6
7
8
10
12
14
15
СОБЫТИЕМЕЖДУНАРОДНЫЙ АВТОСАЛОН В НЬЮ-ЙОРКЕАВТОСАЛОН,КОТОРЫЙ НИКОГДАНЕ СПИТИз тысячи экспонатов крупнейшего заокеанского автомобильного шоу,проходившего в начале апреля, нам интересны, разумеется, в первую очередьте новинки, что так или иначе мы увидим в России. Но как не рассказатьо тех, без кого будущий учебник по автомобильной истории окажется явнонеполноценным?МАХНУЛ РАБОТУ НА ГЛАМУРКонцепт, предвосхищающий новый “Ниссан-Пасфайндер”,мелькает в США не впервой. Очередное его явление народу неменее волнительно, чем предыдущее, поскольку информациио новинке мало, а вот основания для опасений имеются. И хотяяпонцы утверждают, что оставили “Пасфайндеру” все его внедорожные таланты, серьезный оффроуд более не считается егоосновной стезей. Говорят, “Следопыт” повернулся к людям,которым требуется максимум удобств даже при движении поасфальту: укомфортился, прирос цифровыми технологиями –в общем, ударился в премиум. И ведь подорожает, не иначе…МАКСИМУММАКСИМУМАГде, если не в США, справлятьдень рождения очередного поколения “Мерседес-Бенца-GL”? Машина хоть и раздобрела внешне,но на целый центнер легче предшественницы. База, впрочем,осталась прежней – 3073 мм.Семиместному вседорожнику пожалована 7-ступенчатая трансмиссия и три мотора на выбор.Наиболее экономичным вариан-том видится 3-литровый дизельмощностью 240 л. с., а за топ отвечает бензиновый V8 (429 л. с.), который пуляет громадину до сотниза 5,5 с. В целом идеология GL неизменилась: максимум объема,роскоши и технологий. Списокмногочисленных “наворотов” пополнили системы контроля полосыдвижения, автоматической парковки и кругового обзора.6 | w w w . k u p i a u to . r uAvtosalon_New-York_07.indd 612.04.12 16:30 Нью-Йорк всегда начеку – дажекоторые тоже не прочькогда весь остальной мир сладпочувствовать себя перко спит. И дело тут не в разницевымипереселенцами,часовых поясов – такова энерчто когда-то отправилисьгетика этого мегаполиса. Здесьна фургонах марки “Стувсегда было чем подразнить кадебекер” покорять Дикийпризную публику – а первое авЗапад.тошоу прошло в Нью-Йорке аж вВ отличие от прошло1900 году! – и чем ей понравитьгоднего автошоу нынешКСТАТИ. В послся. Обилие стали, хрома, могунюю выставку сопровоеднеевремя в залахчих и абсолютно равнодушныхждала куда более громкаяЦентра Джавитса мок высоким ценам на нефть мошумиха, вызванная, очежновстретить даже литоров… С известными поправвидно, мартовским всплелипутов типа “Смартаками, но все же не стал исклюском продаж автомобилей” или“Мини”. Автомобчением и год нынешний.в США. “Экономика крепиликарлики перманентноЦентр Джейкоба Джавитса,нет!” – говорят вокруг, и вози обреченно штурмуюткак обычно, принял миллиондух выставочных залов наднеприступные бастиочеловек, всех накормил, наГудзоном весь будто пропины местных автомопоил пивом и колой, а заоднотан осторожным оптимизбильных стереотипов.показал завтрашний день авмом. И все же вопреки заявтомобильной Америки. “Доленному масштабу шоу-2012машних” премьер, как обычно, хватало. оказалось пресноватым. Самым громкимЗдесь бывает полно экзотики вроде омо- событием по американским меркам здесьлогированного для дорог общего поль- стала премьера нового поколения “Доджазования самолета-автомобиля по имени Рэм-1500”. Вещь, надо сказать, культовая:“Транзишн”, 1100-сильного “Мустанга” в иные годы пикап продавался чуть ли неили куда более прозаического на его фоне полумиллионными тиражами.