ВЕСТИ С КОЛЕСКомпактный кроссовер Х1 с момента своего появления в 2009 году сделал блестящую карьеру, ставодной из наиболее успешных моделей БМВ. Поэтомупервый в своей жизни рестайлинг “паркетник”встречает на гребне собственной популярности.ФАРТОВЫЙБМВ за недорого – навязчивая и, увы,несбыточная идея. Но “икс-первому”все же каким-то чудом удается держать ценник на приемлемом уровне.Затевая рестайлинг, баварцы не сталиотходить от ранее заданных канонов,и посему наружные изменения в гла-за не слишком бросаются. Х1 получилновый передний фартук и обзавелся головной оптикой со светодиодами. “Противотуманки” забрали иной окантовкой,а указатели поворота “посадили” на зеркала. Внутри слегка приосанилась центральная консоль и улучшились материа-лы отделки – мелочь, а приятно!Есть изменения и по техническойчасти. Но если бензиновые агрегаты снизили свои аппетиты лишьусловно, то оба дизеля в смысле экономии прибавили значительно. Модификация “X1-xDrive20d” отныне располагает 184 силами, а топовым дизелемстала 218-сильная “четверка” с двумятурбокомпрессорами, которой отнынекомплектуется версия “X1-xDrive25d”.И наконец, в качестве вишенки на торте – 8-ступенчатый “автомат”.VIP-ДЕМПИНГЕсть мнение, что в семействе престижных бизнес-седановвысокая цена считается добродетелью. Иной точки зренияпридерживаются в “Киа”, и в подтверждение своих убеждений корейцы выпустили на внутренний рынок седан К9стоимостью всего €35 500. Вот так демпинг!Флагман “Киа” обладает задатками лимузина: его длина составляет 5090 мм,ширина – 1900 мм, а колесная базарастянулась на 3045 мм. Под стать исполинским габаритам и начинка: машине положены бензиновые V6 и 8-ступенчатый “автомат”. Базовый агрегатобъемом 3,3 литра развивает 300 л. с.,а более мощный мотор 3,8 литра выдает 333 силы. Фарш, естественно, самыйполный: пневмоподвеска, светодиодная оптика, 12,3-дюймовый дисплей нацентральной консоли, аудиосистема “Харман” с 17-ю динамикамиплюс великое множество всевозможных систем безопасности с нагромождением радарови камер.Задним пассажирам – особоевнимание: им положена развлекательная система с двумя монито-рами диагональю 9,2 дюйма каждый,обогрев и вентиляция сидений – и всякие прочие радости жизни. Однако способна ли вся эта неземная благодатьзаставить очень важных персон отвернуться от чинного германского премиума, устремив взор в сторонукорейского VIP-демпинга, – большой вопрос…6 | w w w . k u p i a u to . r uNews_09+.indd 616.05.12 17:54 ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТПОД ШУМОКn В “Ситроене” создан де-партамент, отвечающий задизайн DS. Его возглавилТьерри Метроз, глава французской марки по стилю.n После того как “Ауди” при-обрела мотоциклетную фирму“Дукати”, AMG прекратила сотрудничество с итальянцами.n “Фольксваген-Амарок” на-чинают выпускать в немецком Ганновере. Ранее пикапсобирали только в ЮжнойАмерике.В конце апреля, когда все автомобильные компании двинули основные силы на Пекинский автосалон, из штаб-квартиры “Ауди” просочились подробности о рестайлинговом Q5. Продемонстрироватьего немцы намерены осенью в Париже, но главное уже известно – это обновление имеет сугуботехнологическую подоплеку.Новшества по части экстерьера оказалисьв меньшинстве. Но без них все же не обошлось:появилась лента светодиодов в головной оптике,чуть видоизменилась радиаторная решетка, гнезда “противотуманок” и патрубки глушителя. А в интерьере о случившемся рестайлинге сможет поведать лишь новый руль.Зато над силовыми агрегатами немцы поработали основательно! Каждый из них оснащен непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, а “старт-стоп” утвердился в базе для всехбензиновых версий. Двигатели стали мощнее,при этом расход топлива в среднем удалось скостить на 15%. Так, например, 3-литровый дизельмощнее на 5 сил (245 л. с. и 580 Н.