4
5
6
8
10
12
13
14
15
СОБЫТИЕXII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПЕКИНСКИЙ АВТОСАЛОНВ РАЗНЫЕ СТОРОНОДНОВРЕМЕННОС новинками одной из крупнейших в миреавтомобильных выставок за две неделипознакомятся миллионы китайцев. Длятех же, кто не умеет читать иероглифы,роскошно представленный на домашнейплощадке китайский автопром так и нераскроет своих секретов.4 | w w w . k u p i a u to . r uPekin-2012+.indd 403.05.12 17:10 ИЛ ЬЯ ФИШЕРФ ОТ О АВТ ОР АОНЫКто так строит?За два часа, понадобившихся, чтобыдобраться с северной окраины столицы на восточную к выставочномуцентру, я получил почти исчерпывающее представление о здешнемавтопарке. Пропорция машин ценою выше $30 000 и “бюджетников”, разумеется, изрядно смещенав пользу последних. Однако меняпросветили, что все зависит от района, времени суток и дня недели. Вотвам, пожалуйста, “немецкая аристократия” во всей красе, чопорныевседорожники-“англичане”, а на томящиеся в пробках “Ламборгини” и“Феррари” уже не обращают внимания даже владельцы трехколесных“электросипедов”. Всегда на глазахэмблема VW. Множество “японцев”местной и не только сборки и, чтонеожиданно, “французов”. “Пежо”и “Ситроен” отстроили здесь уже понесколько совместных производстви чрезвычайно популярны.Дальше разбираться стало сложнее, в глазах замельтешили диковинные шильдики. Как правило,под  ними угадывается что-то знакомое. Вон “Инсигния” поехалас  тремя неизвестными гербами накапоте. Это “Баоджун” – дитя “ДжиЭм” и  местной SAIC. Узнаваемые“Хаймы”, читай “Мазды”, варварскиизуродованные клоны БМВ-Х5 и Х3 –детища различных фирм, начиная отвполне по местным меркам респектабельного “Бриллианса” и заканчивая совсем неизвестными. Местныепоследыши “Сивиков”, RAV4, “Королл” и прочих интернациональныхбестселлеров. “Хафеи” и “Хавтаи”,ФАВы и “Донфенги”, “Чанханги”и “Джили”, “Чери”, “Ксинкаи” и про-КРАТКИЙКИТАЙСКО-РУССКИЙСЛОВАРИК英雄 – герой順便 – мимоходом圖片 – на снимке圖片 МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА ОТ “ЧЕРИ”: кроссовер ТХ вскоре должен прийти на смену “Тигго”w w w . k u p i a u to . r uPekin-2012+.indd 5|503.05.12 17:10 СОБЫТИЕXII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПЕКИНСКИЙ АВТОСАЛОН“Мерседес-Бенц-CSC”чий “эксклюзив”. Не то чтобы онивсе похожи друг на друга, но разобраться в этом нет никакой возможности. “Что же будет на салоне?”  –с  ужасом думал я, понимая, ведьв  Китае сегодня под сотню различных компаний выпускает 4-колесную технику.Но в павильонах выставки вопрос с идентификацией и, главное,новинками китайских брендов отпал сам собой. Премьер было много,однако за редким исключением всехих благополучно изолировал от наснепрошибаемый языковой барьер.На  стендах большинства местныхмарок не было не только электронной или печатной информациина  английском языке, но даже англоговорящих стендистов. Эти ребята, похоже, метят сугубо в собственный рынок, который в  прошломгоду проглотил 18 млн. новых автомобилей и  не поперхнулся. Таким образом, самыми желаннымиАвторы “девятки” не торопятся присваивать своему детищу имя DS9, поскольку миссия у наиболееэффектной премьеры Пекина несколько шире. Какминимум три будущие модели линейки DS зачерпнут из этого поистине бездонного резервуара стиля: седан “гольф”-класса, а также вседорожник ибизнес-седан. Всех их помимо характерной решеткирадиатора будет отличать отсутствие задней стойкии единое заднее стекло, заползающее на боковиныкузова. Однако “Номер-9” не только красив, но и талантлив. Имея почти 3-метровую базу, 295-сильныйгибрид с двумя моторами и расходом топлива 1,7 лна 100  км сумеет проехать 50 км на электродвигателе. За 5,4 с разгонится до сотни и не спасует передбездорожьем благодаря включающемуся вручнуюполноприводному режиму и приподнимающим кузов активным гидроопорам подвески.