“Вайпера-SRT” с двигателем мощностьюКак видим, несмотря на все заклина“всего” 640 сил. Но кассу делают не авто- ния зеленых, обычные обитатели здешнихмобильные монстры, а самоходные обыва- трасс все так же угрожающе массивны. Нотели, чьи имена одинаково звучат многие угроза зачастую остается уже чисто визудесятилетия подряд – “Импала”, “Эльдора- альной: под капоты проникает гибриднаядо”, “Де-Виль”, “Колорадо”. Ради таких вот червоточина с примесью электричества; иперсонажей и стекаются в гости к Большо- некогда прожорливые бензиновые гиганму яблоку, как называют этот город сами ты дружно теряют аппетит. А что поделаего обитатели, сотни тысяч американцев, ешь? Тренд нынче такой…ЧАС “ИКС”Изображения обновленного Х1 покинули офис баварской компании еще до американской премьеры.Поэтому понять, что младший из “иксов” не планируетсильно меняться, можно было заранее. Кроссоверуполностью заменили палитру цветов кузова, но наэтом запал у художников иссяк. Перемены, выпавшиена долю переднего и заднего бампера, без подготовки обнаружить непросто – как, впрочем, и слегкаподретушированные зеркала и задние фонари. Несколько новых штрихов можно обнаружить в отделкесалона и передней панели. Посвежевший кроссоверпоступит на рынок США к лету и получит 2-литровыйбензиновый мотор с двумя турбинами, развивающий245 л. с. Цены в США начинаются от $31 545.МАСКА,Я ТЕБЯ ЗНАЮВ России “Лексус-ES” начали продавать сравнительно недавно, однакоза год с небольшим эта облагороженная премиумом вариация на тему“Тойоты-Кэмри” успела уютно расположиться в весьма лакомой нише. В ходетотального обновления, которое нынчепереживает “Лексус”, сменился поколением и переднеприводный седан,который не только примерил новуюкорпоративную “маску”, но и обзавелся гибридной версией. И без того немаленькая машина прибавила 25 ммпо длине и на 46 мм выросла базой.В традиционном варианте под капотомостался V6 объемом 3,5 литра в парес 6-ступенчатым “автоматом”, а  в гибриде объем бензинового двигателяна литр меньше, но зато есть еще иэлектромотор.ОН САМ ПРИШЕЛ!Гибрид “Атлантик” просто обязан статьпалочкой-выручалочкой компании “Фискер”. Хенрику Фискеру, который получил на свои высокотехнологичные поделки уже больше миллиарда долларовкредитов, теперь деваться некуда. Его“хайтекомобиль” на электротяге окупаться пока не собирается. “Карма” слишком дорога (от $108 000) и к тому же невполне совершенна – это выяснилосьпосле крупного отзыва из-за качествабатарей. Вопрос со сборкой пятидверки“Сёрф” тоже пока висит в воздухе. И выходит, что вся надежда на недорогой (порядка $50 000) седан “Атлантик”, сравнимый по размерам с “Ауди-А5”. Этотзанятный электрокар не спешит раскрывать свои спецификации, обещая лишьбольшой запас хода. Его 4-цилиндровыйДВС механически не связан с колесами:он способен лишь пополнить запас энергии в батареях.w w w . k u p i a u to . r uAvtosalon_New-York_07.indd 7|712.04.12 16:30 СОБЫТИЕМЕЖДУНАРОДНЫЙ АВТОСАЛОН В НЬЮ-ЙОРКЕn Официальным такси Нью-Йорка в 2013году станет “НиссанNV200”. Желтый вэн способен принять на борт четверых пассажиров плюс багаж.Среди особенностей машины значатся кондиционердля пассажиров, парочкаUSB-портов, зарядная станция для мобильника и слуховые аппараты для слабослышащих пассажиров.НАШЕ ЗВЕЗДНО-ПОЛОСАТОЕ ВСЕn “Авалон” очередного поколения остается американским флагманом “Тойоты”.