НА НОВЕНЬКОГО“ЛЕКСУС-GS”от 1 730 000 руб.ПРИЗРАКИ ПОДОБИЯ“Лексус-GS” прошлого, третьего поколения был весьма своеобразным и вполне самодостаточным автомобилем. Новый седан с тем же индексом как будто за кем-то гонится, словностремясь перещеголять не всех конкурентов разом, а каждого в отдельности.ВНЕШНОСТЬЭкстерьер уходящего “джи-эса” создавали, сдувая все лишнее в аэродинамической трубе. Получившийся силуэтне стал верхом дизайнерской мысли,однако был стопроцентно узнаваем,а это весьма немаловажный аспект,когда собираешься получать с клиентов дополнительные деньги запресловутую “премиальность”.С новым автомобилем всеиначе. Его создавали не специалисты по аэродинамике,а художники-скульпторы. Акцент – на переднюю часть, все понемецкой (точнее, ингольштадтской)моде. Рельеф стекающей на переднийбампер радиаторной решетки достаточно агрессивен, чтобы немедленнопобежать к задней части и заглянутьвниз – нет ли там “расчески” диффузора? Есть, родимая! Но выглядит онаскорее намеком на аэродинамику,нежели действительно полезным элементом. Что, впрочем, не исключает иреальной пользы.А теперь развернем новый GSв профиль. И что? Перед нами все тотже силуэт – изменился разве что проем задней двери. Кривая крыши, форма задней стойки, пластика крыльев –все точь-в-точь как у модели прошлогопоколения.А вот тот факт, что клиренс уменьшился на 5 мм и из багажника “слили”25 литров объема, в заслуги новой модели ну никак не запишешь.44 | w w w . k u p i a u to . r uNa_nov_GS+.indd 4415.05.12 16:35 Н ИКО Л АЙ СВ ИСТУНФ ОТ О “ЛЕКСУС”ИНТЕРЬЕР, УДОБСТВО ПОСАДКИ И ВМЕСТИМОСТЬ+5 мм+20 мм+15 мм+25 мм–30 мм–2,5 ммСалон прошлой машины былнарочито просторным. На этоощущение работала и общаяархитектура, и межкресельная плоскость, по которойизогнуто бродил одинокийселектор “автомата”. Нацентральной консоли царилбольшой экран, на котороми водитель, и пассажир легкомогли “натачскринить” себевсе, что понадобится.У новой машины дисплейпереместился под ветровоестекло, и теперь дотянутьсядо него невозможно. Посемуводителя вооружили фирменным манипулятором “ремоуттач”, управляющая частькоторого скользит в четырехнаправлениях. Но полноценной заменой сенсорной панели его назвать нельзя: попа-2012 г.2005 г.дать в виртуальные “кнопки”на большом экране (8 либо12,5 дюйма – в зависимостиот комплектации) неудобно.Если верить цифрам, рабочее место водителя теперьтеснее. На самом деле это нетак – просто GS сейчас будтообнимает пилота. Или рулевого – большой руль и общаяархитектура салона вызываютассоциации с кокпитом катераили моторной яхты, а расположение кнопок на центральнойконсоли – с дорогими немецкими автомобилями.Ну а гостям заднего дивана, как и прежде, жаловатьсяне на что. Коленям не сталотеснее (прибавка в 2 мм нев счет), зато пространство надголовой увеличилось на целых20 мм.БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯРАЗМЕРЫ430 л2005 г.2005 г.123456789101112131415161718192021221455 ммx10x42850 мм4850 мм150 мм2012 г.ширина – 1820 ммколея – 1540/1545 мм2345678910111213141518405 л2012 г.12022x101430 ммx42850 мм4850 ммширина – 1840 мм145 ммколея – 1575/1590 мм171. Подушки безопасности. 2. Антиблокировочная система тормозов. 3. Системадинамической стабилизации. 4. Противобуксовочная система. 5. Регулируемыйпо углу наклона и длине руль с усилителеми кожаной отделкой. 