Термин“четырехдверноекупе” нынче пошел по рукам.Дебютировавший в Пекине“Концепт-Стайл-Купе” будетзапущен в производствов следующем году. У машиныновый 4-цилиндровый бензиновый мотор с турбонаддувом мощностью 211  л. с.,полный привод “4-Матик”и 7-ступенчатая автоматическая коробка DCT с двойным сцеплением. Помимо исключительного стиля купе может похвастать безупречными материалами и традиционно высокимкачеством отделки. Серийная версия автомобиля не только унаследует многие черты этого концепта, но и cменит имя на CLA.А пока “Мерседес-Бенц” потихоньку приучает покупателейк своему новому лицу.гостями на пекинском мотор-шоуоказались те, кто понимает иероглифы. Приятными исключениямистали уже привычный нам “ГрейтУолл”, заполнивший один из  крупнейших стендов, и несколько другихне  столь популярных в России марок, где соблюдались принятые натакого рода международных форумах стандарты.Бонзы и фанзыВелик на батарейкахВЭлектрическимтранспортом в Пекине пользуютсясамые низкообеспеченныеслои общества.Трехколесныевелоколяски повсеместны.А вот по масштабам, яркости, шумуи толкотне пекинский салон прочим мировым не уступит. Были тути летающие барабанщики из Китая,и длинноногие модели из России, идвухметровые инженеры из Германии, способные часами рассказывать про системы полного приводаБМВ или “Ауди”. Однако премьер,громыхнувших на весь мир, оказалось не так много. Практическинеприступным первые два дня былстенд “Ламборгини”, где красовался“Ситроен-Номер-9”6 | w w w . k u p i a u to . r uPekin-2012+.indd 603.05.12 17:11 СОБЫТИЕXII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПЕКИНСКИЙ АВТОСАЛОН圖片 “КРАЙСЛЕР-300-РУИ”圖片 Удлиненный БМВ-328LIна публике концепт первого кроссовера марки. На фоне прочих экспонатов “Урус” выглядел особенно породистым.Похожий ажиотаж наблюдался и укитайской премьеры – “Бентли-EXP9F”, по-прежнему аппетитно посверкивавшего посудой в здоровенномбагажнике. Десятки тысяч китайцев азартно забивали память своихайфонов снимками готового отправиться на пикник вседорожника圖片 ГИБРИД “ДИИР-КИН” – прообраз глобальной “Тойоты”, созданный в рамках новойконцепции, минимизирующей издержки при проектированиис 6-литровым W12 под исполинскимкапотом. “Феррари” показала ужезнакомую по Женеве “Берлинетту”.А “Роллс-Ройс” уважил китайцев двумя дорогушами. Первая – концепт“Гоуст-Сикс-Сенсес”, отличающийсяот обычного “Гоуста” только эксклюзивными мелочами и дорогостоящими детальками в салоне, и вторая –длиннобазная версия “Фантома”.Зачем? Ноги можно было вытянутьи в “обычном”...““Роллс” на руке?У нашей гостиницы стоял “РоллсРойс”. Неужелии он “на руке”с двигателем 2,4“Мицубиси”?! Нет,“Роллс” оказалсявзаправдашний…ХОЗЯЮШКАНе скрою, обсуждать с женщиной удельную мощность двигателяи перспективы запуска в производство новых моделей было непривычно. Госпожа Ван ФЕНИН, президент “Грейт-Уолла”, работает безвыходных по 12 часов в день. Не удивительно, что с такой хозяйкойкомпании удается блестяще развиваться даже без внешних заимствований. “Великая стена”, что называется, живет на свои.– Какие события последнегогода были для вас наиболееважными?