У автомобиля покатый силуэтс сильно заваленными стойками кузова и совершенноновый интерьер из дорогихматериалов. Продажи стартуют в конце года.“Додж-Рэм-1500” – наиболее адекватный символ всего самого звездного и полосатого. Он,как американская демократия, которая, есличто, сумеет укатать своим безжалостным катком бездорожье в любой части света. Грузовикпятого поколения не только получил новый блестящий “смокинг” и модернизированные моторы, но и ряд опций, до сего момента вообще несвойственных американским пикапам. Машинаучится экономить, задраивая шторки-жалюзи нарадиаторе, прижавшись к американской землепозаимствованной у “Гранд-Чероки” пневмоподвеской и положившись на 8-ступенчатый “автомат” вкупе с системой “старт-стоп”. Оснащенный305-сильным V6, “Рэм” научился укладыватьрасход топлива в десятку на сотню – по крайнеймере, об этом радостно заявляют его создатели.Мало того, на жесткую диету сел даже топовый5,7-литровый “Хеми”, чем поверг в уныние истинных ценителей настоящих автомобилей.n Седан “Линкольн-MKZ”,построенныйнабазе“Форда-Фьюжн” (то бишьамериканского “Мондео”),обещает превзойти своегодемократичногодонорабуквально по всем статьям.У него есть гибридная установка, 300-сильный мотори огромная панорамнаякрыша (1,41 м2), сдвижнойотсек которой получилсяуникально крупным на фонедругих седанов.ПОСАДИЛИ НА ДИЕТУ“Хонде-Кросстур”, казалось бы, обновления ник  чему. Этот мутант, крепко застрявший междуклассами, и без того мало на что похож. Но прогрессировать нынче принято ритмично – в год поступеньке. Пятидверный “Концепт” предваряет“Кросстур”, который появится в шоу-румах осенью. Помимо нескольких штрихов в экстерьере,явно добавивших машине позитивной агрессии,японцы перелопатили и начинку кроссовера:в  частности, они посадили 3,5-литровый V6 надиету, научив его отключать половину цилиндровпри равномерных нагрузках (ранее подобныйтрюк заставили выучить и “Пилот”). Не обошлосьи без обязательных нынче камер-радаровсканеров, делающих жизнь водителя проще,а машину дороже.8 | w w w . k u p i a u to . r uAvtosalon_New-York_07.indd 812.04.12 16:30 СОБЫТИЕn Флагманский седан“Шевроле” переживает десятое рождение.Топовым мотором “Импалы”назначен 303-сильный V6объемом 3,6 литра. Имеетсяи гибридная версия, котораяпотребляет на трассе не более7 л бензина на 100 км.МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВТОСАЛОН В НЬЮ-ЙОРКЕБОЛЬШОЙ ЗМЕЙn У обновленных “Субару-Легаси” и “Аутбек” под рестайлинг попали бамперы,оптика и “гриль” радиатора.Машины получили по новому мотору, расширенныйсписок оборудования, другиенастройки шасси и рулевого.n У концепта “Акура-RLX”светодиодные фары, подруливающая задняя подвеска и гибридная установка в370 сил. В ее состав входят3,5-литровый V6, три электромотора (два из них манипулируют колесами задней оси) и7-диапазонный “робот”.n “Инфинити-LE” – предтеча нового электроседана,в основу которого лягут технологии, использованные в“Ниссане-Лиф”. В серию машина пойдет в 2014 году.Премьера “Вайпера” второго поколения сталаодним из самых громких событий салона. Любопытно, что слово “Додж” оказалось под запретом,поскольку подразделение SRT, отвечающее за“прокачку” машин концерна “Крайслер”, рветсяиз-под крыла материнской компании на волюи не хочет ассоциироваться с нарочито демо-кратичными марками. Фирменная особенностьядовитого “SRT-Вайпера” – позаимствованныйкогда-то у пикапа многолитровый V10 мощностью 640 сил, поддержку которому готова оказатьспортивная подвеска с различными вариантаминастройки, а также изрядно переработанныйстальной каркас.