34
35
36
37
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“СИТРОЕН-С4-ЭРКРОСС”от 799 000 руб.ВСЕ ИЗМЕНИТЬ,НИЧЕГО НЕ МЕНЯЯБэдж-инжиниринг – что может быть проще? Получил готовую машину, налепил на нее свои шильдики и продавай на здоровье. Ниинвестиций в разработку и производство, ни времени на исследования и дизайн тратить не нужно. Но если бы все было так просто!Вот, скажем, задача: из настоящего “Мицубиси” сделать настоящий“Ситроен”. Возможно ли вообще такое?ASX под “Гипнозом”“Руководство нам сказало: делайтечто хотите, но в этой машине с расстояния в двести метров долженбезошибочно узнаваться “Ситроен” –с любого ракурса! – Кристиан Гудима,шеф-дизайнер проекта “С4-Эркросс”,явно хотел меня удивить. – Только добиться такого эффекта нужно двумятремя штрихами, не больше. На этомнастаивали технологи”.В самом деле, для стилиста задание непростое. Понятно, что спередиможно относительно безболезненнопривить автомобилю другую решеткурадиатора и фары, сзади изменить фонари и бампер. Но как сделать инымпрофиль машины? Вот только есливнимательно приглядываться к  “Эркроссу”, начинаешь с удивлением находить все новые и новые отличия от“Мицубиси-ASX”. Какие уж тут дватри штриха!Передок совсем другой: фары типично “ситроеновские”, и хотя не повторяют в точности ни одну из моделей фирмы, действительно узнаютсябезошибочно. В массивном переднембампере появились вертикальныебойницы светодиодных ходовых ог-ней – как на DS3 и обновленном С1.Массивную решетку радиатора с двумя шевронами наклонили назад,снабдили “поворотниками” и щедрооблили хромом – словно в расчетена покупателей из Китая. “Противотуманки” же съехали вниз – не самаяхорошая новость. Да, так они лучшевыполняют свою основную функцию,светят “под туман”. Однако риск разбить их летящими из-под колес камешками, струями ледяной воды илиприложить о сугроб заметно увеличился.Не менее заметны изменения скормы. Весьма хитроумной формыфонари – впервые нечто подобноепоявилось три года назад на концепте“Гипноз” – и широкая полоса все тогоже хрома на кормовой двери, а такжеболее массивный бампер преобразили машину. И не скажешь, лучше онаили хуже ASX. Просто совсем другая.34 | w w w . k u p i a u to . r ucont_C4_AirCross+.indd 3415.05.12 16:29 АЛ ЕКСАН Д Р МЕЛ ЬН ИКОднако и профиль машины, как этони удивительно, все же удалось изменить почти до неузнаваемости. Помоги иной наклон решетки радиатора, и,главное, задняя стойка. Французы назвали ее “акулий плавник наоборот”и перенесли на “Эркросс” опять жес  “Гипноза”. Наконец, довершил картину более рельефный спойлер надзадней дверью.В результате автомобиль действительно стал иным. Если поставитьего рядом с ASX, сходство, конечно,обнаружится. Но с любого ракурсав “Эркроссе” и впрямь безошибочноузнается “Ситроен”.К ВОПРОСУ О ХРОМЕ“Нет, вовсе не потому, что Китай! – запротестовали французы, услышав о том,как нас насторожило обилие хрома нарадиаторной решетке машины. – Просто мы хотели сделать “Ситроен” чутьболее “легковым”, чем его брат-близнец“Пежо”. Ведь “Эркросс”, в отличие отстрого полноприводного 4008-го, будетпродаваться и в переднеприводном варианте”. Между прочим, специально дляРоссии химики “Ситроена” разработалиособый состав хрома – он не будет облезать после наших соленых зим!ФО ТО АВ ТОР А И “СИТ Р ОЕН”Центральный ПОДЛОКОТНИК С БОКСОМ положен даже базовой версии“Динамик”Взгляд изнутриЕдва я открыл дверь машины, какодин из французских инженеров протестующе поднял руку:– Закройте! Обязательно закройте!Слышите? Совсем другой звук. Этовам не “Мицубиси” – дверь захлопывается куда мягче!