6. Иммобилайзер.7. Центральный замок с ДУ. 8. 2-зонныйклимат-контроль. 9. Круиз-контроль.10. Борткомпьютер. 11. Электростеклоподъемники. 12. Электроприводи обогрев складывающихся зеркал.13. Обогрев передних сидений. 14. Противотуманные фары. 15. МР3-магнитола.16. Сенсорный экран. 17. Сигнализация.18. Диски из легкого сплава. 19. Камеразаднего вида. 20. Разъемы AUX и USB.21. Датчики парковки. 22. Адаптивныексеноновые фарыw w w . k u p i a u to . r uNa_nov_GS+.indd 45| 4515.05.12 16:36 НА НОВЕНЬКОГО“ЛЕКСУС-GS”2005 г.16957–142012 г.3,0 (249 л. с.)31,67,22409,4–13,13,5 (307 л. с.)37,96,17,9–16,34,6 (347 л. с.)46,95,8л/100 кмкгс.мскм/ч2,5 (209 л. с.)6,9–12,417206,338,53,5 (233 л. с.)7,9–14,31810км/чскгс.мл/100 кмкг250кг25,819018108,61901830225*С АКП.ДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬВ отличие от предшественника, новыйGS предлагает своему потенциальному обладателю выбрать один из всеголишь двух двигателей – объемом в 2,5или 3,5 литра и мощностью 209 и 233силы соответственно. Оба – новые, иоба имеют конфигурацию V6, но ниодин из них не дотягивает по мощностидо 3-литрового агрегата, открывавшего линейку модели третьего поколения.Нет пока что у новой машины и бонуса в виде 347-сильной версии GS460.Потеря в “лошадях” не сказалась наБЕЗОПАСНОСТЬдинамике – спасибо высокому крутящему моменту и правильно настроенному 6-ступенчатому “автомату”.Версия GS350, как и раньше, доступна только с полным приводоми точно так же, как и поколение назад, не желает разгоняться свыше190 км/ч.Расход топлива снизить удалось –по крайней мере, на бумаге. Однакодиапазоны по-прежнему широки –обещанный городской аппетит превышает загородный почти вдвое.БЮДЖЕТ2005 г.Как ни странно, входной билет в “страну GS” при смене поколений не подорожал, а напротив – стал доступнее. Впрочем, спасибо за это следует сказать относительно скромному мотору версии GS250. Мотор этот, впрочем, с работойболее чем справляется; а в базовой комплектации, по сравнению с машинойпрошлого поколения, нет только датчиков парковки. Зато на месте камера заднего вида, которой повысили разрешение – свисающие с крышки багажникадождевые капли теперь видны во всем своем великолепии.Базовый GS250 стоит 1 730 000 рублей – на 217 тысяч меньше, чем трехлитровая машина прошлого поколения. Полноприводная версия GS350 (а другой, напомним, просто не существует)стоит минимум 2 210 000 – и это опятьже меньше, чем в недавнем прошлом,на целых 39 000 рублей.“Лексус-GS” – машина для Европы неслишком актуальная, а потому рукииспытателей “ЕвроNCAP” до нее покане дошли. Можно лишь обратиться крезультатам краш-тестов “джи-эса”третьего поколения – и обнаружитьобщую оценку в пять звезд. В номинации “защита детей” седан заработалчетыре звездочки, что тоже весьмадостойно. К машине нового поколения вопросов тоже наверняка не возникнет: архитектура кузова идентичнапредшественнику, а на страже обитателей салона все те же десять подушек, включая защиту коленей обоихпередних седоков.МЫ РЕШИЛИ:“Лексус-GS”, как и прежде,рпредлагает почти полный набовойбазовужеблагныхавтомобильверсии, которая к тому же приятно подешевела. Несмотря найзаимствование некоторых дизатов,уренконкуйнерских решениавтомобиль остался узнаваемыми не вызывает снисходительнойтьусмешки. Если, конечно, не верив призраков.46 | w w w . k u p i a u to . r uNa_nov_GS+.indd 4615.05.12 16:36