ГДЕ ПРОПАДАЛ, КОТЯ?Заводчики “Ягуаров” полны надежд, что их новыйалюминиевый спорткар, который все еще сдаетвступительные экзамены и по этой причине облачен в пеструю домашнюю “пижаму”, отправится по стопам легендарного типа Е, снятого спроизводства 37 лет назад. Железный аргументродстера “F-Тайп” (заметьте, даже в названииангличане хотят видеть преемственность), по-строенного на базе концепта C-X16, это 380 силнового 3-литрового V6, расположенного передзадней осью – впервые в истории легковых “Ягуаров”. Не исключено, что шеф-дизайнер “Ягуара”Йан Каллам тоже втуне надеется, что машина повторит успех типа Е, про который даже сам ЭнцоФеррари в свое время говорил как о самом красивом автомобиле в мире.10 | w w w . k u p i a u to . r uAvtosalon_New-York_07.indd 1012.04.12 16:30 ВЕСТИ С КОЛЕСn В США “БьюикАнклав” называют полноразмерным премиум-кроссовером, а по нашим меркам это и вовсе гигант! У машины вполне заурядный V6, зато это первыйв мире автомобиль с центральной подушкой безопасностидля водителя и пассажира.n “Кадиллак-SRX” пережилобновление. Внешность изменилась на уровне нюансов, зато в салоне поселиласьмультимедийная система,умеющая выполнять команды, поданные… жестами!УСЛОВНО ДОСРОЧНОНастойчиво подталкиваемый насущной модернизацией, первый рестайлинг кроссовера ASXне заставил себя ждать. В “Мицубиси” и радывмешаться в автомобиль, к которому в техническом смысле накопились кое-какие вопросы.На ASX, который в США продается под именем“Аутлендер-Спорт”, установлены амортизаторыс  новыми настройками, модернизирован электроусилитель рулевого управления и перенастро-ена система стабилизации. “Паркетник” прикрылвнутреннее совершенство наружной красотой,обзаведясь видоизмененными бамперами, инойрадиаторной решеткой и слегка переоформленными “противотуманками”. Официально подтвержденной информации о метаморфозах,которые постигли интерьер машины, пока нет.В России отредактированная версия ASX можетслегка подорожать.ВАУ-ЭФФЕКТОтвечая на вопрос о влиянии нового главного инвестора “Вольво” на тактикуи стратегию марки, вице-президент “Вольво Кар Корпорейшн” по глобальномумаркетингу Ричард МОНТУРО немало нас удивил. Оказалось, китайцы дали“Вольво” полную свободу!– После прихода концерна“Джили” маркетинговая политика напрямую не изменилась.Мы даже получили больше независимости. Ведь поддержкасо стороны “Джили” позволяетбольше экспериментироватьв вопросах развития наших люксовых характеристик, не опасаясь заступить на территориюконкурентов.– Создание инфраструктурыдля электрокаров во многихстранах идет не совсем гладко.Каковы перспективы гибридаV60?– Машина уже продаетсяво многих странах. Но вопросправомерный. Для массовогопроизводства нам необходимыи дополнительные сервисныевозможности, и станции дляподзарядки. Но наш “Подключаемый гибрид” – предложениеуникальное. Он универсален,поскольку может использоватьлибо традиционную схему с  дизелем, либо гибридный протокол, либо перейти на строгоэлектрическую диету.– Кого вы видите конкурентами нового хэтчбека V40.В чем его преимущества?– Соперники очевидны.Это БМВ 1-й серии, “Ауди-А3”и  “Мерседес-Бенц” А-класса.А  преимущество “Вольво”, скорее, философского порядка.