ПРЯМОЙ КОНТАКТот 696 900 руб.“ОПЕЛЬ-АСТРА-GTC”ДРУГАЯС новой “Астрой” я успел познакомиться год назад, а потомуот встречи с ее купированной на две двери сестрицей не ожидалчего-то особенного. А зря…Все своеНет, конечно, и в предыдущем своем поколении трехдверка не былабанальной копией хэтча с 5-ю дверями – низкий потолок, заваленныестойки, иная дверь багажника с оригинальным стеклом и огромные двери создавали образ автомобиля, претендующего на определенный азарт.Да только подобная чисто внешняяоригинальность, давным-давно принятая на вооружение конкурентами,стала делом обыденным.Но эта сочно-желтая, словно набравшая силу весеннего солнца“Астра” с шильдиком GTC поразиламеня с первого же взгляда. Различияс 5-дверкой бросаются в глаза – с кормы две машины выглядят роднымисестрами, но словно одна предпочла большому спорту карьеру телеведущей. Зато спортсменка – болеенизкая, словно припавшая к землев ожидании старта. Выраженныйспойлер над задним стеклом обзавелся аккуратными аэродинамическимищитками, тонированные фонариинтригуют, и даже дверь багажникаабсолютно не тривиальна. У нее непросто ручка: чтобы получить доступк багажнику, необходимо нажатьнижний сектор “молниеносного”круга, после чего просунуть пальцы вуглубление над бампером.В профиль разница не столь разительна. Помимо длиннющей дверина боковинах кузова развернут на180 градусов фирменный бумеранг,который берет начало от оригинального бокового “поворотника”. А какэлегантно обрисована дверная ручка – словно комета с полагающимсяей по статусу шлейфом! Даже блестящий молдинг не окольцовываетпериметр остекления – нижняя егочасть выполнена из анодированногочерного алюминия, что вкупе с уникальным не трех-, а четырехугольным оконцем в передней стойке придает машине подтянутый вид.Наконец, если глянуть на сестрицанфас, улетучиваются последние сомнения в том, что они якобы близняшки. Расширяющаяся к земле GTCна широких шинах чем-то напоминает сумоиста в боевой стойке. Выпяченная губа бампера с практичной,сложной аэродинамической формырезинкой нижнего оперения, выраженный воздухозаборник с полоскойнеокрашенного пластика, скрытыев противовес сестрице заподлицощитки омывателей, прищурившиесяфары, решетка радиатора, играющаяроль декоративного молдинга, и кругляши “противотуманок” – здесь всесвое. И это не оптический или какойеще обман – у GTC с 5-дверкой всегодве одинаковые кузовные детали:зеркала и плавник антенны на кры-46 | w w w . k u p i a u to . r ucont_Astra-GTC.indd 4602.05.12 12:44 В АД ИМ МИХАЛ ЕВше. Все! Да и антропометрией сестрицы разнятся – 3-дверка длиннее, ширеи ниже на 5, 2 и 3 см соответственно.Но самое, пожалуй, удивительное,что даже база больше на целый сантиметр. А это значит, салон машиныдолжен быть…Делу время…Не без труда открыв длиннющуюдверь – еще до срабатывания первого ограничителя едва не ударил соседскую машину на тесной парковке,необходимо быть осторожнее! – с воодушевлением занимаю водительскоеместо. Гостеприимное кресло с выраженной боковой поддержкой порадовало комбинированной отделкой:центральная часть спинки и подушкиукутаны алькантарой. Быстро отрегулировав сиденье под свои параметры,самый критический из которых дляподобного рода авто – рост в 190 см,с удивлением обнаружил над головойсантиметров пять запаса, а за спиной –три щелчка продольной регулировки. Но все остальное пространствонапомнило 5-дверку – интерьер а-ля“Инсигния”-лайт, панель приборов,меняющая цвет с бело-лунного наярко-красный, кругляш регулировкизеркал на панели двери, аккуратнаякнопочка электро-“ручника”.А вечером, представляя машинудомашним, я обнаружил у нее целуюроссыпь достоинств, которые раньшеказались совершенно несовместимыми с непрактичным по природе своей 3-дверным хэтчбеком. Во-первых,ФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАЕдинственное замечание к эргономичному в целоминтерьеру – неудачное РАСПОЛОЖЕНИЕ КНОПОКэлектростеклоподъемников на ручкедвери: рукой можнонепроизвольнооткрыть боковыестекласесть назад даже мне не составилотруда – кресло настолько услужливоотъезжает вперед, что относительнонизкая линия крыши не помешала.