38
39
40
42
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“СИТРОЕН-DS5”от 1 119 000 руб.ПО ЛЕЗВИЮБРИТВЫНаконец-то! Французы снова сделали настоящий “Ситроен”.Изощренно-непохожий на других внешне, как многие из его удивительных на вид предков, DS5 еще и по сути своей очаровательнонеоднозначен.Единство и борьбаЧем дольше на него смотришь, темменьше понимаешь. И не только потому, что кузов DS5 трудно отнестик какому-то определенному типу – толи короткий универсал, то ли хэтчбекпереросток. Главное – он постоянноменяется, обнаруживая все новые грани своего неуловимого облика.Вот только что меня восхищало егокрепко сбитое мускулистое тело: весьнапружиненный, собранный, “Ситроен” напоминает боевую машину илиготового к прыжку зверя. Но стоитчуть изменить ракурс, и в глаза бросаются хромированные бумеранги,устремившиеся из уголков хищныхглаз, минуя переднюю стойку, вверхк крыше. На полдороге они страннообрываются и вместе с массивнымихромированными порогами выглядятприветом из Америки конца 50-х.А взгляните на корму с широкими соплами выхлопных труб, пре-зрительно сощуренными фонарями,залихватски нахлобученным антикрылом, нарочито узкими заднимибоковыми окнами. Сколько в DS5чувственной экспрессии, спортивного напора! Стоит же сделать шаг в сторону, и начинает слегка раздражатьсочетание резких элементов и плавных линий. Они словно бы в вечной инепримиримой борьбе друг с другом,эти оскаленные прорези воздухозаборников, соединяющие противотуманные фары с “поворотниками”, ипухлая нижняя губа радиаторной решетки, и эти агрессивные подштамповки на слегка одутловатых боках. Иэта странная передняя стойка.И все же в облике DS5 есть главное –неповторимый характер. Не зря же вПариже, этой столице моды, на нас постоянно оборачивались. “О-ля-ля! Хороша!” – одобрительно цокали языкомводители грузовиков, останавливаясьрядом на светофорах. Эту машину выточно не спутаете ни с какой другой.Пусть внешность нового “Ситроена”и производит порой впечатление излишней вычурности, недостатка простоты (“Этот изысканный молдингсловно бы соединяет два разных автомобиля”, – говорил о тех самых хромированных бумерангах шеф-дизайнерэкстерьера Фредерик Субиру). Темне менее сегодня, когда многие егоколлеги-стилисты считают главной составляющей автомобильного дизайнарешетку радиатора, такое пиршестволиний не может не радовать.И при этом кузов замечательнопроработан с точки зрения аэродинамики. Коэффициент сопротивлениявоздуха составляет всего 0,294. Похоже, именно “пятый” наиболее полноолицетворяет философию линии DS,которая, по мысли французов, должна“соединять традиции и авангард, изысканность и чувственность”.Внутренний мир“Ну вот, это же совсем другое дело!” –первое, что приходит в голову, едваоказываешься внутри DS5. Я пересел за руль “пятого” сразу после DS4,38 | w w w . k u p i a u to . r ucont_DS5+.indd 3802.05.12 13:03 АЛ ЕКСАН Д Р МЕЛ ЬН ИКи контраст, скажу я вам, впечатляет.В отличие от несколько грубоватого интерьера “четвертого”, здесь понастоящему стильно, действительнокачественно и на удивление удобно.Вот оно, обещанное “французское понимание роскоши”.Каждая деталь выполнена с выдумкой, со смыслом и тщательно согласована с остальными. Основная идеядизайнеров – уверить водителя, что оннаходится в пилотской кабине. Отороченная качественной имитациейпод карбон центральная консоль с еенеобычными клавишами стеклоподъемников и центрального замка почтизеркально отражается в потолочнойконсоли. Перед тем как отправитьсяв полет, командир корабля нажимает на ней пару кнопок, и из-за щиткаприборов выезжает прозрачный дисплей. Большие круглые регуляторыклимат-контроля и борткомпьютерарасположены нарочито несимметрично и прекрасно сочетаются с мелкими кнопками управления “музыкой”,тумблерами режимов вентиляции инеобычной стеклянной крышей, разделенной на три части. Дополняютансамбль руль, нижняя часть которогосрезана по спортивной моде ХХI века,элегантные часы и как бы вписаннаяв них кнопка пуска двигателя, изящный селектор “автомата”, аккуратнопростроченная мягкая кожа (“Лучшихнемецких сортов!” – гордо подчеркивают