Наши коллеги действуют в рамках конкретного сегмента, стараясь полностью соответствовать ожиданиям покупателейэтого класса автомобилей. Мыдействуем иначе, пытаясь сначала хорошенько удивить клиентов. Вау-эффект в сочетаниис нашими традиционными ценностями и есть рецепт успеха.– Кроссовер XC90 на конвейере уже десять лет. Не порали машине искать преемника?– Этот главный бестселлер“Вольво” прекрасно продаетсяв Америке, России и Китае. Но ясогласен, что десять лет для автомобиля – это слишком долго. Нескрою, замена не за горами.– В России у “Вольво” появилась систем “Он-Колл”. Каквосприняли новинку в Европе?– Могу привести примерНорвегии. Как только здесьузнали, что с помощью системы“Он-Колл” можно прогреватьавтомобиль дистанционно, примерно 30% продаж пришлось наавтомобили, оснащенные этимоборудованием. Уверен, россияне тоже захотят зимой садитьсяв прогретый автомобиль.12 | w w w . k u p i a u to . r uAvtosalon_New-York_07.indd 1212.04.12 16:30 ВЕСТИ С КОЛЕСn Внешность ново-го седана “НиссанАльтима”, как и прежде, собрана из наиболееудачных дизайнерских решений, найденных стилистами марки в других моделях.Габариты и база машиныостались прежними, а главный козырь интерьера –“кресла с нулевой гравитацией”, как называют японцы сиденья, снижающиенагрузку на спину.Кроссовер “ТойотаВенца” слегка обновился.Кузовная ретушь в сочетании с дополнительнымлоском в интерьере и электронными излишествамидали ожидаемый эффектсвежести. Кстати, в своевремя ходили слухи, что“Венца” может добраться идо России.УШЕЛ АВТОРЛЕГЕНДЫИз Австрии пришла печальная весть. На 77-м году скончался создатель легендарного “Порше-911” ФердинандАлександр Порше – внукоснователя компании, получивший в семье прозвищеБутси. Он не был, как его деди отец, инженером, а большеинтересовалсядизайном.Уже в 1957 году под началомЭрвина Коменды он занялсяхудожественными работамив семейной фирме и стал одним из авторов облика новоймодели – наследницы 356-й.Машина, вышедшая из-подпера Бутси, впервые предста-ла на автосалоне во Франкфурте 1963 года под индексом 901, а уже в следующемгоду по требованию “Пежо”сменила имя на 911 и оказалась на конвейере. Позже,nВЫНЬДА ПОЛОЖЬСОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОБРАТ-2n Сверхмощный “Мустанг”называется “Шелби-1000”и существует в двух ипостасях: 950-сильной дорожной и 1100-сильнойгоночной. Удовольствие неиз дешевых: превращение “обычного” спорткара“Шелби-GT500” в умопомрачительный “Шелби-1000”даже в США будет стоитьпочти $150 000.В следующем году корейцы намерены прижать к стенке “Си-Макс”, “Туран” и прочиекомпактвэны в ассортименте. Есть основания утверждать, что запечатленный на этихснимках “Киа” по имени “Рондо” как разтаки один из будущих претендентов на рольавторитета в семейном классе.в семидесятые, Фердинандмладший основал компанию“Порше Дизайн”, котораязанималасьсотворениемсамых разных вещиц – от наручных часов до яхт.Несмотря на проблемы в США, где Орасио Пагани никак не может получитьразрешение на продажу своего новогодетища из-за отсутствия адаптивных подушек безопасности, маэстро собралуже более 85 заказов на суперкар “Хуайра”. Так что небольшая компания изитальянского местечка Сан-ЧезариоСуль-Панаро оказалась завалена работой на три года вперед. Напомним, чтопри цене около миллиона евро “Хуайра”оснащается 6-литровым V12 от AMGмощностью 700 л. с. и выстреливает досотни всего за 3,3 секунды.