Здесь, в окрестностях Лиона, увы,не нашлось ASX, чтобы провести корректное сравнение, так что пришлосьповерить создателям “Эркросса” наw w w . k u p i a u to . r ucont_C4_AirCross+.indd 35| 3515.05.12 16:29 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“СИТРОЕН-С4-ЭРКРОСС”АУДИОСИСТЕМА “РОКФОРДФОСГЕЙТ” стоит 32 000 руб.,как и панорамная крышаВ России у “Эркросса” ПОЛНОЦЕННАЯ “ЗАПАСКА”. А потомубагажник на 56 л меньше иполучить ровный пол не удастсяКОЖАНЫЙ САЛОН с электроприводом передних сиденийпридется докупить за 60 тысячслово. Они утверждают, что основательно поработали над звукоизоляцией машины, доводя ее до европейскихстандартов “Ситроена”. К примеру,в дверях и на полу проложили дополнительные шумопоглощающие материалы. Кроме того, и в целом, работая над интерьером, они постаралисьулучшить качество материалов.Любопытно, что если сравнивать между собой салоны японскогои  французского автомобилей, не точто десяти, а и полудюжины отличийне наберешь. И тем не менее некимнепостижимым образом за рулем“Эркросса” чувствуешь себя именноза рулем “Ситроена”, а не “Мицубиси”.Возможно, дело все в том, что капотмашины по краям вздыблен волнами,несколько напоминая “ИнфинитиFX”. Добавьте сюда блестящие вставкина руле и глянцевый пластик переднейпанели “Черный космос” и получитенастоящий “Ситроен” вместо настоящего “Мицубиси”. Ловко, что и  говорить – ровно три штриха.В остальном это все тот же ASX:интерьер выполнен в агрессивном,динамичном стиле, и несмотря наналичие местами жесткого пластика,смотрится он благородно и везде отлично подогнан. Сиденья удобные,диван достаточно просторен для двоих весьма упитанных седоков ростомдо 185 см. И точно так же, как у “Мицубиси”, у “Эркросса” нет кармашковв задних дверях, а диван не двигаетсяСОЗДАТЕЛИ ПОРАБОТАЛИ НАД ЗВУКОИЗОЛЯЦИЕЙ, УЛУЧШИЛИ КАЧЕСТВО МАТЕРИАЛОВ, ИЗМЕНИЛИ НАСТРОЙКИ ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ,СДЕЛАЛИ ЖЕСТЧЕ АМОРТИЗАТОРЫвперед-назад. Зато центральный подлокотник пассажирам положен уже вовторой версии “Тенданс” – покупатель“Мицубиси” может получить его лишьс кожаным салоном в четвертой порангу комплектации.На уровне ощущенийТолько каким бы ни был автомобильна вид или на ощупь, интереснее всего узнать, как он едет, не правда ли?А значит, в путь. В отличие от ASX, у которого три бензиновых мотора, у “Ситроена” два – объемом 1,6 и 2 литра,а еще “Эркросс” получил два дизелямощностью 115 и 150 л. с. Правда, по-следние доступны лишь европейцам.Зато 150-сильный 2-литровый бензиновый будет продаваться только у нас.О нем и речь – поскольку 1,6-литровый не слишком интересен. С нимсочетается только передний привод,механическая коробка и базовое оснащение “Динамик”, в котором машинаи выглядит беднее снаружи и внутри,и в эксплуатации менее удобна.Обещали французы много – они изменили настройки электроусилителяруля, сделали жестче амортизаторы –на 5 процентов передние и на 10 задние. Однако на ASX еще прошлой осенью перетряхнули подвеску – именнос тем, чтобы уменьшить поперечныекрены. И после этого, надо сказать,“Мицубиси” ведет себя на дороге явнополучше, поспокойнее, понадежнее.Особых отличий “Ситроена” от егодонора, честно говоря, обнаружитьне удалось. Подвеска “Эркросса” достаточно упругая, она хорошо держитмашину в поворотах и, может быть,излишне передает на кузов разнуюдорожную мелочь, но на крупных неприятностях показала себя вполне достойно. В окрестностях Лиона можнонайти извилистые дорожки и оченьВОСЕМЬ ВЕРСИЙ НА ВЫБОР“С4-Эркросс” продают в России с двумя разными моторами, двумя коробками передач,с полным или передним приводом, в трех вариантах оснащения. Всего получается 8 разныхверсий. Базовый “1,6-Динамик-2WD” за 799 тысяч имеет среди прочего две подушки, ABS,электропакет, кондиционер и “музыку”. Двухлитровый мотор потребует 110 тысяч доплаты,вариатор – еще 40 тысяч. Версия “Тенданс” стоит 90 тысяч