французы), приборная панель соригинальными колодцами тахометраи дисплея, что ненавязчиво повторяютрисунок выхлопных труб…ФО ТО НИКОЛЯ Ц ВИКЕЛЯУдобное и невероятно умное кресло можетМАССИРОВАТЬ ПОЯСНИЦУ хозяина и даженапоминать о пересечении линии разметкиВ САЛОНЕ DS5 ПО-НАСТОЯЩЕМУСТИЛЬНО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО КАЧЕСТВЕННО И НА УДИВЛЕНИЕ УДОБНОТолько если внешность DS5 изысканно противоречива, то его внутренний мир – именно что мир. Стиль иощущение дорогого, исключительнокачественного товара здесь очень органично сочетаются с эргономикой иудобством пользования. Единственный даже не недостаток, а лишь намекна него – черный матовый пластиквокруг кнопок магнитолы и большаякрасная кнопка “аварийки”. На фонеокружающей сдержанной роскошиони смотрятся слегка плебейски.w w w . k u p i a u to . r ucont_DS5+.indd 39| 3902.05.12 13:03 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“СИТРОЕН-DS5”Не забудьте заказать за 80 тысяч замечательную кожулюбого из четырех оттенков с тиснением в виде браслета от часов. ТАКОГО ТОЧНО НИ У КОГО НЕТ!В недрах подлокотникаскрывается бокс объемомВ НЕСКОЛЬКО РАЗ БОЛЬШЕ перчаточного ящикаПроисхождение видовСамое же удивительное в этом салоне –ощущение простора, которого совсемне ожидаешь, глядя на DS5 снаружи.Откуда это? А все дело в том, что еслиDS3 построен на базе “Ситроена-С3”, а“четвертый” DS использовал платформу С4, то третий из фэшн-линейки с“божественной” аббревиатурой сконструирован вовсе не на агрегатах С5,как можно подумать. Его донором сталкомпактвэн “С4-Пикассо”.Правда, DS5 на 63 мм длиннее, на20 мм шире и на целых 165 мм нижесвоего лобастого однообъемного братца. Но длина базы, конструкция шассии силовые агрегаты у машин одинаковы. Только кресла расположены на80 мм ниже. Вот почему с места водителя потолок отнюдь не кажетсянизким. Наоборот, простора вокругИ ПОМОЩЬЩ КРУГЛЫЕ СУТКИВ России у DS5 будут два мотора, одна коробка передач и 3 комплектации. Базовый “Шик” сочетаетсятолько с бензиновым двигателем и оснащен оченьнеплохо: здесь полный набор электронных систем –ESP, ABS, ПБС и “Грип контроль”, 6 подушек безопасности и электропакет. Однако внешне и внутримашина отделана не столь изысканно и заказатьна нее некоторые опции невозможно. “Со шик” на90 тысяч дороже и выглядит интереснее. Но все женастоящий DS5 вы получите в “Спорт шике”, еслидобавите еще 145 тысяч. Дизель в двух старшихкомплектациях стоит 125 тысяч рублей. Гарантия нафранцузскую машину чисто японская – 3 года или100 000 км, кроме того, на весь этот срок покупателю гарантирована круглосуточная техпомощь.Если СЛОЖИТЬ ДИВАН,получится ровный пол,а объем багажника увеличится почти втроехватает с лихвой. И сидишь вовсе ненизко – на 40 мм выше, чем, к примеру, в С5. Причем конструкторы попытались всячески замаскироватькомпактвэнные гены. Частокол передних стоек – они далеко, и их много, –а также кажущееся довольно узкимлобовое стекло в сочетании с чернымпотолком создают иллюзию тесноты,которую только подчеркивают прозрачные люки над головами переднихседоков. “Мы пытались вызвать у водителя ощущение кабины гоночногоавтомобиля. И удивлены, насколькопри этом удалось сохранить приличную обзорность”, – надо сказать,руководитель дизайн-центра ТьерриМетроз немного покривил душой – взаднее окошко, срезанное массивнымантикрылом, мало что видно.Тем не менее места на диване хватает вполне для двоих рослых пассажиров – сам за собой при росте в185 см я уселся с легкостью. Правда,если ваши попутчики вымахали ещевыше, головами они будут подпиратьпотолок, а коленями упрутся в спинкисидений. Вообще говоря, сидеть сзадисмогут и трое, однако в дальней дорогеим будет тесновато.В целом же салон DS5 производитвпечатление оптимально удобногосредства передвижения на дальниерасстояния. И исключительно персонального, предназначенного не длябольших шумных компаний, а дляузкого круга самых близких. Это ни вкоем случае не автобус, скорее, “ГранТуризмо” для четверых.Бритва ОккамаПроверять круизные качества “пятого”довелось в Париже и его окрестностях.И DS5 в очередной раз приятно удивил.