Сомнения в том, что перед нами неиначе как компактвэн, наконец-то рассеяны. Нет нужды ждать, пока машинуокончательно “разденут”: и так предельно ясно, что “Киа-Рондо” – брат-близнецперспективного пока еще компактвэна“Хёндай”, известного нам под именемHED-5. Оба они построены на платформеi30/“Сид”, из чего с высокой долей вероятности следует, что и линейка моторовдля “Рондо” окажется соответствующей.Разглядывая замеченный на севереШвеции прототип, можно понять, чтоего дизайн продиктован исключительнопрактической стороной дела – в отличие от пижонского HED-5, стиль которогообещает быть агрессивнее. Помимо пятиместной модификации “Рондо” получит дополнительный ряд складываемыхсидений – чтобы взять на борт семерыхпассажиров. Иначе к чему было городить огород, копая яму нынешнему “Каренсу”, дни которого уже явно сочтены?14 | w w w . k u p i a u to . r uAvtosalon_New-York_07.indd 1412.04.12 16:30 ЯГОДКА ОПЯТЬСтоимость юбилейного “МерседесБенца-SL65-AMG” еще не объявлена,однако заинтересованная аудиторияпо всему миру уже готова вступитьв борьбу за 45 уникальных родстеров,которые построят cпециально к 45-летию ателье AMG. В сентябре у дилеровпоявится богато отделанная углепластиком и  алюминием машина благородного цвета “Графит” со спортивной выхлопной системой. Автомобиль“заряжен” 6-литровым 12-цилиндровым твин-турбо мощностью 630 л. с.(1000  Н.м). Сотню на спидометре“юбиляр” обещает разменять за 4 се-кунды. О его принадлежности к  спецверсии помимо прочего должнаповедать табличка, любовно притороченная на крышке пепельницы.Летающий автомобиль в своих прошлых жизнях уже не раз становилсяобъектом внимания прессы. Скажем больше, энтузиасты за последние сто лет мастерили такие штукине раз и  не два – вспомните хотя быDS Фантомаса. В апреле очереднойтрансформер по имени “Транзишн”совершенно по-хозяйски приземлился в Нью-Йоркском аэропорту, сложилкрылья и направился на проходящийнеподалеку автосалон, где и затих наодном из стендов, прикрывшись ценником в $279 000. А что? Сотня “лошадей”, расход топлива на земле неболее 7  л/100 км (в воздухе – около20), максималка – 185 км/ч. Чем невариант?Фото AutomediaЗАШЕЛНА ПОСАДКУСИЛЬ ВУ ПЛЕ,ДОРОГИЕТОВАРИЩИ!Построенный на базе “Рено-Логан” универсал “Ларгус”, производство которогона днях стартовало в Тольятти, поступитв продажу в начале лета. Первой покупателей встретит 7-местная модификацияи сразу в топовой комплектации “Люкс”за 460 000 рублей с 1,6-литровым “логановским” мотором мощностью 105 л. с.Удивительное дело – кондиционер и магнитола в люксовую версию не вошли: заних предлагается доплатить сверху как задополнительное оборудование. Сколько?Пока неизвестно. Отдельных вложений потребуют и литые диски, и обогрев передних сидений, и противотуманные фары.Честно говоря, “допов” выходит многовато. А между тем грузовой 2-местный “Ларгус” дилеры намерены отдавать всего за319 000 рублей.ЧЕМПИОН МИРАВ финале конкурса “Всемирный автомобиль года” (WCOTY) схлестнулись настоящие монстры, каждый из которыхбыл готов взвалить на себя почетноебремя главного триумфатора 2012года. Очевидного лидера среди претендентов не было, и градус интригиот этого только повышался. По традиции обладателя премии объявилина мотор-шоу в Нью-Йорке. Им стал“Фольксваген-Ап!”, который на последнем этапе обошел “Порше-911” и“трешку” БМВ. За 911-м остался титул“Спорткар года”, самым “Зеленым автомобилем” выбрали “Мерседес-БенцS250CDI”, лучшим по дизайну признали “Рейндж-Ровер-Ивок”.w w w . k u p i a u to . r uAvtosalon_New-York_07.indd 15| 1512.04.12 16:31