– Прежде всего, открытиезавода в Тянцзине мощностью1 млн автомобилей в год. Здесьначалась сборка седанов С50и вседорожника “Ховер-Н6”,который очень популярен в Китае. Кроме того, запущен проектсоздания еще более крупногозавода, и мы вошли в десяткулидеров продаж у себя на родине – 480 000 автомобилей. А поприбыльности стали вторымипосле “Фольксвагена”. Средиуспехов не могу не отметитьначало работы нашего предприятия в Болгарии. И, разумеется, успешный старт командыв ралли-марафоне “Дакар”.– Как складывается походв Европу?– Инвестиции в строительство завода в Болгарии – нашпервый серьезный шаг. Россия,кстати, тоже Европа, и для насодин из важнейших рынков,куда мы готовы инвестировать.Правда, не скрою, сегодня мыиспытываем определенные технические сложности с дальней-шим развитием производствав вашей стране.– Корейцы привлекают покупателей на новых рынкахпри помощи увеличения срокагарантии. Что скажете о подобной тактике?– Наша главная цель на зарубежных рынках – поднятьудовлетворенность покупателей.И  для этого мы намерены использовать все доступные методы. Вокруг этой концептуальнойзадачи строится целый комплексспециальных программ. В  ближайшее время вы навернякаувидите первые шаги. А для России, кстати, мы готовим новуюгарантийную программу.– Как идет работа над узнаваемостью бренда?– Найти свое лицо непросто.Именно с этой целью мы началисотрудничать с рядом японскихи европейских автомобильныхдизайнеров. Пока “фамильные” черты “Грейт-Уолла” находятся на стадии разработки.Надеюсь, что модели, которыепоявятся в 2014 году, уже можно будет объединить некимиобщими семейными чертами.8 | w w w . k u p i a u to . r uPekin-2012+.indd 803.05.12 17:11 СОБЫТИЕXII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПЕКИНСКИЙ АВТОСАЛОН“Ламборгини-Урус”По всему видно, что до серийного воплощения этой машины ещедалеко. Итальянцы охотно демонстрируют мускулы концепта“Урус”, но пока не вдаются в технические подробности. Автомобиль, как и ожидалось, вышелнизким – 1660 мм и широким –1990 мм. Типичный 600-сильный “Ламбо”, только полнопри-водный и слегка приподнятыйнад землей. Глядя на устрашающего вида кованые диски с пятью карбоновыми крылышкамидля охлаждения тормозных ме-Кстати, о длиннобазности. Однаиз пекинских премьер – концепт“Ауди-А6-Лонг-е-трон”. Гибридныйнедолимузин, если пойдет в серию,сумеет проехать без ДВС 80 км. Китайцам вообще по душе все длинное.Баварцы даже привезли в Поднебесную удлиненную версию “трешки”(уж не говоря о более старших моделях), в которой коленям задних седоков добавили лишних 11 см. Теперь,очевидно, дело за “единичкой”. “Ягуар” продолжает дразниться компактным родстером, все еще не запущенным в серию. Зато специально дляКитая англичане заготовили особуюверсию “XJ-Алтимейт” (разумеется,“Лонг”), созданную, дабы потрафитьханизмов, и не подумаешь, чтоэтого монстра построили на платформе “Ауди-Q7” следующегопоколения. Четыре кресла, приборная панель от “Авентадора”,задним седокам: с холодным шампанским и какой-то особенно нежной задней подвеской.Мощно выступил “МерседесБенц”. Помимо недавних премьер  –вседорожников МL и GL – немцывпервые показали обновленный иизрядно похорошевший “Гелендеваген”, причем сразу вместе с егоG65-AMG-версией. Однако главнымлицом стенда стала полновесная ми-много углепластика, адаптивнаяаэродинамика, море электроники и две камеры вместо зеркал...Разве кто-то ждал от “Ламборгини” иного?Кровавый спортКВ борьбе за подарочный планшетник наодном из стендов китайский журналист получилв зубы. А девайс у бедолаги отобрали разгоряченные коллеги.