Дуэт 1,6-литровой турбо-“четверки”(этот хорошо знакомый нам моторустанавливают на многие модели “Ситроена”, “Пежо” и БМВ) и 6-ступенчатого “автомата” работает на редкостьслаженно. Казалось бы, большой идовольно тяжелой машине его 150 силдолжно хватать буквально впритык.40 | w w w . k u p i a u to . r ucont_DS5+.indd 4002.05.12 13:03 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“СИТРОЕН-DS5”КАРот 9,37руб./кмТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИCitroen DS5 1,6THP (2,0HDi)Ничуть не бывало: в распоряженииводителя всегда более чем достаточный запас мощности и момента. Любопытно, что DS5 разгоняется и едетрезвее “С4-Пикассо” с таким же силовым агрегатом. Впрочем, DS5-1,6ТНРбыстр, но отнюдь не резок, в его поведении ничего похожего на нервнуючуткость 200-сильного DS4. Разгоняется “пятый” впечатляюще быстро, но необжигает темпераментом.Полностью соответствует такомухарактеру и подвеска. Упругая, плотная, она в то же время не жесткая, каку того же DS4, комфортабельная, ноне раздражающе мягкая. Если хозяинзахочет, она позволяет проходить быстрые виражи на хорошей скорости,не пугая кренами, цепко держась за асфальт. Если же под колесами скользко,поможет система, позаимствованнаяу двоюродного братца “Пежо-3008”. Спомощью “Грип контроля” DS5 умеетсам распределять крутящий моментмежду передними колесами, передавая до 100% на одно из них. Испытание же брусчаткой Елисейских полей идаже отыскавшимися в ближнем подпарижье грунтовками машина выдержала на твердую четверку. Конечно,понимаешь, что под колесами бяка, нодискомфорта никакого не испытываешь. Чему, кстати, немало способствует очень неплохая звукоизоляция.Какая-то уж больно идиллическаякартина получается, не правда ли?Я и сам порой удивлялся, насколькоблизок оказался к моему идеалу этотавтомобиль. Французам удалось пройти по тонкой грани между эпатажеми китчем, напрочь игнорируя мудроефилософское правило, до которогопервым додумался Уильям из Оккамааж в XIV веке. “Не должно множитьсущее без необходимости”, – утверждал английский мудрец. Сегодня этотпринцип называют Бритва Оккама,имея в виду, что более простым теориям следует отдавать предпочтениеперед сложными.Машины сложнее, изощреннееDS5 еще поискать. Этот удивительный гибрид компактвэна, универсала,бизнес-купе и еще бог знает чего темне менее вызывает массу положительных эмоций. Загвоздка одна – цена.Во Франции “Ситроен” на 10% дороже3008-го с АКП и в схожем оснащении.У нас такой “Пежо” стоит 924 тысячи.Базовый же DS5 потребует на две сотни тысяч больше. Однако в таком виде – без потолочной консоли, самоходного дисплея, кожи на передней панелии алюминия на педалях – “Шик” смотрится отнюдь не шикарно. А оснащенную по полной программе версию“Спорт шик” за 1 354 000 руб. выгодным предложением уже не назовешь.И все же это вполне адекватные деньги для стильной и модной игрушки.Общие данныеКузов, число мест/дверейхэтчбек, 5/4Снаряженная/полная масса, кг 1420/2035 (1540/2140)Длина х ширина х высота, мм4530 x 1871 х 1508База, мм2727Колея спереди/сзади, мм1575/1599Диаметр разворота, м11,8Скорость, км/ч202 (211)Разгон 0–100 км/ч, с10,8 (10,4)Расход топлива, л/100 км(шоссе/город)5,6/9,9 (5,1/7,9)Объем багажника (5/2 места), л465/1290Объем топливного бака, л60/Аи-95 (дизтопливо)ДвигательРасположениеКонструкцияспереди поперечно4-цилиндровый, рядный,бензиновый (дизель) с турбонаддувомРабочий объем, см31598 (1997)Мощность, л. с. при об/мин150/6000 (163/3750)Крутящий момент, кгс.м при об/мин24,5/1400–4000(34,7/2000–3000)ШассиПриводКоробка передачПодвескаспередисзадиРулевое управлениеТормозаШинына передние колеса6-ступенчатая автоматическаяпружиннаянезависимая, типа “Мак-Ферсон”полузависимая, работающаяна кручение поперечная балкареечного типа с электроусилителемдисковые, спереди вентилируемые255/50 R17 (235/45 R18)Неординарная внешность; стильный, качественный, удобный салон; богатоеоснащение; интересные опцииПлохая обзорность; очень маленький перчаточный ящик; небольшойбагажник; большая погрузочная высота42 | w w w . k u p i a u to . r ucont_DS5+.indd 4202.05.12 13:04