн”Цена:679 000 руб. с МКПДвигатель:1595 см3; 102 л. с./5600 об/мин; 15,1 кгс.м/3800 об/минТемперамент:190 км/ч;12,3 с (0–100 км/ч); 5,7–9,8 л/100 кмКАР-индекс:6,17 руб./кмВозможны варианты:1,4 л (80 и122 л. с.); 1,8TSi (152 л. с.); 2,0 л (200 л. с.);2,0TDi (140 л. с.); универсал; “Скаут”-4х4“Купи авто” об этой модели: №9/2008;№8/2009; №10, 14/2010; №13/2011Хорошая управляемость;просторный салон; удобныйбагажник; качество отделкиОграниченное число опцийОднако задача оказалась сложнее, чем можно было предположить. Работы над созданием автоматизированной системы управления “дворниками” начались еще в серединепрошлого века, а к завершению подошли только в началенынешнего столетия.В основе системы датчик, определяющий степень увлажнения или загрязненности лобового стекла. Обычно онустанавливается с внутренней стороны стекла в держателесалонного зеркала и состоит из инфракрасного излучателяи фотоприемника. Инфракрасные лучи, отражаясь от стекла, попадают в приемное устройство. Если на своем путиони встречают капли воды или грязь, которые меняют коэффициент преломления, то часть лучей в приемник непопадает. По количеству этих самых лучей, добравшихсядо пункта назначения, электроника и определяет степеньувлажненности или загрязненности лобового стекла. После этого она подбирает необходимый режим работы щеток и отдает команду электродвигателю. Весь процесс занимает несколько миллисекунд.В дополнение к основной работе – блюсти чистотуветрового стекла – систему иногда нагружают и побочными функциями. Например, при сильном дожде автоматически закрываются окна и люк, а при серьезном загрязнении стекла включается омыватель.Необходимость постоянно включать и выключать стеклоочиститель, изменяя режим его работы, в известномсмысле отвлекает внимание от дороги, и тут датчик дождякажется несомненным благом. Однако опытного водителяподчас раздражает несанкционированное мельтешениещеток, пытающихся изничтожить след от антигололедно-80 | w w w . k u p i a u to . r uKatalog_07_C2+.indd 8011.04.12 11:06 ДАТЧИКИ ДОЖДЯ И ОСВЕЩЕННОСТИКАК ЭТО РАБОТАЕТМНЫЙ ДВОРНИКВОДОБОЯЗНЬПО-АМЕРИКАНСКИЭлектрический датчик, чувствительныйк воде, впервые появился на концепте“Бьюик-Ле-Сабр” (фото вверху) в 1951 году.Сенсор отдавал команду электродвигателюзакрывать во время дождя крышу и окна.Через семь лет “Кадиллак-Эльдорадо” получил подобный датчик – им оснастили5 из 700 кабриолетов в роскошной комплектации “Биариц”.В 1996 году (на снимке) “Кадиллак” одним из первых в мире стал предлагать покупателям датчик дождя в качестве дополнительного оборудования для серийной модели. Он умел вовремя включать стеклоочистители и регулировать скорость их работыв зависимости от погодных условий.го реагента,еагента, намертво прилипшийк стеклу в поле зрения датчика. Ничуть не меньше бесит и упорныйигнор потока воды, струящейся в обход зоны слежения. Согласитесь, зачастую проще включить “дворники”самому, но именно тогда, когда этодействительно нужно. И что самоенеприятное – в подавляющем большинстве случаев автоматическийрежим занимает место старой доброй “паузы”, не оставляя владельцуникакой возможности вручную регулировать работу стеклоочистителя “на малых оборотах”.Еще одна модная ныне опция –датчик освещенности. По идее, онобязан следить за тем, чтобы ближний свет вовремя включался в темное время суток, в тоннелях и в закрытых неосвещенных помещениях.Но кому, скажите на милость, нуженэтот технологический изыск, еслипо правилам дорожного движения унас в стране с включенными фараминадо ездить постоянно?Совсем недавно датчиками дождяи освещенности оснащались толькоавтомобили премиум-класса. Сегодня же подобные приборы входят вбазовую комплектацию машин средней и даже бюджетной категории.Персоны, особо озабоченные тем,чтобы “соответствовать”, могут купить эти датчики в магазине и установить их самостоятельно хоть на“Жигули”, причем за относительнонебольшие деньги – 4000 руб. Однако у тех, кому это совсем не нужно,должен все же оставаться выбор –брать или не брать на службу “умного дворника”.МЫ РЕШИЛИ:умереннойДатчики дождя и освещенности по большому счету устройстваностьюбезопассюситуациальнополезности – по крайней мере, кардинльны.сомнитевесьмаые,авляемпредостимиа,удобствают,улучшаони неэтиемулинужны,решатьсамИ уж конечно, каждый водитель долженфункции, а не брать их поневоле в базовой комплектации.w w w . k u p i a u to . r uKatalog_07_C2+.indd 81| 8111.04.12 11:06