40
41
42
43
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ХЁНДАЙ-i40”от 1 089 000 руб.ВОСПИТАНИЕЧУВСТВАвтомобильный средний класс в ХХI веке постепенно вымирает.Продажи таких машин неуклонно снижаются, некоторые фирмыи вовсе выводят их из производственной программы. Корейцы же,наоборот, к уже имеющейся “Сонате” добавили еще один классический седан схожих размеров и назначения. Зачем?Чувство стиляСтруящиеся беспрестанно линииокончательно все запутали. И чтоэто, скажите на милость? Порядкомрасполневший, но все же сохранивший узнаваемый шестиугольникоблицовки радиатора и  вздернутую  к  корме подоконную линию“Солярис”? Или “Соната”, решившая  стать чуть демократичнееи  растерявшая по этому поводу изрядную  долю своей американскойвальяжности? Ни  то, ни другое!Обратите внимание на характерные волны светодиодных ходовыхогней, что уже засветились на младшей модели i30, и  уж совершеннооригинальные смазанные капельки“противотуманок”: это совсем инаямашина.Даже ее имя недвусмысленно говорит о том, что автомобиль предназначен для Европы. Проектировалиi40 в студии “Хёндай” в Руссельсхайме. Причем корейцы не стали искатьлегких путей: они не просто приспособили “Сонату” к европейскимтребованиям, а создали совершенноновую машину. Она на 8 см корочеи на 2 см уже “Сонаты”, база усохла на25 мм, и только высота осталась неизменной. Схема подвески прежняя, носама она сделана более жесткой, а передняя смонтирована на подрамнике.Что не могло не сказаться на увеличении массы – она подросла на 75 кг.Любопытно, что и смотрится машина немного грузновато. Впрочем, это не страшно. Хуже, что i40получилась несколько вторичной:взгляните хотя бы на боковые окошки в стиле “Теаны” или характерныерельефные передние крылья – каку “маздовских” легковушек или тогоже i30. В результате целостного облика не получается, а ведь дизайнв Европе ценят весьма высоко. Даже“Соната” в этом отношении оказалась ближе к цели – большая и вальяжная, она куда удачнее сочетаетвнешность и характер.Смешанные чувстваХотя, конечно, спорить о вкусах –занятие неблагодарное. Ведь раскупают же в Европе “Пассат”, а ужэтот автомобиль сложно признатьписаным красавцем. Другое дело,что европейские покупатели, какизвестно, весьма трепетно относятся к управляемости и даже в больших седанах среднего класса ценятизысканность дорожных повадок.Именно для них старались корейцы,дав задание немецким инженерамосновательно перетряхнуть подвеску и рулевое управление.40 | w w w . k u p i a u to . r ucont_i40+.indd 4015.05.12 16:30 АЛ ЕКСАН Д Р МЕЛ ЬН ИКСистема помощи при старте в подъем, ПАРКТРОНИК ПО КРУГУ иэлектрический стояночный тормоз входят в базовое оснащениеРезультат европейцам, в общем,понравился. Хотя они и поворчали –не “Мондео”, мол, конечно, и рульпустоват, сетовали наши английские коллеги. Но то в Европе – у нихдорожки поуже, получше и поизвилистей. А мне предстояло проверитьi40 на улицах столицы, подмосковных дорогах и только что оттаявших(вместе с изрядной долей асфальта,ясное дело) шоссе в Тульской области. И впечатление получилось отнюдь не однозначное.К управляемости машины особых претензий нет. Разве что в продавленных асфальтовых колеях i40слегка пританцовывает. Впрочем,помнится, и “Соната” произвелана нас весьма приятное впечатление – она куда лучше умеет проходить скоростные виражи, нежели еепредшественница. И если мы отметили дорожные повадки американского “Хёндая” жирным плюсом, тоФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАОптитронные приборы будут у i40 в любом случае, но ЦВЕТНОЙ TFTДИСПЛЕЙ с симпатичной и наглядной графикой появляется лишь в “Стайле”его европейский вариант едет ужточно не хуже.