Более того, от макушки до потолкаосталось примерно 1,5 см. Правда,за рулем в таком случае с комфортомустроится водитель ростом до 170 см.А вот установить детское креслице“Ромер-Дуо-Плюс”, закрепив его изофиксами, здесь проще, чем, скажем,в “Вольво-S60”, где задняя дверь раскрывается на неожиданно малыйЧЕТЫРЕ МОТОРА,ДВЕ КОРОБКИБазовый “Энджой” со 140-сильным мотором и МКП стоит 696 900 рублей. И вэтом вновь кроется отличие от 5-дверки,где такой мотор, знакомый по предыдущей “Астре”, получить не удастся. Ожидать особой прыти от начального GTC неприходится, зато порадует умеренныйрасход топлива. За турбо-“четверку”1,4 л придется доплатить всего 20 тысяч рублей, за “автомат” еще 35 000.Но полное взаимопонимание и гармонию силового агрегата и азартногошасси может обеспечить 180-сильный“1,6-Турбо” (+55 тыс. руб.). Правда,получить АКП с таким моторомнельзя.w w w . k u p i a u to . r ucont_Astra-GTC.indd 47| 4702.05.12 12:44 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ОПЕЛЬ-АСТРА-GTC”угол. Да и багажник при снятой задней полке легко проглотил это самоекресло и детский велосипед, оставивместо для пары пакетов с провизией.Наконец, когда мы сложили диван,обнаружили, что трюм легко вмещаетпеленальный комод с четырьмя ящиками. Определенно, такая машинавполне сгодится на роль единственной в семье. Но самое приятное, конечно же, это то, как она умеет ездить!Улучшенная АКУСТИКА “ИНФИНИТИ”с сабвуфером в багажнике потребуетдоплаты в 20 000 рублейпрофильные 18-дюймовые шины и заниженная на 15 мм подвеска должныбыли сказаться. Но я и предположитьне мог, что эти меры столь разительно изменят характер машины. ВедьПотехе час!Пускаю мотор, наблюдая, как в тестовом режиме пишут окружности стрелки всех четырех циферблатов, и… почти полная тишина: мотор едва-едваслышно. Включаю первую, открываюгаз, GTC рвется с места весьма рьяно,захватывающе быстро достигает отметки в 50 км/ч и упирается в ограничитель оборотов. Втыкаю вторую –90, и вновь быстрый затык. Э, да я совсем отвык от механической коробки!Но уже пять минут спустя, так и недобравшись до четвертой, одолеваюбольшую часть Алтуфьевского шоссе.Не скрою, особых сюрпризов почасти управляемости не ожидал. Да,мотор с его широким максимумом момента с 2200 до 5400 об/мин, низко-Я ВЛЮБИЛСЯ В GTC, ЕЩЕ ДАЖЕНЕ УСПЕВ ДОЕХАТЬ ДО МКАД, –ВОИСТИНУ, ЭТО МОЙ АВТОМОБИЛЬ!ГОЛОСУЕМ ЗА “СПОРТ”“Энджой” подразумевает квартет эйр-бэгов, ABS,ESP, кондиционер, электропакет и “музыку”. Доплата в 70 000 рублей за версию “Спорт” означаетотличные спортивные сиденья с обогревом, отделанный высококачественным кожзамом и тканьюсалон, стильные 18-дюймовые диски из легкогосплава, тонированные фонари, 2-зонный климатконтроль и задний парктроник. Кроме того, именнов “Спорте” можно обнаружить альтернативу версии1,4T-AT – это 130-сильный 1,7-литровый турбодизель, который дороже 140-сильной бензиновойтурбо-“четверки” на 40 900 руб.еще год назад я вычеркнул 5-дверную“Астру” из списка возможных вариантов для покупки: слишком уж валкойпоказалась подвеска, слишком заметно тасовал передачи 6-ступенчатый“автомат”, нивелируя работу турбины 140-сильного мотора. От прежнейострой, веселящей душу управляемости “Астры” в машине поколения Jпочти ничего не осталось.А теперь я влюбился в GTC, ещедаже не успев доехать до МКАД, – во-истину, это мой автомобиль! Дальнейшие 50 км чистого восторга наКольцевой, когда перестроения следовали строго по указанной рукамитраектории, при почти полном отсутствии кренов неожиданно подкрепились комфортом при прохожденииместами основательно разрушенногодолгой соленой зимой асфальта. И откуда что взялось?!Дело все в том, что передняя подвеска GTC отличается от “Мак-Ферсона”5-дверки наличием интегрированныхповоротных кулаков, которые улучшают поведение машины при маневрахи противостоят так называемому силовому подруливанию. Тому самому,когда при газе “в пол” нос переднеприводного автомобиля уводит в сторону.