м); а на смену270-сильной бензиновой “шестерке” 3,2 л пришел3-литровый V6, выдающий 272 л. с., с которым Q5набирает сотню за 5,9 с. Однако бестселлером,скорее всего, станет новая 2-литровая бензиновая“четверка” TFSI мощностью 225 л. с. В Россию обновленный кроссовер попадет осенью.СТАРЫЙ НОВЫЙ СЕАТГлава представительства испанской марки Роман КУЗЬМИН объяснилнам, почему российская карьера СЕАТа до сих пор находилась в зачаточном состоянии. Мы также узнали, что стоит за последним воскрешением марки в России – теперь уже под знаменами “Фольксвагена”.– Своеобразное развитие марки в предыдущие годы отчастиможно объяснить тем, что реализацию осуществляли независимые дистрибьюторы. Сегоднямы уверены в непрерывномразвитии компании, ведь с конца 2011 года официальным импортером марки в России сталоподразделение “СЕАТ Россия”,входящее в ООО “ФольксвагенГруп Рус”. Решение о выходена Россию в качестве официального импортера связанос серьезными и долгосрочнымипланами.– Как выглядит российскаямодельная линейка и каковыее перспективы?– Сегодня мы представляем три модели: яркую “Ивису”в трех модификациях – спорткупе, универсал, 5-дверныйхэтчбек; спортивный и эмоциональный “Леон”, а такжекроссовер “Алтея-Фритрек”.Не исключено, что в дальнейшем модельный ряд расширится.– В чем идеология СЕАТа нафоне соплатформенных “родственников”?– СЕАТы воплощают испанскую эмоциональность и немецкое качество. Это надежныеи яркие спутники жизнерадостных, нетривиальных и молодыхдухом людей.– Можно ли говорить о ценовых преимуществах вашихавтомобилей?– С приходом импортера нароссийский рынок цены былискорректированы с учетом интересов клиентов. А стоимость наших моделей находится примерно посередине между ценами намодели других марок концерна.– Какими наиболее интересными для покупателейпредложениями вы можете сегодня похвастаться?– Главное, что мы предлагаем необычные, яркие и качественные автомобили, которыеудовлетворяют самым высокимтребованиям. Кроме того, у нассуществует постоянная системаспецпредложений. Так, например, весной на покупке автомобилей 2011 года выпуска можнобыло сэкономить до 100 000рублей. Действуют выгодныеусловия приобретения по программе “СЕАТ Кредит”, а такжеспециальная программа “СЕАТАссистанс: гарантия мобильности”, суть которой в том, чтодилеры предоставляют бесплатную техпомощь в течение всегогарантийного срока и услугислужбы эвакуации.8 | w w w . k u p i a u to . r uNews_09+.indd 816.05.12 17:54 ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn В Казахстане начали соби-рать “Киа-Пиканто”. Отнынес конвейеров завода “АзияАвто” сходит 18 различныхмоделей марок “Киа”, “Шевроле”, “Лада” и “Шкода”.УАЗАМНА ЗАМЕТКУn Трехмиллионная “Шкода-Фабия” – белого цвета в версии “Грин-Лайн” – сошлас конвейера чешского завода в Млада-Болеславе.n Испанские студенты по-строили автомобиль под названием “Датил-12”, способный проехать около 2000 кмна одном литре топлива.ПРОГНОЗВ Пекине “Мерседес-Бенц” отчитался о рестайлинге “Гелендевагена”. Как заведено, дизайн осталсяпрежним: новые зеркала и светодиодное подчеркивание головной оптики не в счет. Каждое обновление G-класса – дело щекотливое, поскольку модернизация не должна деформировать привычныйобраз. Зато основательно перелопаченный салон,новые приборы и руль – это пожалуйста! Автомобиль разжился парой мониторов, новой ESP, камерой заднего вида, системой слежения за “слепыми”зонами и адаптивным круиз-контролем. В спискемоторов значится новый 3-литровый дизель V6мощностью 211 л. с., заслуженный 388-сильныйV8 и целых два двигателя для версий AMG: турбо V8и V12 мощностью 544 и 612 сил соответственно.