圖片 БУДУЩИЕ “ХОНДЫ” адресованы китайскому рынку. Не иначекак “Концепт-S” следующий “Сивик”,а “Концепт-С” (справа) – “Аккорд”圖片 СЕДАН “ФИАТ-ВИАДЖО” – перелицованный для Китая “ДоджДарт”. В кузове хэтчбек “Виаджо” будут продавать и в Европе圖片 “СЕАТ-ИВИСА-КУПРА” – прообраз серийного спортивного автомобиляна каждый день10 | w w w . k u p i a u to . r uPekin-2012+.indd 1003.05.12 17:11 СОБЫТИЕXII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПЕКИНСКИЙ АВТОСАЛОННа первый взгляд для нас это премьера неприметная. Такую модель никогда официально не продавали в  России. К тому же умопомрачительнойвнешность седана, построенного нарастянутой платформе супермини, ужточно не назовешь. Однако в новомпоколении он должен перейти в разряд глобальных моделей “Ниссана”.К 2014 году японцы намерены запустить продажи машины в 120 странах мира, причем в России “Силфай” поселится на конвейере в Тольятти. Будучи относительно заурядным внешне, седан может похвастать отличнопродуманным, хорошо оснащенным и высококачественнымсалоном. Будет жаль, если ничего из этой роскоши не достанется бюджетной тольяттинской версии. Под капотом 1,8-литровый4-цилиндровый бензиновый мотор с вариатором. Доедет ли такая комбинация до России, тоже пока неизвестно.“Ниссан-Силфай”ровая премьера – 4-дверный В-класс“Концепт-Стайл-Купе” – предтечановой модели CLC.Сети точка нетСВППекине очень скверно работает Интернет,а все социальные сети во главе с “Фейсбуком”и вовсе не доступны.圖片 “АЙКОН” с 1,5-литровым турбомотором – китайское видение будущегокроссовера марки “Эм-Джи”Дядь, дай триллион“Пежо” и “Ситроен” каждый отметились мировой премьерой. У “Пежо”ею стал “Урбан-Кроссовер-Концепт”,несущий скорее сугубо эстетическуюмиссию, поскольку скорых новинокв классе супер-мини-кроссоверовот донорской “Мицубиси” вродепока не ожидается. “Ситроен” пошел дальше, продемонстрировав напредназначенном исключительнодля линейки DS отдельном стендеконцепт “Номер-9”. На наш взгляд,он и стал одной из самых эффектныхновинок Пекина.Японцы изо всех сил старалисьдать понять, что они все еще сильно опережают бойких китайцев. Обэтом свидетельствует вал концептов на стендах “Тойоты”, “Хонды” и“Ниссана”. И, пожалуй, им удалосьпоставить выскочек на место. О ДВСв Стране восходящего солнца, похоже, забыли наглухо. Если б мы незнали наверняка об электрическойсути большинства новых разработок, по облику и раскраске многих изних можно было предположить, что“Форд-Эко-Спорт”“Эко-Спорт” изменил Латинской Америке, где он продавался с 2003 года, и, махнув устаревшуюбазу европейского “Фьюжн” на современную платформу шестой “Фиесты”, взвалил на себя бремя глобальной модели. В Пекине красовалась уже серийная версия младшего брата “Куги”, которая скоро станет актуальной и для российского рынка. Открыв прием заказов в Бразилии ужев начале мая, в течение полутора лет “Форд” рассчитывает начать продажи в 100 странах мира.Из двигателей для “Эко-Спорта” громче всего анонсировался бензиновый литровый мотор “Экобуст” мощностью 120 л. с., хотя наверняка будут и другие агрегаты.12 | w w w . k u p i a u to . r uPekin-2012+.indd 1203.05.12 17:11 ИЛ ЬЯ ФИШЕРФ ОТ О АВТ ОР А“Ауди-RS-Q3”перед нами транспорт, перемещающийся благодаря магнитному полюЗемли. Японцы должны быть напуганы скоростью, с которой в Китаеосвоили тему электромобилей. Почитай на каждом стенде китайскойкомпании обнаруживался цветнойнесуразный “обрубыш”, принайтованный шкертиком электропроводак помаргивающему светодиодикомсимулятору электрозаправки. У многих из