Подвеска, которую немцы назвали“Гиперстрат”, впервые появилась на“Инсигнии-OPC”, аналогичные конструкции установлены, к примеру, на“Фокусе-RS” или “Мегане-RS”.Кроме того, колея GTC на 3–4 смшире, что, конечно же, также сказалось на потрясающей устойчивостиавтомобиля. А шины “Мишлен-ПилотСупер-Спорт” обеспечивают невероятную способность держаться заасфальт. В частности, съезд со МКАДна Рязанку позволяет не просто легкодержать 85 км/ч на внешней дуге безнамека на писк шин и срабатываниеESP, но и остается, как кажется, щекочущий нервы запас. Просто блеск!48 | w w w . k u p i a u to . r ucont_Astra-GTC.indd 4803.05.12 18:00 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ОПЕЛЬ-АСТРА-GTC”КАРот 6,32руб./кмКрасиво, быстро и… недорогоЗа неделю я намотал почти семьсоткилометров, причем две трети путипришлись на столичные пробки. И всеравно каждое утро я находил повод,чтобы вновь сесть за руль и получатьистинное удовольствие от езды. Отрадно, что отнюдь не экономичноевождение вылилось в достаточно умеренный расход топлива – в среднемвсего 12,4 л на 100 км.Если точнее – субботним утром100 км в сторону области при средней скорости в 49,3 км/ч и перманентных дачных заторах потребовали9,9 л топлива, обратный же относительно свободный путь при скорости 86,2 км/ч высосал из бака лишь6,7 литра. Таким образом, с полностью заправленным баком из Москвыможно смело отправляться в СанктПетербург. В городе расход колебалсяот 11,5 до 16,5 литра на сотню.Зато в напряженном трафике я всюнеделю был объектом самого пристального внимания – выглядит машина сногсшибательно, особенно внаиболее выигрышном из 9 ее цветовярко-желтом цвете. Если вы не любитеподобного внимания, GTC определенно не для вас. Поскольку других препятствий на пути к покупке я не вижу.Ведь в сравнимом оснащении с одинаковым мотором 3-дверка даже чуть дешевле 5-дверной машины! Объяснитьтакую щедрость я не в силах – особаяподвеска, почти все без исключенияоригинальные детали, что подразумевает многообразие новых недешевыхштампов…Предположу лишь, что продажиGTC будут ощутимо больше ожидаемых 15–20% по отношению к остальным модификациям “Астры”. Мнедумается, треть, как минимум, обеспечена, дайте лишь потенциальнымвладельцам ее распробовать.Что и говорить, зацепила меня GTC,зацепила… А пересев за руль давносимпатичного мне “Тигуана”, я и вовсе загрустил – стиль вождения успелпоменяться и даже один из лучших почасти управляемости “паркетник” несмог доставить мне такой же радости.Зато теперь я строю планы и, быть может, сподвигну себя на покупку такой“Астры”. Совсем другой… Самой лучшей из тех, что были раньше…Отменная управляемость; стильная внешность; доступная цена;просторный салон; динамичный 180-сильный мотор; небольшаядоплата за дизельНеудачное расположение клавиш электростеклоподъемников;длинная дверь мешает на тесной парковкеТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИOpel Astra 1,6T-MT (1,4T-AT)Общие данныеКузов, число мест/дверейхэтчбек, 5/3Снаряженная масса, кг1395 (1360)Длина х ширина х высота, мм4466 х 1840 х 1482База, мм2695Колея спереди/сзади, мм1584/1588Скорость, км/ч220 (200)Разгон 0–100 км/ч, с8,3 (10,3)Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,9/9,3 (5,5/9,1)Объем багажника (5/2 места), л370/1235Объем топливного бака, л56/Аи-95ДвигательРасположениеКонструкцияспереди поперечно4-цилиндровый, рядный, c турбонаддувоми 2-мя верхними распредваламиРабочий объем, см31598 (1398)Мощность, л. с. при об/мин 180/5500 (140/4900–6000)Крутящий момент, кгс·м при об/мин23,5/2200–5400(20,4/1850–4900)ШассиПриводКоробка передачна передние колеса6-ступенчатая механическая(6-ступенчатая автоматическая)Подвескапружиннаяспереди независимая, на стойках “Мак-Ферсон”,с поворотными кулакамисзади полузависимая, работающая на кручениепоперечная балка с механизмом УаттаРулевое управлениереечного типа с усилителемТормозадисковые, спереди вентилируемыеШины235/55 R17 (235/50 R18)50 | w w w . k u p i a u to . r ucont_Astra-GTC.indd 5003.05.12 12:24