КОКОНАмериканцы из “Дженерал Моторс” показали“Шевроле-EN-V2.0” – очередную версию революционной концепции мобильности, зародившейсяне на планшете художника, а в неосязаемом эфире цифровыхтехнологий.В 2010 году в Шанхае “Джи-Эм” впервые поделилась своей идеей о том, что автомобильбудущего – это не просто средство транспорта,но скорее некая интеллектуальная среда – материя, выращенная из особой автомобильнойДНК. Пару лет назад EN-V пытался объединитьв двухместном городском коконе электроприводи коммуникационные технологии. Нынешнийже EN-V пошел дальше. Идеи предшественниканасквозь пропитались практическим смыслом,получив адаптацию – правда, пока только набумаге – для использования в реальной жизни. Впрочем, по большому счету, в EN-V2.0 нетничего такого, чтобы совсем уж из ряда вон.Фундамент концепции составляет “сочетаниетехнологий распознавания окружения, беспроводных систем связи и навигации”. Инымисловами, это городской экомобиль, сконструированный с использованием современных коммуникационных возможностейи потребностей техники и человека. “ДжиЭм” рассчитывает использовать прототипыконцепт-кара для пилотных исследований,которые будут проводиться в Китае.10 | w w w . k u p i a u to . r uNews_09+.indd 1016.05.12 17:54 ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn Запорожский автозаводнамерен расширить дилерскую сеть в России, насчитывающую сегодня более 130центров. В планах – реализация моделей “Шанс”, “Вида”и автобусов А10.n В США увеличились продажи компактных автомобилей.Так, “ФИАТ-500” в апрелеразошелся тиражом в 3849машин (+336%), а “Смарт”купили в количестве 764 штуки (+64% к прошлогоднимрезультатам).НАВЕЯЛО,ЗНАЕТЕЛИНовые суперкары рождаются в мире примерно раз в неделю, однако до серии доходят редко. Оно и понятно: простым людям они в такомколичестве не нужны. Польско-британскую“Арринеру” мы бы и вовсе не упомянули, еслибы не личность человека, который приложилк ней руки и голову. Ли Ноубл – известныйдизайнер и инженер, один из руководителей“Арринера Отомотив” – отвечал не только заэкстерьер, но и конструировал подвеску машины, получившей 6,2-литровый V8 мощностью 640 л. с. До сотни купе разгоняется за3,2 секунды, а скорость достигает 340 км/ч.И если бы не сходство “Арринеры” с “Ламборгини”, мы бы искренне рукоплескали мистеру Ноублу. Строить суперкар стоимостью€122 000 намерены в Польше в количестве600–700 машин в год.И НЕМНОГО МОХЕРАВ “Ленд-Ровере” решили подружить “Ивок” с ВикториейБэкхем. Имя экс-солистки“Спайс-Гелс” получила новаяспецверсия. Кроссовер выйдет тиражом 200 единиц и будет щеголять 20-дюймовымиколесными дисками черногоглянца. Точно такой же цветнесут на себе и вставки накузове, отдельные элементыкоторого оформлены под розовое золото. Сам же кузовn “Ханкук” стал поставщи-ком шин для первичной комплектации БМВ 3-й серии.На конвейер в числе прочихпоставляется модель “ВентусS1-эво²”.n Глава компании “Тесла”Элон Маск объявил о досрочном начале поставок“Модели-S”, поскольку электромобиль получил практически все необходимые сертификаты.окрашен в матово-серыйколер. Гламур просочилсяи в салон: помимо кожаныхсидений, вставок из алюминия и черного шпона, отделанного рояльным лаком,сюда угораздило занестии мохеровые коврики. А бонусом к машине стал набориз четырех кожаных сумокплюс кожаный кейс для инструкции к автомобилю с автографом самой Виктории.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОНЕУВЕРЕННО“Фольксваген”, “Ауди”,БМВ, “Крайслер”, “Даймлер”,“Форд”, “Дженерал Моторс”и “Порше” разработали унифицированную зарядку дляэлектромобилей.nМодельная линейка БМВ продолжает активно ветвиться инабухать все новыми почками.Весной фотографам удалось статьсвидетелями северных испытанийпрототипа 3-й серии с индексомGT. Однако у нас зародились некиесомнения, ибо на этих снимкахкак-то не ощущается характернойдля GT “приподнятости”...