Тем не менее ничего особовыдающегося, ни тем паче революционного i40 не показала.Зато ее по-иному настроенной,по-европейски жестковатой подвеске явно не хватает энергоемкости:там, где за неделю до этого я вполнеблагополучно мчал на разрешенных 120-ти за рулем “Пежо-508”, на“Хёндае” вынужден был ехать кудаосторожнее. Пару раз пробив подвеску до неприятного металлическогоОБОГРЕВ РУЛЯ – одна из изюминок “Стайла”и “Премиума”. А вот подрулевые лепестки переключения передач положены и “Комфорту”Дорожный просвет i40НА 10 ММ НИЖЕ, чем у “Сонаты”w w w . k u p i a u to . r ucont_i40+.indd 41| 4115.05.12 16:30 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ХЁНДАЙ-i40”У пассажиров дивана и МЕСТА МНОГО,и удобств предостаточно“бу-бум!”, я понял, что с i40 требуется более деликатное обхождение.Кроме того, “Хёндай” оказалсяна удивление шумным. К двигателю претензий нет – на холостых егоеле слышно, и даже утоптав педальгаза до пола, рыка особого вы не дождетесь. И аэродинамически кузовхорошо проработан: даже на 120-тиобтекающий машину воздух не докучает седокам. Но шум от шин ужепри 100 км/ч стоит такой, что разговаривать с пассажиром справа приходится на повышенных тонах. И этона хорошем асфальте, а уж если подколесами шершавый да с  трещинами – пиши пропало! Да, i40 был обутв шипованные шины, но для седанасреднего класса, претендующегок  тому же на некую повышеннуюпремиальность, – цены-то начинаются от 1,1 млн. – это не отговорка.Шумоизоляция, безусловно, требуетулучшения.САЛОН ПРОИЗВЕЛ САМОЕБЛАГОПРИЯТНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ.ЗА РЕДЧАЙШИМИ ИСКЛЮЧЕНИЯМИПОНРАВИЛОСЬ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕЧувство глубокогоудовлетворенияЭто тем более обидно, что салон i40произвел самое благоприятное впечатление. За редчайшими исключениями понравилось практическивсе. Удобное водительское креслос  широчайшим диапазоном регулировок: при росте в 185 см в нижнемположении подушки от макушкидо потолка у вас останется 10 см,Под полом огромногобагажника скрывается ПОЛНОРАЗМЕРНОЕ запасное колесо надиске из легкого сплавав верхнем – 25 мм. Стильный, эргономичный интерьер, отделанныйкачественными, мягкими на ощупьматериалами, симпатичные, наглядные, информативные оптитронныеприборы, удобные дверные ручки,центральная консоль и подлокотникс емким боксом. Просторный, хорошо оборудованный (розетка, подстаканники в подлокотнике, воздуховоды вентиляции, карманы в спинкахсидений) диван, где “сам за собою”я  уселся безо всякого труда – передколенями осталось 40 мм, над головой, несмотря на покатую линиюкрыши, – 20 мм.Из упомянутых исключений могуназвать лишь довольно мелкие дверные карманы, грубоватую кожу наруле (у “Кашкая” она заметно нежнее) и переднюю панель, чей мягкий пластик выглядит почему-тодешевле, чем есть на самом деле.ЕДИНД В ТРЕХ ЛИЦАХЦКАМЕРА ЗАДНЕГО ВИДА появляетсяна “Стайле” вместе с 17-дюймовымидисками, охлаждаемым перчаточнымящиком, сеткой в багажнике, навигацией и прочим“Хёндай-i40” продается в России с единственным силовым агрегатом и только в виде седана,как в Европе, у него 4 двигателя, из них два дизеля и кузов универсал. В базовом “Комфорте”есть уже почти все, что нужно машине среднего класса: 6 подушек, ABS, ESP, электронныйстояночный тормоз, электропакет, 2-зонный климат-контроль, литые диски и многое другое.