них под капотами зеленели иголубели подсветкой какие-то загадочные трубки и прозрачные полости. Тем не менее меня не оставлялоощущение, что большинство наглухо закупоренных электроконцептов  – не более чем праздничная бутафория. По энтузиазму, с которымкитайцы раскупают традиционныеавтомобили, тратя на них по сово-“Заряженный” Q3, который выделяется агрессивным обвесом и заниженной на 25 мм спортивной подвеской, честно говоря, и на концепт уже не похож. Типичный серийный “Ауди”. Какследует пришпорив все его 335 “лошадей”, можно достичь скорости 265 км/ч. Разгон до сотни – 5,2 секунды. “Прокачанный” Q3 снабжен 7-ступенчатым “роботом” “S-троник” с двойнымсцеплением и полным приводом. Причем в “Ауди” утверждают, что благодаря особым настройкам основной поток крутящего момента почти всегда приходится на переднюю ось.купности триллион долларов в год,не скажешь, что они готовы быстроот них отказаться. Даже при стоимости бензина почти в 40 рублей залитр.Этот триллион, думается, и оправдывает порой совсем беспардонныйплагиат. Китайцы невесть из какихкомпаний на европейских автосалонах хоть и продолжают обследоватьс рулеткой каждую новую мировуюпремьеру авторитетных марок, ногромких судебных исков последствияЗакатать в асфальтЗЕжегодно в Китаестроят по 5000–6000 км новыхкачественныхдорог. К 2020году китайцынамерены вовсеизвести все своигрунтовки.圖片 Концепт “ФОЛЬКСВАГЕНЕ-БАГСТЕР”圖片 Седан “ЭНГЛОН” – эксперимент “Джили” в староанглийском стиле.В Поднебесной даже изготовили партию кэбов для лондонского такси圖片 “АКУРА-NSX-КОНЦЕПТ”w w w . k u p i a u to . r uPekin-2012+.indd 13| 1303.05.12 17:12 СОБЫТИЕXII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПЕКИНСКИЙ АВТОСАЛОН“Грейт-Уолл”圖片 РОДСТЕР БМВ-i8 скоро пойдетв серию圖片 У ГИБРИДА GE сзади лишь одно сиденье, а в салоне – вставки из нефрита.Марка “Эмгранд” принадлежит “Джили”столь дотошного любопытства ужене провоцируют. Свыклись. Пустьизмеряют, главное – чтобы потом истратили вожделенный триллион. Такая вот циничная бухгалтерия.С экспозиции этой фирмы спрос особый. Открытием завода в Болгарии “Великая стена” первойсреди китайских компаний успешно штурмовала редуты экологических норм и требованийбезопасности Евросоюза, взвалив на себя местные суровые стандарты качества и обслуживания. В Пекине стенд “Грейт-Уолл” оказался чутьли не самым большим – более 2000 м2. Всеглавные новинки – в стане вседорожников: гибридный концепт “Ховер-Е”, гигант “Ховер-Н7”и компактный кроссовер “Ховер-М4”.圖片 Н6Верной дорогой идете,товарищиВпрочем, китайцы, как и мы, разные.Если одни на пекинском “черкизоне”запросто продадут вам сегодня пятыйайфон или четвертый айпад, то другие будут действовать, что называется, по чесноку. Например, как тотже “Грейт-Уолл”, опирающийся лишьна лицензионные технологии и собственные разработки и нанимающийна службу недешевых европейскихдизайнеров. Так, лишь после покупкиконтрольного пакета акций легкового дивизиона “Вольво” на стендахпекинской корпорации BAIC под домашними шильдиками и названиямиН7 – амбициозная попытка заглянуть в премиальное полноразмерное будущее. Кстати,уже недалекое – машина появится в продажев следующем году. Двигатель объемом 2 литрас непосредственным впрыском и турбонадду-圖片 М4Над гибридом – это первый опыт в данном направлении – китайцы трудились вместес  американцами. Для начала вышло неплохо.Мощность новой силовой установки 180 кВти 610 Н.м момента. В арсенале концепта вертикально поднимающиеся двери и система управления с многофункциональным сенсорным дисплеем.