В результате проведенных на людяхэкспериментов баварцы пришли к выводу, что между седаном и “паркетником” прячется полноценный рыночныйпласт – некий замаскированный колодец, первым ведром воды из которогостала “пятерка” GT. Нынче же немцыопустили в источник могучую помпуи начали качать. Так и появилась “трешка” с добавкой GT.Однако сущность попавшего под объективы автомобиля можно расценивать12 | w w w . k u p i a u to . r uNews_09+.indd 1216.05.12 17:55 “ЛАМБО”, ВТОРОЙ ЗАХОДРазорвав отношения с “Меркьюри”,компания “Ламборгини” недолго оставалась в России без дистрибьютора.Десять суперкаров в год на всю Россиюитальянцам показалось мало, так чтоони не прочь удвоить или даже утроитьпродажи. Содействовать им в этом подвязалась “Буревестник Групп”, в богатом дилерском портфеле которой,напомним, уже лежит “Астон-Мартин”.Первый дилерский центр марки в апреле открылся в Москве. На очереди Питери, возможно, Краснодарский край. Заказы на некоторые модели уже расписанына год вперед. К примеру, покупателямпридется ждать “Авентадор”, цена которого составляет около 19 млн. рублей.Зато на более “бюджетном” суперкаре“Гаярдо” (от 10,5 млн. руб.) можно укатить прямо из шоу-рума. Очередей нет.БЕСХИТРОСТНЫЙМЕЙНСТРИМФото AutomediaСкетч “Мини-Зеро-Концепта” – дело рукСонни Лима. Возглавляя дизайнерскийдивизион БМВ в США, Лим дал понять,что инженеры фирмы активно работаютнад преемником “Мини”. Другой вопрос – где все это время отсиживаетсяглавный дизайнер марки Андерс Уорминг? Впрочем, автомобильный портал,опубликовавший этот скетч, настаивает, что следующее поколение “Мини”мы увидим уже в конце года. СонниЛим в свою очередь обещает, что машина окажется еще более компактнойи мейнстримовой, нежели нынешняя.Что конкретно он имеет в виду, честноговоря, так и осталось тайной.двояко. По официальной версии переднами действительно будущая “трехсерийная” GT с задним либо полным приводом, автоматически появляющимсяна высокой скорости спойлером, приподнятыми сиденьями, увеличеннымдорожным просветом и двухуровневойконструкцией пятой двери – этакая“пятерка” GT в миниатюре. Но в то жевремя нам известно о подготовке БМВ4-й серии! По аналогии с “шестеркой”,но уже на базе “трешки” баварцы намерены представить спортивное двухи даже четырехдверное купе, дабыиметь возможность конкурировать с пятидверкой “Ауди-А5-Спортбек”. Так чтотеперь навешивать ярлык на еще не готовую машину мы не решимся.БИЗНЕСПО-БРИТАНСКИГруппа спецов во главе с Алистером Маккуином, экс-инженером гоночной команды “Ягуар”, при поддержке бывшего гонщика Формулы 1 Джонни Херберта удачноконвертировали свои таланты в Поднебесной. Менее года назад, создав компанию “Итернити Моторс”, они сочинили набазе “Кайенна” лютый концепт “Хемера”.Затем они продали ее китайцам и уже наПекинском автошоу показали готовуюк продажам модель по имени “Артемис” ценой как минимум в €260 000. Подкапотом “Итернити-Артемис” – 4,8-литровый 600-сильный V8 от “Кайенна-Турбо”,готовый сорвать махину до сотни за4,7 секунды. Максималка – 290 км/ч.Впрочем, как следует замаскировать сумрачного германского донора англичанамтак и не удалось.И ТЫ, БРУТ?Последний оплот традиционализма пал:теперь и в “Феррари” создали гибрид.Помимо обязательного бензиновогодвигателя в нее входят два электромотора, один из которых непосредственнозавязан на колеса, а другой обслуживает исключительно бортовую электроникуи работу сопутствующих систем – таких,например, как кондиционер или электроусилитель руля. Надо полагать, всяэта гибридизация не сделает “Феррари”медленнее – совокупная мощность установки составляет 920 л. с.w w w . k u p i a u to . r uNews_09+.indd 13| 1316.05.12 17:55