и богаче на 4 эйр-бэга, противотуманные фары, светодиодные ходовые огни, обогрев сидений, задний подлокотник, рейлинги,задний парктроник, “блютуз” и USB/AUX-входы, ESP, кожаную отделку руля и комбинированную салона, а также литые диски. Наконец, “Эксклюзив” за 65 000 рублей означает круизконтроль, цветной дисплей борткомпьютера, доступ без ключа, ксенон, датчики света и дождя,климат-контроль, тонировку, 6 динамиков, ДУ музыкой на руле и 18-дюймовые диски.36 | w w w . k u p i a u to . r ucont_C4_AirCross+.indd 3615.05.12 16:29 АЛ ЕКСАН Д Р МЕЛ ЬН ИКФО ТО АВ ТОР А И “СИТ Р ОЕН”КАРот 6,99руб./кмсимпатичные шато, милых палевыхкоров и захватывающие виды, норазбитых дорог здесь, как говорится,днем с огнем. Поэтому, чтобы проверить энергоемкость подвески, пришлось искать особо упитанных и грубых “лежачих полицейских”. Нашел.Проехал на 70 км/ч. Результат вполнесебе положительный – мой коллега,правда, посмотрел на меня с некоторой долей озлобления, но передниепружины не замкнулись до упора.Разумеется, если бы мы шли с полнойзагрузкой, задняя подвеска запросилабы пощады.В остальном опять же особых отличий от “Мицубиси” не проявилось.Мотор шумит на разгоне все так же,ветер хулиганит в передних стойкахна ста и выше, шумят задние колесные арки. Но, впрочем, нисколько некритично. Разумеется, 115-сильныйдизель с механической коробкой расходует значительно меньше топлива –6,7 против 11,6 литра на 100 км бензинового “Эркросса” с “автоматом”, какпоказали наши весьма приблизитель-ные измерения. Но, как мы знаем, моторы с воспламенением от сжатия непро нашу честь.Сколько стоитфранцузский шарм?Может, оно и к лучшему. Ибо и безтого “Ситроен” получился дороже“Мицубиси”: в базе аж на сто тысяч.Но, как мы уже говорили, в такомвиде брать “С4-Эркросс” вряд ли имеет смысл. А вот в самом навороченномварианте – с полным приводом, вариатором, кожаным салоном (он возможен за доплату в версии “Эксклюзив”за 60  тысяч) – французский автомобиль на 10 000 рублей деш евле такогоже японского, поскольку его можнозаказать без панорамной крыши иаудиосистемы “Рокфорд-Фосгейт”.В этом случае, пожалуй, о покупкестоит задуматься. Ведь французскийшарм, который в “С4-Эркросс”, безусловно, присутствует, чего-то да стоит.Конечно, если бы его предлагали бесплатно… Но все мы знаем, что бываеттакое лишь в мышеловках.Эффектная внешность; надежная управляемость на скользкойдороге; добротная сборка; качественный салон; удобная работаподрулевых лепестков вариатора; бойкий 1,6-литровый моторФиксированные комплектации; немалый расход топлива 2-литрового мотора; отсутствие карманов в задних дверях; быстрозагрязняющаяся камера заднего видаТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИCitroen C4 Aircross 1,6 (2,0)Общие данныеКузов, число мест/дверейхэтчбек, 5/5Снаряженная/полная масса, кг1305/1870Длина х ширина х высота, мм4340 х 1800 х 1625База, мм2670Колея, мм1525Диаметр разворота, м10,6Дорожный просвет, мм195Скорость, км/ч182 (188)Разгон 0–100 км/ч, с11,3 (10,9)Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 4,9/7,5 (6,8/10,5)Объем топливного бака, л63 (60)/Аи-95Объем багажника (5/2 места), л384/1166ДвигательРасположениеКонструкцияспереди поперечнобензиновый, 4-цилиндровый, рядный,16-клапанныйРабочий объем, см31590 (1998)Мощность, л. с. при об/мин117/6000 (150/6000)Крутящий момент,кгс.м при об/мин15,7/4000 (20,1/4200)ШассиПриводКоробка передачПодвескаспередисзадиРулевое управлениеТормозаШинына передние (на все) колеса5-ступенчатая механическая(бесступенчатый вариатор)независимая, пружиннаятипа “Мак-Ферсон”многорычажнаяреечного типа с усилителемдисковые, спереди вентилируемые215/70 R16 (225/55 R18)w w w . k u p i a u to . r ucont_C4_AirCross+.indd 37| 3715.05.12 16:30