Однако, доплатив 189 000 рублей за версию “Стайл”, вы получите куда более удобный, стильный, нарядный и даже безопасный (задние боковые подушки) автомобиль с кожаным салоном. Еще 120 тысяч стоит “Премиум” с аудиосистемой “Инфинити”, стеклянной панорамнойкрышей, адаптивными фарами и спортивными передними сиденьями с вентиляцией и памятью настроек водительского.42 | w w w . k u p i a u to . r ucont_i40+.indd 4215.05.12 16:31 АЛ ЕКСАН Д Р МЕЛ ЬН ИКФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАКАРот 11,15руб./кмВозможно, в этом виноват цвет –не черный, а очень-очень темнокоричневый. Кроме того, забираясьна задний ряд сидений, приходитсябыть аккуратнее – можно запачкатьбрюки.Вопрос остается открытымВ остальном прекрасная маркизадействительно хороша. Двигатель –это не тот Nu-2,0Gdi о 177 силах, чтоположен европейцам, а дефорсированный со 166 л. с. вариант мотораNu-2,0МРi без непосредственноговпрыска – в паре с новейшим 6-ступенчатым “автоматом” работаетвесьма слаженно, бодро разгоняяболее чем полуторатонный автомобиль. К тому же и бензина ест не такмного – в городе по пробкам расходсоставил 12,5 л/100 км, а за пятьсотверст, четыре пятых из которых пришлись на дальнобой, в среднем получилось 9,1 литра.Если добавить в эту бочку медабогатое оснащение (здесь есть адаптивный ксенон, навигация и нетолько обогрев дивана, но и руля!),то картина получается весьма при-влекательной. Кабы не одно “но” –цена. Даже базовый i40 получитсядороже “Мондео”, “Мазды-6”, 508-гои “Инсигнии” с аналогичными силовыми агрегатами. Между тем у  такого “Хёндая” не будет столь приглянувшегося мне симпатичногодисплея борткомпьютера и еще двухдесятков позиций из списка оборудования, а его салон выглядит кудабеднее версии “Стайл”. Но если у корейской машины нет преимуществперед европейской, то как же убедить покупателя, что “Хёндай” лучше “Форда” или “Опеля”? Тогда ужпроще взять “Сонату” с “автоматом”и точно таким же по мощности 2-литровым мотором – от ста до двухсоттысяч можно сэкономить.Ну а i40 останется примеромтого, как корейцы стремятся догнать и обогнать европейскую инженерную школу. Рано или поздноу них это обязательно получится.Но пока чем-то все это напоминает молодого героя последнего романа Гюстава Флобера, влюбленного в женщину бальзаковскоговозраста.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИHyundai i40Общие данныеКузов, число мест/дверейседан, 5/4Снаряженная/полная масса, кг1509 (1626)/2030Длина х ширина х высота, мм4740 x 1815 х 1470База, мм2770Колея спереди/сзади, мм1591/1597 (1579/1585)Диаметр разворота, м10,94Дорожный просвет, мм140Скорость, км/ч202Разгон 0–100 км/ч, с10,7Расход топлива, л/100 км(шоссе/город)6,1/10,6Объем багажника, л503Объем топливного бака, л70/Аи-95ДвигательРасположениеКонструкцияРабочий объем, см3Мощность, л. с. при об/минКрутящий момент,кгс.м при об/минспереди поперечно4-цилиндровый, рядный,16-клапанный1999150/650020,5/4800ШассиПросторный, удобный, стильный, качественно отделанныйсалон; увлекательная управляемость; вместительный багажникПриводКоробка передачПодвескаспередисзадиРулевое управлениеНедостаточная шумоизоляция; малая энергоемкость подвески;высокая ценаТормозаШинына передние колеса6-ступенчатая автоматическаянезависимая, пружиннаятипа “Мак-Ферсон”многорычажнаяреечного типас электроусилителемдисковые205/60 R16 (215/50 R17)w w w . k u p i a u to . r ucont_i40+.indd 43| 4315.05.12 16:31