Из классикиИ“В полу были такиещели, что через нихв комнату попадалисобаки”, – писалДовлатов. Мир несовершен. Через зазорыкузова иных китайскихавтомобилей отличнопросматривался мотор.вом мощностью 215 л. с. будет работать в парес 6-ступенчатой АКП. В зачет “семерке” ставимполный привод, круиз-контроль и ESP и устройство помощи при спуске и подъеме. Уже базовойверсии предписано богатейшее оснащение: одних подушек безопасности с десяток.М4, который появится на рынке сразу послеавтосалона, по сути, новое прочтение хэтчбека“Флорид”. Европейский дизайн, емкий и сдержанный, многим пришелся по душе. Пока у машины только передний привод, механическаякоробка передач и 1,5-литровый бензиновыймотор. По логике в перспективе и полный привод,и “автомат”. Большие колеса и клиренс в 185 ммдолжны обеспечить М4 неплохую проходимость.圖片 ТЮНИНГ ПО-КИТАЙСКИ.Салон даже самого премиальногоавтомобиля при помощи кружеви текстиля можно легко превратить в фанзу14 | w w w . k u p i a u to . r uPekin-2012+.indd 1403.05.12 17:12 ИЛ ЬЯ ФИШЕРФ ОТ О АВТ ОР А“Порше-Кайенн-GTS”Вполне ожидаемая и логичная премьера от “Порше”. Версия GTS получила 4,8-литровую бензиновую“восьмерку” мощностью 420 “лошадей” с автоматической трансмиссией. Разгон до сотни состоится за5,7 секунды. Если верить немцам, новая модификация вседорожника, вклинившаяся в модельный рядмежду версиями S и “Турбо”, расходует порядка 10,7литра топлива на сотню. Новая модификация получила спортивную регулируемую подвеску. “Кайенн-GTS”поступит в продажу ближе к июлю и будет стоить в России от 4 850 000 рублей.узнаваемые пропорции “пятерки”БМВ предыдущего поколения.Таким образом, глобальные бренды все напористее атакуют Китай,стремясь интегрироваться в местнуюэкономику как можно крепче. А китайский автопром, подбирая все лучшее на стороне, продолжает быстродвигаться в собственном направлении. И сегодня уже вполне очевидно,что курс выбран правильный. Курсв разные стороны одновременно…стали угадываться контуры шведскихавтомобилей. Дескать, теперь можно.И примеров таких много. Скажем,принадлежащий шанхайской SAICбренд MG выкатил концепт миникроссовера “Айкон”. Этот вполне самобытный конкурент “Джука” с китайским 1,5-литровым турбомоторомвыглядит гораздо интереснее популярного “Ниссана”. Но в то же времярядом на стенде SAIC беззастенчивокрасуется электрический “Роуи-Е1”,как две капли воды похожий на“Пежо-107”. Ну что, скажите, с  нимиделать, когда на стенде “Чанхана”встречаешь статный бизнес-седанпо имени “Раэтон”? Или угадываешьв новой модели “Бриллианса” бездарно искромсанные, но безошибочноКто бы мог подумать?КЕсли верить сстатистике, в России сегодня представлена (или была представлена ранее) 41 китайская автомобильная фирма.“Пежо-Урбан-Кроссовер-Концепт”Еще одна мировая премьера, но что из нее выйдет в будущем, пока не совсем ясно.Кроссовер создан на платформе “Пежо-208” усилиями сразутрех дизайн-центров французской компании, расположенныхв Париже, Шанхае и Сан-Паулу.Технических подробностей о концепте – никаких. Известны лишьдлина – 4140 мм и ширина –1740 мм. Вероятно, туман рассеется в конце года на автосалонев Париже, и нам удастся понять,куда именно клонят французы.В теории будущий кроссовердолжен оказаться компактнее4008-го, но, как нам известно,у донорской “Мицубиси” паркет-ников мельче ASX пока нет. Значит ли это, что в “Пежо” отважились на создание собственногокроссовера?w w w . k u p i a u to . r uPekin-2012+.indd 15| 1503.05.12 17:12